Программа вступительных испытаний по направлению магистратуры 38. 04. 02 «Менеджмент» программы




Скачать 72.94 Kb.
Дата07.05.2016
Размер72.94 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Балтийский федеральный университет им. И. Канта

Институт экономики и менеджмента

ПРОГРАММА

вступительных испытаний по направлению магистратуры

38.04.02 «Менеджмент»
программы:

«Системный менеджмент»

«Управление маркетингом и продажами»

Калининград 2015



СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ ПО НАПРАВЛЕНИЮ МАГИСТРАТУРЫ «МЕНЕДЖМЕНТ» 3


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения основной образовательной программы подготовки магистра и условия конкурсного отбора


Лица, имеющие высшее профессиональное образование (степень «бакалавр» или квалификацию «специалист») и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний. Вступительные испытания проводятся на основе разработанных программ по направлению подготовки и по программе подготовки.

1.2. Виды профессиональной деятельности после освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению «Менеджмент»


Магистр менеджмента должен быть подготовлен к профессиональной организационно-управленческой, аналитической и инновационно-проектной деятельности в области управления организациями различной формы собственности.

Магистр менеджмента, освоивший программу «Системный менеджмент», подготовлен к управленческой деятельности, обладает системным взглядом на управление компанией, способностью разрабатывать стратегию развития компании, проводить глубокий конкурентный анализ с целью формирования программы действий по укреплению позиций компании на конкурентном рынке, эффективно управлять персоналом, выстраивать систему контроля и оценивать эффективность деятельности компании.

Магистр менеджмента, освоивший программу «Управление маркетингом и продажами», подготовлен к работе в сфере стратегического и оперативного маркетингового планирования, организации маркетинговых служб, рекламной деятельности, обеспечения конкурентных преимуществ, позиционирования товаров и услуг; владеет методами и методиками маркетингового анализа, сегментирования рынка, прогнозирования.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ ПО НАПРАВЛЕНИЮ МАГИСТРАТУРЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
2.1. Перечень тем для подготовки к экзамену по программе «Системный менеджмент»
Основы теории управления организацией. Внутренняя и внешняя среда организации. Функции менеджмента. Планирование. Организация. Мотивация. Контроль и учет. Взаимосвязь функций в процессе управления.

Общие сведения об управленческом решении. Технология разработки управленческих решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Оценка эффективности управленческих решений.

Сущность коммуникаций. Коммуникации внутри организации. Коммуникационный процесс. Межличностные и организационные коммуникации.

Понятие организационной структуры. Проектирование организационных систем. Типы организационных структур. Линейная структура. Функциональная структура. Дивизионная структура. Адаптивные структуры. Процессы централизации и децентрализации при построении структуры.

Мотивация деятельности. Развитие теорий мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации.

Необходимость и сущность контроля в организации. Основные виды контроля.

Лидерство и власть. Формы влияния и власти. Классификация стилей руководства. Ситуационный подход в лидерстве.

Эффективное управление. Факторы и критерии эффективности. Методы повышения эффективности управления.

Основные теории стратегического менеджмента. Процесс и функции стратегического управления. Стратегическое планирование в организации. Миссия и цели организации. Этапы планирования. Процесс стратегического планирования. Анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии. Реализация стратегического плана.

Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Оценка конкурентных позиций компаний отрасли. Модель (карта) стратегических групп. Оценка стратегий конкурентов. Формулирование миссии организации. Стратегические цели организации.

Система стратегий и их классификация. Пирамида стратегий Томпсона – Стрикленда: корпоративная, деловая, функциональная, операционная стратегии. Стратегии диверсификации, вертикальной и горизонтальной интеграции. Стратегии роста, стабилизации, сокращения.

Матрица конкурентных преимуществ М. Портера и базовые стратегии конкуренции.

Стратегический контроль и корректирование стратегии. Организация стратегического управления в компании.

Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Формы и системы оплаты и стимулирования труда персонала. Оценка эффективности управления персоналом.


2.2. Перечень тем для подготовки к экзамену «Управление маркетингом и продажами
Основы теории управления организацией. Внутренняя и внешняя среда организации. Функции менеджмента. Планирование. Организация. Мотивация. Контроль и учет. Взаимосвязь функций в процессе управления.

Понятие и функции маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Методы проведения маркетинговых исследований. Основные источники получения маркетинговой информации. Методы комплексного исследования рынка и прогнозирования его емкости. Модели поведения потребителей и процесс принятия решения о покупке. Подробная характеристика этапов принятия решения. Организационное покупательское поведение. Консъюмеризм. Управление взаимоотношениями с потребителями. Модели предложения потребительской ценности.

Выбор маркетинговой стратегии фирмы. Методы сегментирования рынка. Критерии сегментации рынка и покупателей. Выбор целевых сегментов. Позиционирование рыночного предложения (методы позиционирования, его сущность. Конкурентное позиционирование. Репозиционирование.

Управление товарным портфелем (товарная политика, конкурентоспособность товара, разработка новых товаров).

Управление ценами (ценовая политика, стратегии ценообразования).

Управление каналами распределения (содержание сбытовой политики, функции каналов сбыта).

Управление маркетинговыми коммуникациями (комплекс маркетинговых коммуникаций, влияющие факторы). Интегрированные маркетинговые коммуникации. Выбор эффективных инструментов продвижения.

Организация маркетинговой деятельности на предприятии (организационные структуры службы маркетинга).



Управление маркетингом. Процесс маркетингового планирования. Структура плана маркетинга. Бюджет маркетинга.

Рекомендуемая литература

  1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2011.

  2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.



  3. Ван Ассен М., Ван ден Берг Г., Питерсма П. Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер. М.: Бином. 2011.

  4. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер. 2011.

  5. Грушенко В.И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. Учебное пособие. М.: Мнфра-М. 2011.

  6. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов. - М.: Дашков и К°, 2008.

  7. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2011.

  8. Жуков Б.М., Ткачева Е.Н. Исследования систем управления. М.: Дашков и Ко. 2011.

  9. Захаров С. В., Сербиновский Б. Ю., Павленко В.И. Маркетинг. Из-во: Феникс, 2009.

  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресскурс. 2-е изд. СПб.: Из-во Питер, 2008.

  11. Кухарчук А.М. Управление-менеджмент. Лидерство и руководство. Теоретические основы. Тесты. М.: Экоперспектива. 2011.

  12. Ламбен Ж.-Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер. 2011.

  13. Михненко П.А. Теория менеджмента. Учебник. М.: Синергия. 2011.

  14. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2011.

  15. Минцберг Г. Структура в кулаке. С-Пб.: Питер, 2011.

  16. Пужаев, А. В. Управленческие решения: учеб. пособие для вузов/ А. В. Пужаев. - М.: КноРус, 2010.

  17. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. - М.: Дашков и К°, 2009.

  18. Райс Эл.. Траут Дж. Позиционирование: битва за умы. - М., 2012


Электронные ресурсы:


  1. Научно-образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях»: http://eup.ru/.

  2. Сайт специализированного научно-практического издания «Менеджмент и бизнес-администрирование»: http://www.mba-journal.ru/archive/.




  1. Сайт всероссийского научного журнала в области общего и стратегического менеджмента «Российский журнал менеджмента»: http://www.rjm.ru/.

  2. Сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом»: http://www.mevriz.ru/annotations/.

  3. Сайт журнала «Маркетинг Менеджмент»: http://www.marketing-magazine.ru/about/online/.

  4. Сайт журнала «Управление компанией»: http://www.management.web-standart.net/.

  5. Сайт «Корпоративный менеджмент». Библиотека материалов по управлению: http://www.cfin.ru/management/index.shtml.

  6. Сайт Журнала «Strategy&Business» http://www.strategy-business.com/

  7. Сайт журнал консалтинговой фирмы McKinsey & Co http://www.mckinseyquarterly.com



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница