Рабочая программа дисциплины Основы управленческого консультирования Направление подготовки 080400 «Управление персоналом»




страница1/2
Дата07.05.2016
Размер434 Kb.
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.



Рабочая программа дисциплины

Основы управленческого консультирования


Направление подготовки

080400 «Управление персоналом»
Профиль подготовки

Управление персоналом организации
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов 2013 г



1. Цели освоения дисциплины

Цели дисциплины «Основы управленческого консультирования»:

- формирование представления о состоянии, проблемах и перспективах эффективного использования услуг профессиональных консультантов;

- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам организации и осуществления консалтинга, необходимых для правильной ориентации в вопросах оказания консультационных услуг и подбора консалтинговых организаций и заключения консультационных договоров;

- изучение методологических и методических вопросов консалтинговой деятельности.

Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины является



  • ознакомление с сущностью и содержанием консультационной деятельности;

  • обучение теории и практике проведения управленческого консультирования с использованием профессиональных консультантов;

  • закрепление знаний и развитие навыков по практическому консультированию.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата направление «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом организации»

Дисциплина «Основы управленческого консультирования» входит в Цикл специальных дисциплин, дисциплина по выбору СД(М)В4 ООП. Студенты приступившие к изучению данной дисциплины должны :



Знать:

- основные нормативные правовые документы;

- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представления о корпоративных информационных системах и базах данных;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций

Уметь:

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

- применять информационные технологии для решения управленческих задач;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;

- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;



Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-техологией;

- методами реализации основных управленческих функций (принятия решений, организация, мотивирования и контроль);

- методами разработки и реализации маркетинговых программ;

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

- навыками деловых коммуникаций.

Студенты приступившие к изучению «Основы управленческого консультирования» должны в полном объеме изучить следующие дисциплины: «Правоведение», «Социология», «Экономика», «Основы управления персоналом», «Организационное поведение», «Рынок труда» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы управленческого консультирования».

– способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОК-9);

– владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40);

– владение навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);

– способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);

– знание основ проведения аудита и контроллинга персонала и умение применять их на практике (ПК-60);

– способность провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63);

– знание основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умение осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

– способность вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74);

– знание основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом и готовность использовать их на практике (ПК-76);

– способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Иметь представление:

  • о путях становления и развития Российского рынка консультационных услуг.

  • об организации консалтингового бизнеса;

  • об этике работы консультанта;

  • о направлениях исследований в области бизнес-консультирования;

  • о взаимосвязи управленческого консультирования с другими видами деловых услуг.

Знать:

  • историю возникновения консалтинга как вида профессиональной деятельности;

  • возможности и ограничения консультирования как вида профессиональной деятельности;

  • теоретические основы управленческого консультирования;

  • задачи и методы управленческого консультирования;

  • процедуру поиска и выбора консультационной организации;

  • особенности и характеристики консалтинговой деятельности;

  • консалтинговых организаций и услуг;

  • особенности российского рынка консалтинга;

  • методические приемы управленческого консультирования;

  • возможности современных средств сбора, передачи и обработки информации, используемых в консалтинге;

  • основные нормативные и методические материалы по управленческому консультированию;

  • порядок оформления результатов консалтингового проекта.

  • методы оценки результативности консультирования

Уметь:

    • составлять план работы консультанта;

    • составлять отчет о работе по проекту;

    • осуществлять подбор информации, необходимой для выполнения консалтингового проекта.

    • использовать полученные знания для осуществления консультационной деятельности;

  • анализировать предложения консультантов;

  • формировать условия консультационных кейсов;

  • устанавливать необходимые консультант-клиентские отношения;

  • использовать на практике рекомендации консультантов;


4. Структура и содержание дисциплины «Основы управленческого консультирования»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часа. Дисциплина изучается на 3 курсе (5,6 семестры). 5 семестр – лекции 18 часов, семинарские занятия -18 часа, итог – зачет; 6 семестр – лекции 18 часов, семинарские занятия -36 часов, итог – экзамен. Аудиторные занятия 90, самостоятельная работа 126 час.






п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекция

Сем.

.занятие

Практ. занятие

Самост. Работа

1

Раздел 1.

Введение в управленческое

консультирование.



5

1-17

18

18




42

Реферат

Тест


2

Промежуточная аттестация

5

18













Зачет

3

Раздел 2. Организация консультант-клиентского сотрудничества



6

1-8


9


18





42

Тест

Конференция



4

Раздел 3. Практика создания консультационных организаций



6

9-17


9


18





42

Тест

Дом.задание

Реферат


5

Промежуточная аттестация

6

18









36

экзамен


6

ВСЕГО:







36

54




126/36

252



Содержание учебной дисциплины.

Раздел 1. Введение в управленческое консультирование.

Тема 1. Предмет и метод управленческого консультирования

Предмет, основные цели, задачи и содержание дисциплины, ее место, роль и значение для данного профиля. Понятие консультационной деятельности и консультационной услуги. Понятие консультационной деятельности и консультационной услуги. Виды консультационных услуг Характерные черты управленческого консультирования и основные этапы его развития. Классификация методов консультирования. Методы работы консультантов во время осуществления консультационного проекта.



Тема 2. Субъекты и объекты консультирования. Виды и формы консультирования.

Субъекты и объекты консультирования. Экспертное консультирование. Процессное консультирование (консультирование по процессу). Обучающее консультирование. Типология управленческого консультирования.



Тема 3. Становление и развитие управленческого консалтинга.

Возникновение управленческого консалтинга. Управленческий консалтинг сегодня. Структура услуг в современном консалтинге и тенденции его развития.



Тема 4. Управленческое консультирование в России.

Возникновение управленческого консультирования в России. Появление черт зрелости. Спрос на консалтинг и что его определяет. Проблемы в развитии консалтинга в России. Приоритеты спроса на российский консалтинг. Специфика консультационной деятельности в России. Фабрика консалтинговых услуг. Профессиональные объединения консультантов.



Тема 5. Процесс управленческого консультирования.

Понятие процесса управленческого консультирования. Организация процессов управленческого консультирования и их характеристика. Стадии и этапы процесса консультирования. Предпроектная стадия консалтингового процесса. Проектная стадия: диагностика, разработка решений, внедрение решений. Послепроектная стадия.



Тема 6. Управление консалтинговым проектом

Структура и стадии осуществления консалтингового проекта.

Начало работы над проектом. Первые контакты с клиентом, первичное диагностирование задачи, планы проекта, коммерческое предложение клиенту, заключение контракта на оказание консалтинговых услуг.

Диагностирование. Концептуальная структура диагностирования, выделение необходимых факторов, источники и пути их получения, анализ полученных сведений, обратная связь с клиентом.

Планирование деятельности. Поиск идей для возможных решений, разработка и оценка имеющихся альтернатив, представление клиенту предложений возможных направлений деятельности.

Реализация проекта. Роль консультанта в решении поставленной задачи, планирование и мониторинг в процессе решения задачи, обучение и повышение квалификации персонала фирмы заказчика, тактические приемы руководства для внесения изменений в методы работы, система поддержки и контроля в новых условиях.

Завершение работы над проектом. Выбор оптимального времени для прекращения работы консультанта в фирме, оценка проведенной работы, будущее сотрудничество по данной проблеме, окончательный отчет.

Раздел 2. Организация консультант-клиентского сотрудничества

Тема 7. Поведение и коммуникация в консалтинге.

Взаимодействие «консультант-клиент». Поведенческие роли консультанта. Методы воздействия на «систему клиента». Психологические проблемы взаимоотношения «консультант-клиент». Консультант – помощник в решение управленческих проблем. Мотивация консультанта. Этика консультанта. Личностные качества консультанта. Отбор и окончательный выбор консультанта.



Тема 8. Выбор консультационной организации

Виды консультационных организаций. Внешние и внутренние консультационные организации. Ассоциации консультантов. Сертификация и лицензирование консультационной деятельности. Алгоритм поиска консультационной организации. Техническое задание консультанту. Анализ предложений консультантов.



Тема 9. Оформление консультант-клиенского сотрудничества

Формы, структура и содержание договоров на консультационные услуги. Принципы организации консультант-клиентских отношений. Характеристика экспертного, диагностического, обучающего и интегративного консультирования, организация выполнения консультационных работ. Содержание завершающего консультационного отчета.



Тема 10. Анализ и формулирование проблем

Системный подход к решению управленческих проблем. Сбр и анализ данных на объекте консультирования. Методы разработки предложений, оценки качества консультационных услуг. Оценка результатов консультирования.



Тема 11. Маркетинг консалтинговых услуг.

Специфика маркетинга консалтинговых услуг. Программа развития консультационной практики. Выслушивание клиентов. Маркетинговая работа с имеющимися клиентами. Методы привлечения новых клиентов. Маркетинговые методы и мероприятия в управленческом консалтинге. Тактические приемы маркетинга. Маркетинговая стратегия. Поиск клиентов по Кросману.



Тема 12. Управленческий консалтинг, информационные технологии и управление знаниями.

Развитие информационных технологий. Консалтинг и информационные технологии. Развитие консалтинга в сфере информационных технологий в России. Управление знаниями. Внедрение систем управления знаниями.



Раздел 3. Практика создания консультационных организаций

Тема 13. Управление консалтинговыми организациями.

Создание консультационной организации. Экономика и стратегия консультационной организации. Типы организационных структур консультационных рганизаций. Экономическая основа бизнеса консалтинговых фирм. Клиент и консалтинговая фирма. Консультант и консалтинговая фирма. Клиент и консультант.


Тема 14. Структурирование консалтинговых организаций.

Правовые формы консалтингового бизнеса. Организационные структуры управленческого консалтинга и их характеристика. Характеристика отдельных подразделений консалтинговой фирмы.

Подбор, обучение и оплата туда консультационной организации. Аудит, мониторинг и контроль за деятельностью консультационной организации.

Тема 15. Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса.

Определение консалтинга. Функциональные потребности современного бизнеса и управленческий консалтинг. Профессиональные услуги по экономике и управлению и управленческий консалтинг. Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности. Классификация консалтинговых организаций и услуг. Качество консалтинговых услуг. Ценообразование на консалтинговые услуги. Современная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг.



Тема 16. Управленческое консультирование в малом бизнесе.

Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Условия развития малого бизнеса. Особенности малого бизнеса и консалтинга. Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса. Кто и когда привлекает консультантов в малом бизнесе. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в России.



Тема 17. Функциональное консультирование

Консалтинг в управлении

Природа и охват консультирования по управлению. Корпоративная стратегия. Структуры и системы. Корпоративная культура и стиль управления.

Инновации и предприимчивость.

Консалтинг в управлении финансами. Финансовая оценка. Оборотный капитал и управление ликвидами. Структура капиталовложений и финансовые рынки. Слияния и приобретения. Финансы и финансовые операции: анализ капиталовложений. Система учета и бюджетный контроль. Управление финансами при инфляции.

Совместное проведение операций с зарубежными партнерами и использование внешних финансовых рынков.

Консалтинг в области маркетинга и сбыта. Стратегический уровень в маркетинге, маркетинговые операции. Консалтинг в торговых фирмах. Международный маркетинг. Транспортировка товаров. Общественные отношения.

Консалтинг в управлении производством. Продукция. Методы и организация производства. Управление людьми в процессе производства.

Консалтинг в управлении кадрами и повышение их профессионального уровня. Изменяющийся характер функции персонала. Политика, практика и анализ кадров. Планирование кадров. Комплектование штатов и отбор. Мотивация и вознаграждение. Развитие кадрового потенциала. Трудовые отношения между административно-управленчес­ким персоналом и работниками.

Консалтинг в управлении малым бизнесом. Характеристика малого предприятия. Роль консультанта и характер его деятельности. Консалтинг в жизненном цикле малого предприятия. Зоны особого внимания.

Консалтинг в управлении государственным сектором Особенности консалтинга в государственном секторе. Государственный сектор и внешние факторы. Подготовка руководителей государственных организаций и их мотивация. Разработка и внедрение программы по повышению эффективности деятельности государственных организаций.

Тема 18. Финансовые основы управленческого консалтинга

Факторы прибыльности консалтинговой компании. Себестоимость консалтинговых услуг. Ценовая политика. Формы оплаты консалтинговых услуг.


Тема 19. Оперативный и финансовый контроль консалтинговой деятельности

Операционный рабочий план и бюджет консалтингового проекта. Контроль выполнения договорных обязательств и оценка эффективности консалтинговой деятельности.



Тема 20. Оценка результатов консультирования

Направления консультирования. Эффективность и качество консультирования. Краткая характеристика деловых услуг. Результаты пилотных исследований рынка консультационных услуг .



Семинарские занятия

На семинарских занятиях предлагается обсудить следующие вопросы:

 Инструментарий процесса консалтинга;

 Основные требования к профессиональным консультантам;

 Стратегическое планирование работы консалтинговой фирмы;

Функциональное консультирование.

Семинарские занятия осуществляются в форме традиционных семинаров и проведения семинар–конференций. В процессе семинарского занятия студентам предоставляется возможность равноправного и активного участия в обсуждении теоретических положений, предполагаемых решений, в оценке их правильности и обоснованности. При подготовке семинар-конференции необходимо добиваться максимально возможного использования различных источников информации.

В целях более углубленного изучения наиболее сложных и наименее разработанных проблем изучаемого курса студентам предлагается самостоятельно выбрать тему реферата (доклада) с учетом их научных интересов, написать и защитить реферат (доклад).

На конференции обсуждаются доклады отобранные по итогам написания и защиты рефератов.

Семинар-конференция объединяет все группы курса, по этому рекомендуются выступления с докладом от каждой группы.

Рефери (из студентов каждой группы и преподавателей кафедры) оценивает как индивидуальные доклады, так и вклад каждой группы.

За доклады присваиваются места (I,II,III). Лучшие доклады публикуются в сборнике научных студенческих работ. Эти публикации учитываются при рекомендациях для поступления в магистратуру.


Практические занятия

В процессе занятий студенты должны приобрести практические навыки реализации своих экономических знаний в форме консалтинговых услуг. Практические занятия предусматривают:

 проведение анализа карты консалтинговых услуг в России и Северо-Западе России (на основе данных журнала «Эксперт»);

 исследование рынка консалтинговых услуг г. Санкт-Петербурга;

 консультирование по вопросам стратегического планирования (выбор миссии и цели организации, стратегии развития).

Для более эффективного проведения практических занятий рекомендуется часть расчетов студентам проводить самостоятельно во внеурочное время, а в процессе аудиторных занятий обсуждать обоснованность выбора методов проведения обоснований и расчетов, оценивать процедуры анализа, выбора стратегических альтернатив и принятия решений.



Модель учебного процесса

В качестве наиболее важных методических характеристик учебной дисциплины «Основы управленческого консультирования» выбраны следующие:

 Сочетание теоретической и практической частей в подготовке студентов;

 Разнообразие форм и структур занятий (лекции, семинарские и практические занятия, конференции и др.)

 Высокий удельный вес самостоятельной работы и повышения ее роли в учебном процессе;

 Система контроля и регулирования качества подготовки через систему тестов, аттестаций и зачетно-экзаменационной сессии;

 Обсуждение рефератов и эссе на специальной итоговой конференции.

При выборе методики проведения семинаров предпринята попытка отойти от традиционного подхода, заключающегося в обсуждении изложенных на лекциях вопросах. Семинарские занятия ориентированы на формирование навыков практического применения научных (теоретических) положений изучаемого курса.

Практическая ориентация семинарских занятий является приоритетной, она показывает как усваивается лекционный материал.

Из форм контроля, помимо тестов, хорошо зарекомендовали себя тесты, которые представлены ниже.



Содержание внеаудиторной
работы студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью углубления и систематизации знаний, полученных в процессе лекций, семинарских и практических занятий.

В качестве форм контроля за самостоятельной работой используются:

 написание рефератов по проблемам и вопросам изучаемого курса;

 индивидуальные собеседования;

 выполнение самостоятельных расчетных работ по индивидуальным заданиям.


Написание рефератов

Реферат должен отвечать следующим основным требованиям:

демонстрировать умение студента самостоятельно проводить анализ научных источников (монографий, статей);

 показывать умение собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию по исследуемой проблеме;

 проводить оценку отечественного и зарубежного опыта решения исследуемой проблемы;

 предусматривать взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемой проблемы;

 содержать определения и уточнения основных понятий и положений рассматриваемой проблемы;

 содержать выводы и рекомендации.

При выборе темы реферата студент должен исходить как из собственных научных интересов, так и из актуальности и практической значимости рассматриваемой проблемы.

Примерный объем реферата 12-15 печатных страниц.

Примерная структура реферата.

Введение. Здесь обосновывается выбор темы, формулируются цели и задачи.

Теоретическая часть. В ней содержится: анализ основных отечественных и зарубежных источников, использованных при работе над рефератом, раскрытие или уточнение содержания основных понятий и положений исследуемой проблемы, оценка степени теоретической и методической разработки отдельных аспектов рассматриваемой проблемы.

Практическая часть. В этом разделе должна отражаться последовательность (алгоритм) расчетов, иллюстрация теоретических положений, соответствующих статистическим материалам.

Заключение. В нем должны содержаться выводы, полученные автором в процессе работы над рефератом.

Реферат должен содержать сноски на использованную литературу, перечень которой дается в приложении.


Перечень тем рефератов (докладов):

  1. Возникновение и современное состояние консалтинга в России и в мире.

  2. Особенности и перспективы развития консалтинга в России.

  3. Различия российской и западной школ консультирования.

  4. Современные российские технологии консультирования.

  5. Моделирование консалтингового процесса.

  6. Консультирование в различных областях менеджмента.

  7. Консультирование в области стратегического планирования и управления.

  8. Консультирование в области управления маркетингом.

  9. Консультирование в области финансового управления.

  10. Консультирование в области организационных структур управления и процессов принятия решений.

  11. Консультирование в области бухгалтерского учета.

  12. Консультирование в области управления персоналом.

  13. Консультирование в области организации производства.

  14. Консультирование в области информационных технологий.

  15. Консультирование в области корпоративных структур.

  16. Консультирование в области экологии.

  17. Консультирование по организации малого бизнеса.

  18. Консультирование по вопросам управления изменениями и сопротивление изменениям.

  19. Стратегическое планирование деятельности консалтинговой фирмы.

  20. Методы ценообразования в консалтинговом бизнесе.

  21. Эффективные коммуникации в консалтинге.

  22. Качество консалтинговых услуг и его измерение.

  23. Система мотивации в консалтинговом бизнесе.

  24. Роль маркетинга в развитии консалтингового бизнеса.

  25. Консалтинг в управлении государственным сектором.


5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Управление персоналом» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Примерный вариант контрольной работы

В приведенном перечне отметьте виды услуг, относящиеся преимущественно или исключительно к управленческому и/или бизнес-консультированию (в графе «ДА»).



В графе «НЕТ» отметьте виды деловых услуг, которые точно не относятся к управленческому консалтингу.




ДА

НЕТ

  1. Общее управление.







  1. Определение эффективности системы управления.







  1. Оценка бизнеса.







  1. Управление нововведениями.







  1. Определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка.







  1. Диверсификация или становление нового бизнеса.







  1. Международное управление.







  1. Оценка управления.







  1. Слияние и приобретение.







  1. Организационная структура и развитие.







  1. Приватизация.







  1. Управление проектом.







  1. Управление качеством.







  1. Реорганизация инженерных служб.







  1. Исследования и развитие.







  1. Стратегическое планирование.







  1. Администрирование.







  1. Анализ работы канцелярии.







  1. Размещение и перемещение отделов.







  1. Управление офисом.







  1. Организация и методы управления.







  1. Регулирование риска.







  1. Гарантии безопасности.







  1. Планирование рабочих помещений и их оснащение.







  1. Финансовое управление.







  1. Системы учета.







  1. Оценка капитальных затрат.







  1. Оборот фирмы (увеличение продаж).







  1. Снижение себестоимости.







  1. Неплатежеспособность (банкротство).







  1. Увеличение прибыли.







  1. Увеличение доходов.







  1. Налогообложение.







  1. Финансовые резервы.







  1. Управление кадрами.







  1. Профессиональное движение и сокращение штатов.







  1. Культура корпорации.







  1. Равные возможности.







  1. Поиск кадров.







  1. Отбор кадров.







  1. Здоровье и безопасность.







  1. Программы поощрения.







  1. Внутренние связи.







  1. Оценка работ.







  1. Трудовые соглашения и занятость.







  1. Обучение менеджменту.







  1. Планирование рабочей силы.







  1. Мотивация.







  1. Пенсии.







  1. Анализ функционирования.







  1. Психологическая оценка.







  1. Вознаграждение.







  1. Повышение квалификации работников.







  1. Маркетинг.







  1. Реклама и содействие сбыту.







  1. Корпоративный образ и отношения с общественностью.







  1. Послепродажное обслуживание заказчиков.







  1. Дизайн.







  1. Прямой маркетинг.







  1. Международный маркетинг.







  1. Исследование рынка.







  1. Стратегия маркетинга.







  1. Разработка новой продукции.







  1. Ценообразование.







  1. Розничная продажа и дилерство.







  1. Управление сбытом.







  1. Обучение сбыту.







  1. Социально-экономические исследования и прогнозирование.







  1. Производство.







  1. Автоматизация.







  1. Использование оборудования и его техническое обслуживание.







  1. Промышленный инжиниринг.







  1. Переработка материалов.







  1. Регулирование внутреннего распределения материалов.







  1. Упаковка.







  1. Схема организации работ на предприятии.







  1. Конструирование и совершенствование продукции.







  1. Управление производством.







  1. Планирование и контроль за производством.







  1. Повышение производительности.







  1. Закупки.







  1. Контроль качества.







  1. Контроль за поставкой узлов и деталей.







  1. Информационная технология.







  1. САПР/АСУ.







  1. Применение компьютеров в аудите и оценке.







  1. Электронная издательская деятельность.







  1. Информационно-поисковые системы.







  1. Административные информационные системы.







  1. Проектирование и разработка систем.







  1. Выбор и установка систем.







  1. Специализированные услуги.







  1. Обучающее консультирование.







  1. Консалтинг по управлению электроэнергетикой.







  1. Инженерный консалтинг.







  1. Экологический консалтинг.







  1. Информационный консалтинг.







  1. Юридический консалтинг.







  1. Консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению.







  1. Консалтинг в государственном секторе.







  1. Консалтинг по телекоммуникациям.









Вопросы к зачету

  1. Какие существуют виды консалтинговых услуг?

  2. Их основные черты

  3. Типы консалтинговых организаций, их различия и характеристики.

  4. Субъекты и объекты консультирования

  5. Методические подходы к консалтингу

  6. Консалтинг в различных сферах менеджмента. Особенности и различия.

  7. Анализ спроса и предложения на рынке консалтинговых услуг

  8. Критерии выбора консалтинговой организации

  9. Этапы процесса оказания консалтинговых услуг

  10. Способы оценки эффективности консалтинговых услуг

  11. Ассоциации консалтинговых компаний и другие виды объединений.

  12. Сертификация и лицензирование консалтинговой деятельности.

  13. Профессиональная этика в сфере консалтинговых услуг.



Вопросы к экзамену

1. Понятие управленческого консультирования.

2. Понятие диагностического консультирования.

3. Два подхода к управленческому консультированию.

4. Понятие процессного консультирования.

5. Функциональный подход к управленческому консультированию

6. Понятие обучающего консультирования.

7. Профессиональный подход к управленческому консультированию

8. Внутреннее и внешнее консультирование.

9. Характерные черты управленческого консультирования.

10. Охарактеризуйте современный этап развития управленческого консультирования и его особенности.

11. Обеспечение профессионализма управленческого консультирования.

12. Роль консультанта в управленческом консультировании.

13. Понятие независимости управленческого консультирования.

14. Роль клиента в управленческом консультировании.

15. Отличительные особенности консультанта от менеджера.

16. Использовании западных специалистов при консультировании российских клиентов.

17. Понятие клиента консалтинговых организаций.

18. Ассоциации управленческих консультантов в Российской Федерации.

19. Основные типы консалтинговых организаций.

20. Формы оказания услуг российскими консультантами.

21. Характеристика управленческого консультирования как деловой услуге.

22. Характеристика рынка аудиторско-консультационных услуг в Российской Федерации.

23. Цели и задачи управленческого консультирования.

24. Условия формирования цен на консультационные услуги.

25. Принципы управленческого консультирования.

26. Основные формы установления цен на консультационные услуги.

27. Классификация управленческого консультирования.

28. Повременная оплата консультационных услуг.

29. Предмет управленческого консультирования.

30. Фиксированная оплата консультационных услуг.

31. Методы управленческого консультирования.

32. Оплата консультационных услуг по проценту от стоимости результата.

33. Этапы развития управленческого консультирования.

34. Комбинированная оплата консультационных услуг.

35. Понятие процесса управленческого консультирования.

36. Основные типы консультационных договоров.

37. Этапы подготовки в управленческом консультировании.

38. Условия составления консультационных договоров.

39. Этапы диагноза в управленческом консультировании.

40. Взаимодействие консультанта и клиента при диагностическом, процессном и обучающем консультировании.

41. Этапы планирования действий в управленческом консультировании.

42. Контроль в процессе управленческого консультирования.

43. Этапы внедрения в управленческом консультировании.

44. Способы оценки результатов управленческого консультирования.

45. Этапы завершения в управленческом консультировании.

46. Определение экономического эффекта от работы консультанта.

47. Стадии и этапы управленческого консультирования.

48. Оформление результатов работы консультанта.

49. Золотые годы управленческого консультирования.



50. Деловые услуги и их функции.
  1   2


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница