Рабочая программа дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» Направление подготовки: 080100 Экономика




Скачать 285.98 Kb.
Дата06.05.2016
Размер285.98 Kb.



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель работ по направлению подготовки бакалавров 080200,


декан, профессор

____________ И.Б. Сергеев

«___» ___________ 2012 г.


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭУ и Ф

профессор

____________ И.Б. Сергеев

«___» ___________ 2012 г.


Рабочая программа дисциплины

«Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

Направление подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Очная

Санкт-Петербург

2012
1. Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания дисциплины “Комплексный анализ хозяйственной деятельности“ является изучение студентами специальных приемов и методов анализа, теоретических основ экономического анализа, включающего управленческий анализ, анализ технико-организационного уровня, технической оснащенности предприятия, уровня организации и управления производством продукции, анализ использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, анализ оценки бизнеса.

Изучение дисциплины должно обеспечить студенту знание: структуры комплексного бизнес-плана; маркетингового анализа; современных форм организации производства работ и технологии производства; рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, управления затратами; эффективности капитальных и финансовых вложений; роли комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия в формировании оперативного, текущего и перспективного планирования в условиях рынка.

В процессе изучения дисциплины “Комплексный анализ хозяйственной деятельности” студенты должны научиться понимать на микроэкономическом уровне сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их детализировать, систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Особое внимание при изучении данной дисциплины уделяется прогнозированию основных экономических показателей на основе ранее проведенного комплексного анализа.

Основной целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у студентов комплексного, аналитического мышления путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности предприятий.

Комплексный экономический анализ является научной базой принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые возможности, определять воздействие принимаемых решений на финансовое положение и уровень доходов предприятия.

Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа студентами является важнейшей составной частью их профессиональной подготовки.

Квалифицированный бакалавр должен в совершенстве владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры и находить правильные решения и ответы в практической работе.



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Студент для изучения данной дисциплины должен освоить следующие дисциплины базовой (профессиональной) части: Статистика, Финансы, Маркетинг, Экономика труда, Экономика предприятия. Студент должен иметь системное представление о тенденциях развития российской и мировой экономик; понимать многообразие экономических процессов, иметь представление о перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия. Студент должен быть способен собрать и проанализировать исходные данные в динамике, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, владеть способами и приемами исследования экономических явлений и процессов. Студент должен уметь на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных.

Приступая к изучению дисциплины “Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности”, студенты также должны быть знакомы с основами макро- и микроэкономики, организацией хозяйственной деятельности на коммерческих предприятиях, бухгалтерским учетом и отчетностью, статистикой, основами финансового менеджмента, маркетингом и другими смежными дисциплинами, на которые опирается экономический анализ.

На основе изучения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» основывается изучение следующих дисциплин «Аудит», «Оценка бизнеса», «Бухгалтерское дело».


(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    ПК2, ПК3, ПК4, ПК7, ПК9



    (указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методику комплексного экономического анализа;

- расчет основных технико-экономических показателей в динамике за ряд лет в сопоставимом виде с использованием ЭВМ;

- многовариантность технико-экономических решений, направленных на получение максимальной прибыли, с учетом увеличения объемов производства и реализации продукции, работ, услуг;

- расчет экономического эффекта от внедрения инвестиционных проектов и влияние эффекта на размер прибыли предприятия;

- расчет проектируемых технико-экономических показателей при различных вариантах хозяйствования.



    Уметь:

    - определять влияние факторов, оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия;



- принимать управленческие решения в хозяйственной деятельности коммерческих организаций;

- обосновывать, выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые возможности;

- определять воздействие принимаемых решений на финансовое положение и уровень доходов предприятия.

- владеть современными методами экономических исследований;

- мастерством системного комплексного микроэкономического анализа;

- легко адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры;

- находить правильные решения и ответы в практической работе;

- давать рекомендации по их принятию решений, либо испытывать на себе их последствия.

- применять на практике полученные по дисциплине знания, производить аналитические расчеты, формулировать заключение по результатам анализа и осуществлять прогнозирование экономических показателей на будущие периоды.


    Владеть:

- знаниями, полученными в ходе обучения;

- сущностью экономических явлений и процессов, их взаимосвязью и взаимозависимостью на микроэкономическом уровне;

- уметь детализировать, систематизировать и моделировать экономические явления;

- прогнозированием основных экономических показателей на основе ранее проведенного комплексного анализа.

- научно-исследовательской работой и навыками этой работы;

- практическими навыками работы,

- выполнением более сложной задачи – написанию бакалаврской работы.




4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __7,0__ зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

6

7

8




Аудиторные занятия (всего)

119/3,3

68/1,9

51/1,4







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

68/1,9

34/0,9

34/0,9







Практические занятия (ПЗ)

34/0,9

17/0,45

17/0,45







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

17/0,45

17/0,45










Самостоятельная работа (всего)

97/2,7

58/1,6

39/1,1







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовая работа

34/0,9




34/0,9

Р




Расчетно-графические работы

29/0,8

24/0,7

5/0,1







Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Свободная самостоятельная работа: чтение периодических изданий, посещение семинаров, конференций

34/0,9

34/0,9










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36/1,0

Зач.

Экз.36







Общая трудоемкость час

зач. Ед.


252

126

126







7,0

3,5

3,5









5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины. Теоретические и методические основы изучения курса, его связь с экономическими и техническими дисциплинами. Роль курса в оценке бизнеса предприятия.


2.

Теория экономического анализа

Виды экономического анализа. Специальные приемы анализа: прием сравнения, детализации, разницы, цепных подстановок, индексные методы и др. Этапы анализа. Организация аналитической работы.

3.

Анализ выполнения производственной программы предприятия

Анализ прогноза объема продаж. Нулевой и первый уровни анализа. Приведение к различным объемам производства. Маркетинговый анализ номенклатуры выпускаемой продукции и рынки сбыта продукции. Маркетинговый анализ факторов производства: технические факторы, факторы организационные, социальные факторы.

Анализ формирования производственного потенциала и производственной программы предприятия.




4.

Анализ технико-организационного уровня производства.


4.1. Анализ состояния и использования основных средств. Анализ обеспеченности основными фондами. Структура основных фондов. Влияние изменения структуры основных фондов на показатели деятельности предприятия. Показатели движения и состояния основных фондов: коэффициенты обновления, выбытия, прироста и износа. Анализ показателей использования основных фондов: фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности, фондорентабельности.

4.2. Анализ использования оборудования. Показатели использования машин и механизмов: коэффициент использования парка, технической готовности, экстенсивного и интенсивного использования, интегрального использования.

4.3. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ обеспеченности предприятия работниками. Общая оценка выполнения плана по труду. Использование численности по категориям, сферам деятельности. Основные причины текучести кадров. Использование календарного фонда рабочего времени. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования трудовых ресурсов.

4.4. Анализ производительности труда. Связь показателей производительности труда в зависимости от единицы измерения рабочего времени. Влияние на производительность труда структурных сдвигов в объемах и видах выпускаемой продукции. Производительность труда и оплата труда. Анализ выполнения норм труда. Планирование роста производительности труда при внедрении организационно-технических мероприятий. Резервы роста производительности труда.

4.5. Анализ фонда оплаты труда. Анализ состава и структуры фонда оплаты труда. Анализ динамики роста среднегодовой и среднемесячной заработной платы. Основные факторы, влияющие на уровень среднемесячной заработной платы. Зависимость уровня роста заработной платы от уровня роста производительности труда.


5.

Анализ и управление затратами.


5.1. Анализ затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Анализ структуры затрат на производство продукции по их видам, источникам финансирования. Факторы, определяющие снижение себестоимости работ. Переменные и условно-постоянные расходы. Методы рыночного проектирования себестоимости. Анализ затрат по укрупненным элементам. Основные факторы, определяющие изменение структуры затрат и уровень затрат отчетного периода по сравнению с базисным периодом. Анализ – контроль за формированием запасов. Разработка мероприятий, направленных на снижение затрат по производству продукции, работ, услуг.

5.2. Анализ деятельности подсобных производств. Анализ показателей деятельности ремонтно-механической мастерской, транспортного цеха, строительного цеха, энергетического хозяйства. Анализ использования трансфертного ценообразования на предприятии. Резервы снижения затрат в подсобных производствах.




6.

Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.

Анализ состава и структуры инвестиций предприятия и источников их образования. Анализ инвестиционной программы предприятия и методов оценки инвестиционных проектов. Анализ альтернативных проектов. Сравнительный анализ проектов различной продолжительности. Оптимизация распределения инвестиций по нескольким проектам.

Анализ рыночной цены предприятия.

Принципы формирования портфеля инвестиций. Анализ политики реинвестирования капитала, дивидендной политики, резервирования и финансового роста. Модель взаимосвязи риска и доходности. Базовая модель оценки финансовых активов. Оценка облигаций. Оценка акций. Индикаторы на рынке ценных бумаг.



7.

Анализ финансового состояния предприятия

7.1. Общий анализ финансовой отчетности. Сущность финансового анализа. Классификация методов и приемов финансового анализа. Основные типы моделей, используемых в финансовом анализе и прогнозировании. Элементы теории моделирования и анализа факторных систем. Анализ форм бухгалтерской отчетности – вертикальный анализ, горизонтальный анализ, трендовый анализ. Анализ финансового состояния предприятия. Предварительная оценка потенциального банкротства предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия и анализ платежеспособности предприятия. Анализ коэффициента чистой выручки. Финансовое прогнозирование.

7.2. Анализ оборотного капитала. Анализ состава и структуры оборотного капитала. Анализ показателей оборачиваемости оборотного капитала и составных его элементов. Источники формирования оборотного капитала. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Определение потребности в оборотном капитале при различных скоростях оборота оборотного капитала.


8.

Анализ финансового результата

Анализ финансовых результатов. Анализ источников образования и распределения прибыли. Формирование прочих доходов и расходов. Расчет и анализ показателей рентабельности. Налоги, уплачиваемые из прибыли. Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства.


9.

Методы комплексного анализа экономического потенциала предприятия.

Сущность финансового анализа. Классификация методов и приемов финансового анализа. Основные типы моделей, используемых в финансовом анализе и прогнозировании. Элементы теории моделирования и анализа факторных систем. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ мероприятий, направленных на стабилизацию предприятия.



(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Овладение комплексом знаний является обязательной предпосылкой успешного изучения других экономических дисциплин, определяющих подготовку бакалавров.





№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Аудит

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Оценка бизнеса







+

+

+

+

+

+

+

3.

Бухгалтерское дело













+

+

+

+




4.

Выпускная квалификационная работа







+

+

+




+

+




5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семин

СРС

Все-го

час.


1.

Введение

2
















2.

Теория экономического анализа

6

6







6




3.

Анализ выполнения производственной программы предприятия

4

2







6




4.

Анализ технико-организационного уровня производства

4.1. Анализ состояния и использования основных средств

4.2. Анализ использования оборудования

4.3. Анализ использования трудовых ресурсов

4.4. Анализ производительности труда

4.5. Анализ фонда оплаты труда


4
4


4
6

4

6
4

6
6


4







34







Итого семестр

34

34







46




5.

Анализ и управление затратами

5.1. Анализ затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг

5.2. Анализ деятельности подсобных производств

6

4




4





8



6.

Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений

6




3




10




7.

Анализ финансового состояния предприятия

7.1. Общий анализ финансовой отчетности

7.2. Анализ оборотного капитала

8
2





4

2






20




8.

Анализ финансового результата

4




2




8




9.

Методы комплексного анализа экономического потенциала предприятия

4




2




5







Всего

68

34

17




97

216

6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемк. (час.)

1.

5.1

Анализ затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг

2

2.

5.1

Влияние факторов на уровень материальных затрат

2

3.

5.1

Влияние факторов на уровень оплаты труда

2

4.

5.1

Влияние изменения цены, себестоимости и структуры выпуска продукции на средний уровень себестоимости

2

5.

7.1

Вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ баланса

3

6.

7.1

Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия

2

7.

7.1

Анализ показателей платежеспособности предприятия

2

8.

9

Итоговая рейтинговая оценка деятельности предприятия

2




Итого




17

7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемк.

(час.)


1.

2

Прием детализации, прием группировки

2

2.

2

Прием цепных подстановок

2

3.

2

Индексный метод анализа

2

4.

3

Расчет объема выпуска продукции

2

5.

4.1

Анализ обеспеченности основными средствами

2

6.

4.1

Анализ показателей состояния и движения основных средств

2

7.

4.1

Анализ показателей использования основных средств

2

8.

4.2

Анализ показателей использования оборудования

2

9.

4.2

Определение потребности в оборудовании

2

10.

4.3

Общая оценка выполнения плана по труду

2

11.

4.3

Анализ показателей текучести кадров

2

12.

4.3

Расчет обеспеченности предприятия работниками

2

13.

4.4

Влияние структурных сдвигов на уровень производительности труда

2

14.

4.4

Показатели времени работы работника

2

15.

4.4

Взаимосвязь уровня производительности труда и меры затрат рабочего времени

2

16.

4.5

Анализ состава и структуры фонда заработной платы

2

17.

4.5

Зависимость уровня заработной платы и уровня производительности труда

2

8. Примерная тематика курсовых работ

Тема курсовой работы «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» выполняется по материалам производственной практики, пройденной студентом на конкретном предприятии.



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. 416 с.

2. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. / Под ред. В.И. Бариленко. - М.: Омега – Л, 2009. – 414 с.

3. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 192с.

4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

5. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007–496 с.

6. Дроздов В.В., Дроздова Н.В. Экономический анализ. Практикум. - СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: КолосС, 2005. –384 с.

8. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 448с.

9. Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Москва - Ростов- на –Дону: Изд.центр «МарТ», 2003.

10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: «Дело и сервис», 2003. – 335 с.

11.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити, 2006.

12. Исеева Л.И., Пашкевич Н.В. Комплексный экономический анализ: СПб.: СПГГИ, 2002. – 76 с.

13. Уварин Н.Л. Анализ и планирование безубыточности производства. М.: Изд-во МГГУ, 2003. – 152 с.

14. Моссаковский Я.В. Экономическая оценка инвестиций в горной промышленности: Учебник. М.: Изд-во МГГУ, 2004. – 323 с.

15. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса: Учебник. – СПб: Питер, 2003. – 416 с.

б) дополнительная литература

16. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. -399с.
17. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий. - СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

18. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

19. Вещунова Н.Л., Кочинев Ю.Ю. Аудит.- СПб: Питер, 2003. – 400 с.

20. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. – М.// Налоговый вестник, 2003.

21. Программа информационной поддержки «Консультант Плюс». – М.: Высшая школа, 2004.

22. Годовая отчетность. // М. Журнал «Главбух», 2005, № 1.

23. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия / Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.

24. Филиппчук О.М. Факторинг: ключевой фактор развития бизнеса. – М.: ИП «Экоперспектива», 2004.

25. Бухгалтерская отчетность: Практическое пособие / Е.В. Ильющенко, В.В. Кожарский. – Мн.: ООО «соврем. Шк.». – 2006, - 335 с.

26. Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности. Росто-на-Дону: Феникс, 2006.



Нормативные документы

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”

2. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации”. Приказ Министерства финансов РФ от 29.06.98 № 34н

4. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99). Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.99 № 43н

5. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/01). Приказ Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н

6. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01). Приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н

7. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99). Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99 № 32н

8. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99). Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99 № 33н

9. Приказ Министерства финансов РФ от 28.06.2000 № 60н “О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации”

10. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118 “Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий”

11. Распоряжение федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94 “Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса”


в) программное обеспечение

Предполагается освоение и использование компьютерных программ “1-С Предприятие”, «Альт-Инвест».

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Консультант-Плюс, Гарант.



10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Будет использована межкафедральная лаборатория вычислительной техники экономического факультета и компьютерный класс кафедры



11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)

Внутри изучаемой дисциплины наиболее важными модулями являются: специальные приемы и методы анализа; анализ использования основных средств; анализ использования трудовых ресурсов; анализ уровня производительности труда; анализ фонда заработной платы; анализ затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг; анализ рыночной цены предприятия; анализ финансового состояния предприятия; анализ отчета прибылей и убытков предприятия.


Особенности проведения занятий

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий. Основной целью практических занятий по данной дисциплине является закрепление теоретического материала на конкретных примерах и задачах.

Изучение дисциплины предусматривает проведение контрольной работы, а также домашних заданий, которые как вид самостоятельной работы студентов позволят решить следующие задачи:

- приобщить студентов к научно-исследовательской работе и привить им навыки этой работы;

- привить студентам навыки практической работы, умение применить на практике полученные по дисциплине знания, производить аналитические расчеты, формулировать заключение по результатам анализа и осуществлять прогнозирование экономических показателей на будущие периоды;

- углубить и закрепить знания, полученные в ходе обучения;

- подготовит студентов к выполнению более сложной задачи – написанию выпускной квалификационной работы.



Изучение дисциплины предполагает самостоятельную работу студентов в виде подготовки к практическим занятиям, а также домашней работы.

Формы контроля и формирование итоговой оценки

Процесс обучения предполагает применение контроля знаний студентов в следующих формах.


Текущий контроль подразумевает согласно учебному плану проведение практических и лабораторных занятий, домашних заданий по соответствующей тематике.

Промежуточный контроль – зачет, проводимый в тестовой форме.

Итоговым контролем является экзамен, который проводится по завершению изучения дисциплины. Экзамен оценивается по 40 балльной системе.

Таким образом, максимальное количество баллов, набранных студентами при изучении дисциплины, составляет:



  • по текущему контролю – 40 баллов;

  • по зачету – 20 баллов

  • по итоговому контролю (экзамену) – 40 баллов.

Итоговая результирующая оценка учитывает все формы контроля и рассчитывается следующим образом:

Рассчитывается коэффициент результативности изучения дисциплины:


где Р – результирующая оценка по 10 балльной шкале

Σ Κ – сумма баллов, набранная по контрольной работе;

З – сумма баллов, полученных за решение домашнего задания (текущий контроль);

И – сумма баллов по результатам итогового контроля.
Полученная оценка интерпретируется следующим образом:

0, 1, 2, 3 – “неудовлетворительно”;

4,5 – “удовлетворительно”;

6,7 – “хорошо”;

8,9,10 – “отлично”

Разработчики:

_каф. ЭУиФ____ ______доцент_____ _____Исеева Л.И.____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_ каф. ЭУиФ ___ _____ доцент _____ ____Лобов Н.М.____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница