Производственно-экономические связи сельскохозяйственных предприятий с организациями других сфер апк




Дата04.05.2016
Размер67.2 Kb.
Лекция №7

Тема: Производственно-экономические связи сельскохозяйственных предприятий с организациями других сфер АПК.

1 Вопрос: Организация материально-технического обеспечения сельского хозяйства.

2 Вопрос: Организация производственного обслуживания сельского хозяйства.

Вопрос 1: Для успешной деятельности сельскохозяйственных предприятий необходимо своевременное обеспечение их необходимыми средствами и предметами труда. Организацию материально-технического обеспечения осуществляет российское АО «Росагроснаб» и его органы на местах.

Сельскохозяйственные предприятия могут самостоятельно вступать в прямые связи с заводами-поставщиками средств производства, их дилерами, другими посредниками.



Организация материально-технического обеспечения включает в себя:

1) Определение потребностей хозяйств в средствах производства

2) Составление и представление обоснованных заявок на них

3) Доведение заявок до вышестоящих снабженческих организаций, заводов-поставщиков, изготовителей материально-технических ресурсов



4) Заключение договоров поставки средств производства

Потребность хозяйств в технике определяется по действующим нормативам и методическим рекомендациям, а в удобрениях и химикатах потребности устанавливаются районными производственными объединениями организации «Сельхозхимия». На основе расчётов потребности в средствах производства составляют разовые и годовые заявки и представляют их в вышестоящие инстанции. Сельскохозяйственные предприятия и агроснабы ежегодно заключают договоры поставки и купли-продажи.

В условиях рынка осуществляется реорганизация деятельности снабженческих организаций, применяется маркетинг в сфере материально-технического обеспечения, основными принципами которого являются:

  1. Тщательный учёт потребностей, состояние динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений

  2. Создание условий для максимального приспособления призводства и реализации товаров к требованиям рынка, структуре спроса покупателей

  3. Воздействие на рынок и покупателей с помощью всех доступных средств

Маркетинговая деятельность в системе агроснабжения включает в себя:

  1. Исследование рынка материально-технических ресурсов

  2. Определение каналов реализации ресурсов

  3. Создание гибкой системы ценообразования

  4. Внедрение прогрессивных методов и приёмов реализации товаров

  5. Рекламная деятельность

  6. Формы и методы стимулирования продаж

  7. Организация послепродажного обслуживания покупателей

Обеспечение сельскохозяйственных предприятий необходимыми материально-техническими ресурсами осуществляется с помощью:

  1. Бартерных операций – поставка предприятиям АПК машин, оборудования, запчастей в обмен на сельскохозяйственную продукцию

  2. Кредитов в виде средств производства - под будущий урожай

  3. Авансовая поставка сельскохозяйственной техники, запчастей в счёт будущих поставок сельскохозяйственной продукции


В настоящее время основными организационными формами материально-технического обеспечения являются:

  1. Лизинг – вид аренды техники и других средств производства. Лизинговая компания, покупая средства производства у предприятий-изготовителей, предоставляют их в аренду потребителям на определённый срок, за установленный платёж. По окончании срока договора возможно приобретение имущества по остаточной стоимости в собственность потребителя. Для финансирования лизинговых операций компании используют средства из лизингового фонда. В основном срок действия лизингового договора не превышает 5 лет. Ежегодно потребитель возмещает стоимость предмета лизинга и арендную плату. Приобретение техники на лизинговой основе выгоднее. Чем приобретение за счёт заёмных средств, но дороже покупки за наличный расчёт.

  2. Дилерские фирмы – представители заводов-изготовителей. Их задачи: продажа средств производства, послепродажное обслуживание техники, снабжение запчастями, реклама, необходимые консультации

  3. Оптовые рынки материально-технических ресурсов – (федеральные, региональные, районные оптовые рынки). Их задачи: достижение паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, поддержка отечественных хозяйств и предприятий, совершенствование организации товарообменных операций

  4. Машинно-технологические станции – самостоятельные специализированные предприятия, предназначенные для выполнения механизированных сельскохозяйственных работ, требующих применение сложной и дорогостоящей техники, высокой квалификации работников. Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с МТС строятся на основе ежегодно заключаемого договора на обслуживание, в котором указываются виды, сроки и объём выполняемых работ, условия их оплаты, материальные санкции за невыполнение принятых обязательств. Также МТС могут оказывать следующие виды дополнительных услуг:

  • аренда и прокат машин

  • ремонт машин

  • переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции

  • транспортировка грузов

  • дорожное строительство

  1. Пункты проката техники – действуют аналогично МТС


Вопрос 2: Ремонтно-техническое обслуживание:

Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка, оборудования животноводческих ферм осуществляется как в сельскохозяйственных предприятиях, так и в районных ремонтно-технических и других специализированных предприятиях на коммерческой основе на основе ежегодных взаимных договоров. В них оговариваются сроки ТО и ремонта, а также ихз продолжительность. Ремонт производится с гарантией.

Расчёты осуществляются: по капремонту – по прейскурантным (договорным) ценам, по текущему ремонту – по сметной стоимости, за ТО – по принятым расценкам. В обслуживающих предприятиях формируются комплексные бригады, которые закрепляются за отдельными хозяйствами.

В животноводстве применяется агрегатно-узловой метод ремонта животноводческой техники, обеспечивающий непрерывность использования машин и минимальные нарушения производственно-технологического процесса из-за неисправности.



ТО и ремонт животноводческого оборудования являются гарантийными и производятся на основе ежегодно заключаемых взаимных договоров с указанием объектов и видов работ, сметной стоимости, сроков работ. Расчёты по их выполнению осуществляются: по капремонту машин и агрегатов – по прейскурантным и договорным ценам.

Агрохимическое обслуживание: включает в себя:

  1. Определение потребности сельскохозяйственных предприятий в удобрениях и других средствах химизации

  2. Составление и представление заявок на них

  3. Приобретение средств химизации у поставщиков и доставка их потребителям

  4. Разработка и внедрение в производство научно-обоснованных рекомендаций по рациональному использованию средств химизации

  5. Непосредственное выполнение производственных работ по применению удобрений и других средств химизации

  6. Определение экономической эффективности химизации сельского хозяйства

Основным объединением, занимающемся химизацией в масштабах страны, является российское АО по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственных предприятий «Россельхозхимия». В субъектах РФ данный вид работ выполняют различные АО, специализирующиеся на агрохимическом обслуживании. Сельскохозяйственные предприятия взаимодействуют с производственно-научными центрами и проектно-изыскательскими станциями химизации агрохимической службы. Их задача заключается в организации эффективного применения удобрений и других средств химизации в каждом хозяйстве, осуществлении государственного контроля за соблюдением требований по охране окружающей среды.

Производственное агрохимическое обслуживание осуществляется:

  1. Районными агрохимобъединениями

  2. Пунктами химизации хозяйства, включающими в себя внутрихозяйственные подразделения, предназначенные для выполнения комплекса производственных работ по применению средств химизации

  3. Отрядами химизации в хозяйстве, включающими в себя коллектив работников, вооружённых необходимой техникой и другими средствами производства для выполнения работ

Экономическая эффективность мероприятий по химизации сельскохозяйственных предприятий определяется следующими показателями:

  1. Выход продукции и чистый доход с единицы использования земельной площади

  2. Производительность труда

  3. Себестоимость продукции

  4. Рентабельность производства

  5. Фондоотдача

  6. Окупаемость дополнительных затрат

Мелиоративное обслуживание подразделяется на две группы:

  1. Строительство оросительных и осушительных систем – осуществляется специальными подразделениями мелиоративных органов за счёт средств федерального бюджета. Их задача – выявление площадей, подлежащих мелиорации, своевременное их предоставление под мелиоративное строительство. Также осуществляется окультуривание мелиоративных земель, предпосевная обработка…

  2. Техническое обслуживание построенных мелиоративных систем и сооружений. Основная цель обслуживания – содержание систем и сооружений в технически исправном состоянии. Данная работа выполняется за счёт средств сельскохозяйственных предприятий. Основная форма организации такого обслуживания – ремонтно-строительные передвижные механизированные колонны и строительные участки ремонтно-эксплуатационных управлений (районные или межрайонные, в зависимости от числа обслуживаемых хозяйств и объёма выполняемых работ).






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница