Рабочая программа дисциплины «бюджетный учет и отчетность» Направление подготовки: 080100. 62




Скачать 222.41 Kb.
Дата07.05.2016
Размер222.41 Kb.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования -

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра экономических и учетных дисциплин



Утверждаю

Декан факультета экономики и права

________________________ Л.Г.Шабалина

« ______» __________________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




ДИСЦИПЛИНЫ «БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ»


Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

Профили подготовки: «Финансы и кредит»

Факультет: «Экономика и право»

Форма обучения: очная

Квалификация выпускника: Бакалавр экономики

Бузулук 2013

Рецензент


кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Завьялова И.В.




Рабочая программа дисциплины «Бюджетный учет и отчетность отчетность» /сост. Логина Е.Ю.. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2013. – 16с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам направления подготовки 080100.62«Экономика» очной формы обучения полного срока в 7 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 080105.62 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17.03.2000 года № 180 эк/сп.

Составитель ____________________ Е.Ю.Логина

11.09.2013г.







 Логина Е.Ю., 2013




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2013

Содержание



1

Цели и задачи дисциплины ……………………………………

4

2

Место дисциплины в учебном процессе ……………………...

5

3

Организационно-методические данные дисциплины ……….

5

4

Содержание дисциплины ……………………………………...

6

4.1

Выписка из протокола №1 от 11.09.2013 г. заседания кафедры об утверждении обязательного минимума к содержанию по дисциплины.……………………………..…....

6


4.2

Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий ………

6

5

Тематический план изучения дисциплины …………………...

7

5.1

Практические (семинарские) занятия ………………………..

8

5.2

Курсовая работа ………………………………………………..

8

5.3

Самостоятельное изучение разделов дисциплины………….

8

6

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………

8

6.1

Рекомендуемая литература ……………………………………

8

6.1.1

Основная литература …………………………………………..

8

6.1.2

Дополнительная литература …………………………………...

9

6.1.3

Периодическая литература …………………………………….

9

6.1.4

Интернетресурсы ……………………………………………….

10

6.2

Средства обеспечения освоения дисциплины ………………..

10

6.2.1

Методические указания и материалы по видам занятий ……

10

6.2.1.1

Методические указания к практическим занятиям ………….

10

6.2.2

Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий …………..

10


6.2.2.1

Программное обеспечение для практических занятий ……...

10

6.2.3

Контрольные вопросы для самоподготовки ………………….

10

6.2.4

Критерии оценки знаний, умений и навыков ………………..

12

7

Материально-техническое обеспечение дисциплины ……….

13

7.1

Учебно-лабораторное оборудование …………………………

13

7.2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов ……………………………………………….

13


8

Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины…………………………………………..

13


9

Методические рекомендации преподавателям по методике проведения лекционных и практических занятий……………

14





Лист согласования рабочей программы ………………………

15




Дополнения и изменения в рабочей программе ……………..

16


1 Цель и задачи дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:

1) иметь представление:

- о предмете бюджетный учет и отчетность, задачах курса в условиях осуществления бюджетной реформы;

- об устройстве и принципах функционирования бюджетной системы;

- о правовом регулировании бюджетного учета и отчетности;

- об основных сферах применения полученных знаний;

- о порядке ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях;

- о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2) знать:

- субъекты и объекты бюджетного учета;

- организацию бюджетного учета, организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

- план счетов бюджетного учета, его структуру и отличительные особенности;

- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

- порядок санкционирования расходов бюджета;

- корреспонденцию счетов бюджетного учета;

- унифицированные формы первичных учетных документов, регистры бюджетного учета;

- содержание, порядок составления и предоставления бюджетной отчетности.

3) уметь:

- организовать в необходимой последовательности работы по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и составлению бюджетной отчетности;

- оформлять первичные учетные документы, формировать регистры бюджетного учета;

- на примерах конкретных хозяйственных ситуаций составлять корреспонденцию счетов бюджетного учета;

- составлять корреспонденцию счетов по операциям по санкционированию расходов бюджета;

- определять финансовый результат деятельности учреждения;

- формировать бюджетную отчетность;

- осуществлять проверку достоверности бюджетной отчетности.




2 Место дисциплины в учебном процессе

Курс «Бюджетный учет и отчетность» занимает в учебном процессе особое место, так как наиболее полно использует знания, полученные студентами по специальным и общеобразовательным дисциплинам. Дисциплина «Бюджетный учет и отчетность» относится к циклу специальных дисциплин.

Изучение дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» базируется на следующих дисциплинах: Экономика фирмы; Экономический анализ; Бухгалтерский учет; Финансы; Корпоративные финансы; Налоги и налогообложение; Бюджетная система Российской Федерации.

Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса «Бюджетный учет и отчетность» используются в курсах: Финансы бюджетных учреждений; Казначейская система исполнения бюджета; Бюджетное планирование и прогнозирование.



3 Организационно-методические данные дисциплины

Виды работ с разбивкой трудоемкости по семестрам приведены в таблице 1.


Таблица 1 – Трудоемкость в часах


Вид работы

Трудоемкость в часах

Очное отделение

7 семестр

(полн.; 4 года)



Общая трудоемкость

67

Аудиторная работа

36

Лекции (Л)

18

Практические занятия (ПЗ)

18

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

Самостоятельная работа

31

Курсовая работа (КР)

-

Самоподготовка (СР) (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к семинарам и практическим занятиям, рубежному контролю и т.п.)

31


Переаттестация

-

Вид итогового контроля

зачет


4 Содержание дисциплины
4.1 Выписка из протокола №1 от 11.09.2013 г. заседания кафедры об утверждении обязательного минимума к содержанию по дисциплины.

Основы организации бюджетного учета и отчетности; предмет и метод бюджетного учета; субъекты и объекты бюджетного учета и отчетности; правовое регулирование бюджетного учета; бюджетная классификация РФ; организация бюджетного учета в бюджетном учреждении; принципы бюджетного учета; нормативное регулирование бюджетного учета; пользователи бухгалтерской информации; единый план счетов бюджетного учета; первичные учетные документы; регистры бюджетного учета; основное содержание и порядок ведения учета: нефинансовых и финансовых активов, обязательств и финансовых результатов, учет санкционировання расходов бюджета, учет хозяйственных операций на забалансовых счетах; содержание и порядок составления отчетности бюджетных учреждений.



4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Распределение по видам занятий и характеру учебной деятельности по семестрам приведено в таблицах 2.
Таблица 2 - Разделы дисциплины, изучаемые в 7 семестре - очная форма полный срок обучения


№ раздела

Наименование разделов

и их содержание


Количество часов

Внеау-диторная работа

(СР)


Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

С




1

2

3

4

5

6

7

1

Организация бюджетного учета.

1) Основы организации бюджетного учета.

Понятие и принцыпы бюджетного учета. Правовое регулирование бюджетного учета. Субъекты и объекты бюджетного учета. Принципы бюджетного учета.


10

2

-

2

6

2

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

1) Основы организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

Унифицированные формы первичных учетных документов. Регистры бюджетного учета. План бюджетного учета: структура отличительные особенности.

2)Учет нефинансовых активов.

Учет основных средств. Учет нематериальных активов. Учет непроизведенных активов. Учет материальных запасов. Учет изготовления и реализации готовой продукции

3)Учет финансовых активов.

Структура и состав финансовых активов. Учет безналичных средств бюджетных учреждений. Порядок ведения кассовых операций. Особенности учета кассовых операций в бюджетном учете. Учет расчетов с дебиторами по доходам и по выданным авансам. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов по ущербу.

4) Учет обязательств.

Общие понятия обязательств Учет расчетов по заработной плате. Порядок обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию. Учет расчетов со стипендиатами. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов по платежам в бюджет.

5)Учет финансового результата, формирование бюджетной отчетности.



Учет финансового результата. Формирование отчетности бюджетными учреждениями.

57

16

-

16

25




ИТОГО:

67

18

-

18

1


5 Тематический план изучения дисциплины
5.1 Практические занятия
Перечень практических занятий приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Практические занятия для очной формы полного срока обучения


№ занятия

№ раздела

Тема занятия

Кол-во часов

1

1

Основы организации бюджетного учета.

2

2

2

Основы организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

2

3

2

Учет нефинансовых активов.

4

4

2

Учет финансовых активов.

4

5

2

Учет обязательств.

4

6

2

Учет финансового результата, формирование бюджетной отчетности.

4

Итого:

18

5.2 Курсовая работа
Курсовая работа учебным планом не предусмотрена
5.3 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Таблица 4 – Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение


№ раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

Бюджетная система РФ.

1

Органы участвующие в исполнении бюджета.

1

Полномочия участников бюджетного процесса.

1

Бюджетная классификация РФ.

2

Бюджетная реформа и реформа бюджетного учета.

2

Учет финансовых вложений.

2

Учет валютных операций.

2

Порядок санкционирования расходов бюджета.

2

Учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств.

2

Учет на забалансовых счетах бюджетного учета.


6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1 Рекомендуемая литература
6.1.1 Основная литература

1.Карамышев В. П. Бюджетный учет: Учет финансовых потоков   - М.: Лаборатория книги, 2010. ISBN: 978–5–905865–53–4;

2.Захарьин В. Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: с изменениями, действующими с 2010 года   - М.: Омега-Л, 2011. ISBN: 978-5-370-02038-4;

3. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях/ Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 464 с. - ISBN 978-5-392-01174-2

4. Соколов, А.А. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие/ А.А. Соколов, Н.Н. Сибилева, А.С. Бизина. -М.: Вузовский учебник, 2011.- 282 с. - ISBN: 978-5-9558-0173-5

5. Костюкова, Е. Бюджетный учет и отчетность/  


Е. Костюкова, О. Ельчанинова, И. Манжосова, и др.-М.: Дело и сервис, 2012.- 144 с. - ISBN: 978-5-8018-0599-3

6. Соснаускене, О. Бюджетный учет. Организация и ведение: справочник для руководителей и главных бухгалтеров/ Соснаускене О.- М.: Эксмо, 2009.- 208 с. - ISBN: 978-5-699-36675-0



6.1.2 Дополнительная литература
1. Рябова, М. А. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие / М. А. Рябова, Д. Г. Айнуллова. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 184 с. – ISBN 978-5-9795-0778-1.

2. Соколов, Я. В. История бухгалтерского учета: учебник / Я.В. Соколов, В. Я. Соколов.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2009. - 288 с. – ISBN 978-5-9776-0100-9.

3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник:2-е изд., перераб. и доп. /А. М.Бабич, Л.Н. Павлова/ - М.: Юнити-Дана, 2012. - 704 с. - ISBN: 5-238-00413-3.


  1. Бюджетное право : учебник / Под ред. Н.А. Саттаровой.- М.: Деловой двор, 2009.- 296 с .- ISBN 978-5-91550-074-6.

5. Корнева Т.А. Теория бухгалтерского учета в схемах и таблицах: Учебное пособие / Т.А. Корнеева, Г.А. Шатунова. – М.: Эксмо, 2010. – 240с. – ISBN 978-5-699-40186-4.

6. Теория бухгалтерского учета: Учебник / Под ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Юристъ, 2008. – 400с. – ISBN 5-7975-0364-6.

7. Теория бухгалтерского учета: задачи, ситуации, тесты: Учебное пособие / Т.М. Неселовская, Т.Н. Шеина, В.И. Брусенцова и др. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256с. – ISBN 5-279-02305-1.

6.1.3 Периодическая литература
Журналы:

- Советник бухгалтера бюджетной сферы

- Бюджетные и коммерческие организации

- БИНО: бюджетные учреждения

- Бухгалтерский учет

- Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

- Налоговый вестник

- Финансы

- Консультант бухгалтера

- Бюджетные организации. Экономика и учет.

- Главный бухгалтер

- Нормативные акты для бухгалтера

- Главбух

- Документы и комментарии

- Главная книга
Газеты:

- Бухгалтерская газета

- Финансовая газета

- Экономика и жизнь

- Российская газета

6.1.4 Интернетресурсы


  1. . Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru;

  2. . Официальный сайт Правительства Российской Федерации. – Режим доступа: www.government.ru;

  3. . Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. – Режим доступа: www.minfin.ru;

  4. .Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – Режим доступа: www.nalog.ru;

  5. . Официальный сайт Федерального казначейства (службы). – Режим доступа: www.roskazna.ru;

  6. . Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. – Режим доступа: www.gks.ru .



6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
6.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий
6.2.1.1 Методические указания к практическим занятиям
- Бюджетный учет и отчетность: Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ по дисциплине/ сост. Логина Е.Ю.. - Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2013г.- 28 с.
6.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
6.2.2.1 Программное обеспечение для практических занятий
Обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы «Консультант - Плюс», «Гарант», «1С: Бухгалтерия», редакторы Microsoft Word, Excel.
6.2.3 Контрольные вопросы для самоподготовки
Раздел 1 Организация бюджетного учета
1. Перечислите принципы бюджетного учета и раскройте сущность каждого принципа.

2. Правовое регулирование бюджетного учета.

3. Приведите примеры нормативных документов первого, второго и третьего уровней.

4. Основы организации бюджетного учета.

5. Бюджетная классификация РФ. Определение, назначение, состав.

6. Раскройте содержание Закона о бухгалтерском учете РФ.

7. Назовите субъекты и объекты бюджетного учета.

8. Перечислите и охарактеризуйте принципы бюджетного учета.


Раздел 2 Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.
9. Опишите структуру плана счетов бюджетополучателя по разделам.

10. Структура счета бюджетного счета.

11. Назовите необходимые реквизиты первичных документов.

12. Назовите регистры бюджетного учета.

13. Понятие, состав, группировка основных средств.

14. Задачи учета, оценка основных средств.

15. Раскройте понятие инвентарного объекта основных средств.

16. Понятие, состав и оценка нематериальных активов.

17. Какие документы применяются для оформления поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов.

18. Порядок и методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

19. Назовите типовые проводки поступления и выбытия объектов основных средств и нематериальных активов.

20. Понятие, состав, оценка непроизведенных активов.

21. Расскажите об учете непроизведенных активов?

22. Понятие, состав, оценка материальных запасов.

23. Расскажите о порядке учета материальных запасов?

24. Структура и состав финансовых активов?

25. Расскажите о порядке открытия лицевых счетов в отделениях Федерального казначейства.

26. Как ведется учет безналичных средств бюджетных учреждений?

27. Какие расчетно-платежные документы используются в бюджетных учреждениях?

28. Каким образом осуществляется ведение кассовых операций?

29. Какие требования предъявляются к условиям хранения денежной наличности в кассе и при транспортировке?

30. Какие кассовые документы оформляются при приеме, выдаче наличных денег?

31. Какие требования предъявляются к ведению кассовой книги и хранению денег?

32. Какие есть особенности учета кассовых операций в бюджетном учете.

33. Как ведется учет расчетов с дебиторами по доходам и по выданным авансам?

34. Как ведется учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на хозяйственные расходы?

35. Как ведется учет расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам?

36. Назовите нормы возмещения командировочных расходов.

37. Как ведется учет расчетов по недостачам?

38. Какие системы и формы оплаты труда применяются в бюджетных учреждениях?

39. Каким образом осуществляется нормирование труда.

40. Как ведется учет расчетов по заработной плате?

41. Порядок обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию.

42. Пособия по временной нетрудоспособности.

43. Пособия в связи с материнством.

44. Как ведется учет расчетов со стипендиатами?

45. Как ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками?

46. Как ведется учет расчетов по платежам в бюджет?

47. Как осуществляется учет на забалансовых счетах?

48. Как осуществляется закрытие счетов в конце финансового года?

49. Каким образом учитывается и отражается в отчетности финансовый результат?

50. Назовите состав бюджетной отчетности, сроки и порядок составления и предоставления.

51. Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности


6.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является зачет. Зачет проводится по билетам, которые включают один теоретический вопрос и практическое задание (задачу или три теста).

Зачитываются знания студентов по следующим критериям:

- «зачет» выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

-«незачет» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.



7 Материально-техническое обеспечение дисциплины
7.1 Учебно-лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование не предусмотрено
7.2 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов
Для проведения лекций используются презентативные программы в Power Point.

Средством обеспечения освоения дисциплины являются обучающие, контролирующие и расчётные компьютерные программы:

- «1С: Бухгалтерия» версия 8.2 конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;

- «Налогоплательщик».

Промежуточный контроль знаний и практических навыков проводится на основе тестов и практических задач из фонда контрольных заданий.

8 Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины
Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента в познавательной деятельности. Общие рекомендации:

Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

Работа с конспектом лекций:

Просмотрите конспект сразу после занятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь на текущей консультации или на ближайшей лекции за помощью к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам и тестам.

Подготовка к практическим занятиям:

При подготовке к практическим занятиям ознакомьтесь с планом занятия. По перечню предлагаемых к обсуждению вопросов изучите в библиотеке максимально большее количество источников. Особое внимание уделите спорным вопросам. Там, где есть несколько точек зрения ученых, постарайтесь сформировать свою позицию по спорному вопросу или занять позицию одного из авторов, при этом аргументируя её.

9 Методические рекомендации преподавателям по методике проведения лекционных и практических занятий
Лекции. Методика чтения лекций.

Лекции являются одним из основных методов обучения по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность», которые должны решать следующие задачи:

- изложить важнейший материал программы курса, освещающий общие основы организации бюджетного учета субъектами бюджетного учета, уделяя особое внимание организации и ведению бюджетного учета в казенных, бюджетных, автономных учреждениях;

- развить у студентов потребность к самостоятельной работе над учебником, научной литературой, инструктивным материалом.

Содержание лекций определяется настоящей рабочей программой курса. Каждая лекция охватывает и исчерпывает определенную тему курса и представляет собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее на таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта. Особое внимание должно быть уделено основным методам ведения бюджетного учета.

Методика проведения практических занятий

Целью практических занятий является:

- закрепление методов приложения теории к решению практических задач бюджетного учета, документальному оформлению хозяйственных операций;

- проверка уровня понимания студентами вопросов, рассмотренных на лекциях и по учебной литературе, степени и качества усвоения материала студентами;

- обучение навыкам освоения расчетных методик и работы с нормативно – справочной литературой;

- восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказание помощи в его усвоении.

В начале очередного занятия необходимо сформулировать цель, поставить задачу, указать возможные варианты и методы решений, предостеречь от наиболее часто встречаемых ошибок при ее реализации.


ЛИСТ

согласования рабочей программы

Специальность: 080105.62 «Экономика»

Дисциплина: Бюджетный учет и отчетность

Форма обучения: очная

Учебный год: 2013/2014
Рекомендована заседанием кафедры бухгалтерского учета
протокол №1 от «11» сентября 2013г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
Экономических и учетных дисциплин Н.А. Иванова 11 сентября 2013г. наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнитель:


ст. преподаватель Е.Ю. Логина 11 сентября 2013г. должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:



Заведующий кафедрой



Финансы и кредит А.А. Верколаб 11 сентября 2013г.
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Председатель методической комиссии по специальности


Финансы и кредит А.А.Верколаб 11 сентября 2013г.______

шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий библиотекой

________________________Лопатина Т.А._______ 11 сентября 2013г._______

личная подпись расшифровка подписи дата

Методист научно-методического отдела ____________________________________________11 сентября 2013г._______

личная подпись расшифровка подписи дата



Дополнения и изменения в рабочей программе

дисциплины на 20__/20__ уч.г.





Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год
Утверждаю

Декан факультета «Экономика и право»

___________________________________

«____» ______________________ 20___ г


В рабочую программу вносятся следующие изменения:



  1. …………………………………..;

  2. …………………………………...

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры __________________ Протокол № от «___» ___________ 20__ г.
ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № ___ от "___" _________ 20__ г."
Председатель методической комиссии по направлению подготовки

______________________________________________________________________



шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой*___________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой*___________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

...................................................................................................................................................................................................................................................

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки**

______________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Декан _________________________________________________________________



наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата
Специалист научно-методического отдела

_____________ ___________________________ «___» ______________ 20__г.



личная подпись расшифровка подписи


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница