Программа повышения квалификации муниципальных служащих




Скачать 49.38 Kb.
Дата04.05.2016
Размер49.38 Kb.
Программа повышения квалификации муниципальных служащих
«Программно-целевой метод в бюджетном планировании и прогнозировании. Муниципальные программы»


Краткая характеристика программы.

Программа повышения квалификации муниципальных служащих направлена на ознакомление представителей муниципальных органов власти с особенностями бюджетного планирования в условиях перехода на программный бюджет, применением и правовым обеспечением программно-целевого метода в бюджетном планировании, вопросами межбюджетного взаимодействия в процессе планирования и исполнения программной части бюджетов, методами оценки и контроля реализации государственных и муниципальных программ, обзором наиболее распространенных недостатков и лучших практик применения программно-целевого метода, взаимосвязью деятельности участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ и бюджетирования ориентированного на результат.

В ходе реализации Программы слушатели будут ознакомлены со следующими ключевыми темами:


  • Особенности стратегического планирования регионального и муниципального развития в условиях действия Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»

  • Переход к программному формату бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: опыт и ближайшие перспективы

  • Вопросы межбюджетного взаимодействия в процессе планирования и исполнения программной части бюджетов

  • Государственные программы города Москвы: задачи, механизмы реализации

  • Правовое обеспечение использования программно-целевого метода в бюджетном планировании

  • Факторы успешности применения в бюджетном планировании программно-целевого метода

  • Методы оценки и обеспечение контроля реализации программ.

  • Оценка результативности и оценка эффективности программы.

По результатам прослушанного курса слушатели выполняют проектную работу, связанную с разработкой модельной муниципальной программы, в соответствии с полученными в ходе лекционных и практических занятий знаниями о новых принципах и методах разработки программ.

Обоснование новизны программы.

Решение социально-экономических задач немыслимо без эффективной деятельности государства в финансово-бюджетной сфере. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы усиления государственного и муниципального контроля за расходованием бюджетных средств и качеством принятия (исполнения) решений в сфере управления государственными финансами.

Одним из наиболее действенных механизмов совершенствования государственного и муниципального управления финансами является программно-целевое планирование. Его развитие стало одной из ключевых задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации в Бюджетном послании на 2014–2016 гг. Государственные и муниципальные программы позволяют увязать стратегическое и бюджетное планирование1 и установить общие требования к политике федеральных ведомств, регионов и муниципалитетов в соответствующих сферах. В послании Президента Российской Федерации от 13.06.2013 отмечено, что конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества государственных и муниципальных программ и механизмов контроля за их реализацией.

Активное внедрение программно-целевых принципов организации работы органов исполнительной власти и местного самоуправления, переход к утверждению «программного бюджета», реформирование государственного и муниципального контроля – все это было заложено в программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г.2 (далее – Программа по повышению эффективности бюджетных расходов). В Программе по повышению эффективности бюджетных расходов особо отмечается, что в сфере государственного управления сложился ряд системных недостатков, непосредственно влияющих на достижение целей среднесрочного и долгосрочного развития, среди которых стоит отметить:



  • недостаточную синхронизацию стратегического и бюджетного планирования;

  • отсутствие необходимого набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативных) для достижения целей государственной политики;

  • низкую мотивацию органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.

В целях совершенствования системы программно-целевого управления Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (далее – Закон № 104-ФЗ) были внесены поправки, способствующие активизации процесса внедрения программного бюджета. Законом № 104-ФЗ из Бюджетного кодекса исключены правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ. В новой редакции Бюджетного кодекса установлена обязательность разработки государственных и муниципальных программ Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных программ3. Целевые расходы бюджетов должны формироваться в соответствии с государственными и муниципальными программами, а также направлениями деятельности органов власти, внебюджетных фондов и наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения и т.д.4

Таким образом, была законодательно закреплена правовая база для перехода с 2014 г. к формированию и исполнению бюджетов Российской Федерации на основе государственных и муниципальных программ (к «программному» бюджету). При этом расходы по программам должны составлять до 90% от общих расходов региональных и муниципальных бюджетов.



Предполагаемый бюджет программы. Бюджет Программы рассчитан, исходя из стоимости обучения 1 человека - 6 250 рублей. Общее количество слушателей Программы составляет 48 человек. Итого бюджет Программы составляет 300 000 рублей. С учетом оплаты преподавателей и экспертов, отчислений в центральный бюджет НУ ВШЭ, налоговых отчислений, расходов на проезд и проживание преподавателей, администрирование доход подразделения составляет 19 931 рублей.

Обоснование установления отчислений в размере 20% в централизованный бюджет НИУ ВШЭ. Программа повышения квалификации муниципальных служащих представляет собой очно-заочную форму обучения с отрывом от муниципальной службы. Программа реализуется на территории Заказчика – в Администрации города Калуги и связана с выездом преподавателей НИУ ВШЭ на место проведения курса. Приезд слушателей в Москву осуществляется в первый день курса для организации выступлений представителей Министерства финансов и Министерства экономического развития РФ перед слушателями. Таким образом, ВШЭ не несет дополнительных издержек по организации курса, связанных с необходимостью предоставления помещений для слушателей, мест для их размещения, организации питания и т.д.

1 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 гг. от 13.06.2013.

2 Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по ее реализации в 2010 году: распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014), ст. 179.

4 Об утверждении перечня приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: распоряжение Правительства РФ от 25.04.2013 № 684-р.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница