Рабочая программа для студентов направления 220501. 65 Управление качеством очная/заочная форма обучения «подготовлено к изданию»




Скачать 378.15 Kb.
страница1/2
Дата11.05.2016
Размер378.15 Kb.
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2013 г.
СоциАльно-ЭКОНОМИЧЕСКОе ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 220501.65 Управление качеством.

очная/заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы ___________________/Москвина Н.Р.

«__»___________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и экономической социологии «__»___________2013 г., протокол №_______. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _______ стр.

Зав. кафедрой ______________________________М.М. Акулич

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института «____»

______________________________ 2013 г., протокол № ________ .

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _________________ Е.С. Корчемкина

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ ______________________ Е.А. Ульянова

«______» ____________________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________________ И.Ю. Фарафонова

«______» ____________ 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра общей и экономической социологии




москвина н.р.


СоциАльно-ЭКОНОМИЧЕСКОе ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 220501.65 Управление качеством.

очная/заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013
Москвина Н.Р. Социально-экономическое прогнозирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 220501.65 «Управление качеством» очная/заочная форма обучения. Тюмень, 2013 г., ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Управление качеством».

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Социально-экономическое прогнозирование [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и экономической социологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Акулич М.М., д.с.н., профессор, зав. кафедрой общей и экономической социологии.


© ФГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Москвина Н.Р., 2013.


Пояснительная записка:


    1. Цели и задачи дисциплины.


Цель курса заключается в изучении студентами истории, теории и практики социально-экономического прогнозирования, методологического и исторического контекста возникновения и развития социального прогнозирования; методики и техники проведения конкретного социально-прогнозного исследования; особенностей социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и других видов прогнозов.

Задачи учебного курса:

- раскрыть проблемы социально-экономического прогнозирования как отрасли научного знания;

- представить понятийный аппарат, ключевые определения социально-экономического прогнозирования;

- определить инструменты социально-экономического прогнозирования;

- изучить основные методы социально-экономического прогнозирования;

- показать основные этапы построения социально-экономического прогноза;



- выявить роль социально-экономического прогнозирования в управлении социально-экономическими процессами.

Таблица 1

Тематический план (для студентов очной формы обучения)




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Сем. занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

8


Модуль 1.

1.

Исторические условия возникновения и развития социально-экономического прогнозирования

1-2

2

2

5

9

0-10

2

Социально-экономическое прогнозирование на рубеже XIX- XX столетий. Научно-публицистический жанр «Размышления о будущем»

3-4

2

2

5

9

0-10

3

Современный этап развития исследований будущего. Глобалистика

5-6

1

1

3

5

0-10

4

Сущность социально-экономического прогнозирования.

7

1

1

3

5

0-10

5

Методы социально-экономического прогнозирования

8-9

2

2

5

9

0-10































Всего





8

8

21

37

0-50

Модуль 2.

1.

Построение модели прогнозного фона

10-11

2

2

3

7

0-10

2

Поисковый и нормативный прогноз

12-13

2

2

3

7

0-10

3

Верификация прогноза и выработка рекомендаций для управления

14

2

2

3

7

0-10

4

Прикладное социально-экономическое прогнозирование

15-16

2

2

3

7

0-10

5

Эффективность социально-экономических прогнозов

17

1

1

3

5

0-10




Всего




9

9

15

33

0-50




Итого (часов, баллов):




17

17

36

70

0 – 100



Таблица 2

Тематический план (для студентов заочной формы обучения)




Тема


Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Сем. занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7


1

Исторические условия возникновения и развития социально-экономического прогнозирования


1

-

10

11

0-20

2

Сущность социально-экономического прогнозирования.

1

1

12

14

0-20

3

Методы социально-экономического прогнозирования

2

1

15

18

0-20






















4

Построение модели прогнозного фона

1

-

10

11

0-20




























5

Эффективность социально-экономических прогнозов

1

-

15

16

0-20




Итого (часов, баллов):

6

2

62

70

0-100


Таблица 3

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

Ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы




Модуль 1

Исторические условия возникновения и развития социально-экономического прогнозирования




0-1

0-1




0-1




0-1

0-1




0-2




0-3

0-10

Социально-экономическое прогнозирование на рубеже XIX- XX столетий. Научно-публицистический жанр «Размышления о будущем»




0-1

0-1







0-1

0-2

0-1




0-2




0-2

0-10

Современный этап развития исследований будущего. Глобалистика

0-1

0-1

0-1




0-1




0-2







0-1




0-3

0-10

Сущность социально-экономического прогнозирования.

0-1

0-1

0-1







0-1

0-1

0-1




0-2




0-2

0-10

Методы социально-экономического прогнозирования

0-2




0-1




0-1




0-1







0-2




0-3

0-10

Всего

0-4

0-4

0-5




0-3

0-2

0-7

0-3




0-9




0-13

0-50

Модуль 2

Построение модели прогнозного фона




0-1

0-1




0-1

0-1










0-2




0-4

0-10

Поисковый и нормативный прогноз




0-1

0-1




0-1

0-1




0-1




0-3




0-2

0-10

Верификация прогноза и выработка рекомендаций для управления




0-1

0-1




0-1

0-1










0-2




0-4

0-10

Прикладное социально-экономическое прогнозирование




0-1

0-1







0-1

0-1

0-1




0-1

0-4




0-10

Эффективность социально-экономических прогнозов

0-1

0-2

0-1







0-1




0-1







0-2

0-2

0-10

Всего

0-1

0-6

0-5

-

0-3

0-5

0-1

0-3

-

0-8

0-6

0-12

0-50

Итого

0-5

0-10

0-10

-

0-6

0-7

0-8

0-6




0-17

0-6

0-25

0 – 100


Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.1

Исторические условия возникновения и развития социально-экономического прогнозирования

работа с литературой, источниками; эссе

составление презентации

1-2

5

0-10

1.2

Социально-экономическое прогнозирование на рубеже XIX- XX столетий. Научно-публицистический жанр «Размышления о будущем»

работа с литературой, источниками; реферат




3-4

5

0-10

1.3

Современный этап развития исследований будущего. Глобалистика

доклад

составление презентации

5-6

3

0-10

1.4

Сущность социально-экономического прогнозирования.

работа с литературой, источниками; эссе




7

3

0-10

1.5

Методы социально-экономического прогнозирования

Составления тезариуса

составление презентации

8-9

5

0-10




Всего по модулю 1:

21

0-50

Модуль 2

2.1

Построение модели прогнозного фона

работа с литературой, источниками; эссе




10-11

2

0-10

2.2

Поисковый и нормативный прогноз

работа с литературой, источниками

составление презентации

12-13

3

0-5

2.3

Верификация прогноза и выработка рекомендаций для управления

работа с литературой, источниками




14

4

0-10

2.4

Прикладное социально-экономическое прогнозирование

эссе




15-16

4

0-10

2.5

Эффективность социально-экономических прогнозов

работа с литературой, источниками

составление презентации

17-18

4

0-15




Всего по модулю 2:

15

0-50




ИТОГО:

36

0-100



Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения




Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

1

Исторические условия возникновения и развития социально-экономического прогнозирования

работа с литературой, источниками; эссе

составление презентации

10

0-10

2

Сущность социально-экономического прогнозирования.

работа с литературой, источниками; реферат




12




3

Методы социально-экономического прогнозирования




составление презентации

15




4

Построение модели прогнозного фона













5

Эффективность социально-экономических прогнозов







10







ИТОГО:







62








































  1. Содержание дисциплины.


  1   2


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница