Рабочая программа История России 10 класс Учитель Корольчак Марина Михайловна 2014




Скачать 167.2 Kb.
Дата05.05.2016
Размер167.2 Kb.
МОУ открытая сменная общеобразовательная школа

Рабочая программа

История России 10 класс

Учитель Корольчак Марина Михайловна

2014
Рабочая программа курса всеобщей истории

Пояснительная записка

Для 10 класса (базового уровня) программа составлена из расчета 68 ч на изучение курсов отечественной и всемирной истории. Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. С целью более осмысленного усвоения учебного материала и недопущения информационной перегрузки учащихся возможно изучение предмета по блочно-модульной системе Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории. Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Настоящая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. В курсе рассматриваются основные блоки: геополитика, социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историографией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Расширение программы связано с интегрированным изучением отдельных тем, а также элективного курса по истории России и проектной деятельностью учащихся.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное  использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

При разработке программы учитывается блочно-тематическое планирование учебного материала, которое отвечает принципам системности знаний, что особенно важно для подготовки к ЕГЭ. Такой подход к планированию позволяет на практике реализовать усвоение учебной информации с учетом законов психологии: сначала «погружение» в новую тему; затем – углубление и конкретизация знаний, развитие познавательных умений; и, наконец, повторение, обобщение и систематизация.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

.



  • Уколова В.И Всемирная история. С древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. - М.: Русское слово, 2009.

  • Практикум по истории России / под ред. А. П. Деревянко / сост. Е. П. Володарская, А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - М.: Право и закон, 2011.

  • № урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся



(результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Тема 1. Пути и методы познания истории (2 часа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный. Этапы развития исторического знания

1

Ком-бинирован-ный

Краткая характеристика содержания курса. Отечественная история -неотъемлемая часть всемирной истории. Место исторической науки в познании общества. У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира. Историческая наука в Средние века и Новое время. Историческая наука в XX в.

Знать особенности развития исторической науки Давать характеристику основных этапов исторического познания; уметь работать с документами

Вопросы Таблица

Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации

Предисловие §1 всеобщая







2

Закономерности и случайности в жизни народов Проблемы периодизации всемирной истории

1

Комбини-рованный

Религиозно-мистические взгляды на историю. Проблема движущих сил исторического развития в философии ХУШ-ХГХ вв.Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Фил-я истории в XX в. Принципы периодизации в истории. Этапы развития человечества. Периодизация новейшей истории

Анализировать историческую информацию, представленную в раз.зн. сист.(схема) Работать с док-ми; участвовать в диск-ях по ист.проблемам, фор-вать собст. позицию по обсуждаемым вопросам

Таблица, схема Вопросы,




§2,3 всеобщая







Тема 2. Первобытная эпоха (1 часа)

3


У истоков рода человеческого

Неолитическая революция

1

Комбини-рованный

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Формирование рас и языковых семей

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения



Выявлять изменения человека в процессе эволюции

Анализировать факторы, способствовавшие зарождению неравенства



Вопросы

Задания, требующие

краткого ответа


Современные научные концепции происхождения человека и общества

Расселение



древнейшего человечества

§4, 5 всеобщая







Тема 3. Первые государства Древнего мира (2 часа)

4

Деспотии Востока

1

Комбини-рованный

Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в древних гос-ах. Культура и верования в Древнем Египте

Давать характеристику восточным деспотиям; знать признаки государства

Схема, вопросы




§6 всеобщая







5

Государство и общество в древних восточных цивилизациях

1

Комбини-рованный

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древне-индийском и древнекитайском обществе. Философское наследие Древнего Востока. Истоки слабости деспотий древности

Выявлять отличия новых религий от прежних верований; уметь систематизировать исторический материал в виде таблицы

Таблица

Возникновение религиозной картины мира

§7 всеобщая







Тема 4. Античная эпоха в истории человечества (1 час)

6

Города-государства Греции и Италии Борьба за господство над Средиземноморьем Возвышение Рима

1

Урок изучения нового

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура Демократия и тирания Греко-персидские войны. Пелопоннесские войны IV—V вв. до н. э. Возвышение Македонии. Завоевания А.Македонского Римская республика и империя. Римское право

Сравнивать афинский и римский полисы; объяснять причины и последствия войн Давать характеристику державы А. Македонского, объяснить причины ее распада Выявлять фак-торы, приведшие к кризису Римской республики

Задания с развёрнутым ответом, таблица Вопросы

Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления

в античном обществе



§8-10 всеобщая







Тема 5. Крушение империй Древнего мира (1 час)

7

Наступление «варваров» в Евразии Закат Римской империи

1

Комбини-рованный

Народы Европы. Кочевые племена Азии и Китая. Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной тра-диции, ее религиозно-мировоззренческие особенности

Давать характеристику общественному укладу и хозяйственной жизни Германских племен Характеризовать экономические и политические причины кризиса Римской империи

Вопросы, таблица Тест, вопросы

Ранняя христианская церковь

§ 11, 12 всеобщая







Тема 6. Период раннего Средневековья (V-Х вв.) (4 часов)

8

Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Экспансия ислама

1

Урок изучения нового матер.

Особенности феодальных отношений. Нормандские завоевания. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Ис-ламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья

Выявлять особенности социально-экономических отношений в Европе. Характеризовать факторы кризиса Арабского халифата; делать выводы о роли религиозных разногласий

Вопросы, тест Задания с развернутым ответом, таблица

Социокультурные особенности арабского и тюркского общества

§13-14 всеобщая







9

Западная Европа в ХII-ХIII вв. Орда и Русь

1

Комбини-рованный

Крестовые походы и инквизиция. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях

Характеризовать процесс становления городов; работать с исторической картой

Таблица




§19 всеобщей,







10

Образование централизованных государств в Западной Европе

1

Комбинированный

Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в ХIV-ХVвв. Предпосылки модернизации

Характеризовать причины централизации земель

Задания с кратким ответом

Динамика развития европейской средневековой цивилизации

§21 всеобщая







Тема 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (ХV1-начало ХVII в.) (6 часов)

11

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки Западная Европа: новый этап развития

1

Комбинированный

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустр. обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе „ жизни, характере : мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрож-дения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики

Объяснять причины и последствия Великих географических открытий Характеризовать предпосылки перехода к мануфактурному производству; сравнивать особенности абсолютизма в странах Европы

Задания с кратким ответом, с развёрнутым ответом

Понятие «Новое время». Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации.

Внутренняя колонизация.



§24-25 всеобщая







12

Абсолютизм

в Западной Европе


1

Комбинированный

Причины перехода к абсолютизму в Западной Европе. Установление абсолютизма в Западной Европе

Характеризовать особенности абсолютизма в Англии, Франции

Задания с кратким ответом, таблица




§26 всеобщая







13

Государства Азии в позднем Средневековье

1

Комбинированный

Возвышение и кризис Османской империи. Индия под властью Великих Моголов

Называть особенности развития стран

Вопросы




§28 всеобщая







14

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1660 гг.) Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Урок изучения нового

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции гос. суверенитета Идеология Просвещения. Технический прогресс в Нов. вр. Особенности Просвещения во Фр. Пр. абсолютизм в Авс. и Пр.: опыт реформ «сверху»

Объяснять причины кризиса сословного строя и революции в Англии Характеризовать взгляды просветителей

Таблица Задания с развёрнутым ответом




§29-30 всеобщая







15

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

Комбини-рованный


Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура об-щества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в инд. обществе

Выявлять предпосылки, особенности и значение промышленного переворота

Задания с развёрнутым ответом, схема

«Эшелоны» модернизации

§ 35 всеобщая







16

Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы

1

Комбини-рованный

Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай

Объяснять особенности развития стран

Востока


Таблица




§36 всеобщая







17

Западная Европа и Россия в XVII-XVIII вв.

1

Урок обобщения

Страны Европы и Азии в XVII-XVIII вв. Особенности развития

Проводить поиск истор. информации в источниках разного типа

Задания с развёрнутым ответом













Тема 10. Время потрясений и перемен (конец XVIIIXIX в.) (12 часов)

18

Война за независимость в Северной Америке

1

Урок изучения нового материала

Колонии Северной Америки. Война за независимость и образование США. Конституция 1787 года

Характеризовать итоги войны за независимость

Вопросы, тест




§37 всеобщая







19

Великая французская революция и ее последствия в Европе.

1

Комбини-рованный

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Итоги и значение Великой фран-цузской революции, ее влияние на страны Европы

и последствия революции во Франции

Задания с кратким ответом

Конституционализм. Становление гражданского общества

§38 всеобщая







20

Наполеоновские войны.

1

Комбини-рованный

Империя Наполеона I. Захватнические войны. Прогрессивный характер преобразований Наполеона

Оценивать деятельность Наполеона и решения Венского конгресса

Задания с развёрнутым ответом




§39 всеобщая







21

Реакция и революции в Европе 1820-1840 гг.

1

Комбини-рованный

Священный союз. Революции 1848-49 гг. в странах Европы

Характеризовать причины и последствия революций

Таблица

Рабочее революционное движение

§41 всеобщая







Тема 11. Мировое развитие во второй половине XIX в. (12 часа)

22

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

Урок изучения нового

Промышленный переворот в странах Западной и Центральной Европы. Новый характер и требования рабочего движения

Выявлять предпосылки углубления промышленного переворота и его социальные последствия

Задания с кратким ответом, таблица

«Эшелоны» модернизации

§44 всеобщая







23

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

Комбини-рованный

Завершение покорения Индии. «Опиумные» войны в Китае и его подчинение индустриальным державам. Реставрация Мэйдзи в Японии

Анализировать уникальность положения Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию

Таблица, вопросы




§45-46 всеобщая







24

Воссоединение Италии и объединение Германии

1

Комбини-рованный

Революционное движение в Италии и создание единого итальянского государства. Возвышение Пруссии. Франко-прусская война. Парижская коммуна и создание Германской империи

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, делать выводы, работать с исторической картой

Вопросы, схема




§47 всеобщая







25

Страны Западного полушария в XIX в.

1

Комбини-рованный

Освободительные революции в странах Латинской Америки и их итоги. Гражданская война в США и ее значение

Работать с текстом учебника, исторической картой и схемой

Задания с кратким ответом, схема

..

§48 всеобщая







26

Общественное движение II половины XIX века в России и Западной Европе

1

Урок-лабораторная работа

Общественные движения в конце XIX в. Идеология и практика народничества. Зарождение рабочего движения

Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности.

Обсуждение заданий

Выступления разночинной интеллигенции

§ 38 России

§51 всеобщая









27

Россия и мир на рубеже ХIХ-ХХ вв. Завершение колониального раздела мира.

1

Итоговое повторение

Колониальная политика на юге Африки. Обострение соперничества. Захваты колониальных держав. Итоги XIX в.

Работать с текстом учебника, исторической картой. Обобщать события и явления

Задания с кратким ответом




§51 всеобщая








База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница