Рекомендуемые практики планирования и действий для судоходных компаний и капитанов судов, пересекающих зону высокого риска




страница1/11
Дата11.05.2016
Размер0.78 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

BMP 4

Передовой опыт управления при защите от сомалийских пиратов

(Версия 4 – август 2011)


Рекомендуемые практики планирования и действий для судоходных компаний и капитанов судов, пересекающих зону высокого риска

Содержание


Три фундаментальных требования BMP




Раздел 1. Введение




Раздел 2. Активность сомалийских пиратов Зона высокого риска




Раздел 3. Оценка риска




Раздел 4. Типичные пиратские нападения.




Раздел 5. Процедуры отчетности по BMP




Раздел 6. Планирование в компании.




Раздел 7. Планирование капитаном судна




Раздел 8. Меры по защите судна.




Раздел 9. Нападение пиратов.




Раздел 10. Если пираты захватили контроль над судном.




Раздел 11. В случае военных действий.




Раздел 12. Отчетность после инцидента.




Раздел 13. Обновление практик передового опыта.




ПРИЛОЖЕНИЕ A: Полезные контакты.




ПРИЛОЖЕНИЕ B: Формы отчетов о позиции судна в UKMTO




ПРИЛОЖЕНИЕ C: Определения пиратства




ПРИЛОЖЕНИЕ D: Последующий отчет.




ПРИЛОЖЕНИЕ E: Форма регистрации движения судна MSCHOA




ПРИЛОЖЕНИЕ F: Дополнительные указания для рыболовных судов




ПРИЛОЖЕНИЕ G: Дополнительные рекомендации для прогулочных судов, включая яхты.




ПРИЛОЖЕНИЕ H: Оказывающие помощь организации



Три фундаментальных требования BMP

Регистрация в MSCHOA1 – доклад в UKMTO2 – внедрение МЗС.


1. Регистрация в MSCHOA

Убедитесь, что «Форма регистрации движения судна» была подана в MSCHOA до входя в Зону высокого риска (область, ограниченная на севере Суэцким каналом и Ормузским проливом, 10°S и 78°E). Это можно сделать напрямую – судоходная компания дает информацию на сайте, по фасу или электронной почте («Форма регистрации движения судна» MSCHOA приводится в Приложении E).

Все перемещения судна должны быть зарегистрированы MSCHOA, даже если судно следует в составе Национального конвоя, на борту находится группа охраны, или оно не пересекает Аденский залив.

2. Доклад в UKMTO

При входе в Зону добровольной отчетности UKMTO (область, ограниченная на севере Суэцким каналом, 10°S и 78°E), убедитесь, что послан начальный отчет – «Начальный отчет – форма отчетности о положении судна» UKMTO (смотри Приложение B).

Судам настоятельно рекомендуется ежедневно докладывать в UKMTO по электронной почте в 08:00 GMT при работе в Зоне высокого риска. Для этого следует использовать «Форму отчетности о позиции судна – ежедневный отчет о положении» UKMTO (приводится в Приложении B).

Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубаt - UK Maritime Trade Operations (UKMTO), является основной точкой контакта между капитанами торговых судов и военно-морскими силами при нападении. По этой причине в нем должны знать о том, что судно пересекает Зону высокого риска.

3. Внедрение МЗС

Меры по защите судна, описанные в BMP, являются самыми основными из эффективных мероприятий. Владельцы судов могут рассматривать введение более существенных изменений на судне, чем те, которые предусмотрены настоящей брошюрой и/или установить дополнительное оборудование, либо использовать дополнительный людской состав в качестве меры по дальнейшему уменьшению риска пиратского нападения.



Если пираты не смогут подняться на борт судна, они не смогут его захватить.

Памятка


КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПИРАТОВ

НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ

  • Сообщайте в UKMTO (по телефону или email) и зарегистрируйте переход в MSCHOA

  • Используйте Международный транзитный коридор (IRTC) и схему группового транзита, либо независимый конвой.

  • Рекомендуется держать AIS включенным.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЯ ОБНАРУЖИТЬ

  • Отслеживайте NAVWARNS и посещайте соответствующие сайты (MSCHOA и Центр мореходства НАТО), чтобы знать области расположения пиратов.

  • Пользуйтесь только навигационными огнями.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЗАСТАТЬ СЕБЯ ВРАСПЛОХ

Повышенная бдительность: визуальный обзор, видеорегистрация и радар.

НЕ ОКАЖИТЕСЬ УЯЗВИМЫМИ

  • Используйте видимые (средства устрашения) и физические (превентивные) меры по защите судна.

  • Сюда могут входить: армированная режущая лента, применение воды/пены и т.д.

  • Обеспечьте дополнительные меры защиты экипажа на мостике.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ВЫСАДКИ НА БОРТ

  • Увеличьте скорость до максимума

  • Маневрируйте судном

НЕ БУДЬТЕ УПРАВЛЯЕМЫМИ

  • Следуйте отработанным процедурам и приобретенным в учениях навыкам.

  • Используйте цитадели (Только после предварительного разрешения капитана/оператора судна, и при условии их полной готовности и отработки на учениях – отметьте, что помощь со стороны армии/ВМФ не гарантирована)

  • Препятствуйте использованию инструментов, оборудования и путей доступа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница