Рабочей программы учебной дисциплины




Скачать 51.41 Kb.
Дата03.05.2016
Размер51.41 Kb.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Экономика отрасли
1.1 Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, в части освоения

а) профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.2. Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна.

ПК 3.1. Планировать работу структурного подразделения.

ПК 3.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.

б) общих компетенций (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки специалистов по направлению 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.09 Экономика отрасли входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин (ОП.00).

Дисциплина «Экономика отрасли» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами, обеспечивающими изучение специальности «техник-судомеханик»: Менеджмент, Основы экономики, Математика и информатика, География морских путей, Морское право и др.

Знания и умения по дисциплине «Экономика отрасли» необходимы при изучении профессиональных модулей ПМ 01. «Управление и эксплуатация судна» и ПМ 03. «Обработка и размещение груза».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В рабочей программе дисциплины «Экономика отрасли» предусматривается изучение основ и особенностей экономики водного транспорта, организации и нормирования труда, систем заработной платы на судах и в береговых организациях водного транспорта, технологических процессов работы транспортного судна и технико-экономического нормирования его работы, особенностей планирования работы на водном транспорте, основ финансово-хозяйственной деятельности отрасли и отчетности по ней, а также основ управления производственным коллективом (экипажем судна, структурным подразделением морского порта и судоремонтного предприятия).

Основное назначение учебной дисциплины состоит в том, чтобы будущий специалист получил представление об объективных экономических законах, действующих на водном транспорте в условиях рыночной экономики, научился мыслить современными экономическими категориями и оценивать организационные и технологические операции, проводимые на судах и предприятиях водного транспорта с точки зрения их экономической эффективности и рентабельности.

Знания по дисциплине и получаемые в период практики умения и навыки играют важную роль в грамотном выполнении функциональных обязанностей техника-судомеханика, связанных с обеспечением экономической эффективности каждого рейса судна.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- руководить личным составом при проведении судовых работ, при несении вахты и выполнении обязанностей по тревоге;

- вести учетно-отчетную, эксплуатационно-техническую документацию;

- рассчитывать технико-экономические показатели обоснования решений при обслуживании и ремонте судовой техники.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы экономики водного транспорта;

- порядок материально-технического снабжения судов;

- организацию, нормирование труда и систему оплаты труда на судах;

- технологические процессы работы транспортного судна;

- основы учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности на водном транспорте;

- цели и содержание маркетинга и менеджмента;

- себестоимость перевозок;

- состав расходов и эксплуатационно-финансовых показателей работы судна;

- порядок составления финансово-хозяйственной отчетности, ведения кассовых операций;

- психолого-педагогические основы управления первичным коллективом.

Учебная программа состоит из шести разделов. Каждый раздел включает ряд тем.

В программе предусмотрены самостоятельные и обязательные учебные занятия, а также практические занятия и курсовая работа.

Приведенный перечень практических занятий по решению цикла может быть изменен.

Заключительным этапом изучения дисциплины «Экономика отрасли», а также проверкой знаний учащихся по основным вопросам программы является курсовое проектирование. Задание на курсовое проектирование выдается учащимся индивидуально. Рекомендуемая тема курсовой работы «Выбор рационального типа судна и судовой энергетической установки».

Структура курсового проекта и методика проведения расчетов даются в «Методических указаниях к курсовому проектированию», разработанных институтом. По решению циклов, кроме тех разделов, которые рекомендованы методическим пособием по курсовому проектированию, можно включать и другие разделы.

Курсовые работы должны оформляться в соответствии с требованиями государственных стандартов, единых систем конструкторской и технической документации (ЕСКД и ЕСТД), а также стандарта предприятия учебного заведения.



1.4. Количество часов на освоение

рабочей программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:



  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов,

  • из них:

  • лекции - 50 часов;

  • практические занятия - 10 часов;

  • курсовая работа - 20 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница