Программа «Стратегическое и корпоративное управление»




Скачать 472.46 Kb.
страница1/3
Дата10.05.2016
Размер472.46 Kb.
  1   2   3

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский международный институт экономики и управления»

Аннотации рабочих учебных программ дисциплин

Направление подготовки

080200 «Менеджмент»

Магистерская программа



«Стратегическое и корпоративное управление»

Квалификация (степень) МАГИСТР


Ростов-на-Дону

2014


М1Общенаучный цикл

М1.Б Базовая часть

М1.В.ОД Обязательные дисциплины

М1.В.ОД.1История и методология научного познания

Целями освоения дисциплины является формирование у студентов представления о природе научного познания и исторических особенностях научного мировоззрения.

Задачами дисциплины являются:

- усвоение сведений о выдающихся философах-учёных, заложивших


основы современных наук и научных направлений;

- достижение понимания сущности научного метода познания,


отличительных особенностей научно фундированной деятельности, в том
числе в сравнении с псевдонаучными видами активности;

  • выработка способности ориентироваться в различных классификациях наук, оценивать конкретные науки, дисциплины, направления по векторам «общенаучное - специально-научное», «перспективное - нецелесообразное», «ресурсоёмкое - низко затратное», «фундаментальное - прикладное» и т.п.;

  • детализированное толкование роли и значения личностных качеств индивидуума в становлении грамотного, ответственного, целеустремлённого научного работника;

  • описание сути и хода процесса управления научной деятельностью с точки зрения философии (в том числе на примерах концепций конкретных философов).

Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов гуманитарного, социального и экономического цикла и профессионального цикла бакалавриата.

В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает следующие профессиональные компетенции:

- способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания
и умения (ОК-3);

Содержание дисциплины: Понятие науки. Границы научного мышления. Структура, функции, цель науки. Современная методология; общенаучные и специально-научные методы. Элементы научного знания: научный факт, аксиома, определение, классификация, гипотеза, концепция, теория. Стандартная концепция научного познания в логическом позитивизме. Модели развития науки. Философская характеристика современного социального познания. Философские основания процесса управления.
М1.В.0Д.2 Деловые и научные коммуникации

Цель изучения дисциплины - повышение коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, овладение навыками делового общения в целях обеспечения высокой конкурентной позиции, более свободно и профессионально войти в деловой и научный мир.

Задачи изучения дисциплины:

обучение анализу и планированию делового и научного взаимодействия; навыкам установления делового контакта; навыкам выявления и преодоления барьеров делового общения; навыкам организации различных форм деловой и научной коммуникации;

- формирование навыков эффективного речевого взаимодействия,
ораторского мастерства, активного слушания, составления письменных
документов;

- развитие навыков оценки личности и воздействия на нее в процессе


профессиональной деятельности, коррекции эмоционального состояния
партнера.

Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов общенаучного цикла.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают компетенции, связанные со знанием содержания коммуникации как процесса и структуры, видов этических норм и правил, форм научной коммуникации, особенностей использования невербальных средств деловой коммуникации; умением применять на практике знания об основных видах деловых и научных коммуникаций, их значении в профессиональной сфере; реализовывать принципы успешной самопрезентации; применять в практической деятельности техники ведения деловой и научной коммуникации; владением навыками установления и поддержания деловых и научных контактов, навыками преодоления коммуникативных барьеров, воздействия на партнеров и аудиторию, навыками ведения деловой и научной переписки, делового и профессионального этикета.



Содержание дисциплины: понятие социальной коммуникации, формы и виды коммуникации; деловая коммуникация: содержание, функции, типология, научная коммуникация: структура, виды, функции; коммуникативные барьеры и способы их преодоления; психология и этика деловой и научной коммуникации; основы устной коммуникации; документы деловой и научной коммуникации; деловые коммуникации в управлении и имидж организации, деловая культура, корпоративная культура и имидж фирмы.

М1.В.ОД.З Деловой иностранный язык

Целью изучения дисциплины является формирование разнообразных компетенций, включающих лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты, а также совершенствование всех видов речевой

деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма), необходимых выпускникам магистратуры по направлению 080200 «Менеджмент» магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление» для успешного функционирования в глобальном научном, деловом, финансовом и инвестиционном сообществе.



Задачами изучения дисциплины являются практическое владение навыками и умениями иноязычного общения, в том числе, участие в беседах и переговорах профессионального характера, выражение обширного реестра коммуникативных намерений (информирование, пояснение, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование и др.); владение монологической и диалогической речью, понимание высказываний и сообщений профессионального характера; владение всеми видами чтения и реферирования оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; умение вести деловую переписку.

Обучение по данной дисциплине предполагает что, в качестве требований к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося рассматриваются базовые коммуникативные умения и навыки, а также знания лексического и грамматического минимума, предусмотренные программой бакалавриата.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают

общекультурные компетенции, предполагающие свободное владение иностранным языком (английским) как средством профессионального общения и навыками публичных деловых и научных коммуникаций, а также профессиональные компетенции по вопросам управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, использования количественных и качественных методов для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами, обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, представления результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.

Содержание дисциплины. Понятийно-тематическая организация языкового материала включает в себя следующее: Менеджмент как наука. Основные понятия в менеджменте (глобализация, мотивация, конкуренция, корпоративная культура, разработка и принятие управленческих решений, методы исследования в менеджменте и т.д.). Лидер как ключевой фактор в принятии стратегических решений. Эффективность менеджеров. Особенности политики управления персоналом. Бизнес-процессы и бизнес-планирование. Ресурсы компании с учетом сильных и слабых сторон. Конкурентное преимущество, выраженное в навыках и опыте предприятия. Управление системой качества компании. Маркетинговая политика и управление информационными системами. Этическая направленность стратегии и социальная миссия предприятия. Эффективная разработка стратегии для многонациональной и высококонкурентной глобальной среды.


М1.В.0Д.4 Разработка и принятие управленческих решений

Цель изучения дисциплины заключается в формировании системы знаний о современных подходах и методах разработки и принятия управленческих решений, позволяющих обосновать сделанный выбор, сделать процесс выбора понятным всем заинтересованным странам и проверяемым по целям, задачам, возможностям и результатам.

Задачи изучения дисциплины:

- освоить понятийно-терминологический аппарат, характеризующий процесс


разработки и принятия управленческих решений;

- освоить механизм выбора целесообразных методов, используемых на


отдельных этапах процесса принятия решений, с учетом специфики решаемых
проблем;

- отработать практические навыки по разработке, принятию и организации


выполнения управленческих решений в различных областях экономической
деятельности.

Обучение по данной дисциплине предполагает параллельное успешное освоение предметов общенаучного и общепрофессионального цикла.

В результате изучения данной дисциплины выпускник должен приобрести следующие общекультурные компетенции: способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования; способность к изменению своей профессиональной деятельности; способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия; и профессиональные компетенции: способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников , проектами и сетями, способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами.

Содержание дисциплины: функции решения в системе управления, методические подходы к процессу разработки и принятия управленческого решения, диагностика проблемы и информационное обеспечения процесса принятия решения, формирование цели в процессе подготовки управленческого решения, разработка альтернатив действий, методы и процедуры генерирования вариантов решения, анализ альтернатив действий, нормативные (математические) методы принятия решений, коллективное принятие решения, реализация решения и контроль за его исполнением.

М1.В.ДВ Дисциплины по выбору

М1.В.ДВ.1.1 Современные мировые концепции менеджмента

Цель изучения дисциплины: получение знаний о современных концепциях менеджмента в экономической науке.
Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление студентов с основными концепциями менеджмента в


современной науке;

- рассмотреть страновые и региональные особенности менеджмента;

- формирование у студентов-магистрантов концептуальной системы
взглядов на различные сферы управленческой деятельности;

- освоение магистрантами новых форм и инструментов управленческого


анализа экономической деятельности.

Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение знаний на уровне бакалавриата по дисциплинам «Основы менеджмента», «Менеджмент», «Экономика предприятия (организации)».

В результате изучения данной дисциплины формируется способность применять концептуальные основы современного менеджмента для решения управленческих задач.

Содержание дисциплины: базисные концепции, идеология и философия менеджмента; структура и функции современного менеджмента; концепции менеджмента; страновые и региональные особенности менеджмента; система знаний в менеджменте.

М1.В.ДВ.1.2 Качество управления

Цель освоения дисциплины заключается в формировании студентами системы знаний о современных методах, подходах и методиках эффективного управления предприятием, а также выработке навыков постановки и решения проблем управления, разработки эффективных стратегий компании в условиях жесткой конкурентной среды.

Основные задачи дисциплины:

- обобщить имеющиеся знания об актуальных проблемах, качестве и
подходах к управлению в современных условиях;


  • освоить концепции и методы теории и практики качественного управления предприятием;

  • выработать навыки постановки и решения проблем эффективного управления и развития предприятий;

- развить навыки творческого мышления в области управления.

В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает следующие профессиональные компетенции:

- способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания
и умения (ОК-3);

- способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- способность разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- способность разрабатывать программы организационного развития и


изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • владение методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способность подготавливать аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

Содержание дисциплины: концепции и направления современного менеджмента; факторы и принципы эффективного управления; научная организация и содержание управленческого труда; социофакторы и этика менеджмента; проблемы социальной ответственности менеджеров; проблемы развития внутренних ресурсов менеджера; особенности работы в командах управления; методы стратегического планирования и управления, проблемы разработки эффективной корпоративной стратегии компании; проблемы управления инвестиционными проектами в организациях; проблемы обеспечения конкурентоспособности компаний.

М1.В.ДВ.2.1 Профессиональное развитие личности

Цель изучения дисциплины - повышение интеллектуального потенциала организации и личности, концептуальной модели становления личности в профессиональной деятельности и выявление условий и выявление условий и средств управления процессом профессионализации. Чтобы обеспечить преуспевание на сегодняшних динамичных рынках, он должен быть очень высоким, развитие аналитических навыков, понимание важности свободного распространения знаний. Задачи изучения дисциплины:

- обобщить и развивать имеющиеся знания о профессиональном


развитии личности, формирующейся под влиянием среды и активного
преобразования личности;

- овладеть приемами, позволяющими наладить в будущем устойчивые


межличностные отношения с подчиненными, коллегами, начальниками и
клиентами;

- изучить стадии профессионального развития личности;

- изучить возможности управления сознанием для воздействия на
прогрессивные и регрессивные процессы в деятельности человека.

Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов гуманитарного, социального и экономического цикла и некоторых дисциплин профессионального цикла. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают знания о современных методах активного обучения, о разработке механизмов совершенствования знаний на предприятии, способных обеспечить их конкурентные преимущества, о тенденциях развития методов управления сознанием работника и использования новых возможностей для достижения высоких экономических результатов.


Содержание дисциплины: совершенствование процесса управления профессиональным развитием личности, увеличение интеллектуального капитала компании, разработка методов профессионального самосознания и увеличение интеллектуального капитала организации.

М1.В.ДВ.2.2 Стратегический менеджмент знаний и инноваций Цель изучения дисциплины - формирование компетенций и практических навыков в области разработки и реализации стратегий развития организаций, управления корпорациями и корпоративной собственностью, знаниями необходимыми для осуществления стратегически разработок в корпорациях.

Задачи изучения дисциплины:

обеспечить овладение современными знаниями, умениями и компетенциями в области стратегического управления на основе инновационных подходов;



  • овладеть приемами позволяющими накапливать знания в области стратегического и корпоративного управления;

  • приобрести навыки для выбора инновационной модели стратегии корпорации в условиях растущей конкуренции.

Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов гуманитарного, социального и экономического цикла и некоторых дисциплин профессионального цикла. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают знания о корпоративных и стратегических методах управления, о внедрении инноваций, способных обеспечить конкурентные преимущества.

Содержание дисциплины: истоки стратегического инновационного менеджмента, теория системного подхода к инновациям, инновации и теория фирмы, характеристики знания как орудия в конкуренции, связь знания -стратегия, проблемы внедрения знания в действия фирм, роль концепции риска в управлении инновационными проектами, организация и управление НИОКР в корпорациях.
М2. Профессиональный цикл

М2.Б Базовая часть

М2Б.1 Управленческая экономика

Целью освоения дисциплины «Управленческая экономика» является получение магистрами менеджмента теоретических знаний и практических навыков, связанных с закономерностями развития современной экономики, раскрытием сущности экономических процессов, анализом факторов, определяющих успех деятельности фирмы на рынке и способствующих обоснованию принимаемых управленческих решений.
Основными задачами дисциплины являются:

описание основных моделей экономических процессов функционирования фирмы, способов их использования;



  • описание экономических ресурсов предприятия и показателей их использования;

  • оценка источников конкурентного преимущества предприятия в условиях рынка;

  • оценка способов выработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска;




  • изучение сущности экономических процессов в компании;

  • формирование ключевых индикаторов оценки экономического состояния компании;

формирования механизма управления затратами, планирования экономических показателей текущей деятельности, управления производительностью и результативностью компании;

- изучение роли государственного регулирования функционирования фирмы.



Содержание дисциплины: управление экономическими процессами модели поведения фирмы, выработка решений в условиях неопределенности и риска, аналитическое прогнозирование и оценка производственных функций, определение рыночных структур и их влияние на процессы ценообразования, роль государственного регулирования функционирования фирмы.

М2.Б.2 Методы исследований в менеджменте

Цель изучения дисциплины - формирование студентами знаний о методологии исследования в менеджменте для разработки и принятия эффективных управленческих решений.

Задачи изучения дисциплины:

  • сформировать системное мышление и определенные навыки, необходимые для понимания процесса исследования и использования накопленных знаний для осуществления эффективного управления предприятием;

  • изучить сильные и слабые стороны методов исследования в менеджменте;

овладеть подходами к выявлению, постановке и решению управленческих проблем и проведению диагностики систем управления.

Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов гуманитарного, социального и экономического цикла, математического цикла и профессионального цикла бакалавриата.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся приобретают профессиональные компетенции по вопросам обобщения, анализа, информации, постановке целей и выбора путей их достижения, средствам программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем
управления, использования в управленческих исследованиях методологии и инструментария системного подхода.

Содержание дисциплины: Функциональная роль исследования в развитии систем управления, системный подход к исследованию управления информационная основа диагностики систем управления, общенаучные, социологические, психологические, экспертные методы исследования в менеджменте, методы генерации идей в управлении.

М2.Б.З Современный стратегический анализ

Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы знаний о современных методах, подходах и методиках стратегического анализа, о закономерностях их применения, функционирования и модернизации, а также в ознакомлении магистрантов с основными понятиями, схемами и методами современного стратегического анализа как способа определения и развития конкурентных преимуществ компании.

Основные задачи дисциплины:

  • обобщить имеющиеся знания об основных методиках стратегического анализа в современных условиях;

  • проанализировать ведущие методики стратегического анализа внутренней и внешней среды;

  • исследовать методы анализа конкурентной среды, партнеров и т.п.

  • изучить основные закономерности применения, функционирования и модернизации методик проведения стратегического анализа в современных социально-экономических системах.

В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает следующие профессиональные компетенции:

  • способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

  • способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

  • способность разрабатывать корпоративную стратегию (ГЖ-2);

  • умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4)

  • владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

  • владение методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способность подготавливать аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).


Содержание дисциплины: Сущность и содержание стратегического анализа. Отличие стратегического анализа от других видов анализа организации. Методы и процедуры стратегического анализа. Связь стратегического анализа и видения будущего организации. Методология анализа внешней среды организации. Основные этапы и фазы анализа макросреды. Понятие, содержание, особенности и ключевые аспекты процедуры стратегического аудита. Преимущества и недостатки стратегического аудита. Модели проведения стратегического аудита. Этапы проведения портфельного анализа. Взаимосвязь стратегического и портфельного анализа. Портфельный анализ и эталонные типы стратегий. Анализ возможных конкурентных стратегий. План стратегического анализа. Основные подходы к разработке плана стратегического анализа. Сущность и содержание понятия «стратегические альтернативы». Составляющие успеха стратегической деятельности организации. Специфика стратегического анализа подсистем экономического субъекта. Ключевые факторы успеха. Взаимосвязь ключевых факторов успеха и стратегических альтернатив организации. Оценивание стратегических альтернатив. Методология оценки стратегических альтернатив. Подходы к корректировке стратегических альтернатив. Методы формирования предложений по итогам стратегического анализа. Оценка эффективности выбранной альтернативы.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница