Рабочая учебная программа по дисциплине «финансы и кредит» по направлению «050100 Педагогическое образование»




Скачать 323.72 Kb.
Дата22.04.2016
Размер323.72 Kb.
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики преподавания экономики



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Профиль «Экономика»

по циклу Б3 - Профессиональный цикл

(Вариативная часть Б3.В.12)

Очная форма обучения Заочная форма обучения

Курс - 4 Курс - 4

Семестр – 7 Семестр - 7

Объем в часах, всего – 144 Объем в часах, всего – 144

в т.ч. лекции – 28 в т.ч. лекции – 10

практические занятия – 36 практические занятия – 6

самостоятельные занятия – 80 самостоятельные занятия – 128

Экзамен – 7 семестр Экзамен – 7 семестр

Екатеринбург 2012
Рабочая учебная программа по дисциплине

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»


Екатеринбург, 2011. – 20 с.

Составитель:

Дышаев Анатолий Юрьевич – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и методики преподавания экономики УрГПУ.

Нургалиева Гульнара Финаровна – старший лаборант кафедры экономики и методики преподавания экономики УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики и методики преподавания экономики

Протокол от 04.10.2012г. № 2.

Заведующий кафедрой ________________________________ Морозов Г.Б.
Руководитель методической комиссии _______________Т.О.Болтянская
Руководитель учебного подразделения___________________ А.А.Лобут

© Группа авторов, 2012

© ФГБОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет, 2012

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель - сформировать представление о финансовой и кредитной системах, их изменениях в условиях формирования и развития рыночных отношений и роли в экономике.

Основными задачами изучения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, являются:

ознакомление студентов:

· с основными понятиями и взаимосвязями;

· с принципами функционирования финансовой и кредитной систем;

· с проблемами дисциплины «Финансы и Кредит», путями и методами их решения;

способствование:

· развитию навыков работы с финансовой информацией, нормативной и методической литературой;

· формированию у студентов теоретических знаний о банковской системе и движении капитала в стране;

· построению рассуждения и, используя полученные знания, объяснению происходящих процессов и закономерностей финансовой системы.
Место дисциплины в структуре ООП



Дисциплина изучается в цикле Б3 - Профессиональный цикл, в его вариативной части Б3.В.12.

Для формирования компетенций студентов по дисциплине полезны их знания по таким ранее изученным дисциплинам, как микроэкономика, макроэкономика, основы экономики.


Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с изучаемыми дисциплинами


п/п

Наименование последующих дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Микроэкономика




+

+













+

+

+

2.

Макроэкономика

+







+

+

+

+










3.

Основы экономики

+










+




+




+

+


Данная дисциплина тесно сопряжена межпредметными связями с дисциплинами, которые будут изучаться далее по учебному плану:

- правовое регулирование экономики;

- экономическая теория;

- экономика России;

- банки и банковское дело.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами


п/п

Наименование последующих дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Правовое регулирование экономики










+

+

+

+







+

2.

Экономическая теория

+

+










+













3.

Экономика России










+

+







+




+

4.

Банки и банковское дело







+













+

+

+



1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО.
Общекультурные компетенции студента (ОК):

- способен анализировать экономические, мировоззренческие, социально значимые проблемы (ОК -2);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способен понимать сущность и значение экономической информации в развитии современного информационного общества (ОК -12);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- понимает движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, экономической организации общества (ОК -15);
Профессиональные компетенции студента (ПК):
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК – 2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Компетенции педагогической деятельности (ПК):

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3);

- способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).


Требования по гуманитарным, социальным и экономическим дисциплинам (ОК, ОПК, ПК).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- принципы использования нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-13);

- принципы толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- специфику несения ответственности за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- принципы реализации учебных программ базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые экономические проблемы (ОК -2);

- эффективно взаимодействовать с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности (ОК-1, ОК -4);
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний (ОК -8);

- навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля в освоении экономических дисциплин (ОК – 2);

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации при анализе конкретной экономической ситуации (ОК -6), ОПК – 3);

- навыками анализа последствий экономической политики (ОК -2).
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения


п/п




Наименование темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические




11.

Введение. История возникновения и развития денег, финансовых и кредитных отношений

18

8

4

4

10

22.

Деньги, их сущность, функции и роль в хозяйстве

12

6

2

4

6

33.

Структура финансовой и кредитной систем и принципы их функционирования

10

6

2

4

4

44.

Государственное регулирование, управление финансами и кредитом

18

4

2

2

14

55.

Общая характеристика системы финансов государства

10

4

2

2

6

66.

Государственный бюджет

14

6

2

4

8

77.

Бюджеты субъектов РФ и местных органов самоуправления

12

8

4

4

4

88.

Государственные внебюджетные фонды

10

4

2

2

6

99.

Финансы предприятий

18

6

2

4

12

110

Основы финансово-кредитной деятельности банков

22

12

6

6

10




ИТОГО

144

64

28

36

80


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п




Наименование темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

11.

Введение. История возникновения и развития денег, финансовых и кредитных отношений

22

2

2

-

20

22.

Деньги, их сущность, функции и роль в хозяйстве

16

2

2

-

14

33.

Структура финансовой и кредитной систем и принципы их функционирования

10

-

-

-

10

44.

Государственное регулирование, управление финансами и кредитом

18

2

2

-

16

55.

Общая характеристика системы финансов государства

10

2

-

2

8

66.

Государственный бюджет

14

2

-

2

12

77.

Бюджеты субъектов РФ и местных органов самоуправления

12

2

-

2

10

88.

Государственные внебюджетные фонды

10

2

2

-

8

99.

Финансы предприятий

18

-

-

-

18

110.

Основы финансово-кредитной деятельности банков

14

2

2

-

12




ИТОГО

144

16

10

6

128



Ш. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕНЕГ, ФИНАНСОВЫХ И КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ



Цели и задачи, предмет и метод, место курса в системе научных и учебных дисциплин. Общие понятия курса. Роль и задачи финансов и кредита, их значение в экономике. История денег, финансовых и кредитных отношений и их роли на разных этапах экономического развития. Условия возникновения и развития денег, кредита, финансов, изменение их роли и факторы развития. Развитие финансовых и денежно-кредитных отношений: исторический и логический аспекты. Развитие видов и форм обмена, денег и денежных средств в современных условиях. Влияние финансов и кредита и их значение для развития современного хозяйства.
ТЕМА 2. ДЕНЬГИ, ИХ СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ В ХОЗЯЙСТВЕ
Сущность денег, различные подходы и аспекты данного понятия. Виды денежных средств, их свойства и функции. Деньги и инфляция. Различные подходы к постановке проблемы и методам ее решения. Количество денег в обращении и финансовые законы рынка. Современные формы расчетов и виды средств, используемых в хозяйстве.
ТЕМА 3. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И КРЕДИТНОЙ СИСТЕМ, ПРИНЦИПЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Виды и функции финансов. Существующие подходы к выделению различных видов финансов и их функций. Распределительная, воспроизводственная и контрольная функции, их сущность и реализация. Роль различных видов финансов и их функций в развитии системы образования.

Классификация банков и их функции

Критерии выделения отдельных видов банков и их значение. Классификация банков по их экономическому положению, финансовым показателям и надежности. Функции и роль отдельных видов банков.

Принципы и проблемы взаимодействия в системе финансовых и кредитных отношений.

Система взаимосвязей в финансовой сфере. Основные финансовые потоки в хозяйстве и их назначение. Основные субъекты и их финансовые взаимосвязи на рынках товаров, услуг, ресурсов и денежных средств. Структура банковской деятельности и взаимосвязи в кредитной системе. Принципы товарно-денежных, финансовых и кредитных взаимоотношений в хозяйстве. Особенности взаимоотношений клиента и банка, критерии выбора коммерческого банка для обслуживания. Особенности финансовых взаимосвязей в производственной и непроизводственной сферах.
ТЕМА 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ
Подходы к определению задач и методов регулирования. Задачи и методы государственного регулирования финансовой системы. Задачи и методы регулирования кредитной системы. Управление финансами. Основные понятия и проблемы управления финансами. Структура и методы управления финансами в РФ и других странах. Регулирование кредитной системы в современных условиях: способы, рычаги, нормативы. Цели, функции и операции Банка России. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Банка России. Нормативные и правовые акты, регулирующие деятельность коммерческих банков. Нормативные и правовые акты, регулирующие финансово-кредитную деятельность в отдельных сферах хозяйства.
ТЕМА 5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВА
Сущность и виды государственных финансов. Функции и назначение государственных финансов. Местные финансы, их назначение и взаимосвязь с государственными и другими видами финансов. Виды расходов государства и способы их обеспечения. Здравоохранение и образование, как важнейшие сферы государственных расходов. Пути выхода из финансового кризиса. Использование финансов государственными органами власти и управления. Финансовые проблемы государства, методы их решения. Неплатежи: источники и меры по решению проблемы. Проблемы недостаточного финансирования социальной сферы и их связь с общими финансовыми проблемами государства.
ТЕМА 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Сущность и роль государственного бюджета в экономике. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и принципы построения. Основные видов доходов и расходов бюджетов. Основные статьи доходов федерального бюджета. Основные статьи расходов федерального бюджета. Бюджетный процесс: этапы и составные части. Бюджетные проблемы государства. Налоги, их сущность, виды и источники. Структура налоговой системы РФ. Изменения в налоговой системе РФ на современном этапе и их влияние на финансирование социальной сферы.
ТЕМА 7. БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Особенности финансов субъектов РФ и их роль в развитии образования. Основные источники доходов бюджетов территорий. Важнейшие направления расходов бюджетов территорий.

Текущие расходы и бюджет развития.

Проблема расширения доходной базы территориальных бюджетов и методы их решения. Источники финансирования дефицита собственных средств.

Статьи доходов и расходов бюджетов, обеспечивающие финансирование образования. Направления государственной бюджетно-финансовой политики в Свердловской области. Образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство как основные сферы бюджетного финансирования.
ТЕМА 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Внебюджетные фонды: сущность, виды и назначение. Основные государственные внебюджетные фонды: формирование и расходование. Роль внебюджетных фондов как формы обеспечения социальных расходов.

Особенности развития государственных социальных внебюджетных фондов (история создания и современное состояние): Пенсионный фонд РФ - орган государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Государственный фонд занятости населения РФ – фонд, финансировавший в 90-х годах мероприятия по реализации политики занятости граждан; Фонд государственного социального страхования РФ - орган государственного управления социальным обеспечением граждан; фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные). Экологические фонды и их роль в обеспечении охраны природы (до 2003г.). Дорожные фонды - основа финансирования содержания и развития сети автомобильных дорог (внегородских) общего пользования (до 2004г.). Тенденции в развитии внебюджетных фондов, их создании и ликвидации.
ТЕМА 9. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
Сущность, виды, назначение финансов предприятий. Особенности финансов различных видов предприятий. Себестоимость и прибыль: структура и использование. Основные элементы цены и себестоимости продукции: источники и направления использования. Финансовые проблемы предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям. Проблемы финансового планирования и управления на предприятии. Финансовые показатели деятельности различных предприятий, организаций и компаний. Внебюджетные источники финансирования социальной сферы: виды и проблемы.
ТЕМА 10. ОСНОВЫ ФИНАНСОВО–КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ
Развитие форм и видов кредитных отношений. Принципы кредитования. Основные группы операций коммерческих банков и их роль. Проблемы банковской ликвидности и банковские риски.

Кредитные операции банков: виды, назначение и проблемы. Пассивные и активные операции банков: сущность, виды, проблемы и методы решения. Принципы кредитования и проблемы обеспечения кредита. Оформление кредитной сделки: нормы и правила. Основные виды кредитов, кредитных сделок и их назначение. Условия и роль контокоррентного, акцептного, авального, учетного, консорциального кредитов. Сущность, назначение, виды и проблемы лизинга и факторинга.

Комиссионные операции банков: виды и проблемы. Комиссионные операции банков по обеспечению расчетов, с иностранной валютой. Комиссионные операции банков с ценными бумагами и трастовые операции: виды, роль и проблемы.
Темы практических занятий

1. Общие понятия и проблемы и существующие подходы к их анализу.

2. Деньги, денежные средства, их сущность, функции и свойства.

3. История развития денег, финансов и кредита: этапы и особенности в разных странах.

4. Структура и взаимосвязи в финансовой системе (виды, функции, роль различных финансов, финансовые связи между субъектами).

5. Методы государственного регулирования финансовой и кредитной систем и их использование в РФ.

6. Государственный бюджет и его роль в условиях формирования рыночных отношений.

7. Проблемы обеспечения доходов и эффективности расходов государственных и местных бюджетов.

8. Государственные налоги, платежи и сборы в РФ.

9. Внебюджетные фонды в РФ.

10. Кредитные операции коммерческих банков.

11. Комиссионные и другие операции коммерческих банков.

12. Финансы предприятий на современном этапе.

13. Особенности финансов различных предприятий и отраслей хозяйства.

14. Цена и себестоимость товаров и услуг.

15. Основы финансового права РФ.
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

1. Зарубежный опыт организации и управления финансами.

2. Проблемы финансирования государственного образования (зарубежный опыт).

3. Зарубежный опыт управления бюджетными процессами.

4. Стpуктуpа и особенности бюджетной системы отдельных стран с развитой рыночной экономикой.

5. Проблемы межбюджетных взаимоотношений и их решения на примере отдельных стран с развитой рыночной экономикой.

6. Государственный бюджет и его pоль в процессе общественного воспроизводства.

7. Проблемы межбюджетных взаимоотношений в современных условиях, пути и методы согласования финансовых интересов.

8. Проблемы межбюджетных взаимоотношений в условиях перехода к рынку и методы согласования финансовых интересов в процессе финансирования непроизводственной сферы.

9. Совершенствование межбюджетных отношений на уровне субъектов РФ (на примере Свердловской области).

10. Бюджетные расходы на социально-культурные меpопpиятия в России в разных экономических условиях хозяйствования: проблемы и методы их решения.

11. Опыт решения финансовых проблем развития социально-культурной сферы в зарубежных странах.

12. Финансовые проблемы развития социально-культурной сферы.

13. Финансовые аспекты развития народного образования в условиях перехода к рынку и их роль в проведении региональных реформ.

14. Источники и порядок финансирования системы образования в РФ.

15. Проблемы и методы финансирования зарплаты в системе образования.

16. Финансовые проблемы образовательных учреждений в условиях перехода к рыночным отношениям.

17. Финансирование и предпринимательская деятельность школы.

18. Финансовые проблемы развития пpедпpинимательства в сфере образования.

19. Налоговая система России на современном этапе: ее эффективность и направления развития.

20. Внебюджетные фонды и их pоль при переходе к рыночным отношениям.

21. Порядок взаимоотношений, особенности и проблемы развития в системе внебюджетных фондов.

22. Экологические фонды как форма финансирования природоохранных программ и мероприятий в условиях развития рыночных отношений

23. Финансовые методы регулирования природопользования.

24. Платежи за загрязнение окружающей природной среды и за пользование природными ресурсами и их роль в финансовой системе.

25. Коммерческие банки и их развитие в условиях формирования рыночных отношений.

26. Развитие банковской системы России на современном этапе и ее роли в хозяйстве страны.

27. Основные финансовые категории и их роль в экономическом воспитании.

28. Себестоимость и прибыль: структура и использование.

29. Основные элементы цены и себестоимости продукции: источники и направления использования.

30. Неплатежи: источники, направления развития и меры по решению проблемы.

31. Особенности и направления развития финансов субъектов РФ

32. Проблемы и особенности бюджетно-финансовой политики в Свердловской области.

33. Финансовые законы рыночной экономики и их проявление в современных условиях хозяйствования.
4.2. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Предмет, задачи, место курса в системе учебных и научных дисциплин

2. Общие понятия и проблемы курса «Финансы и кредит».

3. Роль и задачи финансов, кредита в экономике.

4. Условия возникновения денег, кредита, финансов. Изменение их роли и факторы на разных этапах экономического развития.

5. Развитие финансовых и денежно-кредитных отношений: исторический и логический аспекты.

6. Развитие видов и форм обмена, денег и денежных средств в современных условиях.

7. Виды денежных средств, их свойства и функции.

8. Деньги и инфляция. Различные подходы к постановке проблемы и методам ее решения.

9. Финансовые законы рыночной экономики: сущность и механизмы действия.

10. Структура финансовой системы. Виды и функции финансов.

11. Классификация банков и их функции. Структура кредитной системы.

12. Принципы и проблемы взаимодействия в системе финансовых и кредитных отношений.

13. Основные субъекты и их финансовые взаимосвязи на рынках товаров, услуг, ресурсов и денежных средств.

14. Задачи и методы государственного регулирования финансовой и кредитной системы.

15. Задачи и методы регулирования кредитной системы.

16. Основные понятия и проблемы управления финансами.

17. Структура и методы управления финансами в РФ.

18. Цели, функции и операции Банка России.

19. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Банка России.

20. Нормативные и правовые акты, регулирующие деятельность коммерческих банков.

21. Сущность, виды и назначение государственных финансов.

22. Местные финансы, их назначение и взаимосвязь с другими видами финансов.

23. Финансовые проблемы государства и пути их решения.

24. Неплатежи: источники и меры по решению проблемы.

25. Сущность и роль государственного бюджета в экономике.

26. Структура налоговой системы РФ.

27. Налоги, их сущность, виды и источники.

28. Налоговая система РФ на современном этапе.

29. Бюджетная система РФ и принципы ее построения.

30. Бюджетные системы зарубежных стран.

31. Бюджетный процесс: этапы и составные части.

32. Бюджетные проблемы государства.

33. Направления государственной бюджетно-финансовой политики в Свердловской области.

34. Внебюджетные фонды: сущность, виды и назначение.

35. Основные государственные внебюджетные фонды: формирование и расходование.

36. Развитие форм и видов кредитных отношений. Принципы кредитования.

37. Основные группы операций коммерческих банков и их роль.

38. Проблемы банковской ликвидности и банковские риски.

39. Пассивные операции банков: сущность, виды, проблемы и методы решения.

40. Активные операции банков: сущность, виды, проблемы и методы решения.

41. Кредитные операции банков: виды, назначение и проблемы.

42. Принципы кредитования и проблемы обеспечения кредита.

43. Оформление кредитной сделки: нормы и правила.

44. Основные виды кредитов, кредитных сделок и их назначение.

45. Условия и роль контокоррентного, акцептного, авального кредитов.

46. Условия и роль учетного, авального, консорциального кредитов.

47. Сущность, назначение, виды и проблемы лизинга и факторинга.

48. Комиссионные операции банков: виды и проблемы.

49. Комиссионные операции банков по обеспечению расчетов.

50. Комиссионные операции банков с иностранной валютой.

51. Комиссионные операции банков с ценными бумагами: виды и проблемы.

52. Комиссионные трастовые операции банков: виды, роль и проблемы.

53. Сущность, виды, назначение финансов предприятий.

54. Особенности финансов различных видов предприятий.

55. Себестоимость и прибыль: структура и использование.

56. Основные элементы цены и себестоимости продукции: источники и направления использования.

57. Финансовые проблемы предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям.

58. Проблемы финансового планирования и управления на предприятии.

59. Финансовые показатели деятельности различных предприятий, организаций и компаний.

60. Источники финансирования системы образования в РФ.

61. Особенности финансов субъектов РФ, их роль в развитии образования.

62. Основные источники доходов бюджетов территорий.

63 Важнейшие направления расходов бюджетов территорий.

64. Проблема дефицита бюджетов, методы и направления ее развития.

V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший данную дисциплину, должен знать:

- структуру финансовой и кредитной систем, формы и принципы их организации;

- основы построения бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской Федерации, принципы и направления развития налогового системы;

- основы финансово-хозяйственной деятельности коммерческих банков и предприятий в современных условиях.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

- определять и давать характеристику различных видов финансовых взаимосвязей, возникающих в рыночной экономике;

- анализировать проблемы, возникающие в финансовой и кредитной системе, оценивать различные методы и варианты их решения;

- подбирать и анализировать статистические данные для характеристики финансовых результатов деятельности организаций.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

- экономической терминологией и методами анализа
экономических проблем;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями,
используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.


VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература

Основная
1. Барулин С. В. Финансы: Учеб. М.: КНОРУС, 2011, 640 с.

2. Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2006. - 520 с.

3. Нешитой А. С. Финансы и кредит: Учеб. М.: Дашков и К, 2010, 576 с.

4. Финансы: Учеб./ Под ред. М.В.Романовского, О. В. Врублевской. М.: Высшее образование, 2009. - 462 с.

5. Финансы и кредит: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. О. В. Соколовой. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011, 912 с.
Дополнительная
1. Деньги, кредит, банки: Учеб./ Под ред. Г.Н. Белоглазова М.: Юрайт-Издат, 2006, 620 с.

2. Финансы: Учеб. пос./ под ред. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 2006, 416 с.

6. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: Менеджмент и анализ: Учеб. пос. М.: Инфра-М, 2006, 475 с.

7. Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб./ Под ред. Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 512 с.

8. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: Менеджмент и анализ: Учеб. пос. М.: Инфра-М, 2006, 475 с.

9. Дышаев А.Ю. Банки и банковская деятельность в условиях регионального рыночного хозяйства: Методические материалы.- Екатеринбург, 1994. 40 с.

Нормативные правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. - Любое издание.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: части 1 и 2 [Текст]. - В последних редакциях любое издание.

  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]. – В последних редакциях любое издание.


VII. ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Надлежащее преподавание дисциплины обеспечивается на аудиторных занятиях (лекционных и лабораторных), при помощи программных продуктов «Консультант-Плюс-Проф». Данные базы в компьютерном классе установлены и постоянно обновляются и пополняются.

При изучении дисциплины студентам рекомендуется иметь собственные источники права: «Бюджетный кодекс Российской Федерации», «Налоговый кодекс Российской Федерации» части 1 и 2 - все в последних редакциях. С иными НПА студенты могут знакомиться в указанных выше правовых программах, к которым они имеют свободный доступ, или в библиотеке.
VIII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

Дышаев Анатолий Юрьевич

кандидат экономических наук

доцент кафедры экономики и методики преподавания экономикиУрГПУ

Нургалиева Гульнара Финаровна

старший лаборант кафедры экономики и методики преподавания экономики УрГПУ

тел. 359-83-48

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Финансы и кредит»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Профиль «Экономика»

по циклу Б3 - Профессиональный цикл

(Вариативная часть: Б.3.В.12)

Подписано в печать Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 1,3

Тираж экз. Заказ
ФГБОУ ВПО Уральский государственный

педагогический

университет.

620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница