Работа в режиме «Конструктор форм» содержание a. Описание «конструктор форм»




Скачать 398.03 Kb.
страница1/4
Дата03.05.2016
Размер398.03 Kb.
  1   2   3   4

Подсистема «Свод-Смарт»




программНЫЙ КОМПЛЕКС

«Свод – СМАРТ»

Работа в режиме «Конструктор форм»

СОДЕРЖАНИЕ


a. ОПИСАНИЕ «КОНСТРУКТОР ФОРМ» 6

b. СОЗДАНИЕ НОВОЙ ФОРМЫ 8

В пункте Группы форм принадлежность к группам. Для добавление группы форм нажать создать далее выбрать группы и нажать ОК. Создать новую группу форм можно в СПРАВОЧНИКИ  ОБЩИЕ СПРАВОЧНИКИ СПРАВОЧНИК ГРУПП ФОРМ. 9

9


Рис. 7 Окно групп форм 9

9


Рис. 8 Окно атрибутов отчета 10

1.2.1 Создание таблиц формы 10

1.2.2 Создание боковика формы 11

11


1.2.3 Формирование структуры формы 14

16


Рис. 3 Окно редактирования и создания столбцов 17

Кнопка - добавить заголовок группы. С помощью функции Добавить заголовок появилась возможность создания двухуровневой шапки отчета. Например, если шапка отчета одноуровневая, то для сформированных из справочника полей присваивается имя заголовка Боковик, а для остальных столбцов Данные. 17

Кнопка - создать колонку. В выпадающем списке появиться тип создаваемой колонки: 17

Обычная колонка; 17

Колонка боковика; 17

Колонка группы. 17

Кнопка - удалить колонку. 17

Кнопка - позволяет разбить кодовый столбец, если ключевое поле составное. 17

Для изменения порядка колонок воспользоваться кнопками . 17

Кнопки - служат для отображения или скрытия колонок. 17

Для создания новой колонки нажать кнопку и создать заголовок. Ниже в окне свойств добавить необходимые значения. 17

18


Рис. 19 Окно свойств заголовка 18

Название – название колонки. 18

Ширина колонки – ширина колонки в пикселях. Используется для обозначения ширины заголовка и входящих в него колонок. По умолчанию равно 0. 18

Начальная позиция – порядковый номер первой колонки в группе. 18

Ширина – количество колонок в группе. 18

Для создания колонки выделить заголовок, в котором будет находиться колонка, нажать кнопку и выбрать один из типов создаваемой колонки . 18

Обычная колонка – заполняемая колонка. Может иметь текстовый или числовой тип данных. 18

Колонка боковика – колонка, заполняемая из справочника. Тип данных – текстовый. 18

В окне выбираем справочник Боковика, указываем поле или поля. Нажимаем ОК. 18

Колонка группы – колонка, заполняемая из справочника групп. Тип данных – текстовый. 18

После создания колонки в окне свойств расставить параметры. 18

19


Рис. 20 Выбор полей из справочника для Колонки боковика 19

1.2.4 Свойства колонок 20

20

Рис. 21 Окно свойств колонок 20



Вкладка Общие. 20

1. Системные 20

Код колонки – внутренний код колонки. Формируется автоматически. При создание отчета не отображается. 20

Порядок – порядковый номер колонки. Формируется автоматически. 20

Название – название колонки. При создание отчета отображается. 20

Кодовая колонка – показывает, является ли колонка кодовой или нет. Формируется автоматически. 20

Редактируемая - показывает, разрешено ли изменять содержимое колонки. 20

Тип данных – тип вводимой информации, текстовый или числовой. 20

Тип колонки – тип выбранной колонки. Формируется автоматически. 20

Длина текста/количество знаков после запятой – в случае если колонка текстовая отображает длину текста, если числовая, то количество знаков после запятой. 21

Разделитель – разделитель между значениями при своде с конкатенацией. 21

2. Внешний вид 21

Значение по умолчанию – значение, которое будет выводиться в отчете в графе, обычно ничего не указывается, можно указывать какую то фиксированную величину или слово; 21

Отображаемый номер – отображение номера колонки в отчете. 21

Ширина колонки – указывается ширина колонки в пикселях. 21

Скрыта – видима колонка в отчете или нет. 21

Фиксирована – фиксирована колонка в отчете или нет. 21

3. Справочники 21

Справочник колонки (Код, Наименование, Краткое наименование) – отображает связь ячейки со справочником. 21

Наименование колонки в справочнике – наименование колонки в подключенном справочнике. 21

Номер колонки в справочнике боковика – номер колонки в подключенном справочнике для колонки боковика. 21

Номер колонки в базовом справочнике – номер колонки в подключенном справочнике для обычной колонки. 21

Начальная позиция кода – начальная позиция кода справочника подключенного к колонке в композитном коде боковика. 21

Фильтр справочника – наличие фильтрации в справочнике. 21

Группа справочников – при использовании в нескольких колонках одного и того же справочника по одной и той же подключенной колонке, проставляется порядок. 21

Пополнять связанный справочник – определяет пополнение справочника при вводе данных. 21

Проверка наличия значения в справочнике – проверяет содержится ли значение в подключенном справочнике . 21

4. Свод 21

Группировка при своде - отмечается для того чтобы свод осуществлялся с группировкой по этой колонке. 21

Свод с конкатенацией – показывает, использовать обычный свод или свод с конкатенацией. 21

Разделитель – символ используемый для отделения информации при своде с конкатенацией. 21

5. ЭОД 21

Экспорт – определяет какие столбцы должны попадать в выгружаемый файл. 21

Номер при экспорте – номер колонки при экспорте формы. 21

Вкладка Атрибуты. 21

Указываются атрибуты, служащие для выделения по признакам отбельных колонок. Используются в выборке. 21

Вкладка Привязка к бюджетам. 21

При указании Бюджета и Типа бюджета в колонке, эта колонка будет доступна на редактирование для указанного Бюджета и Типа бюджета. 21

Вкладка Зависимые колонки. 22

Для Колонок боковика возможно указать зависимые колонки. 22

Для создания атрибутов таблицы используется признак . Атрибуты, указанные для таблицы используются в выборке. 22

Для просмотра созданной формы перейти в . 22

Если форма автозаполняемая, то при редактирование таблицы появиться надпись ,при переходе по которой открывается окно выбора справочника групп для автозаполнения. В поле «Маска автозаполнения», указать каким образом должны отображаться данные в ячейке. 22

c. СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ИЗ EXCEL 22

Рис. 22 Создание новой формы через Excel 23

Рис. 23 Переименование таблицы при создании новой формы через Excel 23

Рис. 24 Окно создания новой формы через Excel 24

3. В область таблицы внести данные из Excel с помощью Копировать(Ctrl+C)\ Вставить(Ctrl+V) выделив данные в имеющемся файле. 24

25

Рис. 25 Копирование данных в новую форму через Excel 25



4. Скопированные данные вставляем в таблицу формы. 25

25


Рис. 26 Вставка данных в новую форму через Excel 25

5. После вставки данных необходимо проделать дополнительное форматирование строк и столбцов. Не должны присутствовать объеденные ячейки, пустые строки с незаполненными данными в столбце, который будет назначен ключевым. 26

26

Рис. 27 Таблица со скопированными данных в новую форму через Excel 26



Рис. 28 Задание заголовка 26

Рис. 29 Задание боковика 27

Рис. 29 Задание ключевого столбца 27

Рис. 30 Дополнительные настройки 28

Рис. 31 Сохранение новой формы, созданной через Excel 29

d. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРИДОКУМЕНТНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ 29

e. СОЗДАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ 35

f. ПЕЧАТНЫЙ ШАБЛОН 39

1.6.1 Создание шаблона 39

39


Рис. 42 Построение шаблона 39

Построение шаблона производиться для всех таблиц формы. В зависимости от типа таблицы (статическая или динамическая) либо сразу выводятся все строки, либо формируется шапка группы рассчитанная на вывод строк из динамической формы. 39

После сохранения шаблона в списке появляется новый шаблон с присвоенным ему именем. 40

В печатном шаблоне содержаться следующие системные поля, которые используются для построения шаблон: 40

1.6.2 Структура шаблона 40

Создание и редактирование отчета производится с помощью Менеджера шаблонов, его можно вызвать открыв Сервис  Менеджер шаблонов либо с помощью кнопки в панели инструментов или в рабочей среде EXCEL. 40

Вся рабочая область отчета разделена на области (полосы), ограничиваемые разделительными строками. 40

Основное назначение полосы – определить, когда и где будут печататься размещенные в полосе объекты. 40

Первая разделительная линия содержит общую информацию по отчету, записывается как : 40

1.6.3 Вывод полей, настроек 41





  1. РАБОТА В РЕЖИМЕ «КОНСТРУКТОР ФОРМ»



Назначение режима – создание/редактирование форм отчетности, изменение внутридокументных и междокументных контрольных соотношений, электронный обмен структурами отчетов и контрольными соотношениями.

Помимо унифицированных форм отчетности, разработанных в соответствии с инструктивными требованиями, в программе предусмотрена возможность создания новых форм, шаблонов печати, правил досчета и контрольных соотношений.





    1. ОПИСАНИЕ «КОНСТРУКТОР ФОРМ»



  1. Зайдите в программу «Свод - Смарт».

  2. Выберите НАВИГАТОР КОНСТРУКТОР ФОРМ, появится окно, представленное на рисунке.



Рис. 1 Режим «Конструктор форм»


  • Кнопка «Новая форма» имеет дополнительное меню, состоящее из следующих пунктов:

«Создать» - создать новую форму через Конструктор форм

«Создать (Excel) – создать новую форму через встроенный режим листа Excel. Доступ к режиму назначен пользователю с правами Администратора.




Рис. 2 Создание новых форм


  • Изменить форму – редактирование структуры существующего отчета. Доступ к режиму назначен пользователю с правами Администратора.

  • Удалить - удаление текущей формы.

  • Обновить – обновление списка форм.

  • Копировать – создание новой формы отчета на основании существующего. Доступ к режиму назначен пользователю с правами Администратора.

  • Создание КС.(Внутридокументных и междокументных)




Рис. 3 Создание новых контрольных соотношений


  • Экспорт структуры отчета в виде скрипта – выгрузка отчетов в виде скрипта, которые можно выполнить в базе данных.




Рис. 4 Экспорт структуры отчета
В списке отчетов выбрать один или несколько отчетов. Далее нажать кнопку . В окне выбрать путь для сохранения экспортируемой структуры, а так же проставить все необходимые настройки. Настройки обозначают следующее:

Экспорт справочников (Да\Нет)- выгружать справочники, привязанные к форме или нет

Выгружать только структуру справочников (Да\Нет)- при экспорте справочников вместе с формой есть возможность либо выгружать только структуру справочника (Да в свойстве) либо выгружать и структуру и все строки содержащиеся в справочниках подключенных к форме.

Экспорт контрольных соотношений (Да\нет) – свойство позволяет выгружать кс при экспорте формы.

Экспорт схем обмена (Да\Нет) – позволяет выгружать схемы обмена, т.е. настройки экспорта\ импорта отчета.

Экспорт в sql-скрипт (Да\Нет) – позволяет выгружать структуру отчета в sql- скрипт (Да) или в формат xml ( Нет).

Экспорт в несколько файлов (Да\Нет) – при выгрузке нескольких структур форм позволяет разбивать на несколько файлов или все выгружать в один.

Упаковать в архив (Да\Нет) – позволяет упаковать файлы в архив.

После указания настроек выгрузки нажать ОК.



  • Импорт структуры отчета – режим позволяет принять новые или измененные формы отчетов созданные разработчиком, либо любым другим пользователем. По окончании процесса на экран будет вызвано окно редактирования структуры форм полученного отчета. Позволяет принимать файлы в формате xml.

  • Печать - печатает список форм.

  • Журнал событий – позволяет просматривать историю работы с конструктором форм.

  • Настройки - позволяет менять настройки отображения форм в конструкторе отчетов.

Очистить кэш шаблонов – очищает временные файлы используемые при печати отчетов.

Показать все формы – отображает все версии форм за все периоды.

Показать активные версии – показывает только версии активные, т.е. у которых не указана дата закрытия.


Рис. 5 Настройки


  • Выход - закрывает окно «Конструктор форм».

  • Панель с группами форм(Г,К,М,Н,Д,ПВ,НФ) – позволяет фильтровать формы по периоду, дате создания и версийности.

Г - годовые формы;

К – квартальные формы;

М – месячные формы;

Н – недельные формы;

ПВ – последние версии форм;

НФ – не показывать старые формы.





    1. СОЗДАНИЕ НОВОЙ ФОРМЫ

Выберете в окне «Конструктор форм» Создать.



Рис. 6 Окно настройки структуры формы отчетности

На вкладке Реквизиты необходимо задать параметры для создания формы.

В пункте Общее:


  • Ввести код и наименование формы.

  • Выбрать дату введения формы.

  • Указать периодичность, принадлежность формы (автозаполнение, системная).

В пункте Печать:

  • Название процедуры печати (если необходимо).

  • Название шаблона печати.

      В пункте Группы форм принадлежность к группам. Для добавление группы форм нажать создать далее выбрать группы и нажать ОК. Создать новую группу форм можно в СПРАВОЧНИКИ ОБЩИЕ СПРАВОЧНИКИСПРАВОЧНИК ГРУПП ФОРМ.

      Рис. 7 Окно групп форм



В пункте Атрибуты отчета и Атрибуты формы описываются атрибуты. Добавить атрибуты можно в СПРАВОЧНИКИ ОБЩИЕ СПРАВОЧНИКИ СПРАВОЧНИК АТРИБУТОВ.

      Рис. 8 Окно атрибутов отчета



В пункте ЭОД (Электронная обработка данных) описывается формат, используемый для экспорта и импорта данных.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница