Рабочая программа дисциплины Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах Направление подготовки




Скачать 256.23 Kb.
Дата07.05.2016
Размер256.23 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«10» ноября 2014 г.



Рабочая программа дисциплины
Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах

Направление подготовки



050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки



Информатика

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная

Балашов


2014

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3


Планируемые результаты обучения по дисциплине 3

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 4

4.3. Структура дисциплины 5

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 6


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 6


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 6

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 7


8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 13


Литература по курсу 13

Основная литература 13

Дополнительная литература 14

Интернет-ресурсы 14

Программное обеспечение 14

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15


1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины «Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах»состоит в сформировании у студентов систематизированных знаний в области современных информационных технологий, обработки числовой информации на компьютере, работе в электронных таблиц, со встроенными функциямидля дальнейшего их использования в финансово-экономических расчетах.



2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3.ДВ5).

Для освоения дисциплины «Введение в языкознание» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины«Информатика».


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию иформации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);



Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

  • современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий и пути их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности

  • стандарты, методические и нормативные материалы, определяющие проектирование и разработку объектов профессиональной деятельности;

  • модели, методы и средства анализа и разработки математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения ВС и автоматизированных систем;

  • основные принципы организации интерфейса с пользователем;

  • методы анализа, исследования и моделирования вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности и их компонентов;


владеть:

  • навыками создания сложных формул для выполнения различных расчетов;

  • работой с таблицами со связанными рабочими листами и книгами (файлами);

  • нахождением оптимальные решения прибизнес - планировании;

  • использованием средств подготовки различных отчетов и сводок;

  • графическое изображением данных.



4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них:

по очной форме обучения:36 часов аудиторной работы (16 часов лекций и 10 часов практических занятий, 10 часов лабораторных работ), 36 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 8 семестре, ее освоение заканчивается экзаменом (36 часов);

4.2. Содержание дисциплины



Раздел1. Электронные таблицы.
Раздел 2.

Основные понятия финансовых методов расчета. Простые проценты. Сложные проценты. Дисконтирование.


Раздел 3.

Рассматривается финансовые функции электронной таблицы MicrosoftExcel для расчетов по кредитам, займам и оценкам финансовых инвестиций. Определение текущей и будущей величины потока банковских платежей:



  • денежные потоки равной величины с равными интервалами времени (функция ПЗ);

  • денежные потоки переменной величины с равными интервалами времени (функция НПЗ);

  • денежные потоки переменной величины с неравными интервалами времени (функция ЧИСТНЗ).

Определение будущей величины потока платежей:


Раздел 4.

Рассматривается финансовые функции электронной таблицы MicrosoftExcel для вычисления величины отдельного платежа.



  1. Величина периодического платежа (функция ППЛАТ).

  2. Расчет платежей по процентам за данный период (функция ПЛПРОЦ).

  3. Расчет основного платежа за данный период (функция ОСНПЛАТ).

  4. Величина платежей по процентам между двумя периодами выплат (функция ОБЩПЛАТ).

  5. Величина основной выплаты между двумя периодами выплат (функция ОБЩДОХОД).


Раздел 5.

Рассматривается финансовые функции электронной таблицы MicrosoftExcel для вычисления скорости оборота денег. Итоговое оформление финансового отчета с построением графиков и диаграмм.



  1. Постоянные периодические платежи (функция НОРМА).

  2. Периодические выплаты неравной величины (функция ВНДОХ).

  3. Непериодические выплаты неравной величины (функция ЧИСТВНДОХ).

  4. Расчет срока платежей (функция КПЕР).



4.3. Структура дисциплины



Очная форма обучения




п/п



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра




Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость(в часах)


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практические работы

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6




7

8

9

1

Электронные таблицы.

8

1




2




2

6

Отчет по лр 1



















2










2

Основные понятия финансовых методов расчета. Простые проценты. Сложные проценты. Дисконтирование.

8

2




2

2

12

10

Отчет по лр2

3

Финансовые функции для расчетов по кредитам, займам и оценкам инвестиций. Определение текущей и будущей величины потока платежей.

8

3-4




4

2

2

10

Отчет по лр3

4

Функции для вычисления величины отдельного платежа.

8

5-6




4

2

12

14

Отчет по лр4


5

Функции для вычисления скорости оборота денег.

8

7-8




4

2

12

14

Отчет по лр5




























Зачет (19н)




Итого







36

16

10

10

36



5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины



В ходе изучения дисциплины предусмотрено использование следующих образовательных технологий: лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов.

К самостоятельной работе студентов относится: детальная проработка учебной литературы, самостоятельное решение указанных преподавателем проблемных вопросов, составление таблиц с расчетами, выполнение домашних и индивидуальных расчетных заданий.



Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине





  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Создание электронных документов по изучаемым темам.

Для обеспечения доступности обучения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья учебные материалы могут быть адаптированы с учетом особых потребностей: в печатных материалах укрупнен шрифт, произведена замена текста аудиозаписью, использованы звуковые средства воспроизведения информации.


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Самостоятельная работа студентов по дисциплине

1. Выполнение расчетных заданий по теме лабораторных работ.

2. Подготовка к зачету и экзамену:

Методические рекомендации: Этот вид самостоятельной работы наиболее сложный и ответственный. Начинать подготовку к зачету нужно заблаговременно, до начала сессии. Одно из главных правил – представлять себе общую логику предмета, что достигается проработкой планов лекций, составлении опорных конспектов, схем, таблиц. В конце семестра повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине



а) оценочные средства для текущего контроля успеваемости

1. Примерлабораторных занятий:

Методические рекомендации: вопросы подобного типа рассматриваются на лабораторных занятиях и требуют от студентов подготовки, связанной с проработкой содержания лекционного материала и обязательным обращением к соответствующим разделам учебной литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы с последующей защитой отчета о проделанной лабораторной работе.
Лабораторная работа № 4

Тема: «Определение текущей величины потока платежей»

Цели: 1. изучить функцию для расчета денежных потоков равной величины с равными интервалами времени;

2. выполнить расчеты на основе постоянной процентной ставки.

3. изучить функцию для расчета денежных потоков переменной величины с равными интервалами времени;

4. изучить функцию для расчета денежных потоков переменной величины с неравными интервалами времени;

5. выполнить расчеты на основе постоянной процентной ставки.
б) оценочные средства для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проходит в форме теста, тесты разрабатываются по каждому разделу дисциплины.


Демоверсия теста
1. Микроуровень стандартных финансовых функций представлен 
а) статистическими пакетами 

б) электронными таблицами 
в) математическими пакетами
 
г) системами поддержки принятия решений 
2. Позволяет создать таблицу основных статистических характеристик в Excel для одного или нескольких множеств входных значений 
  а)  инструмент Описательная статистика 
  б) инструмент Гистограмма 
  в) функция ЛГРФПРИБЛ 
  г) функция СРЗНАЧ 

3. Общая длина формулы Excel ограничена количеством символов 
  а) не ограничена 
  б) 162

в) 1024 

г) 56 
4. Если вы ввели  имя функции правильно, то когда вы закончите ввод функции и нажмете клавишу Enter или выделите другую ячейку, Excel 
   а) изменит буквы в имени функции на прописные 
   б) изменит цвет букв в имени функции на красный 
   в) выдаст сообщение в строке состояния 
   г) изменит формат в имени функций 

5. При использовании в функции Excel нескольких аргументов 
   а) они отделяются друг от друга пробелом 
   б) каждый из них заключен в отдельные скобки 
   в) они отделяются друг от друга запятой

г) они отделяются друг от друга точкой с запятой 

6. В случае ввода пробела между именем функции и открывающейся скобкой в Excel в ячейке будет отображено 
  а)???? 
  б) ####

в) #ИМЯ? 
   г) ОШИБКА 


7. В функциях Excel можно использовать количество аргументов до 
   а) 30 
   б) 16 
   г) 256 
   д) 1024 
8. Аргумент функции Excel заключен в скобки 
   а)  ( ) 
   б)  [ ] 
   в) { } 
   г) <> 
9. Аргумент функции Excel может быть диапазоном, содержащим количество ячеек листа 
   а) 16 
   б) 256 
   в) 1024 

г) любое 
10. Аргументами функции Excel могут быть : 1) ссылки на ячейки; 2) диапазоны; 3) текстовые значения; 4) объекты; 5) переменные
   а) 1, 2, 3 
   б) 2, 3, 4 
   в) 1, 3, 5 
   г) 1, 2, 5 
11. Функции Excel состоят из : 1) тело функции; 2) атрибуты; 3) имя; 4) аргументы; 5) переменные; 6) типы
 а) 2, 5, 6 

б) 3, 4 
 в) 1, 3, 4 
 г) 1, 2 
12. Функция =СУММ(С3:С5) имеет 
а) один аргумент С3:С5 
б) три аргумента С3, : и С5 
в) два аргумента С3 и С5 
г) один аргумент СУММ 
13. В Excel амортизационные отчисления по правилу суммы лет  реализуются функцией 
  а) АМГД 
  б)  ДДОБ 
  в) ДОББ 
  г) AMP 
14. В Excel амортизационные отчисления при равномерной амортизации вычисляются функцией 
   а) ДДОБ 
   б) ДОББ 

в) AMP 
 г) АМГД 
15. В Excel определяет необходимое для погашения заема количество выплат функция 
  а) КПЕР 
  б) ОБЩПЛАТ 
  в) ДДОБ 
  г) ПЛАТ 
16. В Excel функция ЦЕНА определяет 
   а) стоимость облигации на момент ее покупки 
   б)цену за 100 рублей нарицательной стоимости ценной бумаги 
   в) купонный доход, накопленный к моменту покупки ценной бумаги 
   г) ставку годового дохода от операции с ценной бумагой 
17. В Excel амортизационные отчисления по методу двойного процента вычисляются функцией
  а) ДДОБ

б) ПДОБ


  в) ДОБ
  г)  АМР
18. В Excel амортизационные отчисления по методу фиксированного процента вычисляются функцией
  а) АМР
  б) ДДОБ
  в) ПДОБ  

г) ДОБ
19. В Excel величину периодического платежа по финансовой ренте определяет функция
  а) ППЛАТ
  б) БЗ
  в) НОРМА
  г) ПДОБ
20. В Excel внутренняя норма доходности вычисляется одной из следующих функций
а) ВНДОХ

б)ЧИСТВНДОХ


  в) МВСД
  г) ЧИСТПЗ
21. В Excel выплату по процентам в указанный период по финансовой ренте определяет функция
   а) ПЛПРОЦ
   б) БЗ
   в) НОРМА
  г) ПДОБ
22. В Excel вычисляет ставку годового дохода от операции с ценной бумагой функция
   а) ДОХОД
   б) ЦЕНА
в) НАКОПДОХОД
   г) СКИДКА
23. В Excel вычисляет ставку годового дохода от операции с ценной бумагой, на которую при покупке делается скидка, функция
  а) ДОХОДСКИДКА
  б) НАКОПДОХОДПОШАГ
  в) ДОХОД
  г) НАКОПДОХОД
24. В Excel вычисляют купонный доход, накопленный к моменту покупки ценной бумаги, функции

а)ДОХОД
 б) СКИДКА

в) НАКОПДОХОД

г) НАКОПДОХОДПОШАГ
25. В Excel количество выплат по финансовой ренте определяет функция
   а) КПЕР
   б) БЗ
   в) НОРМА
   г) АМР
26. В Excel накопленный доход по ценной бумаге определяет функция
а) НАКОПДОХОД
   б) ЦЕНА
   в) ДОХОД
  г) СКИДКА
27. В Excel определяет величину ставки дисконта (учетной ставки), соответствующую цее покупки облигации, функция
   а) СКИДКА
   б) НАКОПДОХОДПОШАГ
   в) ДОХОД
   г) НАКОПДОХОД

28. В Excel определяет цену покупки облигации за 100 рублей нарицательной стоимости функция
    а) НАКОПДОХОДПОШАГ
   б) ДОХОД

в) ЦЕНАСКИДКА

   г) НАКОПДОХОД
29. Микроуровень стандартных финансовых функций поддерживает направления финансовой специализации: 1) комплексная увязка планирования, учета и контроля; 2) анализ потоков платежей; 3) анализ эффективности инвестиционных проектов; 4) разработка планов погашения кредитов; 5) обеспечение финансового взаимодействия организации с ее внешним окружением

а) 1, 4, 5 

б) 2, 3, 4 
   в) 2, 3, 5 
   г) 1, 2, 3 
30. На программном рынке предлагаются основные категории специализированных финансовых технологий,  ориентированные на : 1) небольшие и средние компании; 2) крупные корпорации; 3) отрасли промышленности; 4) отделы и подразделения предприятия 

 а) 1, 2 
   б) 3, 4 
   в) 2, 3 
  г) 1, 4 
в) оценочные средства для итоговой аттестации

Вопросы к зачету

  1. Основные понятия финансовых методов расчета.

  2. Начисление простых процентов.

  3. Начисление сложных процентов.

  4. Определение будущей величины потока платежей.

  5. Выполнение расчетов на основе постоянной процентной ставки.

  6. Выполнение расчетов на основе переменной процентной ставки.

  7. Определение текущей величины потока платежей.

  8. Денежные потоки равной величины с равными интервалами времени.

  9. Денежные потоки переменной величины с равными интервалами времени.

  10. Денежные потоки переменной величины с неравными интервалами времени.

  11. Вычисление величины отдельного платежа.

  12. Вычисление величины периодического платежа.

  13. Вычисление величины основной выплаты между двумя периодами.

  14. Расчет основного платежа за данный период.

  15. Вычисление величины платежа по процентам между двумя периодами выплат.

  16. Вычисление величины основного платежа между двумя периодами выплат.

  17. Постоянные периодические платежи.

  18. Периодические платежи неравной величины.

  19. Непериодические платежи неравной величины.

  20. Расчет срока платежей.

  21. Функции для вычисления скорости оборота денежных средств



7.Данные для учета успеваемости студентов в БАРС
Очная форма обучения
Таблица 1.1 Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

10

40

0

10

10

0

30

100

.

Программа оценивания учебной деятельности студента


Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др.за один семестр –10 баллов.


Лабораторные занятия

Контроль выполнения лабораторных заданий в течение одного семестра предусматривает отчет по каждой лабораторной работе – 40 баллов.


Практические занятия

Не предусмотрена.


Самостоятельная работа

Выполнение расчетов по темам лабораторных работ – 10баллов.


Автоматизированное тестирование

Автоматизированное тестирование -10 баллов.


Другие виды

Дополнительные не предусмотрено.


Промежуточная аттестация

При определении разброса баллов при аттестации преподаватель может воспользоваться следующим примером ранжирования:



25-30 баллов – ответ на «отлично»
15-24 баллов – ответ на «хорошо»
6-14 баллов – ответ на «удовлетворительно»
0-5 баллов – неудовлетворительный ответ.

Пересчет полученной студентом суммы баллов
по дисциплине «Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах» в оценку(зачет)


51-100 баллов

«зачтено»

Менее 51 балла

«незачтено»


8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины




Литература по курсу




Основная литература


1. Пикуза, В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. Самоучитель. 2-е изд. [Электронный ресурс] / В. И. Пикуза. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 384 с. – URL: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-49807-581-5(ЭБС "АЙБУКС").


Дополнительная литература


1.Васильев, А. А. Расчеты в Excel 2007: финансы, экономика и бухгалтерия. Самоучитель [Электронный ресурс] / А. А. Васильев, И. С. Телина. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 400 с.– URL: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-388-00177-1 (ЭБС "АЙБУКС").

Интернет-ресурсы





  1. А. Ю. Алексеев Применение табличного процессора Excel в менеджменте: освоение приемов работы и расчетов Компьютерный практикум. http://alural.narod.ru/inform/excel/econtent.htm

  2. «Всё об Excel» http://4excel.ru/

  3. Эффективный анализ данных http://products.office.com/ru-RU/excel

Программное обеспечение


Электронные таблицы EXCEL.



9. Материально-техническое обеспечение дисциплины





  • Стандартно оборудованная лекционная аудитория № 35 для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер, обычная доска, пластиковая доска.

  • Компьютерные классы (аудитории №№ 24, 25).

  • Комплект научно-методической, научной и справочной литературы по проблемам дисциплины, читальный зал с возможностью доступа к современной справочной базе, доступ к сети Интернет.

Рабочая программа дисциплины «Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 050100 "Педагогическое образование", профиль "Информатика" (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Программа разработана в 2011 г. (одобрена на заседании кафедры физики и информационных технологий, протокол № 7 от «29» августа 2011 года)
Программа актуализирована в 2014 г. (одобрена на заседании кафедры физики и информационных технологий, протокол № 2 от «16» октября 2014 года).

Автор


старший преподаватель Ерофеев А.Н.
Зав. кафедрой физики и информационных технологий

канд. пед. наук, доцент Сухорукова Е.В.


Декан факультета математики, экономики и информатики

канд. пед. наук, доцент Кертанова В.В.



.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница