Рабочая программа по дисциплине б институциональная экономика по направлению подготовки бакалавров 080100. 62




Скачать 437.51 Kb.
страница1/4
Дата09.05.2016
Размер437.51 Kb.
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет финансово-экономический
Кафедра экономической теории и мировой экономики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________С.К. Ешугова

«_____»__________ 20____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Б.3.6. Институциональная экономика
по направлению

подготовки бакалавров 080100.62 Экономика
По профилю подготовки Финансы и кредит; Налоги и и налогообложение;

Бухгалтерский учёт и аудит.
Квалификация

выпускника Бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Майкоп


Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 080100.62 Экономика
Составитель рабочей программы:



доцент, кандидат экономических наук







Асеев А.Ю.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

экономической теории и мировой экономики

(наименование кафедры)




Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








Тхакушинов Э.К.






(подпись)




(Ф.И.О.)

Одобрено учебно-методической комиссией

финансово-экономического факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.





Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Ешугова С.К.






(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан финансово-экономического

факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.








Ешугова С.К.






(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.








Гук Г.А.





(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Пригода Л.В.






(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является освоение ключевых положений и методологии институциональной экономической теории; использование выводов институциональной экономической теории для формирования у студентов системных и реалистичных представлений о закономерностях экономической организации на всех её уровнях.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



  • изучение категориального аппарата и методологии институциональной экономической теории;

  • выяснение закономерностей формирования, функционирования и развития экономических институтов;

  • уточнение моделей экономических процессов на основе введения в них институционального фактора;

  • выяснение институциональных закономерностей организации экономических взаимодействий;

  • выявление природы и институциональной функции государства;

  • структурный анализ организаций участников рынка.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла «Микроэкономика», дисциплинами профессионального цикла «Статистика», «Деньги, кредит, банки», а также сопутствующие связи с дисциплинами вариативной части профессионального цикла «Психология», «Мировая экономика».

Курс институциональной экономики нацелен на решение широкого круга задач, основными из которых являются: выработка понимания современных подходов в развитии экономической теории; освоение навыков применения математической теории игр для моделирования экономических процессов; изучение фундаментальных основ институциональной природы экономических взаимодействий; освоение современных теорий прав собственности, теории контрактов и теории организации. Институциональная экономика, как учебная дисциплина входит в базовый комплекс дисциплин теоретической экономики и отражает современные течения в области микро и макро экономики.



Для успешного освоения курса студент должен предварительно изучить элементарную математику, основы математического анализа, теорию вероятностей, основы математической теории игр, экономическую историю, историю экономических теорий, базовые курсы микроэкономики и макроэкономики. Дипломированный специалист в области институциональной экономики должен понимать тенденции в развитии экономической теории, разбираться в сущности экономических взаимодействий на институциональном уровне, владеть аппаратом математической теории игр в части моделирования экономических отношений, уметь применить в практической деятельности основы теории прав собственности, контрактов и организации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и категории институциональной экономики;

  • основные особенности ведущих школ и направлений институциональной экономики;

  • институциональные закономерности функционирования экономики;

  • институциональные факторы экономической эволюции;

  • институциональную интерпретацию субъектов экономической деятельности и мотивации их поведения;

  • методы институционального анализа объектов, явлений и процессов.

Уметь:

  • анализировать явления и процессы в экономике во взаимосвязи с экономическими институтами;

  • выявлять проблемы институционального характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения;

  • использовать источники информации, характеризующих состояние институциональной среды и ее воздействие на экономические процессы; анализировать, интерпретировать и использовать эту информацию для выработки и обоснования управленческих решений;

  • осуществлять выбор методов институционального анализа для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты анализа и обосновывать полученные выводы;

  • прогнозировать институциональные изменения и их влияние на поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений;

Владеть:

  • методологией институционального исследования;

  • современными методами сбора, обработки данных о состоянии институциональной среды и ее влиянии на экономические процессы;

  • методами и приемами анализа экономических институтов и институциональных факторов функционирования и развития экономики;

  • навыками самостоятельной работы в части институционального анализа и проектирования;


3.1.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:

  1. Общекультурных:

  • ОК-1 - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

  • ОК-2 - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

  • ОК-6 - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • ОК-15 - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

  1. Профессиональных:

  • ПК-26 - способностью к экономическому образу мышления;

  • ПК-27 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

  • ПК-29 - способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

  • ПК-30 - знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

72/2

72/2










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1

36/1










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

36/1

36/1










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

72/2

72/2










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

36/1

36/1










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных













Форма промежуточной аттестации:

экзамен


36/1

36/1











Общая трудоемкость

144/4

144/4












4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

16/0,44

16/0,44










В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,22

8/0,22










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

8/0,22

8/0,22










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

128/3,55

128/3,55










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

36/1

36/1










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

56/1,55

56/1,55










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных




18/0,5
18/0,5

18/0,5
18/0,5












Форма промежуточной аттестации:

экзамен














Общая трудоемкость

144/4

144/4











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение в институциональную экономику.

1-2

4

4




4

Блиц-опрос

2.

Инструментарий институциональной экономики.

3-4

4

4




4

Блиц-опрос

3.

Права собственности и трансакционные издержки

5-6

4

4




4

Модуль

4.

Трансакционная функция институтов

7-8

4

4




4

Блиц-опрос

5.

Институциональная система

9-10

4

4




4

Блиц-опрос

6.

Контрактная организация эконом. взаимодействий

11-12

4

4




4

Блиц-опрос

7.

Институциональная теория фирмы

13-14

4

4




4

Модуль

8.

Институциональная теория государства

15-16

4

4




4

Блиц-опрос

9.

Эволюционная концепция экономической динамики

17-18

4

4




4

Блиц-опрос




Промежуточная аттестация –

экзамен

18

-

-




36

Экзамен в устной форме




ИТОГО:




36

36




72





5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО

п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение в институциональную экономическую теорию.

2







14

2.

Инструментарий институциональной экономики.




2




14

3.

Права собственности и трансакционные издержки

2







16

4.

Трансакционная функция институтов




2




14

5.

Институциональная система

2







12

6.

Контрактная организация экономических взаимодействий




2




16

7.

Институциональная теория фирмы




2




16

8.

Институциональная теория государства










12

9.

Эволюционная концепция экономической динамики

2







14

10.

Промежуточная аттестация – экзамен
















ИТОГО:

8

8




128



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница