Программа учебной дисциплины организация производства 2014г




Скачать 134.94 Kb.
Дата10.05.2016
Размер134.94 Kb.



Автономная некоммерческая организация
КАЛИНИНГРАДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ



Шинкаренко алексей поликарпович
суховершина Валентина Сергеевна
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация производства

2014г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: Автономная некоммерческая организация «Калининградский бизнес-колледж»
Разработчики:
Шинкаренко А.П., к.э.н., доцент, директор Автономной некоммерческой организации «Калининградский бизнес-колледж».
Суховершина В.С., преподаватель высшей категории, зав. кафедрой экономики и банковского дела Автономной некоммерческой организации «Калининградский бизнес-колледж».

Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры экономики и банковского дела

Протокол № 10 от «27» июня 2014 г.

Утверждена Методическим советом Автономной некоммерческой организации «Калининградский бизнес-колледж. Протокол № 1 от 29.08 2014 г.




©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация производства
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления, а также в профессиональной подготовке при освоении должностей служащих: 20336 Бухгалтер и 23369 Кассир в рамках специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать основные параметры поточной линии;

  • проводить анализ структуры управления организацией;

  • рассчитывать показатели технологичности и эффективности конструкций;

  • рассчитывать показатели экономической эффективности организации производства;

  • определять показатели эффективности работы подразделений вспомогательных производств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

30

контрольные работы

2

курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Подготовка рефератов:

1. Формы организации производства крупных предприятий г.Калининграда (на примере района, города).

2. Направления совершенствования производственного процесса.

3. Российские и международные нормативные акты по системам качества

4. Условия эффективной работы инструментального хозяйства

Сбор и систематизация экономической информации по теме: « Показатели технологичности и эффективности конструкций» с целью подготовки к практическим занятиям.

Сбор информации по теме «Влияние организации вспомогательного производства на показатели деятельности организации» с целью подготовки к зачетному занятию.


4
4



6
4
6


4

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация производства»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация основного производства

28




Тема 1.1. Формы организации производства

Содержание учебного материала

4

1

Формы организации производства (концентрация, специализация, комбинирование и кооперирование), их достоинства, недостатки, экономическая эффективность

2

2

Типы производств, их технико-экономическая эффективность

2

Практические занятия:

решение задач: расчет уровня специализации



2

3

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата на тему: Формы организации производства крупных предприятий г.Калининграда (на примере района).



4

Тема 1.2.

Организация основного производства



Содержание учебного материала

6

1

Структура управления предприятием, правила ее построения; производственная структура предприятия

2

2

Принципы организации производственного процесса, производственный цикл

2

3

Сущность и эффективность поточных линий, их классификация

2

4

Основные параметры поточных линий

3

Практические занятия:

анализ структур управления производством,

расчет производственного цикла

расчет параметров поточных линий



6

3

Контрольные работы:

тестирование по разделу «Организация производственного процесса»



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата на тему: «Направления совершенствования производственного процесса»



4

Раздел 2. Техническая подготовка производства и управление качеством

42

Тема 2.1.

Техническая подготовка производства



Содержание учебного материала

8

1

Задачи и содержание технической подготовки производства; конструкторская подготовка производства, показатели технологичности и эффективности конструкций

2

2

Содержание технологической подготовки производства; выбор эффективного варианта технологического процесса

3

3

Основные направления по ускорению подготовки производства; экономическая эффективность новой техники

3

Практические занятия:

расчет показателей технологичности и эффективности конструкций

расчет экономической эффективности новой техники


8

3

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся :

сбор и систематизация экономической информации по теме: «Показатели технологичности и эффективности конструкций» с целью подготовки к практическим занятиям.



4

Тема 2.2.Основы управления качеством

Содержание учебного материала




1

Понятие качества продукции; нормативные акты и документы по управлению качеством продукции

8

2

2

Методы контроля качества продукции

2

3

Стандартизация, системы качества продукции

2

Практические занятия:

системы качества продукции

показатели качества продукции

расчет частных и обобщающих показателей использования основных средств



8

3

Контрольные работы:

не предусмотрены






Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему: «Российские и международные нормативные акты по системам качества».





6


Раздел 3. Организация вспомогательного производства

26

Тема 3.1.

Содержание учебного материала

2

1

Определение потребности в технологической оснастке, критерии создания инструментального хозяйства

2

2

Организация инструментального хозяйства, задачи, основные функции, критерии эффективности работы

2

Практические занятия:

расчет потребности инструмента



2

3

Контрольная работа:

не предусмотрена






Самостоятельная работа обучающихся:

реферат на тему: «Условия эффективной работы инструментального хозяйства»




5


Тема 3.2.

Организация ремонтного и энергетического хозяйства



Содержание учебного материала

2

1

Планирование и организация ремонтных работ

2

2

Организация энергетического хозяйства

2

Практические занятия:

расчет коэффициентов энергоемкости и энерговооруженности




2



3

Контрольные работы: (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сбор информации по теме: «Ресурсосберегающие технологии»



5



Тема 3.3.

Организация материально-технического снабжения и внутризаводского транспорта



Содержание учебного материала

2

1

Задачи и функции органов материально-технического снабжения

2

2

Задачи, функции, методы организации внутризаводского транспорта

2

Практические занятия:

расчет потребного количества внутризаводского транспорта



2

3

Контрольная работа:

не предусмотрена






Самостоятельная работа обучающихся:

Сбор информации по теме «Влияние организации вспомогательного производства на показатели деятельности организации» с целью подготовки к зачетному занятию



4

Всего:

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.


Оборудование учебного кабинета:


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект законодательных и нормативных документов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект учебно-методических материалов.


Технические средства обучения:
 интерактивная доска;

 мультимедийный проектор;

 компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства предприятия: учебник – Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. - 608с.

  2. Экономика, организация и планирование машиностроительного производства: учеб. пособие / Т,Ф.Валаева, Е.М.Коростылева и др. - М: Высшая школа, 2006. – 448с.

Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51. «Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I.» (в действующей редакции).

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146. «Налоговый кодекс Российской Федерации» ) в действующей редакции.

  3. Новый экономический словарь. / Авт.-сост. В.А. Копорулина и др.; под общ. ред. П.А. Юрского. - изд.3-е. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008 – 428с.

  4. Райсберг, Б.А. Современный экономический словарь. /Б.А. Райсберг, Л. Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2007. – 495с.

Периодические издания:



  1. «Автономные учреждения: Экономика. Налогообложение Бухгалтерский учет», «Бизнес: Экономика, Маркетинг, Менеджмент

Справочные системы:

  1. Справочная информационно-правовая система «Гарант»,

  2. Справочная информационно-правовая «КонсультантПлюс»

  3. Справочная информационно-правовая «Кодекс».

Интернет-ресурсы:

  • Вопросы экономики. Всероссийский ежемесячный электронный журнал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.vopreco.ru.

  • Электронный научный журнал «Проблемы региональной экономики». [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.regec.ru.

  • Экономика и управление на предприятиях. Научно-образовательный портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.eup.ru.

  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОК029-2007. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.okvad.ru.




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • рассчитывать основные параметры поточной линии;

  • проводить анализ структуры управления организацией;

  • рассчитывать показатели технологичности и эффективности конструкций;

  • рассчитывать показатели экономической эффективности организации производства;

  • определять показатели эффективности работы подразделений вспомогательных производств.

знать:


  • формы организации производства;

  • принципы организации производственного процесса;

  • методу управления производством;

  • организацию и этапы технической подготовки производства;

  • основы управления качеством продукции;

  • основы организации вспомогательного производства.


Оценивание качества выполнения заданий на практических занятиях,

экспертная оценка качества выполнения контрольной работы.
Оценивание качества выполнения заданий на практических занятиях,
Оценивание качества выполнения заданий на практических занятиях,
Оценка качества выполнения практических работ по заполнению форм документов:

Экспертная оценка результатов устных опросов, контрольных работ и практических заданий, выполненных самостоятельных работ.



Оценка результатов тестов по усвоению отдельных тем.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница