Рабочей программы дисциплины в. 6 Институты финансового рынка




Скачать 54.33 Kb.
Дата07.05.2016
Размер54.33 Kb.
АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

Б1.В.6 Институты финансового рынка


  1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.В.6 «Институты финансового рынка» относится к вариативной части блока Б1 «Дисциплины (модули).

Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана: Методология научных исследований; Современные экономические концепции; Управленческая экономика.

Изучение дисциплины является предшествующим для освоения следующих дисциплин / прохождения практик: Финансовый лизинг и факторинг; Инновации на финансовых рынках; Теория и практика принятия классических финансовых решений, Современные проблемы рынка ценных бумаг / Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности); Производственная практика (научно-исследовательская работа).


  1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – формирование у обучающихся современного экономического мышления, ознакомление магистрантов со структурой, основными принципами и законами функционирования финансового рынка страны и его институтов, приобретение теоретических навыков, необходимых для квалифицированной оценки современных финансовых институтов и инструментов, обращающихся на финансовом рынке.

Задачи дисциплины:

  • формирование систематизированных теоретических знаний по основным положениям дисциплины;

  • формирование системы компетенций, определяющих планируемые результаты изучения дисциплины;

  • формирование умений и навыков в области профессиональной деятельности.




  1. Содержание дисциплины

Тема

Содержание

Финансовый рынок и его участники

Структура современного финансового рынка. Эволюция финансового рынка и его функций. Участники финансового рынка и их функции. Характеристика основных инструментов финансового рынка. Принципы функционирования финансового рынка.

Рынок ценных бумаг

Понятие рынка ценных бумаг и его функции. Виды и классификация ценных бумаг. Ипотечные ценные бумаги. Институциональная структура рынка ценных бумаг. Регулирование рынка ценных бумаг. Современные тенденции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации.

Валютный рынок

Понятие валютного рынка и его структура. Основные участники валютного рынка и их операции. Валютные операции на национальном валютном рынке. Основные финансовые инструменты валютного рынка и стратегии участников рынка. Регулирование открытых валютных позиций банков Банком России.

Кредитный рынок и его сегменты

Кредит как особый финансовый инструмент. Кредитный рынок, его основные характеристики и классификация. Банковский кредитный рынок: его сегменты, участники, кредитные продукты и кредитные технологии. Перспективы развития банковского кредитного рынка. Рынок ипотечного кредитования. Рынок микрокредитования (микрофинансирования).

Рынок страхования

Сущность страхования, его формы и виды. Рынок страховых услуг, его структура и функции. Участники страхового рынка. Страховые продукты и технологии работы страховых компаний. Государственное регулирование страховой деятельности в РФ. Современное состояние российского страхового рынка и перспективы его развития.

Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней

Рынок золота как особый сегмент финансового рынка. Участники рынка золота и его функции. Основные виды банковских операций с драгоценными металлами и технологии их проведения.

Банки

Коммерческие банки и их классификация. Ресурсы коммерческих банков. Инвестиционные банки

Биржи

Фондовые биржи. Валютные биржи. Биржи драгоценных металлов и драгоценных камней. Фьючерсные биржи.




  1. Результаты обучения по дисциплине

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:

Содержание компетенции, формируемой в результате освоения образовательной программы

Перечень планируемых результатов освоения содержания дисциплины

ОК-1 «Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу»

Знать:

Уметь:

Владеть:

  • навыками сбора, обработки и анализа показателей, характеризующих состояние финансового рынка и его институтов;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации.

ПК-1 «Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований»

Знать:

  • действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность финансового рынка и его институтов;

  • структуру, характеристику и основные понятия современного финансового рынка и его институтов;

  • методику отбора и оценки источников информации для решения финансово-аналитических задач.

Уметь:

  • использовать источники финансовой, экономической и статистической информации для анализа финансового рынка и его институтов;

  • выявлять и идентифицировать основные проблемы, возникающие в процессе функционирования финансового рынка и его институтов.

Владеть:

  • навыками сбора, обработки и анализа показателей, характеризующих состояние финансового рынка и его институтов;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации.

ПК-9 «Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов»

Знать:

  • действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность финансового рынка и его институтов;

  • структуру, характеристику и основные понятия современного финансового рынка и его институтов;

  • методику отбора и оценки источников информации для решения финансово-аналитических задач.

Уметь:

  • использовать источники финансовой, экономической и статистической информации для анализа финансового рынка и его институтов;

  • выявлять и идентифицировать основные проблемы, возникающие в процессе функционирования финансового рынка и его институтов.

Владеть:

  • навыками сбора, обработки и анализа показателей, характеризующих состояние финансового рынка и его институтов;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации.




  1. Основные образовательные технологии

Лекционные занятия, практические занятия (в форме дискуссий), круглый стол.


  1. Формы контроля

Экзамен (устный ответ на вопросы).


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница