Рабочая учебная программа Направление подготовки




страница1/5
Дата09.05.2016
Размер0.51 Mb.
  1   2   3   4   5




Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменской области

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.31,32 - 2011







СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А. Кольцова

"____" _______________ 2011 г.



УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 9 от 23.03.2011 г.)


Д. Ф. СКРИПНЮК, Д. Ю. РУДЕНКО
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Рабочая учебная программа

Направление подготовки



080200 Менеджмент
Профиль подготовки: Маркетинг,

Производственный менеджмент
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная, заочная

Тюмень


2011

ББК 65.290+290-2

И70

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2011. – 28 с.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Институциональная экономика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлению 080200 «Менеджмент» профилю «производственный менеджмент».

Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

Одобрено на заседании кафедры экономики и МХС (протокол № 6 от 28.02.2011 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 7 от 16.03.2011 г.).

Рецензенты:

Н. Ю. Власова, д.э.н., профессор, начальник управления международного сотрудничества, профессор кафедры региональной и муниципальной экономики ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»;

М. А. Радион, к.э.н., доцент кафедры экономики и МХС «ТГАМЭУП».

Авторы-составители: д.э.н., профессор Д.Ф. Скрипнюк

к.э.н., доцент Д.Ю. Руденко

© «ТГАМЭУП», 2011

© Скрипнюк Д.Ф., Руденко Д.Ю., 2011




1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Институциональная экономика» является фор-мирование у студентов представления об основных понятиях и закономерностях институциональной и современной неоинституциональной теории. Включение институтов позволяет расширить круг проблем и инструментов для их решения в экономике. В курсе используются результаты новейших исследований ученых-экономистов.

Задачи курса – ознакомить студентов с основными институциональными подходами в различных предметах исследования, дать представления о сущности институционального анализа основных экономических агентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Институциональная экономика является одной из дисциплин профиля базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и изучается во 2 семестре.

Для изучения дисциплины необходимы знания по экономической теории, математике и др. Студент должен –



Знать:

  • основные исторические школы становления институционализма;

  • методологические основания новой институциональной экономики;

  • понятия и свойства институтов в рамках новейшего институционального подхода;

  • классификацию институциональных концепций;

  • роль предприятий в институциональном процессе;

  • роль государства в институциональном процессе;

  • положения институциональной теории хозяйственного развития России;

  • основные сетевые модели рынка и сети государств, существующих в сфере международных отношений.

Уметь:

  • владеть техникой системного анализа институтов;

  • составлять «институциональный атлас» предприятия;

    Владеть:

    • навыками системного анализа институциональных процессов на макроуровне, необходимыми для последующей профессиональной деятельности;

    • инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

    • современными техническими средствами и информационными технологиями.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков в области системного анализа институтов.

Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как теория организаций, прогнозирование деятельности предприятия, организация бизнеса и др.; а также успешному прохождению производственной практики.



  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница