Рабочая программа дисциплины Информационная экономика Направление подготовки Экономика Профиль подготовки




Скачать 237.67 Kb.
Дата07.05.2016
Размер237.67 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского


Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе, проф.


____________________Елина Е.Г.
«____» _______________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины

Информационная экономика

Направление подготовки



Экономика

Профиль подготовки



Экономические системы России и зарубежных стран

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов


2011

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является изучение методологических основ научного анализа информационной экономики, ее специфики на этапе модернизации современной экономики России. Специально раскрываются Курс должен помочь студентам в овладении научными основами исследования общественного развития, в усвоении метода познания экономических процессов, в понимании объективной логики исследования.

Задачей дисциплины является изучение базовых понятий информационной экономики, закономерностей ее функционирования, основных принципов поведения экономических агентов, информационных сегментов, информационные товаров и услуг, их роли в экономике.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информационная экономика» относится к вариативной части профессионального цикла подготовки бакалавров. Преподавание дисциплины осуществляется в ___ семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 час.

Данная дисциплина логически взаимосвязана с другими экономическими дисциплинами: базовым курсом микроэкономики и макроэкономки, институциональной экономикой, экономикой труда.

При изучении дисциплины студент должен обладать базовыми знаниями по микро- и макроэкономике.



Курс «Информационная экономика» является необходимым для изучения дисциплин «Инновационная экономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  • Знать основные понятия, категории и методы изучения информационной экономики; структуру информационной экономики; основные принципы научного исследования конкретных форм и видов информационной экономики; иметь целостное представление об организационно-методических основах развития информационной экономики в России.

  • Уметь анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты информационной экономики на макро- и микроуровне в их взаимосвязи; применять на практике полученные знания; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

  • Владеть методами и инструментами анализа информационной экономики; методом вычленения информационных экономических процессов с учетом классификации видов макроэкономики в научном исследовании.


4. Структура и содержание дисциплины «Информационная экономика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа



п/п


Раздел

дисциплины




Семестр



Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Лек-ции

Прак-тич

Сам.

Раб.


1.

Информационная экономика как хозяйственная система


и экономическая дисциплина

5

1-2

16

6

6

12

Доклады,

Рефераты



2.

Причины возникновения информационной экономики

5

3-4

24

2

2

4

Доклады,

Рефераты



3.

Микроэкономические основы информационной экономики

5

5-6

16

6

6

12

Доклады,

Рефераты



4.

Развитие трудовых отношений в информационной экономике

5

6-7

24

6

6

12

Доклады,

рефераты,

тест


5.
Основы электронной коммерции

5

7–8

24

6

6

12

Доклады,

Рефераты



6.

Макроэкономические основы информационной экономики

5

9-10

24

6

6

12

Доклады,

Рефераты



7.

Международные аспекты развития информационной экономики

5

11–12

16

4

4

8

Доклады,

рефераты,

тест




Итого







144

36

36

72

Зачет



Содержание учебной дисциплины
Тема 1.

Информационная экономика как хозяйственная система


и экономическая дисциплина
Понятие информационной экономики. Информация как экономическое благо и фактор производства. Объект и предмет информационной экономики как самостоятельной дисциплины. Соотношение понятий «информационная экономика» и «постиндустриальное общество» «информационное общество», «общество знаний» и др. Структура информационной экономики. Субъекты, объекты и институты информационной экономики как системы. Модели информационной экономики. Информационная экономика и экономический рост.
Тема. 2.

Причины возникновения информационной экономики
Технологические и инфраструктурные причины: развитие информационных технологий, средств связи и телекоммуникаций, компьютеризация общества, формирование локальных и глобальных сетей. Интернет – всемирная глобальная сеть.

Социально-экономические причины: формирование мировых информационных ресурсов, развитие отношений интеллектуальной собственности. Появление феномена: “человек информационный”.


Тема 3.

Микроэкономические основы информационной экономики
Природа информационного товара: информационный продукт и информационная услуга. Жизненный цикл и моральный износ информационного продукта. Потребительная стоимость и ценность информационного товара. Теория информационной стоимости. Спрос и предложение на рынке информационных товаров. Закон возрастающей отдачи. Трансформация фирмы в информационной среде. Сетевые формы организации бизнеса. Материальные и нематериальные активы современных корпораций. Интеллектуальный капитал как одна из форм основного капитала. Формирование и структура издержек в информационной экономике.
Тема 4.

Развитие трудовых отношений в информационной экономике
Изменение характера и типа трудовой деятельности, а также мотивации труда. Информационный труд. Творчество и творческая самореализация личности. Сужение пространства традиционных видов деятельности. Развитие трудовых отношений по горизонтали «работник – работник» и по вертикали «работник – работодатель». Децентрализация трудовой деятельности во времени и пространстве. Формирование сетевых форм деятельности и горизонтальных структур взаимодействия субъектов рынка труда. Идиосинкразический ресурс информационного работника. Соединение работника и средств производства в информационной экономике. Становление партнерских отношений. Экономия трансакционных издержек. Преимущества занятости специалистов и выгоды общества от развития трудовых отношений в информационной экономике. Изменение социальной структуры и формирование новой социальной общности – класса интеллектуалов. Проблемы справедливой оплаты труда создателя информационного продукта и эксплуатации интеллектуального труда.
Тема 5.

Основы электронной коммерции
Виды электронной коммерции. Особенности сделок в информационной среде. Структура интерактивного бизнеса: “бизнес-потребитель”, “бизнес-бизнес”, “бизнес-государство”. Электронная (мобильная) торговля. Развитие систем электронных платежей. Пластиковые карты и их виды. Электронный банкинг. Бизнес в сети Интернет. Интренет-магазины. Интернет-трейдинг.
Тема 6.

Макроэкономические основы информационной экономики
Новые источники национального богатства. Теория воспроизводства совокупного общественного продукта и рыночного равновесия с участием информационного сектора экономики. Изменение роли и функций государства в информационной экономике. Информационные технологии управления. Прямая и обратная связи. Концепция “электронного правительства”. Программа “Электронная Россия”. Государственные информационные ресурсы. Правовое регулирование и безопасность информационной экономики. Диверсификация структуры экономики России на основе развития информационных технологий.
Тема 7.

Международные аспекты развития информационной экономики
Развитие мирового рынка информации. Международные информационные ресурсы. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Влияние глобализации на формирование информационной экономики в России. Противоречия международного обмена информацией. Информационное неравенство. ТНК и монополия на информацию. Проблема «утечки мозгов».
Планы семинарских занятий

 

Тема 1.


Информационная экономика как хозяйственная система


и экономическая дисциплина
1. Понятие информационной экономики.

2. Информация как экономическое благо и фактор производства.

3. Объект и предмет информационной экономики как самостоятельной дисциплины.

4. Соотношение понятий «информационная экономика» и «постиндустриальное общество» «информационное общество», «общество знаний» и др.

5. Структура информационной экономики.

6. Модели информационной экономики.

7. Информационная экономика и экономический рост.
Тема. 2.

Причины возникновения информационной экономики
1. Технологические и инфраструктурные причины возникновения информационной экономики.

2. Социально-экономические причины возникновения и развития информационной экономики.

3. Интернет как причина развития информационной экономики.

4. Появление феномена: “человек информационный”.


Тема 3.

Микроэкономические основы информационной экономики
1. Природа информационного товара: информационный продукт и информационная услуга.

2. Жизненный цикл и моральный износ информационного продукта. 3. Потребительная стоимость и ценность информационного товара. Теория информационной стоимости.

4. Спрос и предложение на рынке информационных товаров. Закон возрастающей отдачи.

5. Трансформация фирмы в информационной среде. Сетевые формы организации бизнеса.

6. Интеллектуальный капитал как одна из форм основного капитала. 7. Формирование и структура издержек в информационной экономике.


Тема 4.

Развитие трудовых отношений в информационной экономике
1. Информационный труд, его признаки и мотивация.

2. Отличия информационного труда от других видов трудовой деятельности.

3. Развитие трудовых отношений по горизонтали «работник – работник» и по вертикали «работник – работодатель».

4. Децентрализация трудовой деятельности во времени и пространстве. 5. Сетевые формы деятельности и горизонтальные структуры взаимодействия субъектов рынка труда. Идиосинкразический ресурс информационного работника.

6. Соединение работника и средств производства в информационной экономике. Становление партнерских отношений.

7. Преимущества занятости специалистов и выгоды общества от развития трудовых отношений в информационной экономике.

8. Изменение социальной структуры и формирование новой социальной общности – класса интеллектуалов.

9. Проблемы справедливой оплаты труда создателя информационного продукта и эксплуатации интеллектуального труда.


Тема 5.

Основы электронной коммерции
1. Виды электронной коммерции.

2. Особенности сделок в информационной среде.

3. Структура интерактивного бизнеса: “бизнес-потребитель”, “бизнес-бизнес”, “бизнес-государство”.

4. Электронная (мобильная) торговля.

5. Развитие систем электронных платежей. Электронный банкинг.

6. Бизнес в сети Интернет. Интренет-магазины. Интернет-трейдинг.


Тема 6.

Макроэкономические основы информационной экономики
1. Теория воспроизводства совокупного общественного продукта и рыночного равновесия с участием информационного сектора экономики.

2. Изменение роли и функций государства в информационной экономике. Информационные технологии управления.

3. Концепция “электронного правительства”. Программа “Электронная Россия”.

4. Государственные информационные ресурсы.

5. Правовое регулирование и безопасность информационной экономики.

6. Диверсификация структуры экономики России на основе развития информационных технологий.


Тема 7.

Международные аспекты развития информационной экономики
1. Развитие мирового рынка информации. Международные информационные ресурсы.

2. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности. 3. Влияние глобализации на формирование информационной экономики в России.

4. Противоречия международного обмена информацией. Информационное неравенство.

5. ТНК и монополия на информацию.

6. Проблема «утечки мозгов».
5. Образовательные технологии

В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.

Содержание учебной дисциплины распределяется на 2 модуля с учетом выделенных на изучение дисциплины часов. Каждый модуль формируется как лекционные занятия, работа в семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных экономических проблем, выполнение специальных заданий в виде тестов, решения экономических задач, анализа проблемных ситуаций, дистанционные занятия. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей.

Формы контроля: выполнение контрольных работ и тестов, решение экономических задач, аналитическое изучение, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, создание перечня возможных экономических рисковых ситуаций и рекомендаций по разрешению этих рисков, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем на творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль – зачет или экзамен.



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

К самостоятельной работе студентов по дисциплине «Информационная экономика» относятся их подготовка к практическим занятиям и написание докладов, рефератов, тестирование (студентам предоставляется выбор) по каждой изученной теме.


Вопросы для самостоятельной работы
1. Как определяется термин «информационная революция»?

2. Факторы, влияющие на формирование информационного общества.

3. Информационные технологии и их виды.

4. Какие уровни информации воплощены в различных материальных объектах?

5. В чем состоит роль информации в развитии общества?

6. Дайте определение термину «информационная культура».

7. Как определяется термин «информационные ресурсы»?

8. Что такое «информационный потенциал»?

9. Определите назначение электронной цифровой подписи.

10. Определите отличия терминов «знание» и «информация».

11. Перечислите функции государства в области управления национальными информационными ресурсами.

12. Что такое «электронный документ»?

13. Дайте определение термину «конфиденциальная информация»?

14. Дайте определение информационной экономики.

15. Как определяется термин «информационная асимметрия»?

16. Трансформационные процессы при становлении информационной экономики.

17. Перечислите основные свойства информационного товара. В чем заключается его двойственность?

18. В чем заключается полезность информационного продукта?

19. Проанализируйте основные подходы к определению ценности (стоимости) информационного продукта.

20. Инерция и инновация в информационной экономике.

21. Что такое «справедливая цена» информационного товара?

22. Перечислите фазы жизненного цикла информационного продукта.

23. Как определяются термины «информационный работник», «информационная занятость», «телеработа»?

24. Что такое «информационная корпорация»?

25. Способы управления в системе информационной экономики.

26. Какие информационные образовательные технологии вы знаете?

27. Что представляет собой информационная инфраструктура?

28. Перечислите основные виды сетевых структур.

29. Перечислите основные формы электронной торговли.

30. Интернет-бизнес и его виды.

31. Электронные платежные системы.

32. В чем сущность интеллектуальной собственности и авторского права?


Темы докладов и рефератов по курсу


  1. Теория информационного общества и ее место в теориях постиндустриализма.

  2. Понятие и сущность информационной экономики.

  3. Воздействие постиндустриальных тенденций на развитие информационной экономики в России.

  4. Развитие новых информационных технологий в современной экономике.

  5. Причины информатизации экономики.

  6. Рынок информационных ресурсов.

  7. Концепция «электронного правительства» и пути ее реализации.

  8. Понятие и формы электронной коммерции.

  9. Развитие трудовых отношений в информационной экономике.

  10. Информация как фактор производства.

  11. Синергетические эффекты взаимодействия структурных сдвигов в экономике.

  12. Информационный сектор в экономике.

  13. Трансакционные издержки в информационной экономике.

  14. Применение информационных технологий в банковской сфере (электронный банкинг).

  15. Место Интернет в системе информационной экономики.

  16. Интернет-трейдинг на рынке ценных бумаг.

  17. Интернет-трейдинг на валютном рынке.

  18. Правовое регулирование информационной экономики.

  19. Защита интеллектуальной собственности в информационной экономике.

  20. Развитие электронной торговли.

  21. Электронные деньги и их формы.

  22. Организация документооборота с использованием информационных технологий.

  23. Сущность информационного товара.

  24. Диверсификация структуры экономики России на основе внедрения информационных технологий.

  25. Роль транснациональных корпораций в информационной экономике.

  26. Интернет как инструмент осуществления финансовых инвестиций.

  27. Становление инновационной системы и информационная экономика.

  28. Функционирование сетевых структур в информационной экономике.

  29. Развитие конкурентных отношений в информационной среде.

  30. Сетевой маркетинг.

  31. Информационный шпионаж и информационная безопасность.

  32. Компьютерная грамотность населения как фактор развития информационной экономики.


Контрольные вопросы по дисциплине


        1. Понятие и сущность категории «информация».

        2. Функции, выполняемые информацией в обществе.

        3. Информационное производство и его виды.

        4. Понятие информационного общества.

        5. Понятие, свойства и признаки информационной экономики.

        6. Причины возникновения информационной экономики.

        7. Противоречия информационной экономики.

        8. Информационные ресурсы, информационные товары и услуги. Двойственность информационного товара.

        9. Жизненный цикл информационного товара.

        10. Полезность и ценность (стоимость) информационного товара.

        11. Особенности трудовых отношений в информационной экономике.

        12. Условия развития информационной экономики в России.

        13. Институциональные формы информационной экономики.

        14. Информационная корпорация и ее признаки.

        15. Взаимодействие спроса и предложения на рынке информации.

        16. Формирование издержек и результатов деятельности в информационной экономике.

        17. Информационный сектор и теория воспроизводства.

        18. Информационная инфраструктура и ее виды.

        19. Функции государства в информационной экономике.

        20. Концепция «электронного правительства» и ее реализация в современной России.

        21. Электронная коммерция и ее виды.

        22. Роль человека в информационной экономике.

        23. Интеллектуальная собственность и авторское право.

        24. Информационная безопасность, ее критерии и показатели.

        25. Информационная асимметрия и информационное неравенство.

        26. Место и роль России в глобальной информационной экономике.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. - СПб.: Питер, 2001.

  2. Балуев Д.Г. Информационная революция и современные международные отношения. - Н. Новгород, 2001.

  3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М., 1999.

  4. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. – http://lib.socio.msu.ru

  5. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. - М.: Логос, 2000.

  6. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНфРА-М, 2001.

  7. Информационная экономика / Под ред. Э.С. Спиридонова, М.С. Клыкова. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.

  8. Кастельс М. Информационная эпоха. - М., 2000.

  9. Красильников О.Ю., Красильникова Е.В. Теоретические основы Интернет-экономики. – Саратов: Изд-во “Научная книга”, 2007.

  10. Мелюхин И.С. Информационное общество: источники, проблемы и тенденции. - М., 1999.

  11. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: «Academia», 1999.

  12. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.

  13. Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии. – М.: Изд-во “Экзамен”, 2003.

  14. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – СПб.: Питер, 2004.


б) дополнительная литература


  1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. М., Наука, 1993.

  2. Агаджанян А.С., Агаджанян О.С. Две функции Интернета и перспективы его использования для библиотек // http://www.gpntb.ru/ win/inter-events/crimea98/doc1/doc73.html

  3. Антипина О.Н. Тенденции гуманизации экономики при переходе к постиндустриальному обществу. – М.: ТЕИС, 1998.

  4. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. - М., 1975.

  5. Бескоровайнова С.В. Предпосылки нелинейности регионального экономического развития // http://science-bsea.narod.ru/2006/ ekonom_2006_2/beskorovainova.htm

  6. Богданов Р.Г., Кокошин А.А. США: информатизация и внешняя политика. - М., 1979.

  7. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. М., 1988.

  8. Вальтух К.К. Информационная теория стоимости и законы неравновесной экономики. - М.: Янус-К, 2001.

  9. Гадди К.Г., Икес Б.В. Виртуальная экономика России // http://www.vedi.ru/s_lb/lb0401_r.htm

  10. Гелбрайт Дж. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976.

  11. Гринин Л.Е. Феномен информационного общества: «Люди известности» // Философия и общество. - 2004. - № 2. - С.5 – 23.

  12. Дракер П. Посткапиталистическое общество / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: «Academia», 1999.

  13. Дятлов С.А. О теории информационной экономики // Общество и экономика. - 1995. - № 3.

  14. Иванова А. Интернет на работе: новое противоречие труда и капитала // www.e-personal.ru

  15. Иноземцев В.Л. Пределы «догоняющего» развития. - М.: Экономика, 2000.

  16. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. - М.: «Academia», «Наука», 1998.

  17. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Под ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

  18. Компьютерные преступления и их классификация // http://inn2001.hostonfly.ru/st/st20.htm

  19. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / под ред. проф. С.В. Пирогова. – М.: «Дашков и К», 2006.

  20. Костюк В.А. Информация как социальный и экономический ресурс. - М., 1997.

  21. Косячков Р. Пирамида Интернета // Компьютера. – 2001. - № 4-5. / www.mcpg.ru\cgi-bin\rus\tour\article.cgi-art=1020300.htm

  22. Красильников О.Ю. Неоинституциональная экономика. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.

  23. Красильников О.Ю. Структурные сдвиги в экономике. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.

  24. Кузнецов А.В. «Новая экономика» и новая экономическая парадигма // Экономическая наука современной России. – 2002. – № 2.

  25. Курицкий А.Б. Государственное регулирование  Интернет-экономики: вопросы теории, мировой опыт и перспективы его использования в России. - СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2002.

  26. Маршалл А. Принципы экономической науки. - М.: «Прогресс», 1993.

  27. Наумов В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. – М.: Книжный Дом «Университет», 2002.

  28. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., Начала, 1997.

  29. Паринов С.И., Яковлева Т.И. Экономика 21 века на базе Интернет-технологий. - http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm

  30. Пороховский А.А. Вектор экономического развития. - М.: ТЕИС, 2002.

  31. Ритцер Дж. Макдональдизация общества // Традиционные и новые ценности: политика, социум, культура. – М., 2001. – С. 19 – 46.

  32. Саймон Г.А. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. – Осень 1993. – Вып. 3. С. 16 – 38.

  33. Сакайя Т. Стоимость, создаваемая знанием, или история будущего // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: «Academia», 1999. – С. 340 – 371.

  34. Сакун Ю. Интернет – не предмет бизнеса // ИнфоБизнес. - 2000. - № 20. - С. 32 – 34.

  35. Санько С. Китайский  Интернет: клубок противоречий // Internet. - 2002. - № 31.

  36. Сапир Ж. К экономической теории неоднородных систем: Опыт исследования децентрализованной экономики: Пер. с фр. под науч. ред. Н.А. Макашевой. – М.: ГУ ВШЭ, 2001

  37. Статистика развития российского сегмента Интернета / http://www.10ru.ru/history/statru

  38. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: «Academia», 1999.- С. 372 – 400.

  39. Телеработа и теледоступ: Общие понятия и определения // ETO, 1997. - http://ieie.nsc.ru/~eto/faq/faq02-r.htm

  40. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001г., № 207-р / http://www.netoscope.ru/docs/2766.html

  41. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987.

  42. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики. – 2001. – № 8.

  43. Цвылев Р.И., Постиндустриальное развитие. Уроки для России. - М.: Наука, 1996.

  44. Шейкин В.А., Медведева А.В. Интеллектуальная собственность и Интернет // http://www.intelprom.ru/public/IS-in-nternet.doc

  45. Экономика XXI века как переходная. Очерки теории и методологии (под ред. проф. Бузгалина А.В.) - М.: Слово, 2002.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

2. http:// www.beafnd.org – Фонд «Бюро экономического анализа» (г. Москва)

3. http://www.cbr.ru – Центральный банк Российской Федерации.

4. http://www.imf.org – Международный валютный фонд.

5. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ.

6. http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок.

7. http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (г. Москва).

8. http://gallery.economicus.ru – материалы об экономистах и направлениях экономической теории

9. http://www.libertarium.ru – материалы по экономической теории.

10. http://eaepe.org – Европейская ассоциация эволюционной политической экономии

11 http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ – учебные материалы.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


  1. Учебные пособия.

  2. Слайды с презентациями лекций.

  3. Компьютерные демонстрации.

  4. Компьютерное оборудование с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки бакалавров.

Автор профессор, д.э.н. О.Ю. Красильников

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории и национальной экономики от «____»___________ 2011 года, протокол № ____.

Подписи:

Зав. кафедрой

Декан факультета/Директор Института (факультет/Институт, где разрабатывалась программа)

Декан факультета/Директор Института (факультет/Институт, где реализуется программа)





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница