Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 44. 04. 01 Педагогическое образование, программе магистратуры «Методология и методика социального воспитания»




страница1/3
Дата09.05.2016
Размер0.8 Mb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ


Директор Института психологии и педагогики

_______________________ /Л.М. Волосникова/

«_____» _______________ 2015 г.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01

Педагогическое образование, программе магистратуры

«Методология и методика социального воспитания»,

очной и заочной форм обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от «____»____________201__ г.


Содержание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование,

программе магистратуры

«Методология и методика социального воспитания»,

очная и заочная формы обучения

Авторы: Е.В. Неумоева-Колчеданцева, И.Н. Емельянова


Объем 38 стр.


Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой общей и социальной педагогики

И.Н. Емельянова
__________

__.__.201__

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от __.__.201_

№ __


Председатель УМК Института психологии и педагогики

Т.В. Акунеева
___________

__.__.201__

Согласовано

Протокол заседания УМК от __.__.201__

№ __


Менеджер ИБЦ

___________




__.__.201__

Согласовано


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики


Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна, Емельянова Ирина Никитична

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01

Педагогическое образование, программе магистратуры

«Методология и методика социального воспитания»,

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2015
Неумоева-Колчеданцева Е.В., Емельянова И.Н. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, программе магистратуры «Методология и методика социального воспитания», очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2015, 38 стр.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программам подготовки.
Учебно-методическое пособие опубликовано на сайте ТюмГУ: Итоговая государственная аттестация: магистерская диссертация [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики.

Утверждено директором Института психологии и педагогики.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2015



© Неумоева-Колчеданцева Е.В., Емельянова И.Н., 2015



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цели и задачи магистерской диссертации.

Цель работы над магистерской диссертацией – обеспечить содержательную и методическую подготовку студентов, обучающихся по магистерской программе к планированию и организации исследования, оформлению результатов исследования и защите магистерской диссертации.

Цель подготовки магистерской диссертации – подтверждение студентами, обучающимися по магистерской программе, квалификации «магистр педагогики»; формирование готовности к научно-педагогической, исследовательской деятельности.

Основные задачи работы по подготовке магистерской диссертации:

  1. Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения.

  2. Применение научно-теоретических знаний для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач.

  3. Закрепление реферативных форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем обучения и воспитания, определение степени достоверности информации, ее доказательности).

  4. Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы).

  5. Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение).

  6. Освоение форм опытно-экспериментальной деятельности (самостоятельное планирование и проведение практической работы развивающего, формирующего, коррекционного, преобразующего характера; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов опытно-экспериментальной работы, оценка результативности опытно-экспериментальной работы, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение, разработка рекомендаций, описание перспектив дальнейшего исследования по изучаемой проблеме).

  7. Освоение и закрепление форм методической деятельности (в рамках опытно-экспериментальной): разработка, модификация, адаптация, апробация методик обучения, воспитания, развития личности учащихся; разработка, модификация, адаптация, апробация методик организации педагогической деятельности, профессионально-личностного роста учителя и повышения его профессиональной компетентности.

  8. Достижение единства теоретической и практической, методологической и методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога.

  9. Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре ОП

Работа над магистерской диссертацией осуществляется на протяжении всего периода обучения в магистратуре, имеет непосредственную связь с изучаемыми учебными дисциплинами (таблица 1,2).



Таблица 1

Работа над магистерской диссертацией в разрезе учебных дисциплин

для студентов, обучающихся по магистерской программе

«Методология и методика социального воспитания», ОДО

Этап работы над магистерской

диссертацией

Учебная

дисциплина

Семестр

Результат

Форма представления результата

Теоретический анализ состояния проблемы.

Современные проблемы науки и образования.

1

Определение темы. Обоснование актуальности темы. Выделение проблем.

контрольная

Определение методологического аппарата исследования

Методология и методы научного исследования

1

Определение цели, задач исследования, гипотезы, этапов исследования

контрольная

Определение базовых понятий

Философия воспитания

1

Этимология и генезис базового понятия (понятий)

контрольная

Изучение истории вопроса. Современного состояния проблемы.

Современные подходы и технологии социального воспитания

1

Описание этапов возникновения проблемы (развития явления или процесса). Общее состояние проблемы на современном этапе (с опорой на конкретный опыт и документы).

курсовая

Изучение теории вопроса

Современные теории и методики воспитания

2

Описание базовых теорий, подходов, концепций. Выделение основных теоретический положений, на которых будет базироваться формирующий эксперимент

курсовая

Планирование эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный)

Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности. Педагогический эксперимент (по выбору)

2

Определение практической базы исследования, структуры эксперимента, диагностического инструментария

контрольная

Организация и проведение констатирующего эксперимента

Мониторинг развивающей среды

3

Описание результатов констатирующего эксперимента

контрольная

Анализ результатов проведенного исследования с учетом современных инновационных процессов

Инновацион-

ные процессы в образовании



4

Основные выводы проведенного исследования, оценка результатов, определение предложений и рекомендаций

контрольная

Таблица 2



Работа над магистерской диссертацией в разрезе учебных дисциплин для студентов, обучающихся по магистерской программе

«Методология и методика социального воспитания», ОЗО


Этап работы над магистерской

диссертацией

Учебная

дисциплина

Семестр

Результат

Форма представления результата

Теоретический анализ состояния проблемы.

Современные проблемы науки и образования.

1

Определение темы. Обоснование актуальности темы. Выделение проблем.

контрольная

Определение методологического аппарата исследования

Методология и методы научного исследования

2

Определение цели, задач исследования, гипотезы, этапов исследования

контрольная

Изучение истории вопроса. Современного состояния проблемы.

Современные подходы и технологии социального воспитания

1

Описание этапов возникновения проблемы (развития явления или процесса). Общее состояние проблемы на современном этапе (с опорой на конкретный опыт и документы).

курсовая

Изучение теории вопроса

Современные теории и методики воспитания

3

Описание базовых теорий, подходов, концепций. Выделение основных теоретический положений, на которых базируется формирующий эксперимент

курсовая

Планирование эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный)

Опытно-экспериментальная работа в социально-педагогической деятельности. Педагогический эксперимент (по выбору)

3

Определение практической базы исследования, структуры эксперимента, диагностического инструментария

презентация

Организация и проведение констатирующего эксперимента

Мониторинг развивающей среды

4

Описание результатов констатирующего эксперимента

контрольная

Анализ результатов проведенного исследования с учетом современных инновационных процессов

Инновацион-

ные процессы в образовании



5

Основные выводы проведенного исследования, оценка результатов, определение предложений и рекомендаций

контрольная

    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате работы над магистерской диссертацией

В ходе и результате выполнения магистерской диссертации у магистранта формируются профессиональные компетенции:

  • способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

  • способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

  • способность руководить исследовательской работой обучающихся

(ПК-3);

  • готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

  • способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

  • способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

  • готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

  • способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

  • готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

  • готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

  • готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

  • готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

  • готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

  • готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

  • готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

  • способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

  • способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19)

  • готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).




    1. Перечень планируемых результатов

В ходе и результате выполнения магистерской диссертации обучающийся должен:

  • Знать программный материал по ООП в соответствии с направлением образовательной подготовки; требования к выполнению исследовательской работы.

  • Уметь анализировать актуальные проблемы современного образования, педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования; проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и социально-педагогические задачи; самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования.

  • Владеть навыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований; методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности.

  • Понимать ценностные основы современного образования и педагогической деятельности; роль педагога в современном образовании (в том числе, роль и миссию преподавателя высшей школы); меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования.

  • Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.




  1. Структура и трудоемкость работы над магистерской диссертацией

ОДО Семестр – 4. Форма аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 ч.

ОЗО Семестр – 5. Форма аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 ч.

Подготовка магистерской диссертации – это самостоятельное научное исследование, выполняемое под руководством научного руководителя. Магистерская диссертация является завершающим и наиболее сложным этапом учебной и научной работы студентов, ее научный уровень должен отвечать Федеральному государственному образовательному стандарту и ООП ВО.

Тема магистерской диссертации должна соответствовать направлению и программе подготовки и быть социально востребована. Перечень тем магистерских диссертаций предлагается кафедрой на основе заказов на исследование от образовательной организации или органов управления образованием, хоздоговорных тем или грантов, над которыми работает кафедра. Тема должна уточняться научным руководителем, согласовываться с образовательной организацией, на базе которой будет осуществляться исследование. Тема может быть определена научным руководителем совместно со студентом. Заказ на исследование в этом случае должен быть получен самостоятельно.

Научный руководитель магистерской диссертации назначается из числа профессоров и доцентов кафедры. Научный руководитель в силу своих функциональных обязанностей осуществляет консультирование студента по всем вопросам, связанным с магистерской диссертацией, контролирует ход и результат ее выполнения, принимает решение о степени готовности магистерской диссертации к защите.

Тема магистерской диссертации утверждается на заседании кафедры на основе заявления, подписанного студентом и научным руководителем и наличии заказа на исследование.

В процессе работы над магистерской диссертацией возможна корректировка темы. После утверждения темы магистерской диссертации директором института внесение изменений в формулировку темы недопустимо.




  1. Содержание работы над магистерской диссертацией

Выполнение магистерской диссертации представляет собой педагогическое исследование и проходит следующие организационно-содержательные этапы.

I. Подготовительный:

  1. Определение темы исследования и выбор научного руководителя.

  2. Получение заказа на исследование от образовательной организации, органа управления образованием.

  3. Утверждение темы и научного руководителя на заседании кафедры.

  4. Составление индивидуального плана-графика работы над магистерской диссертацией.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница