Рабочая программа учебной дисциплины Конспекты лекций




страница1/30
Дата06.05.2016
Размер4.09 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
анализ и диагностика фхд 1.jpeg

Содержание

  1. Аннотация …………………………………………………………………3

  2. Рабочая программа учебной дисциплины………………………………5

  3. Конспекты лекций……………………………………………………….19

  4. Материалы для практических занятий………………………………..165

  5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов….206

  6. Контрольно-измерительные материалы………………………………221

  7. Список литературы……………………………………………………..245

  8. Глоссарий……………………………………………………………….247



АННОТАЦИЯ

Логическая связь анализа хозяйственной деятельности с прочими экономическими науками и направлениями исследований определяет ряд общих методических принципов и требований, обязательных в преподавании каждой экономической дисциплины. Данная дисциплина тесно связана с другими экономическими дисциплинами: «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет», «Аудит», «Налогообложение», «Статистика» и др. Наряду с общей методикой преподавания имеются специфические, присущие каждой отрасли экономической науки, поэтому содержание дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности», хотя и оказывает существенное влияние на методику преподавания, но не требует каких-то особых форм.

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» изучается при помощи лекций, практических занятий, лабораторных занятий, консультаций и самостоятельной (в т.ч. курсовой) работы. Каждая из этих форм преподавания имеет свою специфику и выполняет свою роль в обучении и воспитании. И только совокупность их обеспечивает выполнение требований учебной рабочей программы по дисциплине. Вместе с тем установилась и определенная последовательность их применения. Как правило, с лекций обычно начинается изучение подходов к анализу хозяйственной деятельности предприятий. Практические занятия и самостоятельная работа углубляют и закрепляют знания и умение практических расчетов, а экзамен завершают процесс изучения материала.

Все лекции должны быть направлены на фундаментальную подготовку, обеспечивающую дальнейшую практическую направленность обучения экономистов в области экономического анализа. Поэтому в них основной упор следует делать на сообщение студентам специальных знаний, запас которых необходим для решения различных проблем, возникающих как в процессе обучения, так и в практической деятельности в условиях рыночной экономики. Кроме текстовой формы представления учебный материал дополнен слайд-презентацией лекций.

Особенностью преподавания практической части является использование ситуационных задач. На практических занятиях целесообразно научить студентов пользоваться информацией для анализа, практически применять различные методы анализа в конкретных производственных ситуациях.

Практические занятия являются одним из основных видов учебных занятий и предназначены для углубления знаний, полученных при изучении лекционного материала, а также для формирования умений и навыков ведения исследовательской работы, абстрактного логического мышления и критического анализа.



анализ и диагностика фхд 2.jpeg

1. Рабочая программа пересмотрена на заседании СФ:


Протокол от «______» _______________________ 20____ г. №_______
Председатель СФ ________________________ ___________________________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

2. Рабочая программа пересмотрена на заседании СФ:
Протокол от «______» _______________________ 20____ г. №_______
Председатель СФ ________________________ ___________________________________

(подпись) (И.О.Фамилия)


Аннотация

В условиях рыночной экономики комплексный экономический анализ является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе: с его помощью изучаются тенденции развития, обосновываются бизнес-планы, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.

Эффективное использование всех видов ресурсов, снижение затрат и рост доходности являются основными задачами деятельности хозяйствующего субъекта. Определяющая роль в реализации данных задач также принадлежит экономическому анализу. Любой специалист, имеющий отношение к организации и управлению бизнесом, должен владеть современными приёмами и способами экономического анализа, которые позволяют объективно оценить ситуацию в экономике и принять оптимальные управленческие решения на любом уровне хозяйствования.

1 Цели и задачи дисциплины

Основная цель изучения данной дисциплины – формирование у студентов аналитического, логического мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа, необходимых в практической работе.

Основные задачи дисциплины


  • освоение сущности экономических явлений и процессов, их взаимосвязи и взаимозависимости, умение их детализировать и систематизировать;

  • овладение аналитическим инструментарием и логикой проведения аналитических процедур, методами комплексной оценки достигнутых результатов и факторного анализа;

  • формирование системного представления об особой сфере профессиональной деятельности – экономическом анализе, как неотъемлемой части профессиональной подготовки экономистов, менеджеров и финансистов всех уровней.

2 Начальные требования к освоению дисциплины

Учебная дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» относится к блоку общепрофессиональных дисциплин рабочего учебного плана, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных навыков, тесно связана с рядом научных дисциплин: «Экономическая теория», «Менеджмент и управление производством», «Статистика», «Микроэкономика», «Бухгалтерский учёт», «Финансы и кредит», «Маркетинг» и др.

Успешное усвоение основ экономического анализа и практическое применение приёмов и способов являются возможными только при условии знания содержания перечисленных дисциплин.

3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дидактические единицы, которые должны освоить студенты в процессе изучения дисциплины.



Предмет, задачи, содержание анализа и сущность диагностики деятельности предприятия; виды анализа: их классификация и характеристика; методика проведения анализа и диагностики деятельности предприятия: основные принципы анализа, приемы анализа; информационная база анализа и диагностики; организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия; анализ финансового состояния; анализ экономических результатов деятельности; анализ производственных результатов; анализ результатов технического развития; анализ результатов социального развития; анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов; анализ состояния и использования основных средств; анализ использования трудовых ресурсов; анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг); оценка эффективности деятельности предприятия; диагностика потенциала предприятия: кадрового, технического, производственного и финансового.

В результате изучения курса «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» студенты должны



знать

  • значение и задачи экономического анализа в современных условиях;

  • предмет и методы экономического анализа;

  • виды экономического анализа по системам управления, по объектам управления, по уровням и масштабам управления и их роль в управлении производством;

  • классификацию резервов повышения эффективности производства;

уметь

  • использовать при анализе способы, приёмы-сравнения, группировки;

  • применять любой из способов измерения влияния факторов (метод цепных подстановок, индексный, способ абсолютных разниц, интегральный, балансовый);

  • производить сбор необходимой информации для анализа, знать источники информации;

  • производить анализ собранной информации;

  • оформлять полученные результаты анализа в текстовой и безтекстовой форме (с помощью таблиц, графиков, диаграмм);

  • давать оценку выявленным резервам;

  • разрабатывать возможные предложения по использованию резервов производства.

Изучение предмета для студентов завершается сдачей экзамена. Условием допуска к экзамену является получение необходимого количества баллов рейтинговой оценки с учетом курсовой работы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница