Рабочей программы по специальности




Скачать 69.49 Kb.
Дата29.04.2016
Размер69.49 Kb.
Аннотация рабочей программы по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

по профессиональному модулю (ПМ 04)

Составление и использование бухгалтерской отчетности.

1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных и общих компетенций

ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 «Кассир».

2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;



знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму расчетов по страховым платежам и инструкцию по ее заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса;

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках;

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям.

3. Общая трудоемкость программы профессионального модуля

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 262 часа., в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 174 часа.;

самостоятельная работа обучающегося 88 часов.

Производственная практика реализуется концентрировано по индивидуальному учебному графику на основе з-х стороннего договора с работодателем, колледжем и обучающимся.

Форма контроля – экзамен

Формы аттестации: экзамен квалификационный

ПМ 4.- экзамен квалификационный.


4.Содержание обучения по профессиональному модулю (МДК)
4.1.Содержание обучения по профессиональному модулю МДК 04.01

Технология составления бухгалтерской отчетности



Раздел 1. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской отчетности.

Тема 1.1 Основы формирования бухгалтерской отчетности

Тема 1.2. Порядок проведения подготовительной работы перед составлением бухгалтерской отчетности

Раздел 2. Формирование основных отчетных форм.

Тема 2.1 Бухгалтерский баланс.

Тема 2.2 Отчет о финансовых результатах.

Раздел 3 Формирование приложений и пояснений к основным формам отчетности.

Тема 3.1 Отчет об изменении капитала.

Тема 3.2 Отчет о движении денежных средств.

Тема 3.3 Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Тема 3.4 Отчет о целевом использовании полученных средств.

Тема 3.5 Искажения и ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности.




4.2. Содержание обучения по модулю МДК 04.02

Основы анализа бухгалтерской отчетности



Раздел 1. Теоретические основы анализа бухгалтерской отчетности

Тема 1.1 Экономический анализ и его роль в управлении предприятием.

Тема 1.2 Информационная база экономического анализа.


Раздел 2. Основные методики проведения анализа.

Тема 2.1 Методика экономического анализа.

Тема 2.2 Система и методика комплексного анализа.


Раздел 3. Анализ финансового состояния предприятия.

Тема 3.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации.

Тема 3.2 Анализ финансовых результатов.

Тема 3.3 Анализ финансового состояния организации.\




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница