Рабочая программа учебной практики 1 курс Направление подготовки 080100




Скачать 191.52 Kb.
Дата09.05.2016
Размер191.52 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИрГУПС (ИрИИТ)

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета Э иУ

____________ Силичева Г.В.

«____» ___________ 20 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1 курс

Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки 2 – Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения Очная

Факультет Экономики и управления


Кафедра Финансы и антикризисное регулирование


ИРКУТСК

2011 г.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целями учебной практики являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

  • развитие и накопление специальных навыков;

  • изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

  • приобретение практических навыков будущей профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики являются:

-анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

-изучить систему управления финансами предприятия, структуру экономических подразделений предприятия, основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия;

-сбор, обработка и использование экономической информации, как в бумажном варианте, так и на электронных носителях;

-ознакомиться с использованием ЭВМ в экономической и финансовой деятельности подразделения:

-изучить задачи, решаемые с использованием ЭВМ



-изучить систему передачи информационных потоков с использованием ЭВМ.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Необходимыми условиями для прохождения учебной практики является знание следующих дисциплин: «Культура речи и деловое общение» (ОК-6, ОК-7), «Математический анализ» (ПК-1), «Экономическая информатика» (ОК-12, ОК-13, ПК-10), «Основы финансовых вычислений» (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-12), «Микроэкономика» (ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-13), «Менеджмент» (ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ПК-11).
Учебная практика необходима для освоения следующих дисциплин:

Блок

Дисциплина

Б2.Б.4

Методы оптимальных решений

Б3.Б.6

Финансы

Б3.Б.7

Бухгалтерский учет и анализ

Б3.Б.13

Корпоративные финансы

Б3.ДВ.4

Теория финансового менеджмента


3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится на штатных рабочих местах финансовых организаций (ОАО ТрансКредитБанк, НПФ «Благосостояние», ОАО «УралСибБанк», ОАО банк «Открытие») круглогодично, 2 недели.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика направлена на формирование следующих компетенций:

Код

компетенции

Наименование компетенции

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

В результате прохождения учебной практики студент должен достигнуть следующих результатов образования:



знать:

- инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.



уметь:

-обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения;

-собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.



владеть:

-методами финансовых вычислений;

- методами выбора инструментария;

- информационными технологиями.


В результате прохождения учебной практики не предусматривается получение рабочей профессии.

5. ТРУДОЕМКОСТЬ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.





Разделы (этапы) практики

и виды учебной работы



Код компетенции

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Учебная работа


Самостоятельная работа







Всего часов

1

Ознакомиться с организационный структурой предприятия, отраслевой спецификой, ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг, поставщиками и клиентами, основными

ПК-1

ПК-4


12










12

под руководством руководителя

2

Исследовать организацию системы финансового менеджмента на предприятии в разрезе ее основных подсистем, ознакомиться со структурой финансовой службы и выполняемыми ею функциями, регламентирующими ее деятельность нормативными документами, взаимосвязи с другими подразделениями.

ПК-3

8

8







16

под руководством руководителя

3

Изучить порядок формирования и анализа основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности.

ПК-2

10

12







22

под руководством руководителя

4

Изучить организацию финансового планирования на предприятии, рассмотреть методику исчисления основных финансовых показателей, виды и содержание перспективного, текущего и оперативного планов.

ПК-6

ПК-12


10

10







20

под руководством руководителя

5

Ознакомиться с организацией и методами финансового управления текущими операциями предприятия. Принять участие в работе финансового отдела по планированию потребности предприятия в оборотных активах, их распределению по стадиям кругооборота, уровням ликвидности, источникам формирования.

ПК-11

6

8







14

под руководством руководителя

6

Ознакомиться с информационными технологиями, используемыми в процессе финансовой деятельности организации.

ПК-10

ПК-14


8










8

под руководством руководителя

7

По результатам работы предприятия составить аналитическое заключение, характеризующее эффективность его хозяйственной деятельности и перспективы развития, а также дать рекомендации по совершенствованию деятельности финансовых служб.

ПК-9

ПК-15


6

10







16

под руководством руководителя

Итого часов

60

48







108






6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


  1. По результатам предварительного ознакомления составить краткий отчет о хозяйственной деятельности предприятия с отражением структуры активов и источников их финансирования, основных финансово-экономических показателей, сложившейся рыночной конъюнктуры и т.п.

  2. По результатам исследования следует дать характеристику организации финансовой деятельности, рассмотреть схему документооборота, систему внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы.

  3. В процессе выполнения данного этапа необходимо ознакомиться с финансовой отчетностью, провести необходимые аналитические расчеты для оценки эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей от предыдущего или среднеотраслевого уровня, сформулировать выводы и предложения по устранению имеющихся недостатков и повышению результатов финансово-хозяйственной деятельности.

  4. В рамках изучения методов управления отдельными элементами оборотных активов необходимо рассмотреть:

- факторы, влияющие на уровень и динамику оборачиваемости текущих активов;

- методы определения потребности в товарных запасах, контроля за их фактических состоянием и соответствия плановым уровням;

- методы классификации и определения реальной величины дебиторской и кредиторской задолженности, оптимизации их объема;

- методы управления денежными потоками, их структуру по видам деятельности, влияние на общую величину финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие.


7. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

Составление и защита отчета, участие в конференции по итогам практики в сентябре-октябре 3 семестра.



8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

1.1

Финансы. Денежное обращение

Поляк Г.Б.

ЮНИТИ-ДАНА

2010

512

1.2

Международные стандарты финансовой

Хахонова Н.Н.


Ростов н/Д : МарТ

2008

205

1.3

Методика финансового анализа

Шеремет А.Д.


ИНФРА-М

2009

176

1.4

Финансы как стоимостная категория

Вознесенский Э.А.

Финансы и статистика

2009

134

1.5

Анализ финансовой отчетности

Донцова Л. В.

Дело и Сервис

2009

335

1.6

Финансовый менеджмент

Павлова Л.Н.

ЮНИТИ-ДАНА

2010

234



Дополнительная литература



Наименование учебника (учебного пособия)

Авторы

Издательство

Год издания

Объем в стр.

2.1

Корпоративные финансы

Бочаров В. В.


Питер

2002

544

2.2

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта

Витченко М. Н.

Маршрут

2003

239

2.3

Финансовый анализ

Ковалев В.В.


Финансы и статистика

2010

432

2.4

Практикум по финансовому


Ковалев В. В.


Финансы и статистика

2009

288

2.5

Финансы

Бабич А.М.

ИД ФБК-ПРЕСС

2010

215

2.6

Теория финансов предприятий

Моляков Д.С.


Финансы и статистика

2009

112

2.7

Финансы и кредит

Романовский М.В.

Высшее образование

2010

297

2.8

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Сольская И.Ю

ИрГУПС

2003

161



Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




Наименование программного обеспечения. Адрес сайта

3.1

КонсультантПлюс. www.concultant.ru



9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Для проведения учебной практики, необходимо специально оборудованные помещения в финансовых организациях по месту прохождения практики.


Программа учебной практики, первого курса обучения составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль 2 «Финансы и кредит».

Программу составил: к.э.н., доцент Самсонов Е.А. ___________________
Программа одобрена на заседании кафедры «Финансы и антикризисное регулирование»
протокол №_ от «______» ___________20____г.
Заведующая кафедрой _________________ Халетская Светлана Анатольевна

(подпись)

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе учебной практики первого года обучения





Часть текста, подлежащая изменению в документе

Общее количество

страниц


Основание для внесения изменения, документ*

Подпись отв. исп.**

Дата

№ раздела

№ пункта

№ подпункта

до

внесения изменений



после внесения изменений






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































*Основанием является выписка из протокола заседания кафедры-разработчика рабочей программы.

**Ответственный исполнитель – заведующий кафедрой, разрабатывающей рабочую программу.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница