Программа занятий повышения квалификации




Скачать 41.42 Kb.
Дата30.04.2016
Размер41.42 Kb.
Программа занятий повышения квалификации

1.Концепция периодического издания: от идеи до бренда

Возникновение технологии вывода СМИ на рынок по цепочке: возникновение базовой идеи – создание концепции издания – создание бизнес-плана издания – поиск инвестора – регистрация СМИ – регистрация предприятия – издателя СМИ – внедрение процедур регулярного менеджмента в процесс издания СМИ – выход на «точку безубыточности» – создание торговой марки – создание бренда – поддержание и развитие бренда.



А.Ю. Агальцева, главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск»

2.Бренд периодического издания

Понятие имиджа периодического издания. Имидж как фактор, определяющий модель периодического издания. Составные части бренда: характеристика типа издания, его уровня и качественности, нацеленности на определенную аудиторию. Функции бренда по идентификации СМИ при упоминании. Типология брендов СМИ: глобальный, ведущий, нишевый. Ребрендинг (приемы ребрендинга). Кобрендинг (примеры кобрендинга на рынке российских СМИ).



Ю.И. Белоусов, шеф – редактор Издательского дома «Советская Сибирь»

3.Редакционный менеджмент

Экономические принципы редакционной деятельности. Принцип прибыльности, принцип конкурентоспособности, принцип экономической достаточности. Редакционный менеджмент как деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией. Задачи менеджмента: оптимизация размеров, состава и структуры коллектива редакции; оптимизация управления редакционным коллективом и организация его работы; оптимизация самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др. Служба редакционного менеджмента и разделение труда в этой службе.



И.Г. Катенева, доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ, к.ф.н.

4. Бизнес- планирование СМИ

Финансы для журналистов. Основные понятия, важные особенности. Капитальные или первоначальные затраты. Доход. Виды дохода. Понятие сезонности и выхода на рынок. Понятие издержек. Постоянные, переменные, альтернативные. Налоговая система РФ. Налоги. Прибыль (Доходы-Расходы), Точка безубыточности. ДДС. Кассовые разрывы. NPV, IRR, Срок окупаемости. Бизнес Идея. Цели, предмет и виды бизнес-плана. Маркетинг (Что. Где, Когда, Кому и Как?). Бизнес модель. Финансовая модель. Основные разделы бизнес- плана. Риски проекта. Виды бизнес-плана: цель, предназначение. Бизнес-план редакции или компании, определяющий ее деятельность на протяжении текущего года или более длительного периода – нескольких лет, – в течение которого планируется развитие газеты или другого СМИ.

Второй вид бизнес-плана – представительский документ. Структура бизнес-плана. Резюме, Компания. Анализ рынка. План производства. Менеджмент.

А.А. Торопов, ст. преподаватель кафедры экономической теории Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, начальник отдела бизнес - планирования и консультирования Студенческого бизнес - инкубатора.

5.Корпоративная культура СМИ

Корпоративная культура, ее элементы, функции. Диагностика, оценка и управление культурой в соответствии с требованиями стратегического управления. Изучение особенностей формирования и трансляции корпоративной культуры в процессе профессиональной коммуникации. Анализ влияния медиатизации культуры организаций и виртуализации коммуникаций на СМК. Определение перспектив развития корпоративной культуры в деятельности современных организаций.



С.Ю. Полунина, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», к.соц.н.

6.Правовые основы создания и распространения рекламных материалов.

Общие требования к содержанию рекламы и способам ее распространения. Основные ошибки и заблуждения в сфере рекламы. Минимизация рисков ответственности за нарушение законодательства о рекламе.



Е.М. Шерстюк, заведующая юридической клиникой юридического факультета СибУПК

7. Лингвистическая и правовая безопасность журналиста и СМИ

Обзор и разъяснение последних изменений в законодательстве РФ, регулирующем деятельность СМИ;  рассмотрение вопросов защиты права журналиста на доступ к информации, защиты авторских прав, проблем, возникающих у сотрудников СМИ в связи с  освещением частной жизни, размещением рекламы и др.; изучение лингвистических приёмов, позволяющих создавать журналистам потенциально конфликтные материалы без опасений быть привлечёнными к ответственности за клевету, оскорбление, унижение чести, достоинства и деловой репутации, экстремизм и пр. 

И.Н. Гарт, старший эксперт ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России, к.ф.н.

доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ

8. Оптимизация работы рекламного отдела СМИ

Этапы и способы разработки грамотной маркетинговой стратегии СМИ, методы оценки ее эффективности. Способы получения доходов печатным изданием. Ожидания рекламодателей на стагнирующем рынке. Мотивация, критерии оценки, системы оплаты. Работа в команде при разработке информационного продукта.



М.Ю. Леонович, коммерческий директор реклама агентства «Глория – РА.»

9. Мотивация труда журналиста

Журналист в редакционном коллективе. Мотивация его труда. Повышение профессиональных требований к журналисту. Сочетание универсальности со специализацией. Новые типы журналистской специализации. Требования новой техники, Интернет. Интенсификация журналистского труда. Повышение его ответственности. Экономические методы управления трудом журналиста. Творческое соревнование и конкуренция в редакции. Характер трудовых отношений между руководителями редакции и ее сотрудниками. Проблемы социальной защиты журналиста в рыночных условиях. Современные подходы к системе планирования и оплаты труда персонала редакции. Основные критерии качества журналистского материала.



Е.Ю. Агамян, к.соц.н., доцент кафедры журналистики ИФМИП НГПУ.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница