Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления по направлению подготовки 38. 03. 01




Скачать 249.95 Kb.
Дата04.05.2016
Размер249.95 Kb.
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины
Теория денег и финансовых рынков
для направления 38.03.01 Экономика

подготовки бакалавра


Авторы программы:

Паршаков П.А. (parshakov.petr@gmail.com)
Одобрена на заседании департамента экономики и финансов «___»____________ 20 г
Руководитель департамента Е.А. Шакина _______________________

Утверждена Академическим Советом бакалавриата экономики и магистратуры по направлению «Финансы и кредит» на факультете экономики НИУ ВШЭ – Пермь «__»_________2015 г.


Председатель А.М. Емельянов ________________________

Пермь, 2016


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», изучающих дисциплину «Теория денег и финансовых рынков».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки «Экономика», утвержденным 20.01.2015г.

  1. Цели освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Теория денег и финансовых рынков» – освоение студентами знаний в области функционирования кредитных организаций как финансовых посредников, анализа фондового рынка, формирования логики принятия инвестиционных решений, необходимых для успешного освоения дисциплин профессионального цикла.

Целью воспитания личности при реализации программы дисциплины является формирование таких черт как организованность, трудолюбие и умение планировать время для выполнения трудоёмких заданий, требующих значительных усилий, предполагающих большой объём выполнения самостоятельной работы; ответственность, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умению работать в команде, формированию лидерских качеств.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать: организационные основы деятельности кредитных организаций; текущее состояние законодательной базы и содержание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность кредитных организаций; основные принципы организации денежного оборота банками; специфику построения банковских агрегированных балансов и отчета о финансовых результатах; источники банковской прибыли, содержание активных и пассивных операций банка, организацию процесса банковского кредитования, методы оценки финансовых рисков и способы защиты от них;

  • уметь: применять теоретические знания при решении конкретных задач, связанных с банковским бизнесом, принимать решения, направленные на минимизацию банковских рисков;

  • обладать навыками: сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей финансового состояния банков; расчета процентов по банковским продуктам;

  • знать организацию и структуру фондового рынка, виды ценных бумаг, подходы к оценке стоимости и доходность финансовых инструментов

  • знать о соотношении риска и доходности, оценке стоимости привлечения капитала через выпуск ценных бумаг

  • знать основные виды операций и закономерности рынка ценных бумаг;

  • знать основы организации рынка ценных бумаг, о функциях участников рынка, об основных видах операций с ценными бумагами, о рисках операций и способах их уменьшения;

  • владеть специальной терминологией рынка ценных бумаг.

  • обладать навыками участника рынка ценных бумаг.

  • уметь рассчитывать стоимость и доходность различных видов ценных бумаг

  • приобрести опыт расчета бета-коэффициента для финансовых активов.

  • приобрести опыт формирования портфеля ценных бумаг

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области


УК-2


Демонстрирует владение современным знанием экономической теории, применяет методы математического анализа в финансовой отрасли

Лекции

Семинары


Кейсы

Домашние задания



Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза


УК-3


Четко интерпретирует цели и задачи исследования, может дать собственное определение ключевых понятий, демонстрирует полученные на аудиторных занятиях знания. Дает профессиональную оценку предлагаемым вариантам решения проблемы, разрабатывает и обосновывает предложения по их устранению

Выполнение домашних заданий

Семинары



Способен работать в команде


УК-7


Работает в микрогруппе, распределяет задания для ее участников, принимает решения

Подготовка групповых докладов и их защита на семинарских занятиях

Способен и критически оценивать основные течения современной экономической науки, грамотно вести дискуссию по поводу аргументов в пользу каждого из них


ПК-2


Воспроизводит аудиторный материал и логические связи по полученным результатам исследования, представляет картину целиком, исходя из проделанной работы.

Дает профессиональную оценку полученным результатам



выполнение контрольной работы

семинары


лекции

кейсы


Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей


ПК-15


Обосновывает использование источников, самостоятельно распознает необходимую информацию, оценивает степень приоритетности использования информации. Использует материал, представленный в лекции, и собранный самостоятельно; Дает профессиональную оценку финансово-экономической характеристики компании


семинары

лекции


кейсы




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Научно-исследовательский семинар «Методология проведения экономических исследований», «Основы экономической теории», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  • иметь представление о механизме функционирования рыночной экономики;

  • иметь представление о взаимоотношениях государства и субъектов рыночной экономики;

  • уметь проводить финансовые расчеты;

  • знать формы финансовой отчетности, уметь их читать и анализировать.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Корпоративные финансы», «Стратегический финансовый менеджмент», «Банковский финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Оценка стоимости бизнеса».

  1. Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

 

Лекции

Семинары

Практические занятия

 

1

Введение в финансы. Определение. История. Цели. Современные проблемы. Структура финансовой системы. Основные участники.

5

2

0

0

3

2

Концепция временной стоимости денег. Дисконтирование. Расчет будущей и текущей стоимости денежных средств. Аннуитеты.

19

2

6

0

11

3

Основы оценки стоимости финансовых активов. Оценка облигаций. Дюрация облигаций.

25

4

6

0

15

4

Временная структура процентных ставок.

10

2

2

0

6

5

Концепция «риск-доходность». Портфельная теория Марковица. Модель САРМ (предпосылки, применение, критика). Альтернативные модели оценки стоимости собственного капитала. Модели APT. Тестирование моделей ценообразования активов (asset pricing).

30

6

6

0

18

6

Оценка акций. Гибридные финансовые инструменты. Государственные ценные бумаги.

20

4

4

0

12

7

Гипотеза эффективных рынков (ГЭР). Критика ГЭР. Гипотеза адаптивных рынков. Реальность и ГЭР.

8

2

1

0

5

8

Производные финансовые инструменты. Подходы к оценке опционов (начальный уровень).

10

2

2

0

6

9

Основы риск-менеджмента. Хеджирование. Страхование.

15

4

2

0

9

10

Структура капитала. Заемный капитал. WACC. Ликвидность. Margin Call.

10

2

2

0

6

11

Арбитраж. Проблемы арбитража на примере LTCM.

8

2

1

0

5

12

Инвестиционные фонды. Подходы к оценке их эффективности. Устойчивость результатов ПИФов. Хедж-фонды. Моральные риски современной финансовой системы («Too Big to Fail»).

10

2

2

0

6

13

Управление капиталом в России

5

2

 

0

3

14

Прикладные приложения финансов. Анализ отчетности и конструирование денежных потоков. Основы оценки реальных инвестиций.

15

2

4

0

9

 

Итого

190

38

38

0

114




  1. Формы контроля знаний студентов



Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)


Контрольная работа







*




письменная работа (4 варианта) 120 минут

Контрольная работа










*

письменная работа (3 варианта), время на подготовку – 2 недели, объем – 10 страниц.

Итоговый

Экзамен













письменный экзамен 120 мин. Для претендентов на отличную оценку проводится устное собеседование.



    1. Критерии оценки знаний, навыков

По всем формам текущего и итогового контроля при выставлении оценок учитывается способность студента распознавать тип поставленной задачи, обосновывать применимость метода решения, применить необходимый метод, интерпретировать полученный результат, оценить влияние внешних воздействий на полученное решение поставленной задачи.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Оценки по результатам текущего и итогового контроля выставляются в соответствии со следующими требованиями:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов проставляется в исключительных случаях) проставляются при отличном выполнении заданий: полных (с детальными или многочисленными примерами и возможными обобщениями) ответах на вопросы, правильном решении задачи и четком и исчерпывающем ее представлении,

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах и решении задач, но при отсутствии какого-либо из вышеперечисленных отличительных признаков, как, например: детальных примеров или обобщений, четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи,

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений, примеров, обобщений, без представления алгоритма или последовательности решения задач,

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки арифметического характера),

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах и в решении задач имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам,

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знании по контролируемой тематике,

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих о потенциальной возможности в последующем более успешно выполнить задания; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному написанию ответов на вопросы или решению дополнительной задачи,

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и решении задач и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом,

оценка в 1 балл проставляется, когда неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме.




    1. Порядок формирования оценок по дисциплине

При выставлении оценки работы студентов на семинарских занятиях учитываются: правильность ответов на вопросы при обсуждении темы семинарского занятия, правильность решения задач на семинаре, активность студентов в обсуждении.

Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,7* Отекущий + 0,3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1·Оконтрольная работа + n2·Оконтрольная работа

при этом n1 = 0,42, n2 = 0,58

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,5* Онакопленная + 0,5*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

Студент не может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на семинарах.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.


  1. Содержание дисциплины




  1. Тема 1. Введение в финансы.

Определение. История. Цели. Современные проблемы. Структура финансовой системы. Основные участники.
Литература по разделу:

Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Юрайт, 2011, гл. 1, 3.

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.1, 8, 9.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 1-2.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 1.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 2.


Тема 2. Концепция временной стоимости денег. Дисконтирование. Расчет будущей и текущей стоимости денежных средств. Аннуитеты.
Литература по разделу:

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.6.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 4.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 5.


Тема 3. Основы оценки стоимости финансовых активов. Оценка облигаций. Дюрация облигаций.
Литература по разделу:

Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Юрайт, 2011, гл. 5.

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.3.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 5-6.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 14-16.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 9.


Тема 4. Временная структура процентных ставок.
Литература по разделу:

Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Юрайт, 2011, гл. 5.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 6.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 5.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 10-11.
Тема 5. Концепция «риск-доходность». Портфельная теория Марковица. Модель САРМ (предпосылки, применение, критика). Альтернативные модели оценки стоимости собственного капитала. Модели APT. Тестирование моделей ценообразования активов (asset pricing).
Литература по разделу:

Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Юрайт, 2011, гл. 11.

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.1, 7, 11.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 5.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 7-12, 25-26.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 12.


Тема 6. Оценка акций. Гибридные финансовые инструменты. Государственные ценные бумаги.
Литература по разделу:

Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Юрайт, 2011, гл. 4, 6.

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.2-5.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 7.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 14, 17-18.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 15.

.
Тема 7. Гипотеза эффективных рынков (ГЭР). Критика ГЭР. Гипотеза адаптивных рынков. Реальность и ГЭР.
Литература по разделу:

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл.7.


Тема 8. Производные финансовые инструменты. Подходы к оценке опционов (начальный уровень).
Литература по разделу:

Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Юрайт, 2011, гл. 10.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 13.

Роберт Шиллер. Финансы и хорошее общество, Издательство Института Гайдара, 2014 г., гл. 9.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 20-21.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 26-30.


Тема 9. Основы риск-менеджмента. Хеджирование. Страхование.
Литература по разделу:

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 13.

Роберт Шиллер. Финансы и хорошее общество, Издательство Института Гайдара, 2014 г., гл. 7.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 21.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 31-32.
Тема 10. Структура капитала. Заемный капитал. WACC. Ликвидность. Margin Call.
Литература по разделу:

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 8,9.

Роберт Шиллер. Финансы и хорошее общество, Издательство Института Гайдара, 2014 г., гл. 23.
Тема 11. Арбитраж. Проблемы арбитража на примере LTCM.
Литература по разделу:
Тема 12. Инвестиционные фонды. Подходы к оценке их эффективности. Устойчивость результатов ПИФов. Хедж-фонды. Моральные риски современной финансовой системы («Too Big to Fail»).
Литература по разделу:

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс, 2013, гл. 8,12.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, глава 22

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010, chapter 2,6-8.


Тема 13. Управление капиталом в России.
Литература по разделу:
Тема 14. Прикладные приложения финансов. Анализ отчетности и конструирование денежных потоков. Основы оценки реальных инвестиций.
Литература по разделу:


  1. Образовательные технологии

В процессе преподавания используются в основном активные методы обучения. Лекционный материал изучается в режиме диалога, вопросы к студентам апеллируют к знаниям базовых и смежных дисциплин, а также к практическому опыту.

На семинарах предусматривается обсуждение статей, разбор практических задач, моделирование типовых ситуаций, позволяющих получить базовые навыки в области финансового менеджмента.

Часть заданий выполняется с использований Google Docs.


    1. Методические рекомендации преподавателю

На лекционных занятиях рекомендуется мотивировать студентов к использованию ранее накопленных знаний. На лекциях делать акцентирование на дискуссионных темах, вопросах, обсуждаемых в периодике. Материал лекций иллюстрировать примерами, рассматривать нестандартные ситуации, требующие решения с использованием рассматриваемого материала. При этом студенты должны активно участвовать в обсуждении вопросов, выработке решений, предлагаемые студентами решения, обсуждаются, анализируются и оцениваются в ходе лекции.

Перед семинарскими занятиями подготовить заранее список вопросов, подлежащих обсуждению, порекомендовать список литературы для подготовки к занятиям. Перед обсуждением темы очередного семинара проводить микроконтроли, стимулируя тем самым студентов к регулярной подготовке к занятиям. На семинарских занятиях рекомендуется проводить контрольный опрос по текущей теме, решать задачи, разбирать практические ситуации.




    1. Методические указания студентам

При подготовке к семинарам студентам не следует ограничиваться одним информационным источником, необходимо использовать Интернет, периодические издания, монографии. Решать все задачи, рекомендуемые для самоподготовки. Использовать знания, накопленные ранее и создать системный подход к изучению дисциплины.

Перед семинарским занятием необходимо изучить его план и прочитать основную литературу, рекомендованную для изучения, включая лекционный материал.




  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля

Контрольная работа 1. Решение задач. Темы 2, 3, 4, 5, 6.

Задание самостоятельное. Длительность выполнения – 2 часа.

Для подготовки используются задачи, решенные на семинарах.
Контрольная работа 2. «Инвестиции в знания»

За неделю до сдачи каждому студенту случайным образом назначается вопрос. Используются все темы, проработанные на лекциях или семинарах до начала контрольной точки.

Вопросы требуют самостоятельной проработки и анализа дополнительного материала (например, «как bitcoin изменит финансовую систему?»).

Далее каждый самостоятельно отвечает на вопрос. Объем ответа – до 1 страницы. Результаты каждый из студентов выкладывает в Google Doc, созданный преподавателем.

Каждый из студентов читает все ответы на вопросы и распределяет 100 условных единиц между своим ответом и ответами однокурсников, «инвестируя в ответы». В свой вопрос можно проинвестировать не более 50 баллов.

Далее преподаватель проверят все ответы на вопросы и выставляет оценку, учитывая инвестиции студента в работы других студентов.




    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Финансовые потоки в экономике

  2. Понятие фондового рынка и его место на финансовом рынке.

  3. Секьюритизация финансового рынка.

  4. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

  5. Механизмы размещения ценных бумаг на первичном рынке.

  6. Биржевой и внебиржевой рынок ценных бумаг.

  7. Кассовый рынок и рынок срочных сделок.

  8. Риск и доходность. Диверсифицируемый и недиверсифицируемый риски.

  9. Классификация рисков.

  10. Модель CAPM.

  11. Линия рынка ценных бумаг.

  12. Понятие ценной бумаги и ее основные свойства.

  13. Эмиссионные и неэмиссионные ценные бумаги. Виды эмиссии.

  14. Классификация ценных бумаг по форме выпуска и способу реализации прав.

  15. Понятие облигации и ее свойства.

  16. Закладные и необеспеченные облигации.

  17. Купонные и бескупонные облигации.

  18. Способы установления купона по купонным облигациям.

  19. Облигации с оговоркой об отзыве.

  20. Еврооблигации.

  21. Стоимость купонных облигаций.

  22. Стоимость бескупонных облигаций.

  23. Факторы, влияющие на стоимость облигаций.

  24. Накопленный купонный доход. Определение цены сделки по продаже купонной облигации.

  25. Экс-дивидендный период. Определение цены сделки для облигации, находящейся в экс-дивидендном периоде.

  26. Изменчивость цены облигации.

  27. Текущая доходность.

  28. Доходность к сроку погашения.

  29. Доходность к сроку отзыва.

  30. Реализованная доходность.

  31. Доходность бескупонных облигаций.

  32. Понятие конвертируемой облигации и ее характеристики.

  33. Виды стоимостной оценки конвертируемых облигаций.

  34. Методы стимулирования и последствия конвертации конвертируемых облигаций.

  35. Определение и основные свойства векселя.

  36. Виды векселей.

  37. Обращение векселей.

  38. Учет векселей.

  39. Депозитные и сберегательные сертификаты.

  40. Уступка прав и погашение сертификатов.

  41. Понятие акции и ее основные свойства.

  42. Размещенные и объявленные акции.

  43. Критерии деления акций на обыкновенные и привилегированные.

  44. Обыкновенные акции: понятие, виды, достоинства и недостатки.

  45. Привилегированные акции: понятие, виды, достоинства и недостатки.

  46. Виды стоимостной оценки акций.

  47. Капитализация компаний.

  48. Оценка акций. Модель капитализации дохода.

  49. Модель дисконтирования дивидендов.

  50. Модель нулевого роста.

  51. Модель постоянного роста.

  52. Оценка стоимости акций с учетом конечного срока владения.

  53. Модифицированная модель Гордона.

  54. Оценка доходности акций.

  55. Преимущественное право: порядок реализации, модель ценообразования.

  56. Варранты: выпуск и обращение, модель ценообразования.

  57. Организация выпуска и обращение депозитарных расписок.

  58. ГКО: порядок выпуска и обращения.

  59. Определение доходности ГКО.

  60. Облигации федерального и сберегательного займов.

  61. Муниципальные ценные бумаги.

  62. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.

  63. Понятие фундаментального анализа.

  64. Понятие технического анализа.

  65. Профессиональные участники фондового рынка.

  66. Брокерская деятельность

  67. Дилерская деятельность

  68. Клиринговая деятельность.

  69. Депозитарная деятельность

  70. Деятельность по управлению ценными бумагами.

  71. Деятельность по организации торгов на фондовом рынке.

  72. Паевые инвестиционные фонды.

  73. Цели регулирования рынка ценных бумаг.

  74. Основные элементы регулирования.

  75. Органы регулирования.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовые учебники

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.8.

Рынок ценных бумаг. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Юрайт, 2011, гл. 6.

Мишкин Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. Вильямс,2013.


    1. Основная литература

Роберт Шиллер. Финансы и хорошее общество, Издательство Института Гайдара, 2014 г.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997.

Колб Р., Родригес Р. Финансовые институты и рынки: Учебник. Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003.

Fabozzi, Frank J., Franco Modigliani and Frank J. Jones, Foundations of Financial Markets and Institutions, 4th ed., Prentice Hall, 2010.



Corporate Finance: An Introduction, third edition by Ivo Welch. For a free version see: http://book.ivo-welch.info/ed3/http://ibooks.ru/reading.php?productid=23262)

    1. Дополнительная литература

  1. Фабоцци Ф.Д. Рынок облигаций: Анализ и стратегии. 2-е изд., испр. и доп. / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  2. Фабоцци Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ.- М.: Инфра-М, 2000.

  3. Боди З., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций: Пер. с англ.- М.: Из-во «Вильямс», 2002, гл.12,13.

  4. Ильманен А. Expected return (2011)

  5. Шиллер, Р. Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками (2013)

  6. Эндрю Росс Соркин Слишком большие, чтобы рухнуть. (2012)

  7. Питер Л. Бернстайн Фундаментальные идеи финансового мира. Эволюция (2009)

  8. Роджер Ловенстайн Когда гений терпит поражение. Взлет и падение компании Long-Term Capital Management (2006)

  9. Brealey, Richard A., Stewart C. Myers, and Franklin Allen "Principles of Corporate Finance", 10th ed.

  10. Dimson, Elroy, Paul Marsh and Mike Staunton, Triumph of the Optimists: 101 Years of Global Investment ReturnsPrinceton NJ: Princeton University Press, 2002

  11. Gorton, Gary, Slapped by the Invisible Hand: The Panic of 2007, New York: Oxford University Press.

  12. Grinblatt, Mark, and Sheridan Titman "Financial Markets and Corporate Strategy", 2nd ed.

  13. Siegel, Jeremy J. Stocks for the Long Run, 5th edition, New York: McGraw-Hill, 2013.

    1. Профильные журналы:

Financial Analysts Journal

Journal of Financial Economics

International Review of Financial Analysis

Journal of Financial and Quantitative Analysis

Journal of Finance

Review of Financial Studies

Journal of American Statistical Association

Journal of Empirical Finance

Review of Economics and Statistics

Emerging Markets Review

Journal of Portfolio Management

Financial Management


    1. Программные средства

Для успешного освоения дисциплины студент использует Microsoft Office, Google Docs и среду программирования R.

    1. Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины осуществляется при помощи Learning Management System (LMS).


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для лекционных занятий необходимо наличие проектора, интернет-ресурсы.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница