Рабочая программа дисциплины анализ хозяйственной деятельности направление подготовки 222000- инноватика Профиль подготовки




Скачать 220.83 Kb.
Дата05.05.2016
Размер220.83 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

методической работе, проф.

_________________Елина Е.Г.
"__" __________________20__ г.


Рабочая программа дисциплины
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
222000- Инноватика
Профиль подготовки
Инновационная экономика
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная

Саратов, 2012


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является изучение экономического анализа как рассмотрение производственной, финансовой, торговой деятельности предприятий, фирм, домашних хозяйств. В составе это этого курса осуществляется ознакомление с общей теорией хозяйственного анализа, сферами этого анализа внутри хозяйственной деятельности, системой оценки и исчисления показателей производственной, финансовой, торговой деятельности организаций. Выделяются в процессе обучения основные способы хозяйтвенного анализа, показываются возможности их использования на практике. Обосновывается обязательность систематического регулярного проведения хозяйственного анализа предприятиями, использования результатов такого анализа в управлении предпринимательской деятельностью.



2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к разделу учебного плана Б 1 ДВ 1. Представляет собой дисциплину по выбору, которая изучается в объеднении с дисциплиной по выбору Экономические риски предпринимательства. Если данная дисциплина выбрана студентами, то она представляет собой обязательную для изучения студентами, проходящими подготовку по степени бакалавр экономики. Изучается дисциплина в 6-ом семестре, на четвертом курсе баклаврской подготовки. Анализ хозяйственной деятельности является одной из дисциплин, завершающих подготовку бакалавра. Этот курс выступает как обучающий студентов основополагающим проблемам выявления величины и изменения во времени экономических показателей, кторые характеризуют производство, производственное потребление продукции, услуг, эффективность использования ресурсов, качество произведенного продукта. В ходе изучения этой дисциплины выявляются причины и возможные последствия изменения хозяйственнй деятельности организации, способы улучшения этой деятельности. Основывается этот курс на знании студентами учебных дисциплин, изученных на 1-3 курсах подготовки бакалавра.



Требования к «входным» знаниям:

студент должен быть:



  • способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достжения;

  • способен понимать движущие силы экономического развития на уровне макроэкономики;

  • способен понимать нормативные правовые документы;

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации;

  • сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • способен понимать значение информации в развитии современной экономики, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;

  • имеет навыки рабты с компьютером как средствм управления информации, способен к работе с информацией в глоьальных компьютерных сетях;

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

общекультурные компетенции (ОК):

способностью к работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК- 6);

способнотью применять иатематический ппарат, методы оптимизации, теории вроятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений (ОК-8);

способностью использовать основные положения и методы социальнх, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

способностью использовать компьютер (панеты прикладных программ) и соответствующие информационно-коммуникативные технологии для решения профессиональных задач (ОК -10);

способнотью понимать сущноть и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, способностью использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);

способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);

способностью следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов (ОК-15);

способностью собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствуюшим социальным, научным и этическим вопросам (ОК-16);

способностью изложить суть проекта, представить схему (эскиз) решения (ОК-18).

Профессиональные компетенции (ПК):

в области производственно-технологической деятельности:

способностью использовать инструментальные средства (в том числе пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-1);

способностью использовать информационно-коммуникационные технологии с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом (ПК-2);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности (ПК-3);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления (ПК-6);

способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-7);

способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда(ПК-8);

способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);

способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ПК-10);

в области экспериментльно-исследовательской деятельности:

способностью применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов (ПК-11);

способностью воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);

способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-13);

способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные закономерности проведения хозяйственного анализа ркаботы организаций, формирования экономических показателей в системе предпринимательства, возможности развития подходов, способов хозяйственного анализа в рыночной экономике, классификации способов анализа хозяйственной деятельности предпринимательства, методы экономической науки при познании проблем анализа хозяйственной предпринимательства

Уметь: использовать методику сбора информации для проведения анализа хозяйственной деятельности предпринимательства, методику расчета наиболее важных показателей оценки работы организации, определения системы способов управления хозяйствованием на сонове проводимого анализа хозяйственной деятельности, отбора наиболее приемлемых способов проведения анализа хозяйственной деятельности применительно к конкретному предприятию и виду его деятельности, использовать важнейшие методы анализа экономических явлений для выявления специфики рабту реальнй оганизации, использовать эти методы в своей профессиональной деятельности.

Владеть: категориальным аппаратом предмета «Анализ хозяйственной деятельности» на уровне понимания и свободного воспроизведения; методами экономического анализа для выявления пецифика хозяйственной работы данной организации, определения возможностей изменения, совершенстввания хозяйственнй деятельнсти оганизации, расчета основных показателей, коэффициентов, характеристик хозяйственной деятельности предпринимательства.



4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Анализ хозяйственной деятельности

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Модуль 1: понятие и сущнсть анализа хозяйствования, классификация показателей анализа хозяйственной деятельности предпринимательства.

6


18,19,20,21,22,23, 24

Лекции
13

Семинары

13


Сам.раб

Всего
28

экономические задачи, экономические ситуации

2

Модуль 2: способы анализа хозяйственной деятельности, анализ сфер хозяйственной работы предпринимательства, использование результатов анализа хозяйствования в управлении предпринимательством, составление программы управленияанализа хозяйственнй деятельности конкретным предприятием

8


25,26,27,28,29,30,31

13

13




28


экономические задачи, реферирование и анализ экономических статей периодической печати, отчетов фирм




Итого:







26

26

56

144

Экзамен(36)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа курса «Анализ хозяйственной деятельности»
Понятие «анализ хозяйственной деятельности». Анализ хозяйственной деятельности и его значение в экономике и управлении предпринимательством. Факторы, влияющие на осуществление анализа хозяйственной деятельности оргагнизаций. Организационные факторы возникновения необходимости проведения анализа хозяйственной деятельности предпринимательства.

Виды анализа хозяйственной деятельности.Индивидуальный, деловой подходы к проведению анализа хозяйственнй деятельнсти организации. Финансовая, производительная, коммерческая, рыночная, инвестиционная сферы анализа хозяйственной деятельности организации. Существующие на практике подходы к анализу хозяйственной деятельности.

Общая схема анализа хозяйственной деятельности предпринимательства. Выбор методов анализа хозяйственной деятельности по сферам осуществления предпринимательства, с учетом возможности принятия хозяйственных решений по совершенствованию управления организацией, непосредственного воздействия на хозяйственные процессы, контроля и корректировки результатов процесса хозяйствования в конкретной организации.

Анализ как начальный этап изучения деятельности конкретной организации. Использование способов анализа хозяйственной деятельности. Описание факторов хозяйственной деятельности организации, определение сопряженных хозяйственных процессов. Оценка сфер деятельности предприятия по направлениям хозяйствования. Количественное описание экономических показателей, применяемых в анализе хозяйственной деятельности предприятий.

Методы анализа хозяйствования в предпринимательстве. SWOT-анализ. Статистические методы анализа хозяйственной деятельности. Метод экспертных оценок. Корреляционно-регрессивный, статистический, комплексный​, системный, контент-анализ, сравнительный анализ, балансовый, информационного моделирования, такбличные и графические методы интерпретации данных процесса хозяйствования, изучаемого анализом хозяйственной деятельности.

Анализ финансового состояния экономики предприятия. Изучение бухгалтерских документов, в том числе бухгалтерских балансов. Анализ себестоимости продукции, в том числе полной, коммерческой себестоимсти. Анализ прибыли и убытков. Анализ снижения себестоимости на предприятии. Анализ экономичекого соотношения между показателями основного, вспомогательного производства, обслуживающих служб. Наличие фондов самострахования на предприятии и их использование.

Анализ ипользования основных фондов. Анализ использования оборотных фондов. Анализ использования производственных мощностей, выявление неиспользованных производственных мощностей. Исследование простоев оборудования и их причин. Анализ степени рациональности организации производства на предприятии. Соотношение простоев оборудования и степени ритмичност выпуска продукции, выполнения операций, аутсорсинговая загрузка оборудования. Выявление производственного брака и его причин. Ассортиментная политика предприятия и выполнение экономических требований по ее осуществлению. Анализ экономического обеспечения технологии производства. Анализ планов модернизации предприятия и его служб. Анализ динамики работы энергетического хозяйства предприятия, экономических показатейлей этих процессов.

Анализ трудовых процессов на предприятии: организация труда, организация формирования заработной платы, учета потерь рабочего времени, аварийность на реальном производстве предприятия и способы борьбы с нею. Анализ экономических последствий текучести рабочей силы, увольнений по инициативе работодателей, отпусков без содержания. Соотношение роста производительности труда и роста заработной платы. Анализ штрафов, экономических наказаний работников. Анализ защиты работников от нарушений охраны труда. Экономические последствия появления нарушений охраны труда на предприятии

Анализ заключенных предприятиям договоров и их экономических характеристик, взаимодействия с поставщиками и покупателями. Анализ динамики цен реализации продукции, приобретения основных и оборотных фондов. Изучение участия предприятия в аукционах и освоении результатов выигранных аукционов.

Анализ экономических показателей транспортного хозяйства предприятия в динамике. Удельный вес заработной платы транспортных работников в общем фонде заработной платы предприятия.

Формирование итогового документа по результатам проведенного анализа хозяйственной деятельности организации, предупредительных организационных, технических, технологических мероприятий, использование способов улучшения экономического состояния предприятия, в том числе при применении SWOT-анализа. Определение мероприятий, направленных на компенсацию убытков при наступлении неблагоприятных ситуаций, для восстановления инфраструктуры предприниятия. Анализ получение государственных, региональных дотаций и их использвания.

Тема 1.Понятие анализа хозяйственной деятельности

Вопросы для обсуждения


  1. Что такое анализ хозяйственнй деятельности предприятия?

  1. Факторы, влияющие на необходимость осуществления анализа хозяйственной деятельности предприятия.

  2. Основы организации анализа хозяйственной деятельности предприятия

  3. Функции анализа хозяйственной деятельности в организации экономики предприяти


Тема 2.Классификация видов анализа хозяйственной деятельности на предприятии.

Вопросы для обсуждения

1. Виды экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия

2. Соотношение анализа хозяйственной деятельности и аудита

3.Основные характеристики финансового, производственного, коммерческого, организационного виды анлиза хозяйственной деятельности предприятия

4.SWOT-анализ и другие комплексные виды анализа хозяйственной деятельности предприятия
Тема 3. Анализ финансовой деятельности предприятия

Вопросы для обсуждения


      1. Организация изучения бухгалтерских финансовых документов

      2. Сбор информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия

      3. Анализ себестоимости продукции

      4. Анализ прибыли и убытков


Тема 4. Анализ экономическго состояния производственной деятельности предприятия

Вопросы для обсуждения

      1. Общая схема анализа хозяйственной деятельности предприятия по осуществлени. Производственной деятельности предприятия

      2. Анализ экономических характеристик использования основных фондов

      3. Анализ экономических характеристик использования оборотных фондов предприятия

      4. Этапы анализа хозяйственной деятельности предприятия по использованию основных и оборотных фондов предприятия

      5. Анализ экономических последствий простоев оборудования. Создание карты причин простоев обрудования

      6. Анализ ассортиментной деятельности предприятиятия

Тема 5. Хозяйственный анализ трудовых процессов на предприятии

Вопросы для обсуждения

1. Анализ организации трудовой деятельности на предприятии и экономических результатов такой оганизации

2.Анализ оплаты труда и проблем в такой организации данного предприятия

3. Анализ экономических результатов текучести рабочей силы

4. Анализ экономических последствий существования (или отсутствия) охраны труда на предприятии

5. Анализ штрафов работников, их причин, величины, реального воздействия на эффективность труда

6. Анализ соотношения роста производительности труда и заработной платы на предприятия
Тема 6. Формирование итоговых документов проведенного хозяйственного анализа

Вопросы для обсуждения

1. Основные характеристики итогового документа по результатам проведенного анализа хозяйственной деятельности предпиятия

2. Составление Программы изменения экономического состояния предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности

3. Способы доведения результатов анализа хозяйственной деятельности до руководства предприятия, его экономических служб



5. Образовательные технологии

Содержание учебной дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности» распределяется на 2 модуля, которые изучаются в 6 семестре на 3 курсе. Каждый модуль формируется как лекционные занятия, работа на практических занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных экономических проблем, выполнение специльных заданий в виде тестов, решения задач, анализа проблемных ситуаций, дистанционных заданий. Успешное освоение программы курса предполагает большую самостоятельную работу студентов и руководство этой работой со строны преподавателей. Формы контроля: тесты, решение экономических задач, анализ реальных проблемных ситуаций, анализ экономических статей периодической печати и проч. Итоговый контроль — экзамен.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

CИТУАЦИИ
1.Управление Федеральной антимонопольной службы по области, ссылаясь на закон «О рекламе», провело проверку достоверности рекламного хода: «0% по кредиту! Приходи и бери!». Как объяснили сотрудникам УФАС в магазине, работающем под этим слоганом, - это совсем не бесплатный кредит, а название счета в банке, с которым у супермаркета заключен договор, поскольку кредиты выдают не магазины, а банки. При его использовании деньги на покупку товара даются под 18% годовых. Объявление было дано некоей организацией, зарегистрированной в Элисте.

Как это отразить в анализе хозяйственной деятельности предприятия?
2.Крупные комплектующие детали на электротехнический завод доставлялись контейнерами. Эти детали в производстве использовались не сразу. Поэтому необходимы были довольно-таки большие складские помещения. Специалисты подсчитали, что намного выгоднее и экономически и организационно работа «с колес». Какие действия должен осуществить менеджмент предприятия, чтобы обеспечить такую работу «с колес»?

Как этот процесс отразить в анализе хозяйственной деятельности?

3.Традиционно аттестация работников компаний проводится как «Аттестация по результатам труда». Изменится ли что-нибудь в подготовке к аттестации, в проведении аттестации, если изменить название этого процесса и назвать его «Процесс повышения результатов»? Что в таком случае должна, на Ваш взгляд, включать новая система оценки?

4. Как отразить изменения прогноза продаж при формировании его на предстоящую неделю? На месяц? На полугодие?

5.Слесарь А.Иванов решил уволиться с коммерческого предприятия и написал заявление на увольнение 4 марта. Руководитель подписал это заявление. После этого рабочий пошел к главному менеджеру, чтобы поставить его в известность о своем увольнении. Главный менеджер отказал Иванову в увольнении. После этого рабочий положил заявление в карман и продолжал работать. Однако 3 апреля он вспомнил о заявлении на увольнение. Предъявил его главному менеджеру. Но этот менеджер сказал, что заявление недействительно, так как не было официально зарегистрировано у секретаря. И на заявлении нет визы главного менеджера.

После этого Иванов 6 апреля на работу не вышел. А 18 апреля с согласия завкома профсоюзов был уволен за прогулы.

Насколько обосновано решение администрации об увольнении А.Иванова за прогулы?

Как это отразить в анализе хозяйственной деятельности?

6.На коммерческой фирме инженерно-технических работников обязывали трудиться на погрузо-разгрузочных работах. Накануне начальник очередного отдела объявлял «субботник» и просил придти в рабочей одежде на следующий день. Однажды инженерно-технические работники не вышли на погрузо-разгрузочные работы, мотивируя свои действия тем, что им не выдают рабочую одежду. Спецодежду с трудом нашли. Ящики погрузили.

Начальник отдела пошел к главному менеджеру, чтобы решить вопрос о выдаче рабочей одежды. Ответ был такой: «После скандала нашли одежду. Значит, найдут и в следующий раз».

Прав ли начальник отдела, посылающий на погрузо-разгрузочные работы инженерно-технических работников? Прав ли главный менеджер? Ваше решение проблемы?

7.Сотрудник фирмы обратился к менеджеру с просьбой оплатить за счет фирмы обучение своего ребенка в университете в течение 5 лет.

Какие условия может выдвинуть менеджер, давая согласие на такую оплату? Какие действия должен предпринять менеджер, чтобы затраченные на обучение деньги дали максимально возможный результат фирме? В чем может проявиться этот результат? Как отразить этот процесс в проведенном анализе хозяйственной деятельности?

8.Крупная компания осуществила скупку акций у миноритарных акционеров, не получив контрольного пакета акций. Не проводя легитимного собрания акционеров, осуществлен захват Центрального офиса фирмы. Прежние управленцы не допускаются на рабочие места. Прежний руководитель фирмы тоже не допускается на рабочее место. Какие юридически грамотные действия должен предпринять прежний руководитель фирмы?

Как это тразить в анализе хозяйственной деятельности?

9.Петр Иванович назначен начальником технической службы фирмы. В этой службе работают самые высокообразованные работники, получающие самую высокую заработную плату. Но производительность труда этой службы очень низкая, высока текучесть кадров.

Петр Иванович решил разобраться в этой ситуации. Большинство сотрудников его отдела говорили ему о том, что значительную часть своего рабочего времени они пишут самые разные отчеты для службы президента фирмы. Петр Иванович потребовал ежедневные отчеты отдавать лично ему. К концу месяца кипа достигла метровой высоты, но ни разу из службы главного менеджера не потребовали эти отчеты.

В конце месяца Петр Иванович на тележке привез на совещание к президенту эти никому не нужные ежедневные технические отчеты. Этим была показана причина низкой производительности труда технической службы фирмы.

Объясните, как Вы поступили бы? Как отразить ситуацию в анализе хозяйственной деятельности предприятия?

10.Известно, что успех любой компании определяют люди. Важно при этом: хорошо ли президент компании организует обучение сотрудников, насколько хорошо мотивированы сотрудники, и в какой степени сотрудники наделены властью.

Объясните, как осуществляются эти три составляющие работы с людьми в компании, где Вы проводите анализ хозяйственной деятельности?

11.В одной небольшой компании ежемесячно выбирают «работника месяца». Ему разрешается парковать свою автомашину рядом с автомашиной президента фирмы перед самым входом в офис.

Объясните, почему появляется при этом позитивная мотивация у работника? И как это отразится в хозяйственной деятельности ?

12.На предприятии, где велико число несчастных случаев на производстве, стали использовать лотерею. Право на получение призов по лотерее получал каждый работник, проработавший без происшествий 60 дней. Количество несчастных случаев на производстве значительно снизилось.

В чем успех этой программы? Как ситуацию отразить врезультатах проведенного анализа хозяйственной деятельности предприятия?

13.Почему контроль является одной из важнейших функций анализа хозяйственной деятельности организации?

14. Один из работников фирмы постоянно вступает в конфликты с клиентами. Сам этот работник очень квалифицированный, давно работает в фирме. Но клиенты регулярно подают жалобы на этого работника. Как поступить менеджеру в данном случае: уволить этого сотрудника? Перевести его на другой участок работы, где не будет контакта с клиентами, но и заработная плата будет ниже? Поговорить с этим сотрудником, показав всю серьезность сложившейся ситуации? Ваше решение? Может ли провуодимые в организации анализ хозяйственной деятельности отразиться на этой ситуации?

15. На энгельсском заводе «Хенкель-Юг» разработана программа сокращения издержек, оптимизации рабочих процессов, на что инвестируется 500 млн. евро. Эта программа позволит, начиная с 2011 года, ежегодно экономить 150 млн. евро, постепенно сокращая 3 тысячи рабочих. Причиной такой программы называется резкий рост цен на сырье.

Как реализация этой программы отразится на экономическом и социальном положении жителей г. Энгельс? Каким образом эту ситуацию отразить в результатах анализа хозяйственной деятельности предприятия?

Темы докладов и рефератов по курсу

1. Фактры, влияющие на осуществление анализа хозяйственной деятельности предприятия

2. Классификации способов анализа хозяйственной деятельности

3. Схема осуществления анализа хозяйственной деятельности

4. Анализ финансового состояния предприятия

5. Анализ экономического состояния основного и вспомогательного производства

6. Анализ экономического состояния цехов предприятия

7. Анализ коммерческой деятельности предприятия



Тестовые задания, задачи, проблемные ситуации

1.Являются ли экономически эффективными мероприятия по предупреждению местного загрязнения окружающей среды, если затраты на предотвращение ущерба за год равны 500 тыс. руб., годовой дополнительный доход от улучшения окружающей среды — 200 тыс. руб., затраты на предотвращения ущерба 1,2 млн.руб.

2. Какие прибыли (убытки) несет ведомственный транспорт и как оценить этот доход (убытки)?

3. Как отразился экономический кризис на хозяйственной деятельности крупных и малых предприятий?

4. Какие экономические результаты имеет предприятие при сокращении значительной части работающих?

5. В условиях экономического кризиса 2008-2009 гг. какие экономические результаты возникли вновь у предприятия?

8. В 2004-2006 гг. резко росли цены на продукцию металлургии. Какие экономические результаты при этом существовали? В 2007-2010 гг. цены на продукцию металлургии снижались. Как эт сказалось на результатах работы предприятия в сфере экономики?

9. В России в 2010-2011 гг. резко росли цены на продукты питания. Как это отражается на хозяйственных процессах любого предприятия?



Контрольные вопросы по дисциплине

Анализ хозяйственной деятельности
1.Роль анализа хозяйственной деятельности в развитии предприятия.

2.Факторы, влияющие на проведение анализа хозяйственной деятельности.

3. Виды анализа хозяйственнгой деятельности

4. Критерии осуществления качественного анализа хозяйственной деятельности

5. SWOT-анализ

6. Характеристики процессов осуществления анализа хозяйственнй деятельности организации



  1. Общая схема осуществления анализа хозяйственной деятельности.

7. Анализ финансового состояния предприятия

  1. Анализ коммерческй деятельности предприятия

  2. Анализ экономического состояния использования производственных фондов предприятия

  3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и его экономичекая результативность

11. Сбор информации для проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия.

12. Методы проведения хозяйственного анализа

13. Анализ себестоимости

14. Анализ прибыли и убытков

15 Анализ бухгалтерского баланса

16. Анализ значения получения финансовых гарантий в экономической деятельности предприятия.

17. Анализ заключения договоров предприятием.

18. Анализ результативности страхованияриятием своей экономической деятельности. Создание специальных резервных фондов в целях самострахования и анализ их использования.

19. Анализ получения кредитов и займов для компенсации убытков предпринимателями.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Экономические риски в предпринимательстве

а) основная литература:

1.Алексеева КА.И. И др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М. - 2007

2. Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. Учебное пособие для вузов. - М. – 2007

3. Чернов, В.А. Анализ коммерческого риска. - М., 2008

Периодические издания:

1. Главный бухгалтер

2. РИСК


3. Эксперт

4.THESIS

б) дополнительная литература:


      1. Бринк, И.Ю., Савельева, Н.А. Бизнес-план предприятия. - Учебное пособие. -Ростов-на-Дону. - 2004.




      1. Елохин, Л.А. Теория и практика принятия решений. - М., 2003

      2. Федосова, З.Н., Волков, А.И., Москалев, А.А. Риски и страхование. - Владимир, 2000

      3. Абчук, В.А. Принятие решений в условиях неполной информации. - Л., 1989.

      4. Альгин, А.П. Риск и его роль в общественнй жизни. - М., 1996

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www./gks.ru - Федеральная служба государственной статистики

http:// www.beafnd.org – Фонд «Бюро экономического анализа»

http://www.cbr.ru — Центральный Банк Российской Федерации

http:// www.economy.gov.ru — Министерство экономического развития



http://www.csr.ru — Центр стратегических разработок

http:// www.libertarium.ru — материалы по экономической теории



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

1.Учебные псобия

2. Слайды с презентациями лекций

3.Компьютерные демонстрации

4.Компьютерное оборудование с лицензионным или свободно распрострняемым программным обеспечением

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки _Экномика — бакалавр, Экономика предпринимательства

Автор (ы) д.э.н.,профессор Трубицына Т.И.

Программа одобрена на заседании _кафедры экономической теории и национальной экономики (указать наименование кафедры) от __30.08.2012_года, протокол № ___1__.


Подписи:

Зав. кафедрой Т.И.Трубицына



Декан факультета О.С.Балаш


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница