Производительность предприятия как фактор конкурентоспособности




Скачать 28.99 Kb.
Дата05.05.2016
Размер28.99 Kb.


Г.Г. ТЕЛЬНОВА

Научный руководитель – Н.Н. ПУШИНА, к.э.н., доцент



Ижевский государственный технический университет
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
В данной статье рассмотрены основные проблемы конкурентоспособности российских предприятий в современных экономических условиях и как способ решения данной проблемы – пути повышения производительности.
Борьба за приоритеты на мировом рынке вызывает необходи­мость адаптации бизнеса к новым условиям конкуренции, при этом формы и масштабы участия России в решении мировых экономиче­ских проблем, в том числе и имеющих для нее жизненно важное значение, будут зависеть от ее экономического потенциала и уровня экономического развития.

Конкурентоспособность страны рассматривается как степень, с которой общенациональная среда благоприятствует или препятствует бизнесу. Интегрированная оценка конкурентоспособности компаний, секторов и национальной экономики в целом через показатели производительности позволяет ответить на вопрос, почему та или иная страна становится источником или базой для возникновения конкурентоспособных фирм и отраслей. Поэтому фактор организации и управление производительностью приобретает первостепенное значение.

Производительность — наиболее демонстративная характерис­тика, сравнительно показывающая, насколько эффективно работа­ет организация: как она использует ресурсы, как правило, ограни­ченные; какова ее система управления; насколько целесообразна ее организационная структура; какова квалификация ее работников и их мотивация к труду; какие (передовые или устаревшие) техноло­гии и методы работы она использует; как организовано ее взаимо­действие, в том числе инфор­ма­ционное, в пространстве конкурен­ции и многое другое [1].

Сегодняшняя неконкурентоспособность значительной части российских предприятий имеет своей причиной ошибочную государственную экономическую политику и созданную этой политикой неблагоприятную экономическую среду как на макро-, так и на микроуровне.

Основные причины низкой конкурентоспособности российских предприятий – это низкое качество продукции в связи с несовершенной системой управления предприятиями и устарелостью производственной базы, отсутствие работы предприятий по маркетингу и продвижению своей продукции на внутренний и зарубежный рынки, низкая производительность предприятий, отсутствие стимулов для повышения эффективности работы предприятий [2].

По показателю производительности предприятий группа мировых лидеров выглядит следующим образом: Люксембург, Бельгия, США, Италия, Ирландия, Франция, Норвегия, Германия. Россия в этом списке находится на 42-м месте, между Бразилией и Венесуэлой. Уровень производительности ниже, чем в России, лишь в Венесуэле, Таиланде, на Филиппинах, в Индонезии и Индии [3].

В свою очередь причинами низкой производительности российских предприятий являются: устаревшие технологии производства продукции, низкое качество продукции, низкий уровень управления, плохие социальные условия, отсутствие хороших условий труда и мотивации работников в повышении производительности и др.

Исходя из этого основные направления повышения производительности предприятия:



  1. Социальные условия, использование человеческого фактора;

  2. Научно-технический уровень продукции и производства;

  3. Развитие внешнеэкономических связей.

Результатами работы в данных направлениях станут снижение трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости, повышение качества и увеличение фондоотдачи. В свою очередь, это позволит увеличить объемы реализованной продукции, увеличить прибыль, рентабельность и улучшить финансовое состояние.

Таким образом, повышение производительности предприятий позволит повысить конкурентоспособность российской продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а также улучшить финансовое состояние не только предприятий, но и населения страны.


Список литературы


  1. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.:ИНФРА-М, 2000.

  2. Гусева Е. Финансовая неделя //www.app.rol.ru

  3. Вартазарова Л.С., Кривов В.Д. и др. Проблемы глобализации//www.dinform.ru




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница