Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 «Информационные системы и технологии»




Скачать 343.36 Kb.
Дата10.05.2016
Размер343.36 Kb.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

/Волосникова Л.М./

«_____» _______________ 2011 г.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ И РЕСУРСАМИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230401.62 «Информационные системы и технологии» очной формы обучения профиля подготовки «Информационные системы и технологии в административном управлении»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы /Григорьева И.И./

«02» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем (протокол № 12 от 03.06.11 г.) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.



«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой /Ивашко А.Г./

«03» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий (протокол № 4 от 28.06.11 г.) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК /Глухих И.Н./

«_____» _______________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ /Федорова С.А./

«_____» _______________ 2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра информационных систем

Григорьева И.И.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ И РЕСУРСАМИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 230401.62 «Информационные системы и технологии» очной формы обучения профиля подготовки «Информационные системы и технологии в административном управлении»

Тюменский государственный университет

2011


Григорьева И.И. Управление информационными проектами и ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401.62 «Информационные системы и технологии» очной формы обучения профиля подготовки «Информационные системы и технологии в административном управлении». Тюмень, 2011, 19 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Управление информационными проектами и ресурсами [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой информационных систем, д.т.н., профессор А. Г. Ивашко.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Григорьева И.И., 2011.

  1. Пояснительная записка




1.1.Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины «Управление информационными проектами и ресурсами» является обеспечить базовую подготовку студентов в области управления проектами, чтобы по окон-чании одного семестра обучения они были в состоянии подготовить и выполнить на качест-венном уровне свой первый бизнес-проект и таким образом начать карьеру в должности ме-неджера по проектам (project manager)

Задачи курса:



  • Способствовать формированию у студентов широкого представления о том, какие бывают проекты, по каким признакам они различаются и как ими управляют

  • Раскрыть теоретические основы и базовые концепции управления проектами

  • Продемонстрировать на практических примерах решение ряда практических задач, встречающихся при управлении проектами (например, оценка финансовой привлека-тельности проекта, составление должностных инструкций участникам проекта, со-ставление плана реализации бизнес-проекта и пр.)

  • Содействовать самостоятельной работе студентов в области управления проектами, которая позволит им отработать практические навыки планирования и управления проектами.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу (вариативная часть).

Учебная дисциплина «Управление информационными проектами и ресурсами» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин: Информатика, История, а также тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.



Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий, Проектирование информационных систем управления.

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО


В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • общекультурными:

    • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

    • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-2);

    • понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);

    • владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

    • умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

    • способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык) (ОК-11);

  • профессиональными:

    • способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

    • способность проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК-4);

    • способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

    • способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

    • способность осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества (ПК-7);

    • способность проводить расчет экономической эффективности (ПК-9);

    • готовность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации (ПК-10).

    • готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем (ПК-15);

    • готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий (ПК-16)

    • способность организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-20);

    • способность проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования (ПК-21);

    • способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-23);

    • способность обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-25);

    • способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-27);

    • способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах (ПК-28);

    • способность составления инструкций по эксплуатации информационных систем (ПК-35).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • Понятие проекта и предмет управления проектами.

  • Содержание этапов управления проектами.

  • Сущность и параметры структурного и календарного планирования.

  • Назначение системы Microsoft Project.

  • Виды задач и связей между ними.

  • Последовательность составления плана проекта.

  • Виды таблиц и представлений проекта, способы их форматирования.

  • Виды ресурсов и их свойства.

  • Виды назначений и понятие трудозатрат.

  • Способы анализа проекта.

  • Понятие перегрузки ресурсов.

  • Способы выравнивания ресурсов.

  • Понятия текущего, фактического и базового плана.

  • Способы ввода фактических данных о ходе работ.

  • Способы анализа хода выполнения проекта.

  • Состав отчётности по проекту.

Уметь:

  • Составить вручную структурный план работ и найти критический путь.

  • Составить вручную календарный план работ и построить графики загрузки ресурсов.

  • Создать проект в системе Microsoft Project.

  • Настроить календарь рабочего времени.

  • Ввести план работ, установить связи между задачами и их типы.

  • Установить длительности задач и дату начала/окончания проекта.

  • Выполнять форматирование, сортировку, фильтрацию и группировку таблиц.

  • Создавать список ресурсов проекта и вводить их свойства.

  • Создавать и редактировать назначения.

  • Выполнять анализ проекта.

  • Обнаруживать перегрузку ресурсов и причину перегрузки.

  • Выполнять выравнивание ресурсов.

  • Создавать базовый план.

  • Вводить фактические данные о ходе выполнения работ.

  • Пользоваться методикой освоенного объёма.

  • Формировать отчётность по проекту.

Владеть:

  • навыками работы в Microsoft Project;

  • методами создания планов проектов;

  • приемами анализа узких мест графиков проекта.



1.4.Структура и трудоемкость дисциплины.


Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

110

54

56

В том числе:










Лекции

74

36

38

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

36

18

18

Самостоятельная работа (всего)

142

70

72

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость 252 час. 7 зач. ед.


2.Тематический план


Таблица 2.

Тематический план (семестр 1)




Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

7

8

9




Модуль 1



















1.1

Введение в управление проектами

1

6




10

16

0-20




Всего




6




10

16

0-20




Модуль 2



















2.1

Оценка и выбор проекта

4

8

6

15

29

0-20

2.2

Разработка организационной структуры проекта

8

8

6

20

34

0-30




Всего




16

12

35

63

0-50




Модуль 3



















3.1

Планирование проекта

12

10

6

15

31

0-20

3.2

Качества эффективного руководителя проекта

16

4




10

14

0-10




Всего




14

6

25

45

0-30




Итого (часов, баллов):




36

18

70

124

0-100

Таблица 3.

Тематический план (семестр 2)




Тема


недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

7

8

9




Модуль 4



















4.1

Принципы управления командами, которые работают над проектом

1

6




10

16

0-20




Всего




6




10

16

0-20




Модуль 5



















5.1

Управление бюджетом проекта

4

8

6

15

29

0-20

5.2

Учет и контроль хода реализации проекта

8

8

6

20

34

0-30




Всего




16

12

35

63

0-50




Модуль 6



















6.1

Решение проблем, связанных с осуществлением проекта

12

10




10

31

0-10

6.2

Завершение проекта

16

6

6

17

14

0-20




Всего




16

6

27

45

0-30




Итого (часов, баллов):




38

18

72

128

0-100


Таблица 4.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (семестр 1)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

анализ ситуаций

собеседование

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

подготовка доклада

комплексные ситуационные задания

Модуль 1

1.1

-

0-10

-

0-10

-

0-20

Всего

-

0-10

-

0-10

-

0-20

Модуль 2

2.1

0-5

-

0-15

-

-

0-20

2.2

0-5

-

0-15

-

0-10

0-30

Всего

0-10

-

0-30

-

0-10

0-50

Модуль 3

3.1

0-5

-

0-15

-

-

0-20

3.2

-

0-3

-

0-2

0-5

0-10

Всего

0-5

0-3

0-15

0-2

0-5

0-30

Итого

0-15

0-13

0-45

0-12

0-15

0 – 100


Таблица 5.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (семестр 2)

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

анализ ситуаций

собеседование

выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

подготовка доклада

комплексные ситуационные задания

Модуль 4

4.1

-

0-10

-

0-10

-

0-20

Всего

-

0-10

-

0-10

-

0-20

Модуль 5

5.1

0-5

-

0-15

-

-

0-20

5.2

0-5

-

0-15

-

0-10

0-30

Всего

0-10

-

0-30

-

0-10

0-50

Модуль 6

6.1

-

0-3

-

0-2

0-5

0-10

6.2

0-5

-

0-15

-

-

0-20

Всего

0-5

0-3

0-15

0-2

0-5

0-30

Итого

0-15

0-13

0-45

0-12

0-15

0 – 100

Таблица 6.

Планирование самостоятельной работы студентов

(семестр 1)




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Введение в управление проектами

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, собеседование

Знакомство с содержанием электронных источников

1

10

0-20




Всего по модулю 1:

10

0-20

Модуль 2

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы













2.1

Оценка и выбор проекта

анализ ситуаций, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

4

15

0-20

2.2

Разработка организационной структуры проекта

анализ ситуаций, собеседование, комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

8

20

0-30




Всего по модулю 2:

35

0-50

Модуль 3

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы













3.1

Планирование проекта

анализ ситуаций, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

12

15

0-20

3.2

Качества эффективного руководителя проекта

собеседование, комплексные ситуационные задания, подготовка доклада

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

16

10

0-10




Всего по модулю 3:

25

0-30




ИТОГО:

70

0-100


Таблица 7.

Планирование самостоятельной работы студентов

(семестр 2)




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 4
















4.1

Введение в управление проектами

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, собеседование

Знакомство с содержанием электронных источников

1

10

0-20




Всего по модулю 4:

10

0-20

Модуль 5

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы













5.1

Оценка и выбор проекта

анализ ситуаций, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

4

15

0-20

5.2

Разработка организационной структуры проекта

анализ ситуаций, собеседование, комплексные ситуационные задания, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

8

20

0-30




Всего по модулю 5:

35

0-50

Модуль 6

Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы













6.1

Планирование проекта

собеседование, комплексные ситуационные задания, подготовка доклада

Знакомство с содержанием электронных источников

12

10

0-20

6.2

Качества эффективного руководителя проекта

анализ ситуаций, выполнение самостоятельных заданий на практических занятиях

Знакомство с содержанием электронных источников, Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий

16

17

0-10




Всего по модулю 6:

27

0-30




ИТОГО:

72

0-100



3.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами





№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

2.1

2.2

3.1

3.2

4.1

5.1

5.2

6.1

6.2

1.

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

+




+

+



















2.

Проектирование информационных систем управления







+










+












4.Содержание дисциплины


Тема 1.1. Введение в управление проектами

Многообразие проектов: история и современность. Основные классификационные признаки проектов. Определение проекта. Аспекты проекта: сроки, бюджет и качество результата. Четыре функции управления проектом. Жизненный цикл проекта.



Тема 2.1. Оценка и выбор проекта

Проблемы, возникающие при выборе проекта: неопределенность и риск. Как выявить риски проекта и как их уменьшить. Как принимается решение: «да» или «нет» проекту. Качественные критерии выбора проекта. Количественные критерии выбора проекта.



Тема 2.2. Р азработка организационной структуры проекта

Что вообще значит «организация». Признаки организации. Различие между проектными и организационными структурами. Типы организации проектов: интегрированная структура, независимая структура и матричная структура. Преимущества и недостатки этих структур, наиболее частые сферы их применения. Спецификация проекта. Должностные инструкции. График функциональных обязанностей. Смета и бюджет. Контроль за внесением изменений в проект.



Тема 3.1. Планирование проекта

Важность планирования. Определение плана. Начало планирования: перечень действий и их взаимосвязь. Сетевое планирование: составление сетевого графа проекта, выявление критического пути и резервов времени выполнения отдельных работ проекта. Календарное планирование проектов (графики Ганта). Вероятностная оценка времени выполнения проекта. Оптимизация графики по критерию «затраты-время». Планирование с помощью компьютеров.



Тема 3.2. К ачества эффективного руководителя проекта

Что значит «управлять». Различия между управлением рутинной и проектной деятельностью. Что должен уметь и знать руководитель проекта. Как руководители проектов влияют на подчиненных. Эффективная коммуникация с подчиненными. Навыки эффективного решения конфликтов между членами команды. Эффективная мотивация подчиненных.



Тема 4.1. Принципы управления командами, которые работают над проектом

Причины популярности командного принципа работы в современном бизнесе. Что представляет собой команда. Отличия хорошей и плохой команды. Сколько членов должно быть в команде. Принципы организации команды: целеустремленность, сплоченность, ответственность. Качества хорошего командного игрока. Устав команды. Создание команды. Команды, работающие над проектами.



Тема 5.1. Управление бюджетом проекта

Бюджет как инструмент управления проектом. Виды затрат на реализацию проекта. Поэтапная оценка бюджета проекта в процессе его подготовки. Исходные данные для оценки проекта. Методы оценки «сверху вниз» и «снизу вверх». Расходы по капитальным и текущим операциям. Когда прогноз расходов превращается в план расходов.



Тема 5.2. Учет и контроль хода реализации проекта

Важность учета и контроля проекта. Зачем нужны проверки: пассивные и активные данные. Планирование учета проекта. Поэтапный учет результатов. Метод допустимых границ. Анализ товарных запасов. Учет методом S-образной кривой. Метод прибавочной стоимости. Отчеты о результатах проверок и организация рабочих совещаний. Выработка корректирующих воздействий.



Тема 6.1. Решение проблем, связанных с осуществлением проекта

Неизбежность проблем, возникающих в процессе реализации проекта. Проблема недостатка информации при принятии решений. Решение о том, когда и как нужно решать данную проблему. Логика и интуиция в решении проблем. Метод целевой группы. Метод анализа сил. Диаграмма Ишикавы. Парето-анализ. Метод совокупной суммы.



Тема 6.2. Завершение проекта

Важность грамотного завершения проекта. Как определить момент окончания проекта. Функция руководителя проекта на завершающем этапе. Процесс завершения проекта. Роспуск команды, работавшей над проектом. Закрытие банка данных проекта. Завершение работ. Завершающая проверка и подведение итогов проекта. Сохранение материалов, имеющих отношение к проекту. Постпроектная оценка.



5.Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум)


Лабораторная работа 1 (Тема 2.1, 6 часов). Оценка и выбор проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Project, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel

Исследование: Самостоятельно придумать и описать какой-либо проект



Лабораторная работа 2 (Тема 2.2, 6 часов). Разработка организационной структуры проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Project, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel

Исследование: Составить спецификацию проекта, которая будет содержать в себе:

Цели и задачи проекта

Перечень действий (от 12 до 25)

Сроки выполнения

Количество ответственных лиц и исполнителей (не менее 2 человек)

Требуемые ресурсы

Лабораторная работа 3 (Тема 3.1, 6 часов). Планирование проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Project, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel

Исследование: Осуществить сетевое планирование проекта и с его помощью оценить реальную длительность проекта, включая следующие действия:

Составление сетевого графа

Определение продолжительности выполнения действий (как вариант, можно указать минимальную, максимальную и наиболее вероятную продолжительность действия)

Определение ранних и поздних сроков выполнения событий

Определение резервов времени по каждому событию



Лабораторная работа 4 (Тема 5.1, 6 часов). Управление бюджетом проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Project, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel

Исследование: определение стоимости каждого ресурса, задачи и назначения в проекте



Лабораторная работа 5 (Тема 5.2, 6 часов). Учет и контроль хода реализации проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Project, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel

Исследование: Составить календарный план-график проекта (график Ганта), указав на нем критический путь, а также указать рядом с каждым действием ответственных лиц и исполнителей



Лабораторная работа 6 (Тема 6.2, 6 часов). Завершение проекта

Объект исследования: разработка проекта информационной системы.

Инструментарий: Microsoft Office Project, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel

Исследование: Описать и проанализировать все способы и возможности сокращения времени выполнения проекта за счет:

Изменения используемых или привлечения дополнительных ресурсов (рабочих, техники, денег и пр.)

Изменения перечня и последовательности выполняемых действий вследствие изменения способа или технологии выполнения проекта



6.Примерная тематика курсовых работ


1. Направление работника в командировку

2. Перевод работника на другую работу

3. Предоставление отпуска работнику

4. Прием работника на работу

5. Увольнение работника

6. Учет рабочего времени

7. Учет материалов

8. Ведение учебной нагрузки

9. Составление индивидуального плана

10. Учет основных средств и нематериальных активов

11. Учет выполненных работ

12. Прием-передача товарно-материальных ценностей

13. Учет поступления товарно-материальных ценностей

14. Прием товара на склад

15. Учет некачественного товара при приеме на склад

16. Проведение экзамена

17. Составление расписания занятий

18. Ведение журналов успеваемости и посещаемости

19. Заполнение листка по учету кадров

20. Проведение репетиционных занятий



7.Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)


Учебно-методическое обеспечение выполнения обучающимися самостоятельных заданий лабораторного практикума включает методические указания к выполнению каждого задания (выдаются обучающимся в электронном виде).

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

1. Классификация проектов

2. Определение проекта

3. Аспекты проекта

4. Функции управления проектом

5. Жизненный цикл проекта

6. Неопределенность и риски в проекте

7. Уменьшение рисков

8. Качественные критерии выбора проекта

9. Количественные критерии выбора проекта

10. Различие между проектами и организациями

11. Типы организации проектов

12. Спецификация проекта

13. Должностная инструкция

14. График функциональных обязанностей

15. Планирование проекта

16. Сетевое планирование

17. Календарное планирование

18. Качества руководителя проекта

19. Влияние на подчиненных

20. Эффективная коммуникация

21. Эффективное решение конфликтов

22. Мотивация членов команды

23. Командный принцип работы

24. Методы оценки бюджета проекта

25. Методы проверки проекта

26. Методы решения проблем в проекте

27. Процесс завершения проекта

8.Образовательные технологии


В рамках учебного курса предусматривается разбор конкретных ситуаций (комплексные ситуационные задания) по темам 2.2, 3.2, 5.2, 6.1.

Предусмотрены интерактивные формы проведения занятий:





9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


9.1. Основная литература:

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. «Управление проектами». – Омега, 2004.

2. Пинто Д.К. "Управление проектами" – Питер (Серия «Теория и практика менеджмента»), 2004.

3. Бэгьюли Ф. "Управление проектом" - Фаир-пресс, 2004.

4. Д. Локк "Основы управления проектами" – HIPPO, 2004.

5. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон "Управление проектами. Практическое руководство" - Дело и Сервис, 2002.

9.2. Дополнительная литература:

1. Бусыгин А.В. «Деловое проектирование и управление проектом: Курс лекций». – Изда-тельство «Бусыгин», 2003.

2. Д.Королев "Эффективное управление проектами" - Олма-Пресс (серия «Успешный биз-нес. Мастер-класс»), 2003

3. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зре-лости. - ДМК Пресс (серия «Управление проектами»), 2003

4. Стэнли Э. Портни "Управление проектами для "чайников" – Диалектика (серия «Для чайников»), 2004

5. Дитхелм Г. "Управление проектами. - Бизнес-Пресса, 2004. - В 2 томах. Перевод с немец-кого. Том 1 «Основы»

6. А. Н. Панов "Инвестиционное проектирование и управление проектами" - Экономика и Финансы (серия «Высшее образование»), 2002

7. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. - Олимп-Бизнес, 2004

8. Димитриев Д.М., Димитриева З.М., Рыбаков "УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Практиче-ское руководство" - Бизнес-практикум, 2003

9. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) - Ин-ститут Управления Проектами; Project Management Institute, 2004

10. Ахметов К.С. "Практика управления проектами." - Русская редакция, 2004

11. Москвин В.А. "Управление рисками при реализации инвестиционных проектов: Реко-мендации для предприятий и коммерческих организаций». - Финансы и статистика, 2004

12. Рассел Д. Арчибальд "Управление высокотехнологичными программами и проектами".- АйТи, Книга и бизнес (серия «Информационные технологии для инженеров»), 2004

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. http://office.microsoft.com/en-us/project

2. http://office.microsoft.com/en-us/word



3. http://office.microsoft.com/en-us/excel

10.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).


В процессе изучения дисциплины используются мультимедийные и технические средства обучения. Применяемое программное обеспечение: пакет Microsoft Office, включая Visio. CASE-инструментарий. Для проведения аудиторных занятий используются лекционные аудитории, оснащенные проектором или системой видеоконференцсвязи и компьютерные классы.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница