Рекомендации по улучшению социально-экономической ситуации в России




Скачать 407.43 Kb.
страница1/3
Дата24.04.2016
Размер407.43 Kb.
  1   2   3
Рекомендации по улучшению социально-экономической ситуации в России

Московский экономический форум, 26-27 марта 2014 г.

Россия - одна из немногих стран, чьи человеческие и природные ресурсы позволяют при необходимости быть самодостаточными и независимыми от внешнего мира. Для этого нужно иметь мощную экономику. Между тем, промышленность и сельское хозяйство, составляющие основу экономики России, в течение последних 25 лет разрушались из-за ложных теоретических представлений, некомпетентности и корысти управленцев.

Сбалансированная экономика и устойчивый рост возможны лишь при условии мобилизации человеческих, финансовых и природных ресурсов России и повышения эффективности их использования.

Следует понять, что обмен продуктов природы на готовую продукцию, произведенную трудом народов других стран, с точки зрения обеспечения долгосрочного экономического развития не имеет перспектив. ВВП при этой модели может даже расти, но это - рост за счет истощения, расхищения материальной базы экономики.

Нынешний курс уже начал исчерпываться (началось падение инвестиций в основной капитал) и исчерпается в ближайшие 5-7 лет. Если мы не сменим социально-экономическую стратегию, то России грозят губительные потрясения, аналогичные украинским. Эти угрозы усилятся в условиях экономических санкций, и необходимых затрат, связанных с присоединением Крыма к России. Россия сможет подняться только за счет мобилизации ресурсов, которые ныне растрачиваются на роскошь или уходят из нашей экономики через офшоры.

Россия — великая энергетическая держава. Но это наше конкурентное преимущество мы не используем. Этим преимуществом пользуется богатеющий топ-менеджмент топливноэнергетической сферы. Высокие цены на энергоносители из-за паразитических доходов и издержек при их производстве и распределении убивают промышленность и сельское хозяйство.

Переход к сбалансированной экономике, обеспечивающий устойчивый рост основных показателей национального производства и потребления, возможен только на пути развития отраслей, характеризующихся высоким уровнем производства добавленной стоимости. Основным условием жизнеспособной сбалансированной экономики является высокая производительность труда людей и их способность покупать на свои заработки производимые ими товары и услуги.

Между тем, в России производить невыгодно. Например, тракторный завод, принадлежащий российским собственникам, находящийся в Канаде и получивший в 2012 году прибыль в размере $16,4 млн., в российских условиях имел бы убыток $21,7 млн., т.е. не мог бы работать. Главные статьи, определяющие убыточность предприятия в России - налоги (завод в Канаде в 2012 году заплатил в виде налогов $47,9 млн.; в России такой завод должен заплатить $74 млн., т.е. на $26,1 млн. больше) и кредиты (в Канаде заводу кредит дают под 2,3%, в России, например, для Ростсельмаша - 11,75%; потери - $14,4 млн.). Это позволило даже в годы мирового кризиса заводу в Канаде удвоить производство тракторов за 5 лет. К этому можно добавить, что в Канаде электроэнергия вдвое дешевле, дешевле бензин, лучше предпринимательский климат. Например, на заводе в Канаде работают 14 бухгалтеров, а в России для такого завода потребуется 65 бухгалтеров.

Аналогичные результаты получены при сопоставлении налогового бремени на предприятия в России и США. В США нет НДС (у нас - 18%; существующий в США Налог с продаж - в разных Штатах от 5% до 11 % - производственников не касается), в США нет налога на имущество (у нас - 2,2%), приобретаемое оборудование стоимостью до $2 млн. в год списывается на себестоимость (у нас - сначала заплати 20% налог на прибыль, а потом постепенно амортизируй), социальные взносы у них - 13,3% (у нас - 30%), в США прогрессивный налог на прибыль (от 15% до 39%) и прогрессивный подоходный налог (до 39.6%) - чем беднее предприятие или гражданин, тем меньше ставки налогов. Предприятию дают «подняться», а лишь потом разумно «стригут».

Более половины населения США освобождено от уплаты налогов. У нас вопреки Конституции РФ (п. 2 Статьи 7) берут 13% даже с доходов ниже прожиточного минимума.

Мы живем за счет продаваемых за рубеж сырья и полусырья, доля которых составляет более 90% экспорта России, и импорта оборудования и продовольствия. Мы полностью зависим от мировых цен. Клеймо «Сделано в России» за границей не знают. При этом нелегальный импорт душит отечественного производителя, а нелегальный экспорт подтачивает бюджет. Например, в 2011 г. таможенные потери российского бюджета от «серого» импорта и экспорта, составили не менее 2,5 трлн. руб. Продукция с высокой долей добавленной стоимости в России почти не производится. Этим можно объяснить тот факт, что лишь 10,7% закупок госкомпаний от общей суммы 6-8 трлн. руб. в год составляет отечественная продукция.

Для решения проблем необходимо проводить разумную промышленную и сельскохозяйственную политику, рационально используя природные ресурсы и такие инструменты как налоговое и кредитно-финансовое регулирование и справедливая судебная система.

Нуждается в совершенствовании российская система налогообложения. В первую очередь нуждается в совершенствовании налоговое администрирование, подоходное налогообложение, налог на добавленную стоимость и амортизационная политика.

В качестве первоочередных мер предлагаем:

1.  Принять курс на постепенное сокращение добычи природных богатств и энергоносителей до уровня потребностей национальной промышленности и народного потребления. При этом право добычи нефти и газа предоставлять компаниям на конкурсной основе с платой им за единицу добываемого сырья; саму продукцию оставлять в собственности государства.

2.  Цены на бензин, мазут, газ, электроэнергию и услуги ЖКХ должны быть снижены, как минимум, вдвое за счет вывода из цены паразитических издержек, неэффективного менеджмента и избыточных налогов на внутреннее потребление энергоресурсов. Это стало бы важнейшим фактором повышения конкурентоспособности российской экономики и роста благосостояния населения.

3.  Усовершенствовать налоговое администрирование: объем отчета сдаваемого в налоговую инспекцию сократить до 1-3 страниц, упростить уплату налогов и т.п.

4.  В целях обеспечения покупательского спроса, социальной справедливости и улучшения распределения доходов в обществе, следует ввести прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц. Предлагаем вариант шкалы, которая не затронет доходы  * среднего класса и с учетом вычетов, как минимум, вдвое сократит число российских плательщиков НДФЛ:



Годовой доход, руб.

Ставка налога

до 180000 (15 тыс. руб./мес.)

0%

свыше 180.000 до 3.000.000 (250 тыс. руб./мес.)

13%

свыше 3.000.000 до 12.000.000 (1 млн. руб./мес.)

30%

свыше 12.000.000 млн. руб.

50%

При этом следует облагать налогом любые доходы, включая неофициальные. Кроме того, необходимо ввести минимальный размер оплаты труда в размере 100 руб. в час, установить, что размер оплаты труда госслужащих и топменеджеров предприятий с госучастием не может более чем в 30 раз превышать среднюю зарплату по стране, ввести повышенные налоги на недвижимость, кадастровая стоимость которой превышает 30 млн руб.

5.  В рамках совершенствования амортизационной политики разрешить списывать на затраты суммы расходов на приобретение основных производственных фондов промышленных предприятий в пределах до 30 млн. руб. непосредственно в год их приобретения.

6.  Отменить налог на имущество предприятий.

7.  Ставку НДС снизить до 10%, отменить все льготы по этому налогу, прекратить возмещать НДС экспортерам сырья, 50% НДС оставлять в регионах.

8.  Отменить на пять лет перечисления в федеральную казну налогов, взимаемых в районах Сибири и Дальнего Востока.

9.  Отменить все формы прямого налогообложения фермеров (самостоятельных товаропроизводителей сельхозпродукции).

10.  Запретить пользоваться офшорами и офшорными схемами руководителям предприятий с государственным участием (Газпром, Роснефть и др.), предприятий, полученных в результате залоговых аукционов, и предприятий, работающих в сфере ЖКХ.

Реализация указанных мер повысит инвестиционную привлекательность российской экономики и сделает выгодным производство в нашей стране. А ведущими отраслями для экономического роста должны стать жилищное и дорожное строительство, машиностроение, нефтехимия.



Р.И. Нигматулин Руководитель Рабочей группы при Московском экономическом форуме (МЭФ-2014), член Международного комитета МЭФ, академик РАН

Рекомендации по улучшению социальноэкономической ситуации в России Краткое обоснование.

1.  Принять курс на постепенное сокращение добычи природных богатств и энергоносителей до уровня потребностей национальной промышленности и народного потребления. При этом право добычи нефти и газа предоставлять компаниям на конкурсной основе с платой им за единицу добываемого сырья; саму продукцию оставлять в собственности государства.

2.  Цены на бензин, мазут, газ, электроэнергию и услуги ЖКХ должны быть снижены, как минимум, вдвое за счет вывода из цены паразитических издержек, неэффективного менеджмента и избыточных налогов на внутреннее потребление энергоресурсов. Это стало бы важнейшим фактором повышения конкурентоспособности российской экономики и роста благосостояния населения.

Обоснования п.1 и п.2

Обмен продуктов природы на готовую продукцию, произведенную трудом народов других стран, с точки зрения обеспечения долгосрочного экономического развития не имеет перспектив. ВВП при этой модели может расти, но это - рост за счет истощения, расхищения материальной базы экономики.

Это не значит, что следует немедленно прекратить или сократить экспорт сырья и полусырья, доля которых сегодня составляет более 90% нашего экспорта и более половины доходов российского бюджета. Но к этому надо стремиться и принимать меры для переработки сырья в продукцию с высокой долей добавленной стоимости в целях импортозамещения и экспорта. Продукцию с клеймом «Сделано в России» должны увидеть за рубежом и, тем более в России.

На первом этапе необходимо повысить эффективность сырьевых компаний.

И государственные, и частные компании работают неэффективно. В снижении издержек они не заинтересованы (см. табл. 1).

Таблица 1. Рост издержек за период с 2001 по 2010n год1

Продукция

Рост издержек на производство единицы продукции

Калийные удобрения

в 2,6 раза

Бензин АИ-95

в 3,1 раза

Асфальт

в 3,7 раза

Металлопрокат

в 3,8 раза

Уголь

в 4,2 раза

Газ

в 6 раз

Компании платят непомерные зарплаты своим руководителям и бесконтрольно тратят огромные средства. Эти расходы отражаются в тарифах.

Как пишут «Ведомости» от 15.08.13, госкомпании стали непрозрачны не только для общества, но и для самих чиновников. Объем этих расходов исчисляется сотнями миллиардов рублей у каждой монополии. Например, в 2013 г. сумма инвестиций Газпрома, РЖД, Транснефти и Россети составила 1,4 трлн. руб. При этом, попытки правительственных чиновников и инвесторов разобраться в структуре этих расходов, парируются ссылкой на то, что эта информация составляет коммерческую тайну.

Что касается проблемы повышения эффективности недроиспользования, то для нашей страны она становится особенно актуальной в условиях вероятных неназываемых санкций (например, обрушение мировых цен на нефть и газ). Возможно, этого не произойдет, но нужно готовиться.

О возможности такого сценария свидетельствуют следующая информация :

«В 2015 г. США опередят Россию и Саудовскую Аравию по объемам нефтедобычи и выйдут на первое место в мире по данному показателю. Верхнюю ступеньку газового пьедестала Штаты уже оккупировали: по данным Управления энергетической информации, за январь - июль 2013 г. в стране было добыто около 493,8 млрд. кубометров природного газа, в то время как в России, по данным Министерства энергетики, объем добычи за тот же период составил 383,55 млрд кубометров...

...Велика вероятность существенного снижения мировых нефтяных цен до уровня $80 - 90 за баррель. А если снижение рынка пойдет на очередной спекулятивной волне, цена может оказаться еще более низкой. Для России подобное развитие событий может стать серьезнейшим экономическим ударом. Государственный бюджет и экономика, и без того пребывающая в состоянии стагнации, могут просто не выдержать сокращений доходов, что приведет к затяжной депрессии».

Россия - одна из немногих стран, чьи человеческие и природные ресурсы позволяют при необходимости быть самодостаточными и независимыми от внешнего мира. Для этого нужно иметь развитую экономику - мощную промышленность и сельское хозяйство. Но прежде всего, мы должны более эффективно использовать свои недра.

Следует изменить порядок взаимодействия российского государства с добывающими компаниями: право добычи нефти, газа и др. следует давать компаниям на конкурсной основе с фиксированной платой за единицу добываемого сырья. При этом сырье остается в собственности государства, которое продает его по мировым ценам без использования офшоров и посредников.

За право работы на таких условиях российские компании ведут борьбу за рубежом. Например, в 2009 году при проведении тендера в Ираке победила заявка ""Лукойла" и Statoil (Норвегия), так как консорциум предложил самые выгодные Ираку условия: государство отдает компаниям в качестве вознаграждения 1,15 доллара за каждый добытый баррель, а консорциум обязуется нарастить добычу до 1,8 миллиона баррелей в сутки (см. http://www.oilcapital.ru/industry/15513.html). В таких тендерах принимают участие компании всего мира. Нефтяные компании не могут заработать на повышении мировых цен на нефть, но зато заинтересованы в повышении производительности труда и снижении издержек при добыче. На этих же условиях (см. «Ведомости» от 31.03.2014) «Лукойл» начал промышленную добычу нефти на месторождении Западная Курна-2. Затраты «Лукойла» на проект правительство Ирака будет оплачивать добываемой нефтью. «Лукойл» уже потратил на проект около $4 млрд. А общие инвестиции Лукойла составят $40 млрд. (около 1,4 трлн. руб.). Вот бы эти инвестиции да в Россию!

Использование такого порядка было бы очень полезно и для нашей страны. Ведь годовой экспорт российской нефти составляет примерно 250 млн. тонн (около 1,8 млрд. баррелей). При цене нефти 105 и более долларов за баррель и при уплате компаниям за добычу одного барреля 5 долларов, бюджет нашей страны мог бы получить напрямую без волокиты со сбором налогов и акцизов около 200 млрд. долларов или около 7,0 трлн. руб.

Вводить предлагаемый порядок недропользования можно постепенно. Например, сначала проверить его эффективность на новых месторождениях. А цены на бензин внутри страны правительство России могло бы регулировать, исходя из задач развития нашей страны. И 10 рублей за 1 литр бензина АИ-92 - вполне нормальная и реальная цена. Сегодня, даже при неэффективном производстве и высокой прибыли, себестоимость 1 литра бензина не превышает 1,5-2,0 рублей. Снижение цен на нефтепродукты (бензин, солярка, мазут) будут способствовать развитию села; потянут за собой снижение цен на электроэнергию, тепло и услуги ЖКХ.

3.  Усовершенствовать налоговое администрирование: объем отчета сдаваемого в налоговую инспекцию сократить до 1-3 страниц, упростить уплату налогов и т.п.
4. 
В целях обеспечения покупательского спроса, социальной справедливости и улучшения распределения доходов в обществе, следует ввести прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц. Предлагаем вариант шкалы, которая не затронет доходы среднего класса и с учетом вычетов, как минимум, вдвое сократит число плательщиков НДФЛ: годовой доход до 180000 (15 тыс. руб./мес.) - налогом не облагается; свыше 180.000 до 3.000.000 (250 тыс. руб./мес.) - 13%; свыше 3.000.000 до 12.000.000 (1 млн. руб./мес.) - 30%; свыше 12,0 млн. руб. - 50%. При этом следует облагать налогом любые доходы любого происхождения. Кроме того, необходимо ввести минимальный размер оплаты труда в размере 100 руб. в час, установить, что размер оплаты труда госслужащих и топменеджеров предприятий с госучастием не может более чем в 30 раз превышать среднюю зарплату по стране, ввести повышенные налоги на недвижимость, кадастровая стоимость которой превышает 30 млн. руб.
5. 
Ставку НДС снизить до 10%, отменить все льготы по этому налогу, прекратить возмещать НДС экспортерам сырья, 50% НДС оставлять в регионах.
6. 
В рамках совершенствования амортизационной политики разрешить списывать на затраты (непосредственно в год их реализации) суммы расходов на приобретение основных производственных фондов промышленных предприятий в пределах до 30 млн. руб.
7. 
Отменить налог на имущество предприятий.

Обоснования п.п. 3-7

Оценка налоговой системы России

Если мы хотим повысить производительность труда, развивать промышленность и уйти от сырьевой зависимости, налоговую систему надо менять. России нужен новый Налоговый Кодекс. Необходимо пересмотреть и ставки налогов, и всю налоговую систему в целом. Нынешняя политика власти в фискальном смысле несостоятельна, поскольку она разрушает налоговый потенциал страны. Надо говорить не о "выпадающих доходах" бюджета, а о планомерном уничтожение потенциальных налогоплательщиков: за 20 лет уехали 7,5 млн. налогоплательщиков и прибыли 10 млн. таджиков, киргизов, и т.д., которые налоги не платят. Кроме того, в стране есть регионы (Дальний Восток, Сибирь, и др.), в которых для сохранения населения надо платить людям деньги, а не собирать с них налоги.

Первый этап создания нового Налогового Кодекса России - «Налоговая доктрина. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации» - выполнен ЭАЦ «Модернизация» в 2011 году по поручению Председателя Совета Федерации РФ (тогда это был С.М. Миронов). В работе показано, что при существующей налоговой системе ни о каком экономическом развитии России не может быть и речи, а также предложены конкретные меры по исправлению ситуации. Продолжения работа не имела: правительству эта тема не интересна.

Существующей в России налоговой системой недовольны и предприниматели, и налоговики. Наша налоговая система неудовлетворительно выполняет фискальную функцию и почти не выполняет стимулирующую, контрольную, распределительную и социальную функции. Она не способствует развитию производства, росту благосостояния и снижению социального расслоения населения. Наша налоговая система сложна, запутана и противоречива. Она позволяет легко уклоняться от уплаты налогов и даже провоцирует на это. В десятках изданий можно найти соответствующие инструкции. Многие предприятия в той или иной мере находятся и всегда находились в тени. С другой стороны, независимо от уплаты или неуплаты налогов, налоговая инспекция может привлечь к ответственности любого налогоплательщика, выразив, например, сомнения в действительности полученных от поставщика счетов-фактур и в законности возмещения НДС, или заподозрив его в «недобросовестности» и в получении «необоснованной налоговой выгоды».

Если оценивать налоговое бремя по максимальным ставкам, налоги в нашей стране не велики по сравнению с другими странами. Но на малодоходный производственный бизнес налоговая нагрузка явно избыточна. Поэтому его у нас так мало. Несырьевые обрабатывающие и инновационные предприятия неконкурентоспособны.

Тяжесть налоговой нагрузки в значительной степени зависит от удельного веса фонда оплаты труда (ФОТ) в продукции. Чем больше доля ФОТ, тем больше нагрузка.

Рассмотрим налоговое бремя на ФОТ на примере «модельного предприятия», указанного Минфином в «Основных направлениях развития налоговой системы на 2014-2016 г.». Годовой ФОТ предприятия составил 20 млн. руб. Это значит, на руки сотрудникам было выплачено 17,4 млн. руб. и 2,6 млн. руб. составил НДФЛ. Кроме того, был уплачены социальные взносы (30%) в размере 6,0 млн. руб., страховые взносы от несчастных случаев и травматизма на производстве (от 0,2% до 8,5%; примем 2%) 0,4 млн. руб. и НДС (18% от суммы зарплаты и налогов) = (20,0 + 6,0 + 0,4) х 0,18 = 4,752 млн. руб. Таким образом, на зарплату и налоги на нее было израсходовано 31,152 млн. руб., из которых на руки сотрудникам было выдано 17,4 млн. руб. Если не платить налоги, то из того же дохода можно заплатить работнику на 79% больше.

Не в этом ли одна из причин того, что многие платят и получают зарплату в конвертах? Аргумент, что без накопительных отчислений в пенсионный фонд работник может лишиться небольшой прибавки к пенсии через 20-25 лет, вряд ли на кого-нибудь действует. Одни (несырьевое производство) не полностью платят налоги, чтобы выжить, другие - из принципа «зачем платить, если можно не платить».

Правительство может, конечно, начать «закручивать гайки», но прежде, необходимо существенно снизить налоги для тех, кто основной доход получает от работы руками и мозгами, чтобы они добровольно могли выйти из тени, так как при «закручивании» пострадают первыми.

Сегодня таких предприятий не так много, и доля собираемых с них налогов в бюджете России ничтожна. Например, если снизить до 10% НДС, ЕСН и Налог на прибыль для предприятий легкой, текстильной, мебельной и полиграфической промышленности, для предприятий сельскохозяйственного, пищевого и полиграфического машиностроения, а также для предприятий, работающих в области высоких технологий, то потери не превысят 1% от суммы доходов консолидированного бюджета.

По мнению бывшего (до апреля 2010 г.) руководителя Федеральной налоговой службы России М. Мокрецова, «налоговые законы очень некомфортны, непонятны, запутаны, дают возможность двойного толкования... Декларации раздуты непомерно. Декларацию по НДФЛ нормальный человек заполнить не может. В декларации, заполняемой по прибыли, содержится практически вся 25-я глава Налогового кодекса, страшная. Декларация по НДС, когда налог появился, была полторы странички, а сейчас 17 страниц. Декларации можно сократить до того уровня, который устроит и нас, и налогоплательщиков.».

Это мнение М. Мокрецов опубликовал, будучи руководителем ФНС. Вряд ли кто-нибудь лучше и убедительней руководителя ФНС может оценить нашу налоговую систему и указать на ее болевые точки.

Российская налоговая система противоречит и требованиям науки, и мировому опыту, и интересам России; Налоговый Кодекс требует коренной переработки. Если вспоминать историю, то можно отметить, что после введения в 2001 году нового Налогового Кодекса (НК) климат стал немного лучше, но не настолько, что бы изменить ситуацию. Производственникам и экспертам это было ясно с самого начала.

Теперь это становится ясно и другим. Вот что заявил на Гайдаровском Форуме в январе 2014 г. председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров:

«Еще недавно в стране была конкурентоспособная налоговая система, но за последние 10 лет ее разрушили. А без налоговой системы бюджет ждет катастрофа». Похоже, А. Макаров прав: «существующей налоговой системой пользоваться нельзя и бюджет ждет катастрофа».

Но нельзя не отметить, что за последние 10 лет в налоговой системе России почти ничего не изменилось - промышленности было всегда плохо. И именно Комитет по бюджету и налогам при постоянном участии А. Макарова вместе с Минфином делали все, чтобы по существу ничего не менять и пресекать любую инициативу со стороны.

С А. Макаровым во многом согласился и директор департамента глобальных индикаторов Всемирного банка (ВБ) Аугусто Лопес-Кларос, который посоветовал снижать налоговую нагрузку на бизнес. «В России совокупная ставка налога достаточно высокая. По нашей методологии она где-то 50,7%», - пояснил аналитик. По его данным, это выше, чем в Канаде, Великобритании, Швейцарии, Новой Зеландии. По его мнению, высокие налоговые ставки не приводят к наполняемости бюджета, а, наоборот, провоцируют бизнес на поиск различных способов уклонения от уплаты налогов.

А ведь совсем недавно (28 сентября 2012 г.) Комсомольская правда писала: «Не так страшны налоги в России, как их малюют. К такому выводу пришли эксперты аудиторской компании KPMG. Они исследовали налоговые условия для ведения бизнеса в полутора десятках крупнейших экономик мира. Систему измерения выбрали необычную. Уровень нагрузки в США условно приняли за 100%. При расчете учитывали все основные сборы - налоги на прибыль и имущество, выплаты в социальные фонды. .Россия замыкает первую пятерку. Показатель нагрузки на отечественный бизнес не так уж и высок по сравнению с большинством западных экономик - всего 71,7 пункта». Конец цитаты.

Возможно, на основе именно таких заключений Минфин разработал «Основные направления развития налоговой политики на период 2014-2016 годов», в котором сказано, что «достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней. В течение трёхлетнего предстоящего периода никаких существенных изменений в структуре налоговой системы не предусматривается, так же как и введения новых налогов».

В современной налоговой политике России можно выделять сколько угодно «полезного и разумного», но никак нельзя уйти от конечной ее оценки как политики катастрофически вредной по отношению к народу как главному приоритету этой политики.

Российская налоговая система разрушает экономику. Точечные налоговые меры правительства, как правило, приносят только неприятности. Нужен комплексный подход. Необходимо переносить налоговое бремя с производства на потребление. Надо повышать покупательский спрос населения. Надо упрощать процедуры. Стране нужен новый Налоговый Кодекс.

Пока он не разработан, необходимо перенести основную часть налогового бремени из сферы производства в сферу обмена и потребления. В частности, отменить НДС в сфере производства средств производства; ввести НДС для предприятий финансового сектора; отменить налог на имущество, вначале - для сферы машиностроения, и далее - вообще для всех предприятий производственной сферы; отменить прямое налогообложение сельскохозяйственного производства; ввести местный налог с продаж; ввести прогрессивную шкалу для налогообложения доходов граждан; ввести налог на крупные состояния и налог на вывоз доходов и капиталов.

Улучшить предпринимательский климат и удвоить бюджет России можно методами налогового регулирования за счет перераспределения имеющихся ресурсов. Соответственно, можно будет удвоить расходы на оборону, науку, культуру, образование, здравоохранение. Одновременно будет снижено налоговое бремя на производство и начнется экономический рост.

Нуждается в совершенствовании вся российская система налогообложения. Но в первую очередь нуждается в совершенствовании налоговое администрирование, подоходное налогообложение, налог на добавленную стоимость и амортизационная политика.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница