Рабочая учебная программа дисциплины «Технико-экономические расчеты и сметы» для студентов направления подготовки 072500. 62




Скачать 269.86 Kb.
Дата05.05.2016
Размер269.86 Kb.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»

Кафедра «Менеджмент»




«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор УМР

С.П. Ермишин

от «28» сентября 2012г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Технико-экономические расчеты и сметы»

для студентов направления подготовки 072500.62 «Дизайн»

Дневное отделение


Лекции 12 часов

Практические занятия 18 часов

Самостоятельная работа 42 часов

Всего 72 часов

Зачет

Тольятти 2012


Рабочая учебная программа по дисциплине «Технико-экономические расчеты и сметы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 072500.62 «Дизайн»

Составитель: д.э.н., доцент Н.В. Никитина

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры «Менеджмент»

Протокол № 2 от « 28 » сентября 2012г.

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Кулапина Г.М.


УТВЕРЖДЕНО

на заседании НМС по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

Протокол № 1 от « 28 » сентября 2012г.

Председатель НМС д.э.н., проф. Кулапина Г.М.


Одобрено научно-методическим советом специальности

072500.62 «Дизайн»

Протокол №_____ от «______»_________2012г.
Председатель НМС специальности

072500.62 «Дизайн»


д.т.н., профессор Т.В. Белько

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – изучение теоретических и практических основ технико-экономического обоснования проектов, формирование практических навыков разработки смет и составления сметной документации проектов интерьера оборудования, принятие управленческих решений.


Задачи дисциплины:

  1. Изучение приемов и методов технико-экономического обоснования проектов;

  2. Изучение основ проектно-сметного дела;

  3. Изучение функций и методов управления в менеджменте, процесса принятия управленческих решений при обосновании и выборе варианта проекта;

  4. Изучение основных положений маркетинга, комплекса маркетинга и организация рекламы;

  5. Изучение основ авторского права при разработке проектов интерьера оборудования.

В процессе изучения дисциплины студент должен:

  • Знать методы и приемы технико-экономического обоснования проекта;

  • Знать основы ценообразования сметного дела;

  • Знать современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования при разработке дизайн-проектов интерьера оборудования;

  • Знать основы разработки, утверждения и экспертизы проектно-сметной организации;

  • Знать состав и структуру сметной стоимости дизайн-проекта интерьера оборудования;

  • Знать принципы, функции, методы менеджмента и маркетинга;

  • Знать методы оценки сильных и слабых сторон бизнеса в сфере проектирования интерьера оборудования, ставить задачи и уметь формулировать маркетинговую стратегию, исследовать и анализировать рыночную конъюнктуру;

  • Знать основы авторского права.

В процессе изучения дисциплины студент должен уметь:



  • составлять технико-экономическое обоснование проекта, выбирать оптимальные варианты, анализировать обобщающие финансово-экономические показатели проекта, оценивать риск;

  • выполнять сметные расчеты, составлять локальные сметы и сводную сметную документацию;

  • составлять договор подряда и определять цены;

  • готовить документы по расчетам за выполненные работы;

  • определять объемы работы;

  • использовать методы и приемы управления;

  • формировать организационно-экономический механизм управления проектирования;

  • оценивать спрос и предложение на услуги по проектированию интерьера оборудования;

  • оценивать слабые и сильные стороны бизнеса;

  • определять характеристики целевой группы потребителей;

  • выбирать средства рекламы и рекламную стратегию;

  • устанавливать и защищать авторские права.



2. Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления)
Дисциплина «Технико-экономические расчеты и сметы» является дисциплиной вариативной части ООП по направлению 072500.62«Дизайн»
Взаимосвязь с другими дисциплинами. Дисциплина «Технико-экономические расчеты и сметы» взаимосвязана с изучением дисциплины

« Проектирование».



3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Формируемые компетенции:

Профессиональные компетенции (ПК):

- способен анализировать и определять требования к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК - 1);

- способен к конструированию предметов товаров промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК - 4).
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачетных единиц, __72___часов.

4.1 Структура и объем дисциплины

Семестра

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самостоятельная работа







Всего

Лекц.

Практ.

занятия


Всего

Лекц.

Практ.

Занятия


Всего

Кол-во часов в неделю




5


16

72

12

18

4,5

0,7

1,1

42

2,6



4.2. Распределение фонда времени по темам и видам занятий




Наименование разделов по темам

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Всего

лекции

практики

1.

Основы технико-экономического обоснования проекта

1

2

5

8

2.

Основные разделы технико-экономического обоснования проекта и их содержание

1

2

5

8

3.

Основы ценообразования и сметного дела

1

2

6

9

4.

Составление проектной документации, смет

1

2

5

8

5.

Основы менеджмента

2

3

6

11

6.

Основы маркетинга

2

3

5

10

7.

Организация рекламы

2

2

5

9

8.

Основы авторского права

2

2

5

9

Итого

12

18

42

72


4.3 Тематический план дисциплины
ТЕМА 1. Основы технико-экономического обоснования проекта

Лекционное занятие

Цель – изучение теоретических основ технико-экономического обоснования проекта.

Основы рыночно-ориентированной оценки эффективности дизайн-проекта. Методы оценки финансово-экономической эффективности: общие положения системы показателей.

Практическое занятие

Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы:

  1. Основы рыночно-ориентированной оценки эффективности дизайн-проекта.

  2. Методы оценки финансово-экономической эффективности: общие положения системы показателей.

Темы докладов и сообщений:


  1. Анализ рынка дизайнерских услуг России.

  2. Анализ рынка дизайнерских услуг Самарской области.

3.Анализ рынка дизайнерских услуг г.Тольятти..

Литература: 1, 2, 4-6, 39, 42



ТЕМА 2. Основные разделы технико-экономического обоснования проекта и их содержание


Лекционное занятие

Цель – изучение методики технико-экономического обоснования проекта, его состава и содержания.

Порядок проведения и составления технико-экономического обоснования проекта. Разработка основных разделов технико-экономического обоснования: общие исходные данные и условия, идея проекта; рынок и мощность организации; проектная документация, основные фонды; месторасположение организации; материальные факторы; структура предприятия и накладные расходы; трудовые ресурсы; планирование сроков реализации проекта; финансово-экономическая оценка проекта.

Практическое занятие


Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы:

  1. Порядок проведения и составления технико-экономического обоснования проекта.

  2. Разработка основных разделов технико-экономического обоснования: общие исходные данные и условия, идея проекта; рынок и мощность организации; проектная документация, основные фонды; месторасположение организации; материальные факторы; структура предприятия и накладные расходы; трудовые ресурсы; планирование сроков реализации проекта; финансово-экономическая оценка проекта.

Темы докладов и сообщений:

  1. Виды дизайн-проектов.

  2. Анализ проектирования и реализации дизайн-проектов на примере конкретной организации.


Литература: 1, 2, 4-6, 39, 42
ТЕМА 3. Основы ценообразования и сметного дела

Лекционное занятие

Цель – изучение основ ценообразования и сметного дела.

Основы ценообразования; современная методическая и сметно-нормативная база ценообразования; состав и структура сметной стоимости проекта; определение статей сметной стоимости; составление локальных смет; составление сметных расчетов по укрупненным нормативам; определение сметной стоимости проектных работ; правила исчисления объемов работ; расчет объемов работ по разделам локальной сметы.

Практическое занятие
Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы к обсуждению :

  1. Основы ценообразования.

  2. Современная методическая и сметно-нормативная база ценообразования.

  3. Состав и структура сметной стоимости проекта.

  4. Определение статей сметной стоимости.

  5. Составление локальных смет.

  6. Составление сметных расчетов по укрупненным нормативам.

  7. Определение сметной стоимости проектных работ.

  8. Правила исчисления объемов работ.

  9. Расчет объемов работ по разделам локальной сметы.

Темы докладов и сообщений:

  1. Составление сметной документации на примере конкретной организации.

  2. Зарубежный опыт составления смет, сметной документации и разработки дизайн-проектов.

Литература: 4-6, 39, 42
ТЕМА 4. Составление проектной документации, смет

Лекционное занятие

Цель – изучение порядка составления сметной документации и смет.

Составление объектного сметного расчета (объектной сметы); назначение и содержание сводного сметного расчета; состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета; назначение и содержание договоров подряда; договорные цены и расчеты за выполненные работы.

Практическое занятие

Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы к обсуждению:

  1. Составление объектного сметного расчета (объектной сметы).

  2. Назначение и содержание сводного сметного расчета.

  3. Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета.

  4. Назначение и содержание договоров подряда.

  5. Договорные цены и расчеты за выполненные работы.

Темы докладов и сообщений:

1. Составить образец и содержание объектного сметного расчета (объектные сметы).

2. Изобразить образец и содержание сводного сметного расчета стоимости дизайн-проекта.

Литература: 4-6, 39, 42
ТЕМА 5. Основы менеджмента

Лекционное занятие

Цель – изучение теоретических основ менеджмента, его организационно-экономического механизма, порядка разработки и принятия управленческих решений.

Сущность и содержание системы менеджмента. Законы и принципы менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Целеполагание в менеджменте. Основные и специализированные функции в менеджменте. Понятие и сущность методов управления. Отраслевая специфика организационно-экономического механизма управления. Разработка и принятие управленческих решений при проектировании.

Практическое занятие

Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы к обсуждению:

  1. Сущность и содержание системы менеджмента.

  2. Законы и принципы менеджмента.

  3. Цели и задачи менеджмента.

  4. Целеполагание в менеджменте.

  5. Основные и специализированные функции в менеджменте.

  6. Понятие и сущность методов управления.

  7. Отраслевая специфика организационно-экономического механизма управления.

  8. Разработка и принятие управленческих решений при проектировании.

Темы докладов и сообщений:

1. Исследовать рынок услуг в сфере проектирования интерьера оборудования в городе Тольятти.

2. Изобразить структуру управления организации.
Литература: 8, 9, 13, 15, 18, 19, 21-23, 26, 27, 30-32, 34-38, 42
ТЕМА 6. Основы маркетинга

Лекционное занятие

Цель – изучение теоретических основ маркетинга, маркетинговой деятельности на рынке.

Понятие и сущность маркетинга. Виды маркетинга. Комплекс маркетинга. Специфика рынка товаров и услуг в сфере проектирования интерьера оборудования. Формирование сегмента рынка. Выбор целевого сегмента. Жизненный цикл товара и маркетинговая стратегия.

Практическое занятие

Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы к обсуждению:

  1. Понятие и сущность маркетинга.

  2. Виды маркетинга.

  3. Комплекс маркетинга.

  4. Специфика рынка товаров и услуг в сфере проектирования интерьера оборудования.

  5. Формирование сегмента рынка.

  6. Выбор целевого сегмента.

  7. Жизненный цикл товара и маркетинговая стратегия.

Темы докладов и сообщений:

1. Разработка ценовой, товарной и сбытовой политики.

2. Провести ретроспективный анализ маркетинговых концепций.

Литература: 7, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 20, 24, 25, 28, 29, 33, 35, 39-41
ТЕМА 7. Организация рекламы

Лекционное занятие

Цель – изучение рекламы как элемента комплекса маркетинга.

Понятие и задачи рекламы. Реклама как элемент комплекса продвижения товара. Основные функции рекламы. Реклама и стимулирование сбыта товара. Факторы влияющие на цели рекламы. Соответствие назначения и целей рекламной деятельности. Моделирование целей рекламной деятельности. Особенности рекламной кампании. Этапы проведения рекламной кампании.

Практическое занятие

Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы к обсуждению:

  1. Понятие и задачи рекламы.

  2. Реклама как элемент комплекса продвижения товара.

  3. Основные функции рекламы.

  4. Реклама и стимулирование сбыта товара.

  5. Факторы влияющие на цели рекламы.

  6. Соответствие назначения и целей рекламной деятельности.

  7. Моделирование целей рекламной деятельности.

  8. Особенности рекламной кампании.

  9. Этапы проведения рекламной кампании.

Темы докладов и сообщений:

1. Роль рекламы в современном обществе.

2. Методы привлечения внимания к рекламе.

Литература: 7, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 20, 24, 25, 28, 29, 33, 35, 39-41
ТЕМА 8. Основы авторского права

Лекционное занятие

Цель – изучение теоретических основ авторского права и защиты интеллектуальной собственности.

Получение патента. Прекращение и восстановление действия патента. Защита прав автора и патентообладателей.
Практическое занятие

Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Тематический план занятия:

- текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

- выполнение практических заданий;

- обсуждение докладов или сообщений.



Вопросы к обсуждению :

  1. Получение патента.

  2. Прекращение и восстановление действия патента.

  3. Защита прав автора и патентообладателей.

Темы докладов и сообщений:

1. Анализ конкретных ситуаций по патентному праву.

2. Объекты патентного права.
Литература: 1, 2, 6, 9, 22

4.4 Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа – это деятельность студента, которая осуществляется по заданию преподавателя или по собственному желанию, направленная на закрепление, расширение и углубление получаемых знаний, навыков и умений, а так же на усвоение нового материала без посторонней помощи.

Студенты самостоятельно работают в течение всего времени, на всех видах занятий и в часы, отводимые на самостоятельную работу, предусмотренные учебным планом.

Самостоятельная работа в рамках дисциплины «Технико-экономические расчеты и сметы» включает в себя следующие формы:


  • изучение лекционного материала по учебным пособиям, учебникам и конспектам лекций;

  • изучение рекомендованной литературы; нормативных документов, материалов периодической печати;

  • решение аналитических задач;

  • выполнение самостоятельных и контрольных работ;

  • подготовку и обсуждение сообщений и докладов на занятиях и конференциях;

  • участие в консультациях;

  • подготовку к тестированию;

  • подготовку к зачету.

Темы для самостоятельной работы

ТЕМА 1. Основы технико-экономического обоснования проекта



  1. Основы рыночно-ориентированной оценки эффективности дизайн-проекта.

  2. Методы оценки финансово-экономической эффективности: общие положения системы показателей.



ТЕМА 2. Основные разделы технико-экономического обоснования проекта и их содержание


  1. Порядок проведения и составления технико-экономического обоснования проекта.

  2. Разработка основных разделов технико-экономического обоснования: общие исходные данные и условия, идея проекта; рынок и мощность организации; проектная документация, основные фонды; месторасположение организации; материальные факторы; структура предприятия и накладные расходы; трудовые ресурсы; планирование сроков реализации проекта; финансово-экономическая оценка проекта.

ТЕМА 3. Основы ценообразования и сметного дела



  1. Основы ценообразования.

  2. Современная методическая и сметно-нормативная база ценообразования.

  3. Состав и структура сметной стоимости проекта.

  4. Определение статей сметной стоимости.

  5. Составление локальных смет.

  6. Составление сметных расчетов по укрупненным нормативам.

  7. Определение сметной стоимости проектных работ.

  8. Правила исчисления объемов работ.

  9. Расчет объемов работ по разделам локальной сметы.

ТЕМА 4. Составление проектной документации, смет



  1. Составление объектного сметного расчета (объектной сметы).

  2. Назначение и содержание сводного сметного расчета.

  3. Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета.

  4. Назначение и содержание договоров подряда.

  5. Договорные цены и расчеты за выполненные работы.

ТЕМА 5. Основы менеджмента



  1. Сущность и содержание системы менеджмента.

  2. Законы и принципы менеджмента.

  3. Цели и задачи менеджмента.

  4. Целеполагание в менеджменте.

  5. Основные и специализированные функции в менеджменте.

  6. Понятие и сущность методов управления.

  7. Отраслевая специфика организационно-экономического механизма управления.

  8. Разработка и принятие управленческих решений при проектировании.

ТЕМА 6. Основы маркетинга



  1. Понятие и сущность маркетинга.

  2. Виды маркетинга.

  3. Комплекс маркетинга.

  4. Специфика рынка товаров и услуг в сфере проектирования интерьера оборудования.

  5. Формирование сегмента рынка.

  6. Выбор целевого сегмента.

  7. Жизненный цикл товара и маркетинговая стратегия.

ТЕМА 7. Организация рекламы



  1. Понятие и задачи рекламы.

  2. Реклама как элемент комплекса продвижения товара.

  3. Основные функции рекламы.

  4. Реклама и стимулирование сбыта товара.

  5. Факторы влияющие на цели рекламы.

  6. Соответствие назначения и целей рекламной деятельности.

  7. Моделирование целей рекламной деятельности.

  8. Особенности рекламной кампании.

  9. Этапы проведения рекламной кампании.

ТЕМА 8. Основы авторского права



  1. Получение патента.

  2. Прекращение и восстановление действия патента.

Защита прав автора и патентообладателей.

5. Образовательные технологии


Показатель

Требования ФГОС, %

Фактически, %

1. удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %

Не менее __30__

35

- Слайд лекции по соответствующим темам лекций


6. Требования к уровню освоения дисциплины и формы текущего и промежуточного контроля
Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций регламентируются федеральным государственным образовательным стандартом направления подготовки 072500.62 «Дизайн». Положением ПВГУС о проведении текущего и итогового контроля знаний о дисциплине; Технологической картой дисциплины.

Вопросы к зачету по дисциплине

«Технико-экономические расчеты и сметы »



  1. Основы рыночно-ориентированной оценки эффективности дизайн-проекта.

  1. Методы оценки финансово-экономической эффективности: общие положения системы показателей.

  2. Порядок проведения и составления технико-экономического обоснования проекта.

  3. Разработка основных разделов технико-экономического обоснования: общие исходные данные и условия, идея проекта; рынок и мощность организации; проектная документация, основные фонды; месторасположение организации; материальные факторы; структура предприятия и накладные расходы; трудовые ресурсы; планирование сроков реализации проекта; финансово-экономическая оценка проекта.

  4. Основы ценообразования.

  5. Современная методическая и сметно-нормативная база ценообразования.

  6. Состав и структура сметной стоимости проекта.

  7. Определение статей сметной стоимости.

  8. Составление локальных смет.

  9. Составление сметных расчетов по укрупненным нормативам.

  10. Определение сметной стоимости проектных работ.

  11. Правила исчисления объемов работ.

  12. Расчет объемов работ по разделам локальной сметы.

  13. Составление объектного сметного расчета (объектной сметы).

  14. Назначение и содержание сводного сметного расчета.

  15. Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета.

  16. Назначение и содержание договоров подряда.

  17. Договорные цены и расчеты за выполненные работы.

  18. Сущность и содержание системы менеджмента.

  19. Законы и принципы менеджмента.

  20. Цели и задачи менеджмента.

  21. Целеполагание в менеджменте.

  22. Основные и специализированные функции в менеджменте.

  23. Понятие и сущность методов управления.

  24. Отраслевая специфика организационно-экономического механизма управления.

  25. Разработка и принятие управленческих решений при проектировании.

  26. Понятие и сущность маркетинга.

  27. Виды маркетинга.

  28. Комплекс маркетинга.

  29. Специфика рынка товаров и услуг в сфере проектирования интерьера оборудования.

  30. Формирование сегмента рынка.

  31. Выбор целевого сегмента.

  32. Жизненный цикл товара и маркетинговая стратегия.

  33. Понятие и задачи рекламы.

  34. Реклама как элемент комплекса продвижения товара.

  35. Основные функции рекламы.

  36. Реклама и стимулирование сбыта товара.

  37. Факторы влияющие на цели рекламы.

  38. Соответствие назначения и целей рекламной деятельности.

  39. Моделирование целей рекламной деятельности.

  40. Особенности рекламной кампании.

  41. Этапы проведения рекламной кампании.

  42. Получение патента.

  43. Прекращение и восстановление действия патента.

  44. Защита прав автора и патентообладат


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1. Рекомендуемая основная литература

  1. Мокий, М.С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие – М.: Экзамен,2008.

  2. Тактаров, Г.А., Григорьева, Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие – М.:Финансы и статистика,2008.

  3. Черняк, В.З. Сборник задач по экономике: Учебник для вузов – М.: Экзамен, 2009.


7.2. Рекомендуемая дополнительная литература:

  1. Ардзинов, В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб.: Питер, 2008.

  2. Ардзинов, В.Д. Как составлять и проверять строительные сметы. – СПб.: Питер, 2008.

  3. Барабанов, А.И. Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения. – М.; СПб.: ООО «КЦЦС», 2005.

  4. Басовский, Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 219 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-002309-7 : 39-05.

  5. Веснин, В. Р. Менеджмент в схемах и определениях [Текст] : учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2007. - 125 с. : табл. - ISBN 5-482-01405-3. - 978-5-482-01405-9 : 45-43;42-90.

  6. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учеб. для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 502 с. - Библиогр.: с. 487-495. - ISBN 5-482-01208-5. - 978-5-482-01208-6 : 142-07;140-42.

  7. Годин, А. М. Маркетинг : учеб. для вузов по экон. спец. / А. М. Годин. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2006. - 756 с. : ил. - Библиогр.: с. 745-756. - ISBN 5-94798-910-7 : 243-10;247-00.

  8. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] : учеб. пособие / П. С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 495 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 488-493. - ISBN 978-5-16-001386-2 : 90-65;91-96.

  9. Зеньковский, В.А. Применение Excel в экономических и инженерных расчетах. – М.: Солон-пресс,2005.

  10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - 11-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 797 с. - (Теория и практика менеджмента). - Библиогр.: с.755-776. - ISBN 5-94723-311-8 : 313-28.

  11. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии : [пер. с англ.] / К. Лавлок ; [под ред. О. И. Медведь, Н. В. Шульпиной]. - 4-е изд. - М. : Вильямс, 2005. - 997 с. : ил. - ISBN 5-8459-0648-2 : 911-00.

  12. Основы менеджмента : учеб. для вузов по экон. спец. напр. "Менеджмент" / под ред. Д. Д. Вачугова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2005. - 376 с. - ISBN 5-06-003762-2 : 200-20.

  13. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] : учеб. для вузов / А. П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 655 с. : ил. - (Высшее экономическое образование : Гильдия маркетологов). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-365-00636-4. - 978-5-365-00636-2 : 151-25.

  14. Разумовская, А. Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Л. Разумовская, В. М. Янченко. - М. : Вершина, 2006. - 489 с. : ил. - Библиогр.: с. 472-476. - ISBN 5-9626-0180-7 : 224-00.

  15. Райченко, А. В. Общий менеджмент : учеб. пособие по программе MBA / А. В. Райченко ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М. : ИНФРА-М, 2005. - 383 с. : ил. - (Серия учебников для программы MBA). - ISBN 5-16-001962-6 : 157-00.

  16. Современный менеджмент: теория и практика : учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / под ред. А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. - СПб. : Питер, 2004. - 431 с. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00093-1 : 145-00.

  17. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учеб. для слушателей образоват. учреждений / Б. А. Соловьев ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М. : ИНФРА-М, 2005. - 382 с. : ил. - (Серия учебников для программы MBA). - ISBN 5-16-002263-5 : 174-00;244-20.

  18. Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент [Текст] : учеб. для экон. спец. вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 495 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 495. - Алф. указ. понятий. - ISBN 978-5-388-00142-9 : 129-11.

  19. Фатхутдинов, В.А. Управление конкурентоспособностью организации: - Учебник для вузов – М.: Эксмо,2005.

  20. Юкаева, В. С. Менеджмент: Краткий курс : учеб. пособие / В. С. Юкаева. - М. : Дашков и К, 2005. - 104 с. : ил. - ISBN 5-94798-445-8 : 40-70.


7.3. Электронные ресурсы

  1. Барыгина, О. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности услуг [Электронный ресурс] / О. Н. Барыгина // Вестн. ТГУС. Сер. "Экономика". - Тольятти, 2008. - Вып. 3. - С. 15-19.

  2. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Мультимедиа] : электрон. учеб. / В. И. Беляев. - М. : КноРус, 2008. - 247,0 Мб. - (Электронный учебник). - Библиогр. - СD-ROM. - Слов. терминов. - Персоналии. - Систем. требования: Microsoft Windows 2000/XP, процессор 500 MHz, оперативная память 64 Mb и более, жесткий диск 40 Mb, видеокарта 8 Mb, SVGA монитор с разрешением 1024х768, CD привод 4х, звуковая карта. - ISBN 978-5-85971-793-4 : 280-00.

  3. Бизнес-курс. MBA. "Основы менеджмента. Межкультурный менеджмент" [Мультимедиа] : Взаимодействие деловых культур в международном бизнесе/Н. П. Безуглова ; Введение в менеджмент/В. В. Уваров / Всерос. акад. внеш. торговли ; [гл. ред. В. Соков]. - М. : БИЗНЕССОФТ, 2006. - 12,1 МБ. - (Модульная серия "Экономист-международник"). - CD-ROM. - Систем. требования: Windows 98/ME/2000/XP, разрешение экрана: 1024х768 пикселей, оператив. память: 64 Mб, видео: 2 Мб, CD-ROM: 4 х. - 109-00.

  4. Бишоф, А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально [Электронный ресурс] / А. Бишоф, К. Бишоф ; [пер. с нем. Д. А. Пергамент]. - 2-е изд. - Документ Microsoft Word. - М. : Омега-Л, 2006. - 1,04 МБ, 71 с.

  5. Бронникова, Т. С. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский ; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т. - Документ Microsoft Word. - Таганрог : Изд-во ТГРУ, 2003. - 1,18 Мб, 97 с.

  6. Годин, А. М. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. для экон. спец. вузов / А. М. Годин. - М. : Дашков и К : БИЗНЕССОФТ, 2005. - 40,7 МБ. - Библиография. - CD-ROM. - Систем. требования: Windows 98/ME/2000/XP, разрешение экрана: 1024х768 пикселей, оператив. память: 64 Mб, видео: 2 Мб, CD-ROM: 4 х ; Слов. маркетинг. терминов. - 105-00.

  7. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. - 2-е изд., доп. и перераб. - Документ Microsoft Word. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2003. - 2,34 МБ, 213 с. - Прил. содерж.: В. М. Белоусов История развития концепций менеджмента.

  8. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. - 2-е изд., доп. - Документ HTML. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2003. - 514 КБ, 94 с.

  9. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке [Электронный ресурс] / П. Ф. Друкер. - Документ Microsoft Word. - [М.] : Вильямс, 2004. - 999 КБ, 131 с. - Указ. имен. - ISBN 5-8459-0127-8.

  10. Займан, С. Конец маркетинга, каким мы его знаем [Электронный ресурс] / С. Займан ; пер. Самсонова П. А. - Документ Microsoft Word. - Минск : Попурри, 2003. - 1,17 МБ, 126 с. - (Бизнес - нестандартно!).

  11. Карпов, А. В. Психология менеджмента [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Карпов. - Документ Microsoft Word. - М. : Гардарики, 2005. - 3,18 МБ, 416 с. : ил., табл., схем. - Библиогр.: с. 409-416. - Крат. терминол. слов. - ISBN 5-8297-0018-2.

  12. Кукина, С. Д. Учебно-методическое пособие по дисциплине "Менеджмент и маркетинг" [Электронный ресурс] : для студентов спец. "Декор.-прикл. искусство и нар. промыслы", "Дизайн", "Интерьер и оборудование" / С. Д. Кукина, Е. Г. Пипко ; Тольят. гос. ин-т сервиса, Каф. "Экономика, организация и коммер. деятельность". - Документ Microsoft Word. - Тольятти : [ТГИС], 2003. - 227 КБ, 28 с.

  13. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие для подгот. к итог. междисциплинар. экзамену проф. подгот. менеджера / Т. В. Алесинская [и др.] ; под общ. ред. В. Е. Ланкина; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т. - Документ HTML. - Таганрог : ТРТУ, 2006. - 2,13 МБ, 304 с.

  14. Мерзлякова, Е. Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника [Электронный ресурс] / Е. Мерзлякова. - Документ Microsoft Word. - СПб. : Речь, 2007. - 1,28 МБ, 86 с. : табл. - ISBN 5-9268-0588-0.

  15. Ольхова, Л. А. Менеджмент [Электронный ресурс] : бизнес-пособие / Л. А. Ольхова, А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. - М. : Равновесие, 2004. - 500 МБ. - (Менеджмент. Теория и практика менеджмента). - Миним. требования: процессор Pentium-233, память 64 МБ ОЗУ, дисковод 4-х CD-ROM, система Windows 9.х, совместимо с Windows NT/2000/XP. - 105-02.

  16. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Мультимедиа] : электрон. учеб. курс / Т. Д. Бурменко [и др.] ; под ред. Т. Д. Бурменко. - М. : КноРус, 2008. - 381,8 Мб. - (Электронный учебный курс). - Библиогр. - СD-ROM. - Слов. терминов. - Персоналии. - Систем. требования: Microsoft Windows 2000/XP, процессор 500 MHz, оперативная память 64 Mb и более, жесткий диск 40 Mb, видеокарта 8 Mb, SVGA монитор с разрешением 1024х768, CD привод 4х, звуковая карта. - ISBN 978-5-85971-846-7 : 280-00.

  17. Тультаев, Т. А. Маркетинг товаров и услуг [Мультимедиа] : интерактивный учеб. курс : [курс лекций] / Т. А. Тультаев. - М. : Равновесие, 2006. - 189 МБ. - (Интерактивные лекции для студентов (TeachPro)). - CD-ROM. - Систем. требования: процессор Pentium-II, память 64 МБ ОЗУ, дисковод 24-х CD-ROM, Windows 98/Me/2000/NT/XP, Microsoft Internet Explorer 4.0 или выше. - 200-00.

  18. Учебно-методическое пособие по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" [Электронный ресурс] / сост.: Н. Н. Скорниченко, Е. Ю. Ерохина ; Тольят. гос. акад. сервиса, Каф. "Экономика и упр.". - Документ Adobe Acrobat. - Тольятти : [ТГАС], 2005. - 721 КБ, 70 с.

  19. Учебно-методическое пособие по дисциплине "Инновационный менеджмент" [Электронный ресурс] : для студентов спец. "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / Поволж. гос. ун-т сервиса (ПВГУС), Каф. "Экономика и упр." ; сост. Г. В. Ветошко. - Документ Adobe Acrobat. - Тольятти : ПВГУС, 2008. - 662 КБ, 46 с. - Библиогр.: с. 46.



8. Программное обеспечение использования современных информационно- коммуникативных технологий

Методической концепцией преподавания дисциплины предусмотрено использование следующих электронных средств обучения и контроля знаний. Список лицензионного программного обеспечения:



  • экономический пакет Project Expert – для осуществления расчетов, выполнения заданий на практических занятиях и для самостоятельной работы студентов;

  • Microsoft WORD – для проведения практических занятий, подготовки студентами докладов по представленной тематике, оформления самостоятельных работ;

  • Microsoft PowerPoint – для подготовки слайд-лекций;

  • графический пакет CorelDRAW – для формирования графических объектов в ходе подготовки докладов и презентаций;

  • информационно-справочная система Консультант+ - для поиска информации по дисциплине;

  • Прометей, АСТ-Тест - для проведения итогового контроля знаний в форме компьютерного тестирования


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитории оснащены ноутбуком, проектором и экраном для изучения основных тем лекционных занятий по дисциплине, демонстрации мультимедиа, презентаций по темам курса. В библиотеке университета имеются в наличии учебники согласно списку основной литературы.


Лист согласования рабочей программы


№ п/п

Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи

Кафедра

Ф.И.О.

Подпись

1

Организационное поведение

Менеджмент

Р.К. Крайнева




2

Экономика организаций

Менеджмент

О.В. Маркова




3

Теория менеджмента

Менеджмент

А.Е. Бугаев





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница