Рабочая программа по истории. Базовый уровень. 7 класс. Учитель истории и обществознания Носкова Т. В




Скачать 181.41 Kb.
Дата11.05.2016
Размер181.41 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Волжская средняя общеобразовательная школа

Утверждено

Директором школы

Ивановой И. А.

Приказ № __от 2013 г
------------------------------------------

Рабочая программа по истории.
Базовый уровень.


7 класс.

Учитель истории и обществознания
Носкова Т. В.

2013- 2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:


  • Примерной программы основного общего на базовом уровне образования по истории

  • Стандарта основного общего образования по истории.


Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 7 классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Курсы всеобщей истории и истории России изучаются последовательно, сначала всеобщая история-30 часов, а затем история России-40 часов. В год выдаётся 70 часов при расчёте 2 часов в неделю.
Цели:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, в многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего (сопоставление и обобщение фактов)

  • формирование целостных ориентаций и убеждений школьников, уважение прав человека и демократических ценностей, патриотизма.

  • развитие гуманитарной культуры школьников, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.



Требования к уровню подготовки учащихся по новой истории:
Называть:

1. хронологические рамки нового времени.

2. даты важнейших событий - великих географических открытий и колониальных захватов, реформации социальных движений, реформ и революций 1 б - 19 веков.

3. место, обстоятельство, участников исторических событий.

4.правителей, государственных деятелей, политических лидеров.

5.представителей общественной мысли, науки, культуры.

6. характерные существенные черты политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время, международных отношений в новое время, духовной культуры стран Европы и Востока.
Показывать на исторической карте государства - метрополии и колонии, многонациональные империи.
Описывать:

1.условия жизни людей разного социального положения в странах Европы Америки, Востока.

2. достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей.
Составлять описание памятников, жилых и общественных зданий, технических сооружений, предметов быта, памятников художественной культуры.
Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран, социальных движений, становления гражданского общества.
Объяснять значение понятий:


  1. реформация, абсолютизм, просвещение, промышленный переворот, утопический социализм.

  2. излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени.

  3. объяснять в чем состоят цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.


Требования к уровню подготовки учащихся по истории России:

Называть:

1. даты важных событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.



  1. место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных деятелей России 17 - 18 веков, военные компании и выдающихся военачальников, известных деятелей и достижения российской науки и культуры 17 -18 веков.


Показывать на исторической карте:

  1. рост территории России в 17 -18 веках

  2. крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.


Описывать:

1. положение и образ жизни основных сословий в России 17 - 18 веков.



  1. составлять описание памятников:

а) жилых и общественных зданий, храмов,

б) орудий труда и предметов быта,

в) произведений художественной культуры


УМК:



  1. Юдовская А. Я. Новая история 1500 – 1800 гг. Москва, «Просвещение», 2008 г.

  2. Данилов А. А. ,Косулина Л. Г. История России конец 16 – начало 18 вв. Москва, «Просвещение», 2010 г.



Работа с коррекцией. 7 класс.

В курсе « Новая история 1 часть» сокращены для изучения темы « Эпоха Возрождения» (объединены уроки 1-3), « Реформация. Установление абсолютизма» ( не изучается материал уроков 5,6), « Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения» (не изучается материал уроков 9-12).

В курсе истории России сокращены для изучения темы «Россия в первой половине XVII века» (объединены уроки 4 и 5), « Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)» (не изучается материал уроков 1 и 7), « Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)» (объединены уроки 1и 2).

В течение этих уроков данным ученикам даётся индивидуальное задание учителя по пройденному материалу с опорой на текст учебника (ответить на вопросы, выполнить задание на карточке), а также предлагается чтение дополнительной литературы из энциклопедий или хрестоматий по истории.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ (I ЧАСТЬ)


Тема

По примерной программе

Уроки

Введение

1 час

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

1. Что изучает новая история. Хронологические рамки курса.



Великие географические открытия
2 часа

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

1.Великие географические открытия. Причины ВГО.


2.Последствия Великих

географических открытий. Начало создания колониальных империй.





Эпоха Возрождения.

5 часов.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

1. Эпоха Возрождения. Гуманизм.

2. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу.

3. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур.

4. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наёмные рабочие.

5. Развитие товарного производства. Торговые компании.




Реформация. Установление абсолютизма.
6 часов.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

1. Реформация в Европе. М. Лютер. Ж. Кальвин. Протестантство.

2. Контрреформация в Европе. И. Лойола

3. Утверждение абсолютизма в Европе. Укрепление королевской власти во Франции.

4. Укрепление королевской власти в Англии.

5. Укрепление королевской власти в Испании и Италии.

6. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.




Первые буржуазные революции.
3 часа

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII века. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

1. Борьба Нидерландских провинций против гнёта Испании. Создание Голландской республики.

2. Английская революция середины XVII века. Король и парламент. Гражданская война.

3. Провозглашение республики. Оливер. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».



Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения


12 часов

Повторение

1 час.

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


1.Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук.

2. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

3. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Семилетняя война.

4. Английские колонии в Америке.

5. Война за независимость. Образование США. Конституция 1787 г.

6. Кризис абсолютизма во Франции. Начало Великой Французской революции. Политические группировки.

7. Свержение монархии. Террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

8. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

9. Ослабление Османской империи.

10. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии.

11.Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин.

12.Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


1. Итоговый контроль по курсу новой истории 7 класса.


Итого за год: 30 уроков.
История России в новое время.



Тема

По примерной программе

Уроки



Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4 часа


Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

1. Причины и начало Смутного времени. Установление крепостного права.

2. Лжедмитрий I. Восстание Ивана Болотникова.

3. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина.

4. Освобождение России. К.Минин и Д. Пожарский.




Россия в первой половине XVII века.

6 часов


Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

1. Ликвидация последствий Смуты. Воцарение Романовых. Восстановление страны.

2. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в.

3. Внешняя политика России в первой половине 17 века.

4. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

5. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки.

6. Тематический контроль.




Россия во второй половине XVII в.
6 часов.


Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

1. Оформление абсолютизма. Соборное уложение 1649 года.
2. Церковный раскол. Аввакум и Никон.
3. Социальные движения второй половины XVII в. Фёдор Алексеевич.
4. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в.
5. Родной край в 17 веке.
6. Тематический контроль.



Русская культура XVII в.
2 часа



Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

1.Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия.


2. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Парсуна.



Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

9 часов


Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

1. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания.

2. Воцарение Петра I . Создание флота и регулярной армии. Военные реформы.

3. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва.

4. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Итоги Северной войны.

5.Экономические реформы Петра. Подушная подать.

6. Государственно– административные реформы Петра I. Табель о рангах. Положение дворянства.

7. Светский характер культуры. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве.

8. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

9. Тематический контроль.




Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
3 часа


Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

1. Дворцовые перевороты. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

2. Расширение прав и привилегий дворянства. Усиление крепостного права.

3. Внешняя политика эпохи дворцовых переворотов.





Россия во второй половине XVIII в.
7 часов


Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков

1. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.


2. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в.
3. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола.
4-5. Внешняя политика России при Екатерине II.
6. Родной край в 18 веке.
7. Тематический контроль.

Русская культура второй половины XVIII в.
2 часа



Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов.

Открытие МГУ. Наука и литература. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

1.Век Просвещения. Наука и литература.


2. Театр. Классицизм в искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

Повторение

1 час




1. Итоговый контроль за курс истории России 7 класса.


Итого за год: 40 часов.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница