Программа по истории 9 класс




Скачать 438.01 Kb.
страница1/2
Дата22.04.2016
Размер438.01 Kb.
  1   2

Рабочая программа по истории 9 класс.

Рабочая программа курса История в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по истории основного образования 2004 года, письма №7131/9 об изучении истории и обществоведческих дисциплин 2009 года, Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы. Москва. «Просвещение»,2010 г.

Программа рассчитана на 70 часов.

Из них 24 часа на изучение Всеобщей истории

36 часа на изучение Истории России

10 часов на изучение Истории Татарстана

Предусмотрены различные типы и формы уроков:

1. изложение нового материала самим учителем

2. комбинированные уроки

3. уроки – практикумы

4. уроки – семинары

5. уроки – конференции

6. повторительно – обобщающие уроки

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

1. Основные даты и ключевые события истории Отечества и мира с начала 20 века до начала 21 века.

2. Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

3. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 20 веке, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов.

4. Составлять описание памятников: зданий и технические сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры.

5. Соотносить общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

6. Называть характерные, существенные черты: социально – экономического развития и политического строя России начала 20 века, положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений

7. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

8. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций.

В учебной программе используется следующий УМК:

История Отечества. 20 век. Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров. «Русское слово». Москва. 2004

Всеобщая история. Новейшая история. Н.В.Загладин.«Русское слово». Москва. 2008

История Татарстан. 20-начало 21 века. Б.Ф.Султанбеков., А.А.Иванов, А.Г.Галлямова. «Хэтер». Казань. 2006

Возможность использования учебников История Отечества. 20 век. Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров. «Русское слово». Москва. 2004, История Татарстан. 20-начало 21 века. Б.Ф.Султанбеков., А.А.Иванов, А.Г.Галлямова. «Хэтер». Казань. 2006 обсудили на заседании ШМО. Решили использовать их до поступления нового поколения учебников.



Раздел 1. Россия на рубеже веков.

Тема 1. Россия в начале ХХв. (1900-1916 гг.)


п./№

Тема учебных часов, количество часов

Планируемый результат обучения

Характеристика вида деятельности учащихся







Тип урока

Виды контроля

Дом.зад

План

Факт

1.

Россия на рубеже веков.

Охарактеризовать многоукладность экономики,-называть признаки монополистического капитализма.

-умение находить противоречие м\у высоким уровнем промышленности и отсталостью с\х в стране.

-уметь находить различия м\у

экономическим и политическим

положением основных классов и социальных слоев населения. основными классами в стране.

-уметь назвать особенности

государственного устройства России. Дать политико -экономическую характеристику ведущих государств мира: территории,

населения, формы правления,

участив военно политических союзах, колониальные захваты,

противоречия, «горячие точки».




Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

1, отв. на вопрос

, раб тетрадь










2

Общая характеристика Российской империи.



Участие в беседе

комбинированный

Развернутые ответы учащихся

2, сост. тезисов







3

Внутренняя и внешняя политика Николая II


Объяснять основные причины русско-японской войны (1904-1905 гг.) Называть цели участников войны, основные события, и результаты. Обьяснять влияние поражения России в войне на политическую обстановку и назревание революции в стране.

-экспансия,

-агрессия,

-контрибуция,

-Русско-японская война

Определения:

- зубатовский социализм,гапон,

«Кровавое воскресенье


Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

3,отв. на вопрос

, раб тетрадь










4

Общественно-политические движения в начале ХХ века.

Знать основные положения программных установок различных партий. Продолжить формирование умений работать с историческим документом (программы партий). Объяснять причины активизации деятельности партий после русско-японской войны.



Определения: Манифест 17 октября

1905 г., конституционная монархия,

Дума, Булыгин.-кадеты,

«Союз русского народа»,

«Социал-демократы»,

«Октябристы «Кадеты»,

«Социал- революционеры»


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной таблицы

4, отв. на вопрос

, раб тетрадь










5

Реформы П.А. Столыпина.


Знать содержание и значение реформ Столыпина. Объяснять причины, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране. Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении аргументированно высказывать свое мнение, работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы.

Определения:Отруб, Хутор, Кооперация, Столыпинские галстуки, Военно-полевые суды.

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Хронологический диктант

5, отв. на вопрос

, раб тетрадь










6

Россия в Первой мировой войне.


Объяснять причины, цели и итоги участия России в I Мировой войне. Назывть основные военные операции, работать с картой, составлять таблицу выделяя главное. Понимать и объяснять причины обострения внутриполитической ситуации и назревания в стране революции.

Определения:



Знать: Антанта,

Тройственный союз,

Брусиловский прорыв.

28 июня 1914

28 июля 1914.


Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний

опрос

6, зап. таб







7

Кризис власти: 1916-февраль1917г.

Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

7, отв. на вопрос

, раб тетрадь










8

Серебрянный век русской культуры.


Называть основные достижения русской культуры начала ХХ века. Понимать и объяснять суть художественных ценностей новых направлений в искусстве начала ХХ века. Уметь самостятель работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, делать выводы, грамотно излагать материал на поставленные вопрсы.



Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

8, отв. на вопрос

, раб тетрадь










9

От Февраля к Октябрю.


Понимать причины падения монархии в России, что февральская революция - попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники. Объяснять сущность двоевластия. Характеризовать лидеров большевиков. Знать различные точки зрения на трактовку октябрьского переворота.
Знать решения II схезда советов. Понимать суть изменений во взглядах руководства партии большевиков на судьбу учредительного собрания. Объяснять, что значит сепаратный мир.



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной таблицы

9-10, отв. на вопрос

, раб тетрадь










10

Брестский мир и его итоги.


Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

11, отв. на вопрос

, раб тетрадь










11-12

Гражданская война.


Объяснять причины гражданской войны и иностранной интервенции. Знать и объяснять цели, политическую и экономическую програму белых и красных. Объяснять причины поражения белого движения и победы красных в гражданской войне. Называть лидеров белого и красного движения. Давать им характеристику, готовить сообщения, рефераты. Работать с историческим документом, исторической картой. Учащиеся должны иметь представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Называть причины и характер "малой гражданской войны". Понимать как война повлияла на политику большевиков. Оценивать гражданскую войну с позиций нравственности и гуманизма как трагедию народа.




Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Словарная работа

12-13, отв. на вопрос

, раб тетрадь










13

Новая экономическая политика.


Называть основные мероприятия и итоги НЭПа. Работать с историческим документом. Объяснять главное противоречие НЭПа: начало создания рыночных отношений и стремлениек государсва к жесткому контролю над всеми сферами жизни общества. Понимать причины и предпосылки образования СССР. Знать варианты проектов образования СССР. Уметь анализировать содержание исторической карты. Знать и объяснять понятия: продразверстка, продналог, "военный коммунизм", НЭП, концессия, "командные высоты" в экономике, однопартийная система, федерация, унитарное государство


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной таблицы

14, отв. на вопрос

, раб тетрадь










14

Создание СССР. Внешняя политика в 20-е гг.


Понимать противоречивость внешней политики СССР в 20-е гг. Уметь излагать главные вопросы темы, аргументированно высказывать свое мнение, составлять план- конспект параграфа учебника



Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

15-16, отв. на вопрос

, раб тетрадь










15

Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина.


Называть основные достижения русской культуры 20-х годов. Понимать причины идеологического давления на культуру. Уметь работать с дополнительной литературой.

Уметь составлять ,таблицы, писать рефераты, самостоятельно осуществлять поиск необходимого дополнительного материала. Обьяснять термины: сменовеховство,пролеткульт.





Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление тезисов

17, отв. на вопрос

, раб тетрадь










16

СССР в 1928-1938гг. Экономическое развитие.


Понимать причины хлебозаготовительного кризиса 1927-1928гг. Называть причины, сущность и последствия индустриализации страны Уметь работать с историческим документом, картой, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, самостоятельно записывать фрагменты лекции.



Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

18, отв. на вопрос

, раб тетрадь










17

Политическая и социальная системы.


Обьяснять причины возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима.

Называть основные его черты. Характеризовать социальную стрктуру советского общества: рабочий класс, его жизнь и быт. Стахановское движение.Трудовое законодательство. Крестьянство

Объяснять социальные последствия коллективизации и раскулачивания, борьбы с интеллигенцией, что такое Гулаг как структурное подразделение советской экономики. "


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания




Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной схемы

19, отв. на вопрос

, раб тетрадь










18

Внешняя политика.


Понимать причины изменения внешней политики нашей страны в 30е годы. Давать сравнительную характеристику исторических событий, оценивать исторические факты, устанавливать причинно- следственные связи.


Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

20, отв. на вопрос

, раб тетрадь










19

Духовная жизнь30 годы.

Понимать и объяснять причины и последствия "культурной революции" Уметь составлять план-конспект.

Определения:

Идеология, Социалистический реализм,

«культурная революция»




Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ответы по плану

21, отв. на вопрос

, раб тетрадь



















Тема 4 Великая Отечественная война.


20-21

СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой илетом 1942 года. Тыл в годы войны.


Знать трагические события начала войны. Обьяснять причины поражений в начале войны. Называть трагические события 1942г. Обьяснять причины победы под Сталинграом. Рассказывать о жизни народа в годы вйны. Приводить примеры героического труда советских тружеников тыла. Продолжать формировать умение работать с картой, с историческим документом, делать выводы



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос, тест

22-24, отв. на вопрос

, раб тетрадь










22

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.


Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Битва на Курской дуге. Ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней компании 1943г.Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта. Знать решающие сражения войны. Понимать значение побед Советской Армии под Сталинградом и Курском. Продолжать формировать умения работать с историческим документом, готовить сообщения и рефераты.


Групповая форма работы участие в беседе.



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

26, отв. на вопрос

, раб тетрадь










23

Завершающий период Великой Отечественной войны.

Наступление Советских войск летом 1944г. Операция "Багратион". Разгром немецких войск в Прибалтике. Победы на Балканах. Завршающие сражения Красной Армии.. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция Фашистской Германии. Потсдамская конференция. Разгром Японских войск в Маньчжурии. Причины победы СССР над фашизмом. Итоги и цели победы.. Знать главные события заключительного этапа войны, объяснять причины победы советского народа в войне. Работать с документами и с картой. Называть оснвные итоги воны. Оценивать значение победы над фашизмом для будущих поколений..



Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

26-28, отв. на вопрос

, раб тетрадь










Тема 5. СССР в 1945-1952гг.




24

Идеология и культура. Внешняя политика СССР в системе послевоенных международных отношений.


Идеологические кампании-40хгг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии. Формирование двух военно-политических блоков государств.Начало "холодной войны". Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Знать проблемы развития и достижения культуры и науки СССР. Понимать противоречивость развития культуры. Использовать знания о "холодной войне", полученные повсеобщей истории,готовить самостоятельно сообщения, анализировать, делать выводы.



Групповая форма работы участие в беседе.



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

29 отв. на вопрос

, раб тетрадь










25

Послевоенное востановление хозяйства и политическое развитие страны.


Состаяние экономики после войны. Экономические дискуссии 1945-1946гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. "Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы. Называть особенности восстановительного периода и политической системы СССР после войны. Понимать суть изменений во взглядах руководства страны на дальнейшее развитие Советского Союза. Объяснять причины новых репрессий. Анализировать исторические документы. Делать выводы.

Определения:

Восстановительный период.

Стахановское движение.

Национальное богатство.

Дефецитная экономика.

Диспропорция, Репарация, Репатриация,

Хозрасчет,Холодная война.



Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос, тест

30, отв. на вопрос

, раб тетрадь










Тема 6. СССР в 1953-середине 60-хгг.


26

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.



Определен Ротация, Реабилитация «Оттепель».Социальная напряженность.

Целина и ее освоение.Хозрачет,

Кукурузная эпопея, Голод 1962 г.

Новочеркасск




Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос, тест

31, отв. на вопрос

, раб тетрадь










27

Внешняя политика в 1953-60-е годы. Противоречия развития советского общества конца 1950-начала 1960 гг.


Знать и называть основные направления внешней политики СССР в 1953-1964 гг. Понимать особенности взаимоотношений между СССР и США. Уметь работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать сквозные вопросы темы


.

Групповая форма работы участие в беседе.



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

32,33, 43отв. на вопрос

, раб тетрадь










Тема 7. СССР в середине 60-х - середине 80-х гг.


28

Внешняя политика 60-80 гг.


Понимать причины перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США. Знать положения "Заключительного акта" совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Понимать последствия афганской войны, объяснять термины: военно-стратегический паритет, биполярная система международных отношений, доктрина Брежнева, разрядка международной напряженности

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной таблицы

35,36, отв. на вопрос

, раб тетрадь










29

Политическое развитие. Экономика "развитого социализма". Общественная жизнь.


Знать основные изменения в политической системе в 1970 годы. Понимать причины восстановления черт тоталитаризма в СССР. Называть главные результаты экономического развития. Понимать причины наступающего кризиса в СССР. Называть особенности духовной жизни советского общества. Формировать умение самостоятельно работать с документами, готовить сообщения о деятелях культуры. В. Аксенов. А. Солженицын. В. Максимов. В.Некрасов. В. Войнович. В. Гроссман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр. Г. Товстоногов. Ю. Любимов. О. Ефремов. В. Высоцский. М. Плисецкая.



Групповая форма работы участие в беседе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

34,37,отв. на вопрос

, раб тетрадь

Обзорно-38








30

Перестройка в СССР 1985-1991 гг. Реформа политической системы и экономические реформы 1985-1991 гг.


Знать основные внешнеполитические события 1985-1991 гг. Понимать итоги политики "нового мышления". Называть результаты экономических реформ, объяснять причины падения авторитета КПСС, называть последствия гласности и проявления кризиса социалистической идеологии. Объяснять проявления "нового политического мышления" в отношениях с Западом. Называть причины краха социалистической системы.



Групповая форма работы участие в беседе.



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

39-40, отв. на вопрос

, раб тетрадь










31

Общественная жизнь и внешняя политика.


Знать основные перемены в политической системе СССР. Обьяснять причины распада СССР. Называть основные результаты экономических преобразований. Понимать и обьяснять причины кризиса в стране, причины национальных конфликтов и их последствия. Характеризовать реформу 1987г., программу "500 дней".Знать и обьяснять понятия: ускорение социально-экономического развития, " кадровая революция", гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, правовое государство.


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос, тест

41,42, отв. на вопрос

, раб тетрадь










Раздел3. Россия на перепутье.

Тема 9. Новая Россия.1991-2008гг.



32

Российская экономика на пути крынку. Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения.


. Знать и называть основные события конца ххв. Называть причины реформ в экономике и их последствия.,характеризовать экономику переходного периода.Знать и называть основные положения конституции 1993г. Сравнивать с советскй конституцией, называть изменения и новые положения.Понимать и обьяснять причины политического кризиса 1993г,причины обострения отношений между Центром и регионами и возникновения национальных проблем. Понимать особенности межнациональных отношений в современной России, признавать необходимсть взаимопонимания и толерантности. Уметь излагать главные вопросы темы, аргументированно высказывать свое мнение, составлть план-конспект параграфа учебника и исторического источника.


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной таблицы

43-44, отв. на вопрос

, раб тетрадь










33

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990 гг. Россия на рубеже веков.

Знать основные проблемы духовной жизни общества. Формировать умение излагать главные вопросы темы, готовить сообщения, рефераты, уметь подбирать наиболее важный материал по заданной теме, аргументировано высказывать свое мнение, составлять план-конспект. Знать и называть основные проблемы современного развития России,перспективы развития. Понимать роль иместо России.

Групповая форма работы участие в беседе.



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составление сравнительной таблицы

45,46отв. на вопрос

, раб тетрадь










34

Внешняя политика и духовная жизнь современной России.

Повторительно-обобщающий урок. Россия на рубеже тысячелетий.




Наиболее важные события начала ХХ-го- ХХ Iвека. Изменения в жизни общества : в социально-экономической . Политической и духовной сфере общества. Знать и называть главные события эпохи: войны, революции, реформы. Как они повлияли на дальнейшее развитие страны. Называть даты, исторических деятелей Достижения во всех сферах


.





Хронологический диктант

47,48, отв. на вопрос

, раб тетрадь










1

История Татарстана ХХв 10 часв. Казанская губерния вначале ХХв.


Сооциально-экономическое и политическое развитие края в начале ХХв. В годы первой русской революции. Татарская культура начала ХХв. Характеризовать население, народы, религию, состояние промышленности и сельского хозяйства, транспорта, торговли. Называть основные события первой русской революции на территории края, устанавливать связь с историей России. Определять влияние революции на развитие общественного движения.Х. Ямашев.Ю. А.кчура.Тангисты Г. Исхаки. Иттифак аль-муслюмин.


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос , тестирование

Пр 1, отв. на вопрос








2

Край в годы революций и гражданской войны


Называть основные события февральской революции октября и гражданской войны на территории края. Изменения в управлении губернией. Понимать позиции лидеров национального движения по отношению к новой власти. Устанавливать межкурсовую связь истории Татарстана и России. Конкретизитровать знания по истории России на местном Определять значения образования ТАССР для дальнейшего развития республики. Систематизировать знания с помощью составления таблицы. Называть последствия гражданской войны, голод, причины перехода к НЭП

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной таблицы

Пр 2, отв. на вопро









3

В условиях ускоренной модернизации.


Знать и называть успехи промышленного развития ТАССР в годы первых пятилеток. Репрессии по отношению к крестьянству, духовенству в период сплошной коллективизации. Экономические и социально-политические последствия коллективизации. Особенности культурной революции в ТАССР и политических репрессий. Уметь анализировать события и их результаты в связи ссобытиями


. Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос, тест

Пр 3, отв. на вопро







4-5

Республика в годы Великой Отечественной войны.


Перестройка жизни на военный лад. Мобилизация.Казанский обвод. Уроженцы республики на фронтах Великой отечественной войны..Экономика республики на службе фронту. Всенародная помощь фронту. Культура республики в годы войны. в России.Знать и называть героев-п уроженцев ТАССР,продукцию, производимую в республике, предприятия, отрасли. работающие на фронт: авиационная, обувная,текстильная.. Рассказывать о трудовом героизме народа во время войны.,помощи ученых фронту

. Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление таблицы

Пр 4-5, отв. на вопро








6

Республика в послевоенный период.


Называть основные трудности послевоенного развития, определять тенденции развития промышленности. Сравнивать развитие сельского хозяйства до войны и после войны. Объяснять цели постановлений и его последствия. Чем определялась идейно-тематическая направленность творчества деятелей культуры. Уметь работать с историческим документом, развивать способности проводить исследования

.

Групповая форма работы участие в беседе.



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Опрос, тест

Пр 6, отв. на вопрос








7

Республика в середине 1950-х- начале 1960-х гг.


Характеризовать условия жизни населения в 50-е 60-е гг. сравнивать с послевоенным периодом. Называть проблемы обучения на татарском языке. Какое значение имела "оттепель" для дальнейшего развития культуры республики. Проводить исследовательские проекты. Систематизировать знания в таблицу готовить сообщения с привлечением дополнительной литературы.

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Составление сравнительной таблицы

Пр 7, отв. на вопрос








8

Республика во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг.


Называть основные изменения в индустриальном облике республики. Оценивать успехи и отмечать недостатки в развитии хозяйства. Сравнивать общественно-политическую жизнь в республике в Брежневский период и во времена оттепели. Называть проблемы национально-культурного и государственного строительства. Определять тенденции -демократическая или консервативно-охранительная, которая преобладала в художественной культуре того времени.

Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос, тест

Пр 8, отв. на вопро









9

Республика в годы перестройки.


Обьяснять причины перехода на принципы регионального хозрасчета и его результаты. Как "гласность" повлияла на развитие общественного движения в республике,создание неформальных организаций и движений. Объяснять значение принятия Декларации о государственном суверенитете республики. Знать



Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Работа с датами

Пр 9, отв. на вопрос








10

Татарстан на рубеже ХХ1века.


Называть особенности" мягкого вхождения в рынок" сравнивать с "шоковой терапией. Обьяснять плюсы и минусы рыночных преобразований. С какой целью проводился референдум 21го марта 1992г. Как его решение отразились в Кконституции РТ 1992г. Называть международное значение российско-татарской модели взаимоотношений. Понимать значение принятия суверенитета Татарстана для дальнейшего политического и культурного развития республики.(Проведение Всемирных конгрессов татар. съездов народов Татарстана. Становление национальной школы..Создание Академии наук РТ, новых институтов). Характеризовать современное развите Татарстана: проблемы, успехи; Перспективы. Уметь писать эссе на тему: "Я здесь живу в начале нового века."


Работа в парах, анализ фрагмента исторического документа Решение проблемного задания

Комбинированный с элементами

самостоятельной и исследовательской работы



Опрос

Пр 10, отв. на вопрос










Всеобщая история:



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения







план

факт
  1   2


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница