Программа «Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области»




страница1/3
Дата05.05.2016
Размер0.5 Mb.
  1   2   3




ПОДПРОГРАММА

«Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области»
в составе государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

г. Екатеринбург, 2014

СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт подпрограммы……………………………………………….......


3

РАЗДЕЛ 1. Характеристика и анализ текущего состояния развития кооперации и импортозамещения в отраслях промышленности свердловской области …………………………………………………….

6


РАЗДЕЛ 2. Проблемы развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области…………………………………………………….


16


РАЗДЕЛ 3. Основные цели и задачи развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области……………………………………………….……


18


РАЗДЕЛ 4. Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации на территории Свердловской области …………………….

18


ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы……………………………………………………………

20


ПРИЛОЖЕНИЕ 2: План мероприятий подпрограммы…………………

24



ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области»


Ответственный исполнитель

Министерство промышленности и науки Свердловской области

Основания

для разработки

  • Протокол заседания президиума Правительства Свердловской области по реализации положений статьи «Сохраним опорный край державы» от 18.06.2014 (№6-пзп от 27.06.2014);

  • Протокол заседания Совета по инвестициям в Свердловской области от 12.05.2014 (№20-ЕК от 30.05.2014);

  • Государственная программа Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП;

  • Программа развития кооперации на территории Свердловской области до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2009 №371-ПП.




Сроки реализации

2015-2020 годы

Цели и задачи

Цель – рост валового регионального продукта через увеличение объемов производства и сбыта конкурентоспособной импортозамещающей продукции промышленного комплекса Свердловской области.
Задачи:

  1. системный мониторинг производственных компетенций предприятий промышленного комплекса Свердловской области и перспективных товарных рынков;

  2. формирование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки для снятия барьеров развития импортозамещения и научно-производственной кооперации по приоритетным продуктовым и отраслевым компетенциям предприятий промышленного комплекса и научных организаций Свердловской области;

  3. содействие предприятиям Свердловской области при выходе на промышленные рынки крупных корпораций и естественных монополий, а также на внутрирегиональный, межрегиональный и международный рынки (рынки стран Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений);

  4. обеспечение комплексной информационной поддержки подпрограммы по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации;

  5. обеспечение технического аудита предприятий, претендующих на получение мер государственной поддержки на реализацию проектов по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации.

Перечень основных целевых показателей

  1. объем отгруженной продукции по приоритетным продуктовым направлениям развития импортозамещения и научно-производственной кооперации на предприятиях промышленного комплекса Свердловской области;

  2. количество центров промышленных компетенций на базе предприятий Свердловской области, имеющих инженерный и производственный потенциал по производству конкурентоспособной продукции;

  3. объем отгруженной сертифицированной продукции, созданной в рамках реализации мероприятий государственной программы в части развития импортозамещения;

  4. объем инвестиций предприятий промышленного комплекса, получивших меры государственной поддержки, на освоение производства импортозамещающих видов продукции;

  5. доля соглашений о деловом сотрудничестве в промышленной сфере, заключенных Правительством Свердловской области при поддержке Министерства промышленности и науки Свердловской области, в рамках которых реализуются проекты предприятий;

  6. объем заказов предприятий промышленного комплекса Свердловской области в общем объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных и государственных нужд Свердловской области (по видам продукции обрабатывающих производств, курируемым Министерством промышленности и науки Свердловской области;

  7. количество предложений, направленных в федеральные исполнительные органы государственной власти по поддержке предприятий промышленного комплекса Свердловской области в рамках реализации международных соглашений со странами Таможенного союза, БРИКС и иных интеграционных объединений;

  8. количество предприятий промышленного комплекса, получивших информационную поддержку в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»;

  9. уровень поддержания актуального состояния информации о производственных компетенциях предприятий промышленного комплекса Свердловской области, в том числе в сфере литейных производств, размещенной на инвестиционном портале Свердловской области по адресу http://invest.midural.ru;

  10. уровень поддержания актуального состояния информации на информационном портале по вопросам развития импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Свердловской области;

  11. количество предприятий промышленного комплекса, прошедших технический аудит экспертами для получения мер государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию импортозамещения и научно-производственной кооперации.

Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации

Общий объем финансирования программы в 2015–2020 годах за счет всех источников финансирования — 951 000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета — 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 0,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2015 год — 0,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета — 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 0,0 тыс. рублей;

2016 год — 0,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета — 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 0,0 тыс. рублей;

2017 год — 0,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета — 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 0,0 тыс. рублей;

2018 год — 317 000,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета — 112 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 205 000,0 тыс. рублей;

2019 год — 317 000,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета — 112 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 205 000,0 тыс. рублей;

2020 год — 317 000,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета — 112 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 205 000,0 тыс. рублей.




Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ КООПЕРАЦИИ И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экономика Свердловской области является одной из крупнейших среди регионов Российской Федерации по размеру валового регионального продукта, в 2012 году по этому показателю Свердловская область занимала 5 место среди других регионов страны. По итогам 2012 года валовый региональный продукт Свердловской области составил порядка 1484,4 млрд. рублей, или 3 процента от общероссийского показателя. Свердловская область относится к числу десяти крупнейших индустриальных регионов, на долю которых приходится около
50 процентов всего промышленного производства Российской Федерации.

Объем отгруженной продукции производственными предприятиями Свердловской области в 2013 году по полному кругу предприятий (без учета сектора Е — производство и распределение электроэнергии, газа и воды, подраздела DA — производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака, подраздела DI — производство прочих неметаллических минеральных продуктов) составил 1 178 692,1 млн. рублей, что на 2,5 процента больше, чем в 2012 году.

Наибольшую часть в производственном секторе экономики Свердловской области занимает обрабатывающая промышленность, на которую приходится около 85 процентов от общего объема отгруженной продукции промышленности региона. Структура промышленного производства Свердловской области представлена на рисунке 1.

Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 1. Структура промышленного производства Свердловской области в 2013 году
Отличительной особенностью отраслевой структуры обрабатывающего производства Свердловской области является высокий удельный вес металлургического и машиностроительного секторов (около 54 и 18 процентов соответственно).

Большинство предприятий черной и цветной металлургии Свердловской области занимают лидирующие позиции в российском производстве металлопродукции. Отличительной особенностью машиностроительного комплекса Свердловской области является сложность его структуры. В составе машиностроительного комплекса представлены предприятия восемнадцати базовых подотраслей – энергетическое машиностроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, атомное и специальное машиностроение, ракетостроение и авиакосмическая промышленность, медицинская промышленность (в том числе медицинское приборостроение), металлургическое, горношахтное и горнорудное машиностроение, машиностроение для химической и нефтяной промышленности, железнодорожное машиностроение и сельскохозяйственное машиностроение, производство машин и оборудования для строительно-дорожной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, производство подъемно-транспортного оборудования, станкостроительная и инструментальная промышленность, машиностроение для легкой и пищевой промышленности, промышленность металлических конструкций и изделий, ремонт машин и оборудования. Кроме того, в Свердловской области в достаточной степени развита химическая и фармацевтическая промышленность, а также лесопромышленный комплекс.

Отраслевая структура и индексы промышленного производства по видам экономической деятельности обрабатывающего сектора Свердловской области представлены на рисунках 2, 3.

Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 2. Отраслевая структура обрабатывающей промышленности в 2013 году

Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 3. Индекс промышленного производства по видам экономической деятельности


Средний уровень кооперационных связей предприятий по производству готовой продукции и услуг на территории Свердловской области превышает
60 процентов, что отражает особенности структуры промышленности, заключающиеся в ее технологической неоднородности.

В современных условиях многие промышленные предприятия уделяют пристальное внимание развитию научно-производственной кооперации и локализации производства импортных изделий и узлов. По отдельным отраслям уровень кооперационных связей предприятий Свердловской области по производству готовой продукции и услуг стремится к 70 процентам. Особенно высокий уровень кооперационных взаимодействий наблюдается в металлургическом производстве, химическом производстве и производстве транспортных средств.

Наибольший уровень внутрирегиональных кооперационных связей (77,7 процента) приходится на предприятия металлургического комплекса Свердловской области. Это связано с тем, что большинство предприятий горно-металлургического комплекса функционируют в составе холдинговых компаний, в рамках которых обеспечивается их кооперационное взаимодействие, прежде всего в поставках сырья и готовой продукции. Кроме того, исторически сложился высокий уровень локализации всех видов производств горно-металлургического комплекса на территории Свердловской области, что обусловлено наличием запасов рудного сырья, мощностей по его переработке и производству готовой продукции, в том числе имеющей значительную глубину переработки. Высокий уровень внутрирегиональной кооперации в металлургическом производстве обеспечивается также наличием в структуре промышленного комплекса региона ферросплавных и огнеупорных предприятий, обеспечивающих работу горно-металлургического комплекса.

Горнодобывающий комплекс охвачен производственной кооперацией всего на 50 процентов, поскольку рудная база металлургических предприятий полностью обеспечивает потребность только предприятий черной металлургии, при этом до 20 процентов от потребности в бокситах, до 80 процентов от потребности в медных рудах и 100 процентов сырья для выпуска титановых сплавов ввозится с горнодобывающих предприятий и обогатительных фабрик, находящихся за пределами Свердловской области. Поставки дефицитного сырья не могут быть замещены предприятиями Свердловской области.

Потенциал развития внутрирегиональной производственной кооперации по основному сырью и материалам имеется в алюминиевой подотрасли, где в связи с консервацией электролизных производств нарушена технологическая цепочка производства боксит – глинозём – первичный алюминий – алюминиевые сплавы и изделия из них, в результате чего первичный алюминий ввозится из других регионов.

Предприятия горно-металлургического комплекса в то же время являются одними из крупнейших потребителей продукции машиностроения, в первую очередь тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения. В этой связи существует значительный потенциал восстановления и развития кооперационных связей между предприятиями машиностроения и горно-металлургического комплекса по поставкам горного, металлургического, прокатного, кузнечно-прессового, транспортного, энергетического, станочного оборудования, а также запасных частей.

Развитие кооперационных связей предприятий оборонно-промышленного комплекса с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими выпуск машиностроительной продукции гражданского назначения, в рамках выполнения государственного оборонного заказа сегодня сдерживается не только низким технологическим уровнем машиностроительных производств, недостатком разработок и слабым кадровым потенциалом, но и рядом объективных причин, связанных с особенностью функционирования оборонной отрасли, в частности, действием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275ФЗ «О государственном оборонном заказе», а также сложившейся практикой по распределению заказов по кооперации внутри вертикально интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса.

Объединяющим для металлургической и машиностроительной отраслей промышленности является комплекс заготовительных производств, прежде всего литейных. Продукция заготовительных производств поставляется как на горнодобывающие и металлургические заводы и комбинаты в виде запасных частей для оборудования, так и на предприятия машиностроения и оборонно-промышленного комплекса в качестве заготовок для выпуска комплектующих и готовой продукции. В качестве исходных материалов для литейных и заготовительных производств, как правило, используется продукция металлургического комплекса. Это обеспечивает достаточно высокий уровень кооперационного взаимодействия горно-металлургического и машиностроительного комплексов Свердловской области.

В то же время существуют определенные ограничения по расширению кооперационного взаимодействия производителей и потребителей продукции литейных и заготовительных производств. Прежде всего это высокий уровень некондиционной продукции, что не соответствует мировому уровню. В результате растет импорт продукции литейных и заготовительных производств, что приводит к снижению уровня загрузки производственных мощностей (средняя загрузка составляет порядка 40 процентов). Одновременно данная ситуация обуславливает снижение инвестиций в развитие литейных и заготовительных производств, отставание от лучших зарубежных аналогов, потерю компетенций персонала. Существенный резерв развития кооперационного взаимодействия предприятий Свердловской области связан с низким уровнем локализации производства литейного и другого заготовительного оборудования.

Анализ состояния кооперационных связей предприятий химического комплекса Свердловской области показывает, что приобретение сырья предприятиями осуществляется непосредственно у производителей (центральная часть России, Казахстан, Украина, Китай, Италия, Германия, Австрия, Бельгия, Голландия, Турция, Беларусь). Предприятия химического комплекса внутри региона поставляют свою продукцию предприятиям оборонного комплекса, машиностроения, лесопереработки, строительной индустрии.

Развитие внутрирегиональной кооперации в химическом комплексе возможно путем развития центров промышленных компетенций на базе промышленных кластеров. Решению этой задачи будет способствовать реализация двух ключевых проектов отрасли: формирование и развитие химического кластера «Химический парк «Тагил», формирование и развитие фармацевтического кластера «Уральский фармацевтический кластер».

Развитие кооперационных связей предприятий лесопромышленного комплекса традиционно основывается на сосредоточении малых и средних предприятий вокруг пяти крупных центров лесопереработки с численностью работающих более 500 человек, таких как открытое акционерное общество «Фанком», общество с ограниченной ответственностью «Первая лесопромышленная компания», общество с ограниченной ответственностью «Тавдинский фанерно-плитный комбинат», закрытое акционерное общество работников «Туринский целлюлозно-бумажный завод», общество с ограниченной ответственностью «Новолялинский целлюлозно-бумажный комплекс». Основное направление кооперационного взаимодействия – передача крупными предприятиями на аутсорсинг функций по лесозаготовкам и переработке отходов, образующихся в ходе основного производства. Данный вид взаимодействия получает в настоящее время все большее развитие, особенно в рамках реализации на территории Свердловской области крупных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

По объему внешнеторгового оборота Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. Основу внешнеторгового оборота составляет продукция промышленных предприятий. В регионе внешнеэкономическое сотрудничество предприятиями ведется с более чем 150 странами мира, тем не менее основная доля товарооборота предприятий приходится на страны с традиционно налаженными связями.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, внешнеторговый оборот предприятий Свердловской области за 2013 год в стоимостном выражении составил 10,02 млрд. долл. США без учета торговых операций с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в связи с отменой с 01 июля 2010 года таможенного оформления после образования Таможенного союза (рисунок 4).

В 2013 году снизились объемы товаров, как ввозимых на территорию Свердловской области из других стран, так и вывозимых с нее. В 2013 году во внешнеторговом обороте Свердловской области на долю экспорта товаров пришлось 72 процента (7 225,5 млн. долл. США). В целом в 2013 году предприятия Свердловской области экспортировали товары в 119 стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными потребителями продукции предприятий Свердловской области в 2013 году являлись предприятия стран-членов Европейского Союза (35,9 процента от общего объема экспорта продукции Свердловской области) и США (20,8 процента).
Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 4. Динамика внешней торговли товарами Свердловской области за 2011-2013 годы, в млн. долл. США


В 2013 году во внешнеторговом обороте Свердловской области на долю импорта товаров пришлось 28 процентов (2802,4 млн. долл. США). Предприятия Свердловской области в 2013 году импортировали товары из 122 стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них основными торговыми партнерами Свердловской области стали страны-члены Европейского Союза (в частности, Германия - 14,1 процента от общего объема импорта, Италия - 6,8 процента), страны группы БРИКС (в частности, Китай - 19,6 процента), США (9,1 процента) и Украина (5,8 процента) (рисунок 5).
*данные приводятся без учета торговых операций с Украиной, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан
Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 5. Географическая структура импорта товаров предприятиями Свердловской области за 2013 год, в процентах от общего объема импорта в стоимостном выражении


Анализ географической структуры внешнеторговых операций предприятий Свердловской области позволяет сделать вывод о том, что основные торговые партнеры промышленных предприятий Свердловской области представлены в странах Европейского союза, в США, Китае и Украине, на них приходится более 50 процентов от общего объема экспортно-импортных операций предприятий Свердловской области.

Согласно данным таможенной статистики в 2013 году объем импорта товаров предприятиями Свердловской области из стран ЕС, США и Украины составил 1 687,1 млн. долл. США, из которых 1 521,9 млн. долл. США приходится на продукцию обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых продуктов). Как в общей структуре импорта Свердловской области, так и в структуре импорта продукции обрабатывающих производств доминируют группы «машины, оборудование и транспортные средства», «продукция химической промышленности, каучук», «металлы и изделия из них» (рисунок 6).


Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 6. Товарная структура импорта предприятиями Свердловской области за 2013 год,


в процентах от общего объема импорта в стоимостном выражении
В 2013 году основная номенклатура ввозимых товаров из стран-членов Европейского Союза включала в себя электрические машины и оборудование, их части (150 млн. долл. США); продукцию неорганической химии (115 млн. долл. США); станы металлопрокатные и валки для них (59,4 млн. долл. США); пластмассы и изделия из них (47,3 млн. долл. США); изделия из черных металлов (34,2 млн. долл. США); инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов, их части из недрагоценных металлов
(11,6 млн. долл. США); фармацевтическую продукцию (3,3 млн. долл. США).

В товарной структуре импорта из США преобладали элементы химические радиоактивные и изотопы радиоактивные (125,5 млн. долл. США); оборудование и механические устройства, их части (26,8 млн. долл. США); титан и изделия из него (17 млн. долл. США); электрогенераторные установки и вращающиеся электрические преобразователи (11,7 млн. долл. США).

Значительную долю украинской продукции, поставленной в регион, составляли оборудование и механические устройства, их части (19,6 млн. долл. США); титан и изделия из него (19,0 млн. долл. США); бумага обойная и другие настенные покрытия (7,9 млн. долл. США); черные металлы (7,8 млн. долл. США); эфирные масла, парфюмерные, косметические или туалетные средства
(1,1 млн. долл. США).

Таким образом, можно отметить, поставки промышленной продукции из стран Европейского Союза, США и Украины формируют более половины совокупного импорта продукции в Свердловскую область. Данные категории могут быть наиболее уязвимы при дестабилизации внешнеполитической и экономической ситуации в мире, что может отразиться на хозяйственной деятельности отдельных предприятий Свердловской области.

Важным элементом, характеризующим зрелость межрегиональной кооперации, является уровень развития межрегиональной торговли продукции производственно-технического назначения (далее — ПТН). На протяжении последних трех лет прослеживается отрицательная динамика в развитии межрегиональной кооперации предприятий Свердловской области с предприятиями других регионов Российской Федерации (рисунок 6).
Источник: Федеральная служба государственной статистики

Рис. 7. Динамика межрегиональной торговли продукцией производственно-технического назначения предприятиями Свердловской области за 2011-2013 годы, в млрд. рублей


Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области в 2013 году предприятиями Свердловской области из других регионов Российской Федерации ввезено продукции производственно-технического назначения на сумму 197,3 млрд. рублей. Наибольшая доля продукции, ввезенной на территорию Свердловской области в 2013 году, приходится на субъекты, входящие в Уральский федеральный округ (28 процентов от общего объема ввоза продукции) (рисунок 8).
Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 8. Географическая структура ввоза продукции ПТН на территорию Свердловской области из других регионов России за 2013 год, в процентах от общего объема ввоза продукции в стоимостном выражении


Среди субъектов Уральского федерального округа по ввозу продукции ПТН на территорию Свердловской области в 2013 году лидировали предприятия Челябинской области (36,6 млрд. рублей), Ханты-Мансийского автономного округа (10,2 млрд. рублей), Ямало-Ненецкого автономного округа (7,8 млрд. рублей); среди субъектов Приволжского федерального округа (22 процента) – предприятия Пермского края (15,8 млрд. рублей), Республики Башкортостан
(5,3 млрд. рублей), Нижегородской области (5,0 млрд. рублей); среди субъектов Сибирского федерального округа (21 процент) – предприятия Омской области (29,4 млрд. рублей), Кемеровской области (7,6 млрд. рублей).

Анализ структуры ввезенных в 2013 году на территорию Свердловской области товаров позволяет сделать вывод о том, что на территорию Свердловской области ввозятся в основном отдельные виды продукции металлургического комплекса, топливно-энергетические ресурсы (уголь, газ), продукция химического и машиностроительного комплексов, транспортные средства, а также пищевые продукты. Товарная структура ввоза продукции ПТН предприятиями Свердловской области в 2013 году в процентах от общего объема ввоза продукции в стоимостном выражении представлена на рисунке 9. 

В 2013 году в структуре продукции ПТН, ввезенной в Свердловскую область, наибольший удельный вес занимал прокат готовый черных металлов (более 2 млн. тонн), который поставляется в значительной степени предприятиями Челябинской области. Среди других видов продукции, ввезенных в Свердловскую область в 2013 году, можно отметить новые легковые автомобили (более 45 тыс. единиц); автомобильный бензин; дизельное топливо; стальные трубы; природный и попутный горючий газ; грузовые автомобили; шины, покрышки пневматические для легковых автомобилей новые; кокс металлургический; конструкции и детали сборные железобетонные; автобусы; карбонат динатрия.

Источник – Федеральная служба государственной статистики

Рис. 9. Товарная структура ввоза продукции ПТН на территорию Свердловской области из других регионов России за 2013 год, в процентах от общего объема ввоза продукции в стоимостном выражении
Потенциал развития импортозамещения и научно-производственной кооперации также имеется в дальнейшем расширении внутрирегионального рынка для предприятий Свердловской области, в том числе путем их привлечения к выполнению заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской области.

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области в 2013 году было заключено 253 475 контрактов (с учетом закупок малого объема) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области на сумму 46 033 млн. рублей, из них, по данным официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), 19 279 контрактов на закупку отдельных видов продукции обрабатывающих производств на сумму 10 869 млн. рублей. Значительная часть бюджетных средств направлена на закупки лекарственных препаратов (5 835,9 млн. рублей), медицинской аппаратуры (3 884,0 млн. рублей), автомобилей и специальной техники для нужд бюджетных учреждений.

Муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, в 2013 году заключили 369 145 контрактов (с учетом закупок малого объема) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципалитетов на сумму 57 803 млн. рублей. В сфере обрабатывающих производств было заключено 4 376 контрактов (с учетом закупок малого объема) на сумму 5 233,9 млн. рублей. Данные средства направлены на приобретение химической продукции (противогололедные материалы, материалы для маркировки автомобильных дорог, реагенты и расходные материалы для анализаторов закрытого типа, лекарственные средства), медицинской техники, машин и оборудования. В 2013 году основными распорядителями бюджетных средств среди муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, стали администрации городов Екатеринбург Нижний Тагил.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница