Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе: «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»




Скачать 267.47 Kb.
Дата11.05.2016
Размер267.47 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47»

Города Магнитогорска

РАССМОТРЕНО. СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.

На заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МОУ «СОШ№55»

_________М.Б.Макашева _____________ Е.Ю.Котова ______________О.Н.Куприянова

Протокол № от Приказ №

« »_____________2015г « »______________2015г « »________________2015г


Рабочая программа

ЭКОНОМИКА

10 КЛАСС (базовый уровень)

2015-2016 учебный год

Составила учитель истории и обществознания

Иванов А.Н.


Содержание

1.Пояснительная записка

1.1 Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

1.2 Цели и задачи учебного курса

1.3 Учебно-методический комплект по реализации рабочей программы

1.4 Учебно-тематический план

1.5 Тематика содержания учебной программы для реализации национально-регионального компонента

2. Календарно-поурочное планирование

3. Перечень дополнительной литературы

4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

6. Контрольно-измерительные материалы и их характеристика





  1. Пояснительная записка:

    1. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05. 03.2004г. № 1089).

  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) http://window.edu.ru/resource/286/39286/files/39.pdf

  3. Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04 -997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 - 2012 учебный год»

  4. Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 19.12.2012 г. № 1067

  6. Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике. Базовый уровень. http://window.edu.ru/resource/209/37209/files/12-1-s.pdf

  7. Приложение № 9 к Письму Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «экономика» в 2013-2014 учебном году» от 24.07.2013 г. № 03-02/5639.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта полного среднего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Структура документа.

«Рабочая программа по экономике для 10 класса» включает шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; перечень дополнительной литературы; требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу; критерии и нормы оценки знаний обучающихся; характеристику контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Рабочая программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики. Программа предлагает логичную последовательность изучения экономических вопросов.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:



  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.




    1. Цели и задачи учебного курса.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования или раздела экономики в предмете «Обществоведение». Рекомендуется изучать экономику в X или XI классах в течение одного полугодия из расчета 1 учебный час в неделю.



Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

1.3. Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы

Предмет

Класс

Количество часов

Программа

Учебники

Дидактические пособия

Методическое обеспечение

экономика

10 класс

1

Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике. Базовый уровень. http://window.edu.ru/resource/209/37209/files/12-1-s.pdf

Экономика: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – 3-е изд. дораб. и доп. – М.:Вентана-Граф, 2014

Экономика: 10-11 классы: практикум для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Г. Э. Королёва – М.: Вентана-Граф, 2013


Экономика: 10-11 классы: проектирование учебного курса: методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2010


1.4 Учебно-тематический план.



Тема

Кол-во часов


Уроки изучения нового материала и закрепление

Уроки контроля знаний

Коррекция

I

Экономика и человек. Экономика фирмы.

19

18

1




II

Государство и экономика

15

14

1







Повторительно-обобщающий урок по курсу экономики

1




1







Итого

35

32

3





1.5 Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального комплекса



Тема

Дата проведения

Объём времени

8

Нарушение рыночного равновесия




10 мин

9

Конкуренция и её виды




10 мин

10

Формы организации бизнеса




10 мин

11

Экономика фирмы




10 мин

14

Создаём фирму




20 мин

15

Презентация бизнес-планов




10 мин

16

Рынок труда




10 мин

17

Семейный бюджет




20 мин

25

Инфляция




10 мин

26

Банковская система в России




10 мин

28

Роль государства в экономике




10 мин

30

Системы налогооблажения




10 мин

31

Занятость и безработица




10 мин

32

Уровень безработицы




10 мин

2. Календарно - поурочное планирование



Раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Форма, тип урока

Основные компетенции

НРК

Измерительные формы контроля

Д/з

Примечание

I

Экономика и человек. Экономика фирмы. (19 часов)

1

Главная проблема экономики

1

Что изучает экономика

1




вводный

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: потребности, блага, факторы производства, ресурсы, экономика как наука.

2. Знать: ограниченность ресурсов, альтернативную стоимость, выбор.

Продуктивный:

- показывать какие доходы могут принести различные факторы производства; показывать, как ограниченность ресурсов заставляет людей делать выбор; приводить примеры принятия решения








§ 1




2

Проблема выбора

1




Комб




Кроссворд «Основные экономические понятия»

§2




3

Производственные возможности

1




Урок-практикум




практикум

§2




2

Типы экономических систем

4

Экономическая система

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: экономическая система

2. Знать: признаки типов экономических систем: традиционной, командной, рыночной.

Продуктивный:

- объяснять роль прибыли в рыночной экономической системе; приводить примеры случаев несостоятельности рынка





Решение проблемных заданий

§3




3

Рыночный механизм

5

Спрос

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: спрос, предложение, цена, дефицитный спрос, избыточное предложение

2. Знать: законы спроса и предложения; факторы, изменяющие спрос и предложение; характеризовать рыночное равновесие

Продуктивный:

- строить кривую спроса и кривую предложения; показывать, как изменения в спросе или предложении влияет на рыночную цену





Работа с графиками спроса

§4




6

Предложение

1




комб




Работа с графиками предложения

§5




7

Рыночное равновесие

1




комб




Решение проблемных задач

§6




8

Нарушение рыночного равновесия

1




комб

РК

Кроссворд «Спрос и предложение»

§6




4

Конкуренция и её виды

9

Конкуренция и её виды

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: конкуренция

2. Знать: виды конкурирующих рынков: совершенный монополистический: олигополия и монополия

Продуктивный:

- объяснять роль конкуренции для потребителей, приводить примеры рынков.


РК

Решение проблемных задач

§7




5

Формы организации бизнеса

10

Формы организации бизнеса

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: бизнес, предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо

2. Знать: различия между разными видами предприятий

Продуктивный: сравнивать преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса, оценивать степень риска сложений в фирмы, приводить примеры целесообразности выбора форм бизнеса



РК

Кроссворд «Формы организации бизнеса»

§8




6

Экономика фирмы

11

Экономика фирмы

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: выручка, издержки, прибыль фирмы

2. Знать: производительность труда, постоянные и переменные издержки, краткосрочный и долгосрочный периоды

Продуктивный: характеризовать факторы, влияющие на производительность; объяснять роль себестоимости продукции



РК

Кроссворд «Доходы, издержки, прибыль фирмы»

§9




12

Расчёт экономических показателей фирмы

1




Комб.




Решение проблемных задач

§9




7

Источники финансирования фирмы

13

Источники финансирования фирмы

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: амортизация, коммерческий кредит, ценная бумага

2. Знать: различия между внутренними и внешними источниками финансирования, разницу между ценными бумагами

Продуктивный: оценивать источники для финансирования бизнеса; объяснять, как формируются доходы






Кроссворд «Источники финансирования фирмы»

§10




8

Элементы бизнес-плана предприятия

14

Создаём фирму

1




Урок-практикум

Продуктивный: обосновывать выбор товаров и услуг; определять факторы, влияющие на продвижение товаров и услуг; определять предмет и уровень конкуренции;

Творческий: создавать бизнес-план предприятия и его презентацию



РК

Подготовка к уроку-практикуму

Подготовить презентацию




15

Презентация бизнес-планов

1




Урок-практикум

РК

Презентация







9

Рынок труда

16

Рынок труда

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: рынок труда, спрос на труд, заработная плата

2. Знать: особенности рынка труда; факторы, влияющие на з/п

Продуктивный: определять уровень производительности труда



РК

Решение проблемных задач

§11




10

Семейный бюджет

17

Семейный бюджет

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: бюджет семьи, потребительская корзина, черта бедности

2. Знать: различные источники дохода и расхода; сущность закона Энгеля; трансферты

Продуктивный: показывать графически неравномерность распределения расходов



РК

Составление личного бюджета

§12




18

Неравномерность распределения доходов

1




Комб.




Построение кривой Лоренца

§1-12




19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика и человек. Экономика фирмы

1




Повт-обобщ.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия тем

2. Знать: темы «Главная проблема экономики», «Типы экономических систем», «Рыночный механизм», «Конкуренция и её виды», «Формы организации бизнеса», «Экономика фирмы», «Источники финансирования фирмы», «Элементы бизнес-плана предприятия», «Рынок труда», «Семейный бюджет»

Продуктивный: применять полученные знания в решении вопросов и заданий контрольной работы






Контрольная работа







II

Государство и экономика (15 часов)

11

Предмет макроэкономики

20

Предмет макроэкономики

1




вводный

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: макроэкономика, государство, закрытая и открытая экономика

2. Знать: роль макроэкономики, макроэкономические рынки

Продуктивный: объяснять противоречивость макроэкономических целей, приводить примеры






Решение проблемных задач

§13




12

Валовой внутренний продукт

21

Валовой внутренний продукт

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: ВВП, ВНП, инвестиции, уровень благосостояния

2. Знать: систему национальных счетов, структуру ВВП

Продуктивный: показывать разницу между наминальным и реальным ВВП, приводить примеры уровня благосостояния






Задачи по определению показателей системы национальных счетов

§14




13

Экономический рост. Экономический цикл

22

Экономический рост

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: экономический рост, экстенсивный и интенсивный экономический рост

2. Знать: роль факторов экономического роста, фазы экономического цикла и их виды

Продуктивный: оценивать темпы экономического роста






График экономического роста

§15




23

Экономический цикл

1




Комб.




График экономического цикла

§16




14

Денежное обращение

24

Денежное обращение

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: бартер, деньги, ликвидность, покупательная способность

2. Знать: роль денег, исторические и современные виды денег

Продуктивный: оценивать степень ликвидности различных активов






Решение проблемных задач

§17




15

Инфляция

25

Инфляция

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: инфляция, эмиссия денег, стагфляция, дефляция, дезинфляция

2. Знать: уравнение обмена, причины инфляции и её типы

Продуктивный: оценивать последствия инфляции



РК

Кроссворд «Деньги. Инфляция»

§18




16

Банковская система

26

Банковская система в России

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: коммерческие банки, монетарная политика, ПИФы, НПФ

2. Знать: банковскую систему России, роль банков и их функции

Продуктивный: показывать роль банка России в проведении монетарной политики



РК

Решение проблемных задач

§19




27

Монетарная политика Банка России

1




Комб.




Решение проблемных задач







17

Роль государства в экономике

28

Роль государства в экономике

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: государственный бюджет, сальдо бюджета

2. Знать: роль государства в экономике, роль трансферов

Продуктивный: оценивать бюджет государства за конкретный год



РК

Кроссворд «Государственный бюджет»

§20




18

Налоги

29

Налоги

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: налоги, субъект и объект налогов, налоговая декларация

2. Знать: виды налогов и их функции, типы налоговых систем

Продуктивный: оценивать эффективность налоговой ставки; приводить примеры






Решение проблемных задач

§21




30

Системы налогооблажения

1




Комб.

РК

Кроссворд «Налоги»







19

Занятость и безработица

31

Занятость и безработица

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: занятые и безработные, уровень безработицы

2. Знать: виды безработицы и её причины, роль правительства в регулировании уровня безработицы

Продуктивный: приводить примеры различных групп населения, показывать как определяется уровень безработицы



РК

Кроссворд «Занятость и безработица»

§22




32

Уровень безработицы

1




Урок-практикум

РК

Решение проблемных задач







20

Международная торговля

33

Международная торговля

1




Комб.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия: абсолютное и сравнительное преимущество, экспорт и импорт, глобализация

2. Знать: роль факторов абсолютного преимущества, роль протекционизма

Продуктивный: показывать современные тенденции развития мирового хозяйства, приводить примеры торговых барьеров






Кроссворд «Международная торговля»

§12-24




34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство и экономика»

1




Повт.-обобщ.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия тем

2. Знать: темы «Предмет макроэкономики», «ВВП», «Экономический рост. Экономический цикл», «Денежное обращение», «Инфляция», «Банковская система», «Роль государства в экономике», «Налоги», «Занятость и безработица», «Международная торговля»

Продуктивный: применять полученные знания в решении вопросов и заданий контрольной работы






Контрольная работа







35

Повторительно-обобщающий урок по курсу экономики

1




Повт.-обобщ.

Репродуктивный:

1. Усвоить основные понятия тем курса

2. Знать: темы «Главная проблема экономики», «Типы экономических систем», «Рыночный механизм», «Конкуренция и её виды», «Формы организации бизнеса», «Экономика фирмы», «Источники финансирования фирмы», «Элементы бизнес-плана предприятия», «Рынок труда», «Семейный бюджет», «Предмет макроэкономики», «ВВП», «Экономический рост. Экономический цикл», «Денежное обращение», «Инфляция», «Банковская система», «Роль государства в экономике», «Налоги», «Занятость и безработица», «Международная торговля»

Продуктивный: применять полученные знания в решении вопросов и заданий контрольной работы






Контрольная работа









3. Перечень дополнительной литературы.

  1. Микроэкономика. Под общ. ред. В. М. Гальперина. Изд-во: «Омега», Санкт-Петербург, 2007

  2. Основы экономики Е. Г. Лиманова. Новосибирск, 2006

  3. Преподавание курса «Основы экономической теории». Под ред. С. И. Иванова. Изд-во «Вита-пресс», Москва, 2007

  4. http://www.school-collection.edu.ru

  5. http://www.hist.ru

  6. http://www.pish.ru

  7. http://www.lesson-history.narod.ru

  8. http://www.histori.ru


4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу:

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.



  1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания



  1. Контрольно-измерительные материалы и их характеристики:

Текущий контроль знаний осуществляется по ходу освоения материала.

Для основных тем курса составлены кроссворды, работа с которыми помогает учащимся освоить новые термины. Кроссворды включены в практикумы: «Основные экономические понятия» стр. 7 практикум №1, «Конкуренция» стр. 36 практикум №1, «Формы организации бизнеса» стр. 42 практикум №1, «Финансирование фирмы» стр. 56 практикум № 1, «деньги» стр. 24 практикум №2, «Госбюджет» стр. 41 практикум №2, «Налоги» стр. 46 практикум №2, «Занятость и безработица» стр. 53 практикум №2, «Международная торговля стр. 59 практикум №2. Эту работу рекомендуется проводить перед заданиями и тестами. Оценивать работу над кроссвордами можно по степени полноты и скорости их выполнения, например: «5» могут получить первые три-пять учеников, полностью решившие кроссворд.

В качестве домашнего задания могут быть использованы открытие вопросы и задачи практикума. Их оценка проводиться в обычном порядке.

Тематические тесты текущего контроля рекомендуется выполнять в классе на оценку. Согласно принятой практике тесты оцениваются следующим образом: «5» - 80-85% правильных ответов; «4» - более 65-70% правильных ответов; «3» - более 50% правильных ответов.



Итоговый контроль осуществляется в конце изучения всего курса и раздела. Для составления итоговых тестов делается подборка из предложенных в практикуме заданий. Оценка такой работы учитывает результаты как текущего контроля, так и заданий, включённых в систему активных форма обучения. Тесты «Что изучает экономика» стр. 10-11 практикум №1, «Типы экономических систем» стр. 18 практикум №1, «Спрос. Предложение. Рыночное равновесие» стр. 33 практикум №1, «Конкуренция и её виды» стр. 38 практикум №1, «Формы организации бизнеса» стр. 44 практикум №1, «Производство и производитель» стр. 53 практикум №1, «Источники финансирования» стр. 58 практикум №1, «ВВП» стр. 13-14 практикум№2, «Экономический рост. Экономический цикл» стр. 21 практикум №2, «Денежное обращение» стр. 26-27 практикум №2, «Инфляция» стр. 32-33 практикум №2, «Банки» стр. 36-37 практикум №2, «Роль государства в экономике» стр. 43 практикум №2, «Налоги» стр. 48 практикум №2, «Занятость и безработица» стр. 55-56 практикум №2. Система оценивания подобна текущим тестам.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница