Программа курса «административное право»




Скачать 315.65 Kb.
Дата11.05.2016
Размер315.65 Kb.


ПРОГРАММА КУРСА «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ
ТЕМА 1. Исполнительная власть в системе органов

государственного управления

Правовая природа исполнительной власти. Признаки исполнительной власти. Соотношение исполнительной власти, законодательной и судебной. Проблемы реформирования исполнительной власти.


ТЕМА 2. Предмет, методы, источники и система

административного права
Понятие административного права и его особенности.

Круг общественных отношений, регулируемых административным правом.

Методы административно-правового регулирования.

Источники (формы выражения) административного права. Административное право и административное законодательство.

Роль и значение административного права в регулировании управленческих и иных общественных отношений.

Предмет, задачи и система курса "Административное право".


ТЕМА 3. Административно-правовые нормы
Понятие административно-правовой нормы. Структура административно-правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция, поощрение. Классификация административно-правовых норм: по содержанию; по степени конкретности гипотезы; по степени конкретности диспозиции; по степени конкретности санкции; по степени юридической силы; по адресатам; по территории действия; по времени действия; по форме выражения; по характеру воздействия. Формы реализации административно-правовых норм.
ТЕМА 4. Административно-правовые отношения
Понятие административно-правовых отношений. Структура административно-правовых отношений: субъекты административно-правовых отношений. Юридическая природа административного правоотношения: административная правоспособность; административная дееспособность; административная деликтоспособность; административно-правовой статус и административно-правовая компетенция субъектов административного права; объект административно-правовых отношений. Основания для возникновения административно-правовых отношений: понятие юридического факта; виды юридических фактов; значение юридических фактов. Классификация административно-правовых отношений: по содержанию; по объему полномочий субъектов административных правоотношений; по характеру порождающих их юридических фактов.
ТЕМА 5. Административно-правовая наука
Понятие и предмет науки административного права. Место науки административного права в системе юридических наук и ее соотношение с наукой социального управления.

Роль административно-правовой науки в совершенствовании административного права как отрасли права.

Роль науки административного права в правовом обеспечении деятельности органов внутренних дел, в улучшении организации и повышении эффективности их работы.
ТЕМА 6. Понятие и виды субъектов административного права
Понятие субъекта административного права. Виды субъектов административного права: государственные органы; государственные учреждения; государственные предприятия; государственные служащие; муниципальные органы; муниципальные учреждения; муниципальные предприятия; муниципальные служащие; органы местного самоуправления; граждане России; иностранные граждане; лица без гражданства; общественные объединения; религиозные объединения; добровольные народные дружины; частные сыскные организации; частные охранные организации.
ТЕМА 7. Административно-правовой статус человека и гражданина
Гражданин России: права, обязанности, гарантии, ответственность. Иностранные граждане: права, обязанности, ограничения, гарантии, ответственность.
ТЕМА 8. Административно-правовой статус органов

исполнительной власти
Федеральные органы исполнительной власти: принципы деятельности, обязанности, права, гарантии, ответственность.

Органы исполнительной власти субъектов федерации: обязанности, права, гарантии, ответственность.

Местные органы исполнительной власти: обязанности, права, гарантии, ответственность.
ТЕМА 9. Административно-правовой статус государственных служащих
Федеральные государственные служащие: принципы деятельности, обязанности, права, гарантии, ответственность.

Государственные служащие субъектов федерации: обязанности, права, гарантии, ответственность.


ТЕМА 10. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и общественных объединений
Предприятия: права, обязанности, гарантии, ответственность. Учреждения: права, обязанности, гарантии, ответственность. Общественные объединения: права, обязанности, гарантии, ответственность

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ТЕМА 11. Институты регистрации, учета и отчетности
Понятие регистрации. Цель создания института регистрации. Задачи, стоящие перед институтом регистрации. Функции, осуществляемые институтом регистрации. Правовое основание регистрации. Объекты регистрации. Субъекты, производящие регистрацию, их административно-правовой статус. Эффективность института регистрации.

Понятие учета. Цель создания института учета. Задачи, стоящие перед институтом учета. Функции, осуществляемые институтом учета. Правовое основание учета. Объекты учета. Субъекты, производящие учет, их административно-правовой статус. Эффективность института учета.

Понятие отчетности. Цель создания института отчетности. Задачи, стоящие перед институтом отчетности. Функции, осуществляемые институтом отчетности. Административно-правовое регулирование отчетности. Эффективность института отчетности.
ТЕМА 12. Институты аттестации, лицензирования и аккредитации
Основные понятия: лицензия, лицензирование, лицензируемый вид деятельности, лицензионные требования и условия. Основные принципы осуществления лицензирования. Критерии определения лицензируемых видов деятельности.

Субъекты лицензионных отношений: заявитель, лицензиат, лицензионный орган. Отраслевая специфика лицензионных отношений. Содержание лицензионных отношений: предлицензионные, лицензионные и пост лицензионные отношения. Осуществление надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных отношений. Лицензируемые виды деятельности.

Понятие и цель аттестации. Основания для проведения аттестации. Субъекты аттестационных отношений.

Понятие и цель аккредитации. Субъекты аккредитационных отношений. Основные направления, по которым осуществляется аккредитация.


ТЕМА 13. Институты сертификации и стандартизации
Понятие и цели осуществления сертификации. Понятие сертификата и знака соответствия. Разновидности осуществления сертификации: обязательная, добровольная.

Обязательная сертификация: участники обязательной сертификации, правомочия федеральных органов исполнительной власти, обязанности центрального органа системы сертификации, обязанности органа по сертификации, обязанности изготовителей. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией.

Добровольная сертификация: организация добровольной сертификации, права заявителя.

Понятие и цели стандартизации. Основные задачи стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и требования к ним. Методы, используемые при стандартизации.

Государственные стандарты (ГОСТ) и их назначение.

Стандарты отраслей, стандарты хозяйствующих субъектов.

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов.

Ответственность за нарушение правил стандартизации и обязательной сертификации.


ТЕМА 14. Институты квотирования и государственных заказов
Понятие квотирования. Цель создания института квотирования. Задачи, стоящие перед институтом квотирования. Функции, осуществляемые институтом квотирования. Объекты квотирования. Организационно-правовая система квотирования. Эффективность института квотирования.

Понятие государственного заказа. Цель создания института государственных заказов. Задачи, стоящие перед институтом государственных заказов. Функции, осуществляемые институтом государственных заказов. Административно-правовое регулирование институтом государственных заказов. Эффективность института государственных заказов.


ТЕМА 15. Институт государственной службы
Понятие государственной службы. Правовое регулирование государственной службы. Порядок поступление на государственную службу. Принципы государственной службы. Виды государственной службы. Права и обязанности государственных служащих. Аттестация государственных служащих. Перемещение по службе. Меры поощрения, применяемые к государственным служащим. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Основания прекращения государственной службы.
ТЕМА 16. Институты предложений, заявлений, административного иска и административного договора
Заявление - как один из видов обращений граждан, его понятие и содержание. Цель создания института заявлений граждан. Задачи, стоящие перед институтом заявлений граждан. Функции, осуществляемые институтом заявлений граждан. Правовое основание заявлений граждан. Субъекты, рассматривающие заявления граждан, их административно-правовой статус. Эффективность института заявлений граждан.

Понятие иска. Цели, задачи, функции института исков, их правовое основание и последствия. Объект иска. Субъектный состав. Эффективность института исков.

Административный договор - как один из видов публично-правовых отношений. Понятие административного договора и его классификация. Цели, задачи и функции административного договора. Субъектный состав административного договора. Последствия заключения административного договора.
ТЕМА 17. Институты поощрения, материальной и

дисциплинарной ответственности
Понятие, сущность поощрения. Основания для поощрения. Классификация мер поощрения. Виды государственных поощрений. Иные виды поощрений. Государственные органы и должностные лица, правомочные осуществлять поощрение.

Понятие, сущность и особенности дисциплинарной ответственности. Категории лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности. Понятие, цель и виды дисциплинарных взысканий.

Понятие, сущность материальной ответственности. Основания для наступления материальной ответственности. Отличие материальной ответственности от гражданской и дисциплинарной ответственности. Виды материальной ответственности в зависимости от категории лиц, к которым она применяется.
ТЕМА 18. Институт ученой степени и ученого звания
Ученая степень и ученое звание. Порядок присуждения ученых степеней. Требования, предъявляемых к диссертации на соискание ученой степени. Рассмотрение диссертации Высшей аттестационной комиссией. Основание и порядок присвоения ученых званий. Полномочия Министерства образования РФ по присвоению ученой степени. Полномочия высшей аттестационной комиссии по присвоению ученых званий.
ТЕМА 19. Институт контроля
Понятие контроля в государственном управление. Органы, осуществляющие контроль. Объекты контроля. Виды государственного контроля: общий и специальный. Права и обязанности субъектов по осуществлению контроля. Форма осуществления контроля. Мера административного принуждения, применяемые при осуществлении контроля.
ТЕМА 20. Институт административного надзора
Понятие административного надзора. Органы осуществляющие административный надзор. Объекты административного надзора. Права и обязанности органов административного надзора. Порядок осуществления административного надзора. Способ осуществления административного надзора. Меры административного принуждения, применяемые при осуществлении административного надзора.
ТЕМА 21. Институт специальных административно-правовых режимов
Понятие и содержание административно-правовых режимов.

Классификация административно-правовых режимов.

Содержание режима чрезвычайного положения, цели и основания введения. Понятие, содержание и правовые основы введения режима военного положения. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по обеспечению режима военного положения. Понятие и цели режима Государственной границы Российской Федерации. Административно-правовой режим закрытого административно-территориального образования. Паспортный режим. Режим секретности.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО
ТЕМА 22. Законодательство об административных правонарушениях
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: структура и юридическая новизна.

Общая характеристика законодательства об административных правонарушений субъектов Российской Федерации.

Законодательство об административных правонарушениях г. Твери.
ТЕМА 23. Административное правонарушение: состав и квалификация
Понятие административного правонарушения. Понятие состава административного правонарушения.

Объект административного правонарушения: общий, родовой (специальный), непосредственный (видовой).

Объективная сторона административного правонарушения: противоправное деяние (действие или бездействие в юридическом смысле), отрицательные последствия противоправного деяния, причинно-следственная связь между противоправным деянием и наступившими отрицательными последствиями, время, место, способ, средства и предмет административного правонарушения.

Субъект административного правонарушения: общий и специальный.

Субъективная сторона административного правонарушения: вина (прямой и косвенный умысел, легкомыслие, небрежность), цель, мотив.

Основания и порядок квалификации административных правонарушений.


ТЕМА 24. Обстоятельства, исключающие производства по делу об административном правонарушении (обстоятельства, исключающие деликтность деяния)
Отсутствие события административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Действия лица в состоянии крайней необходимости.

Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.

Отмена закона, установившего административную ответственность.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.


ТЕМА 25. Административное наказание и его виды
Цели административного наказания. Основные и дополнительные административные наказания. Виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.
ТЕМА 26. Освобождение от административной ответственности
Освобождение от юридической ответственности в общей теории права. Освобождение от административной ответственности по законодательству об административных правонарушениях. Сравнительно-правовой анализ институтов освобождения от юридической ответственности в уголовном и административном праве.
ТЕМА 27. Назначение административного наказания
Общие правила назначения административного наказания. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Назначение административного наказание за совершение нескольких административных правонарушений. Давность привлечения к административной ответственности. Срок, в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
ТЕМА 28. Виды административных правонарушений
Административные правонарушения, посягающие на права граждан; административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; административные правонарушения в области охраны собственности; административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования; административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике; административное правонарушение в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель; административные правонарушения на транспорте; административные правонарушения в области дорожного движения; административные правонарушения в области связи и информации; административные правонарушения в области предпринимательской деятельности; административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг; административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил); административные правонарушение посягающие на институты государственной власти; административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации; административные правонарушения против порядка управления; административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность; административные правонарушения в области воинского учета.
ТЕМАТИКА

рефератов по административному праву
1. Сущность и основные черты государственного управления.

2. Субъекты административного процесса.

3. Принципы государственного управления.

4. Административный процесс и административные производства.

5. Предмет, метод и система административного права.

6. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления.

7. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

8. Производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

9. Система административного права.

10. Производство по делам о дисциплинарных проступках.

11. Понятие и виды источников административного права.

12. Основные способы обеспечения законности деятельности исполнительной власти.

13. Административное право в правовой системе Российской Федерации. 14. Государственный контроль: контроль представительных органов государственной власти; контроль органов исполнительной власти, его виды.

15. Понятие, структура, виды административно-правовых норм.

16. Административный контроль и его виды.

17. Понятие административно-правовых отношений, их основные черты.

18. Содержание административного надзора,

19. Виды административно-правовых отношений.

20. Административный надзор: понятие, субъекты.

21. Юридические факты как основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений.

22. Прокурорский надзор.

23. Субъекты административно-правовых отношений.

24. Общественный контроль.

25. Общее понятие управления.

76. Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности.

27. Государственное управление, его признаки и принципы.

28. Субъекты административной ответственности.

29. Виды прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

30. Понятие административного проступка. Отличие административного проступка от иных правонарушений.

31. Правовые гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управ­ления.

32. Состав административного правонарушения.

33. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

34. Понятие и виды административных наказаний. Правила их назначения. 35. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.

36. Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве.

37. Виды органов исполнительной власти. Их система.

38. Понятие, принципы и участники административного процесса.

39. Понятие, виды, система и принципы государственной службы.

40. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушени­ях.

41. Административно-правовой статус государственных служащих.

42. Основы организации государственного управления в сфере экономики.

43. Права государственных служащих.

44. Государственное управление промышленностью.

45. Обязанности государственных служащих.

46. Государственное управление финансами и кредитом.

47. Ответственность государственных служащих.

48. Организация государственного управления образованием.

49. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

50. Управление в области науки.

51. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных коммерческих организаций.

52. Управление здравоохранением.

53. Понятие и виды общественных объединений.

54. Система и правовое положение органов федеральной службы безопасности и других служб безопасности.

55. Административно-правовой статус общественных объединений.

56. Охрана государственной границы. Виды охраны. Пограничный режим.

57. Административно-правовой статус религиозных объединений.

58. Система и административно-правовой статус органов внутренних дел.

59. Понятие и виды административно-правовых форм.

60. Юстиция. Понятие, содержание, особенности и правовые основы управления юстицией.

61. Понятие и юридическое значение правового акта управления (административного акта).

62. Организация государственного управления иностранными делами.

63. Виды правовых актов управления.

64. Таможенная служба и ее административно-правовое регулирование.

65. Сущность и система поощрений в государственном управлении.

66. Понятие, содержание и правовые основы управления культурой.

67. Классификация мер административного предупреждения и пресечения.

68. Система и административно-правовой статус органов управления культурой, учреждениями и организациями культуры.

69. Классификация мер административного принуждения.

70. Понятие и основные черты административного процесса.

71. Система и правовое положение органов управления природными ресурсами и охраной окружающей среды.

72. Принципы и стадии административного процесса.



Т Е С Т Ы
1. Что относится к основным признакам исполнительной власти? 1. зависимость,

2. отсутствие самостоятельности,

3. законодательный характер,

4. структурированность.

5. отсутствие легитимности.
2. Какие из перечисленных государственных органов относятся к органам исполнительной власти?

1. Администрация Президента России,

2. Центральная Избирательная Комиссия,

3. Центральный Банк России,

4. Правительство России,

5. Прокуратура.


3. Что относится к принципам осуществления исполнительной власти?

1. безраздельность власти,

2. конфедерализм,

3. народовластие,

4. полная децентрализация,

5. закрытость.


4. Каким характером обладает исполнительная власть?

1. надзаконным,

2. законодательным,

3. подзаконным,

4. периодичным,

5. внеконтрольным.


5. Кто формирует государственные структуры исполнительной власти?

1. Совет Федерации,

2. Государственная Дума,

3. Президент России,

4. Верховный Суд России,

5. Счётная Палата.


6. Каковы место и роль исполнительной власти в России?

1. разработка основного массива проектов законодательных документов,

2. надзор за деятельность Президента России,

3. контроль деятельности Федерального Собрания России,

4. организация деятельности Прокуратуры России,

5. формирование органов местного самоуправления.


7. Какие общественные отношения являются предметом административного права?

1. складывающиеся в процессе разработки федеральных законов,

2. формирующиеся в процессе решения государственными органами вопросов внутриаппаратного характера,

3. складывающиеся во взаимоотношениях субъектов Федерации,

4. формирующиеся при отправлении правосудия,

5. складывающиеся в деятельности хозяйственных структур, направленной на получение прибыли.


8. Что такое метод административно-правового регулирования?

1. действие или совокупность управленческих действий,

2. управленческое средство юридического характера,

3. совокупность приёмов и способов воздействия правовых норм на общественные отношения,

4. внешнее (видимое) проявление управленческой деятельности,

5. контрольное направление управленческой деятельности.


9. Какой из перечисленных методов является административно-правовым?

1. предоставление возможности управленческого усмотрения,

2. анализа и синтеза,

3. дедукции и индукции,

4. восхождения от абстрактного к конкретному,

5. открытой дипломатии.


10. Что такое гипотеза административно-правовой нормы?

1. основания действия нормы,

2. условия действия нормы,

3. порядок действия нормы,

4. сроки действия нормы,

5. пределы действия нормы.


11. Что такое диспозиция административно-правовой нормы?

1. характер поведения,

2. правило поведения,

3. способы поведения,

4. мотивы поведения,

5. цели поведения.


12. Что такое санкция административно-правовой нормы?

1. административное порицание,

2. административное наказание,

3. любое отрицательное последствие административно-правового характера,

4. административное одобрение,

5. административное разрешение.


13. Что такое поощрение как элемент административно-правовой нормы?

1. административная похвала,

2. административная благодарность,

3. положительная оценка со стороны государства деяния лица юридического характера,

4. положительная санкция,

5. государственное прощение.


14. Какой из перечисленных критериев деления административно-правовых норм является существующим (действующим)?

1. по степени убедительности,

2. по уровню верности,

3. по форме предписания,

4. по характеру правоприменителя,

5. по способу констатации.


15. Административно-правовые отношения - это

1. общественные отношения регулируются,

2. урегулированные нормы общественного права общественные отношения,

3. материальные ценности, предметы, вещи,

4. отношения в связи со служебной подчинённостью,

5. установленное правило поведения участников правоотношения.


16. Структура административно-правовых отношений:

1. волевое поведение человека, его деяния,

2. лица и организации выступающие носителями прав и обязанностей,

3. субъекты федерации,

4. совокупность элементов: субъекта, объекта и содержание правоотношения

5. нормы и правила поведения.


17. Субъект административно-правовых отношений:

1. материальные ценности, вещи,

2. нормативно-правовой акт,

3. окружающая природная среда,

4. граждане России,

5. юридические факты.


18. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений:

1. решение трудового коллектива,

2. материальные ценности, вещи, предметы,

3. съезд политической партии,

4. юридические факты (действия, события),

5. решение научно-практических конференции.


19. Особенность административно-правовых отношений:

1. согласие другой стороны отношений,

2. ответственность лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении перед должностным лицом компетентного органа,

3. административно-правовые отношения могут возникать по инициативе одной из сторон,

4. наличие нормативного акта,

5. установленная процедура осуществления административно-правовых отношений.


20. Вопрос: Какие субъекты административного права входят в их систему?

1. коллективные субъекты (правительство, министерства и ведомства, администрации, предприятия и организации, органы местного самоуправления) и индивидуальные (физические лица, должностные лица),

2. коллективные субъекты (правительство, министерства и ведомства, администрации, предприятия и организации, органы местного самоуправления),

3. индивидуальные субъекты (физические лица, должностные лица),

4. только федеральные органы исполнительной власти,

5. только органы исполнительной власти субъектов федерации.


21. Какие государственные должности относятся к государственным должностям государственной службы?

1. все: категорий «А», «Б» и «В»,

2. только категории «А» и «Б»,

3. только категории «А»,

4. только категории «В»,

5. только категории «Б» и «В».


22. Что такое муниципальная служба?

1. профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов,

2. это разновидность государственной службы на должностях в органах местного самоуправления,

3. это деятельность по реализации интересов населения в конкретных единицах административно-территориального деления,

4. это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной,

5. это разновидность государственной службы.



23. Определите понятие «административной правоспособности»?

1. правоспособность - это качество наличия воли, чтобы вступать в административные правоотношения,

2. фактическая возможность практической реализации правоспособности,

3. наличие условий для реализации административного правоотношения,

4. закрепленная нормами права возможность вступать в административно-правовые отношения,

5. права и обязанности могут существовать только при наличии возможности их реализовывать, различие правоспособности и дееспособности искусственно.


24. Определите момент возникновения «административной правоспособности»

1. момент рождения,

2. достижение 10 лет,

3. достижение 14 лет,

4. достижение 16 лет,

5. состояние здоровья.


25. Вопрос: Определите момент возникновения полной «административной дееспособности»

1. момент рождения,

2. достижение 10 лет,

3. достижение 14 лет,

4. достижение 18 лет,

5. состояние здоровья.


26. Гражданин в 18 лет желает быть Президентом страны. Этот гражданин:

1. не имеет правоспособности,

2. не имеет дееспособности,

3. правоспособен, но не дееспособен,

4. статус гражданина определяется только при наличии всех элементов административного права и только в данном правоотношении,

5. статус гражданина определяется только при наличии одного из элементов административного права и только в данном правоотношении.


27. Вопрос: Имеет ли значение для определения административно-правового статуса субъекта его гражданство (национальность)?

1. все люди равны,

2. права человека не зависят от его гражданства или национальности,

3. гражданство и национальность влияют на административно-правовой статус субъекта, так как законодательством установлены связанные с ними некоторые правовые последствия,

4. гражданство влияет на статус,

5. национальность не влияет на статус.


28. Иностранные граждане имеют административно-правовой статус на территории Российской Федерации.

1. равный с гражданами Российской Федерации,

2. не равный с гражданами Российской Федерации,

3. не равный с гражданами Российской Федерации, так как обязаны иметь вид на жительство в Российской Федерации,

4. не равный с гражданами Российской Федерации, так как обязаны регистрироваться,

5. равный с гражданами Российской Федерации, за исключением изъятий, установленных российским законодательством.


29. Что такое Правительство Российской Федерации?

1. это высший коллегиальный орган государственного управления общей компетенции,

2. это совокупность должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

3. правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации,

4. правительство Российской Федерации - это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации,

5. правительство Российской Федерации - это коллегиальный орган.


30. Каковы правовые проявления коллегиальности принятия решений Правительством?

1. решения Правительства принимаются, когда так решит Председатель Правительства, вне правовой зависимости от мнения членов Правительства,

2. мнение Председателя Правительства при принятии решения Правительства является мнением одного из членов Правительства,

3. решения Правительства принимаются, если есть кворум,

4. решения Правительства принимаются при помощи подписного листа для членов Правительства,

5. решения Правительства принимаются голосованием его членов.


31. Какова структура федеральных органов исполнительной власти?

1. к Федеральным органам исполнительной власти относятся министерства и ведомства,

2. федеральными органами исполнительной власти являются: Правительство, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, иные федеральные органы исполнительной власти,

3. к Федеральным органам исполнительной власти относятся Президент РФ, Правительство,

4. к Федеральным органам исполнительной власти относятся Министерства и образованные при них комитеты,

5. к федеральным органам исполнительной власти относятся Министерства и образованные при них комитеты, службы, советы и иные ведомства.


32. Какие правовые акты принимает Правительство Российской Федерации?

1. постановления, распоряжения, заявления, обращения, интервью членов Правительства и др.,

2. только постановления,

3. только распоряжения,

4. только постановления и распоряжения,

5. правительство не ограничено в выборе формы своих указаний.


33. Что такое государственный орган исполнительной власти?

1. организация, наделенная государственно-властными полномочиями, выступающая от имени государства и действия которой обеспечиваются принудительной силой государства,

2. любое лицо с властными полномочиями, в том числе Президент,

3. любое лицо с властными полномочиями, в том числе милиционер,

4. любое лицо, образованное государством, в том числе государственное предприятие,

5. любое лицо, образованное государством, в том числе государственное учреждение.


34. Министерство иностранных дел РФ (МИД России) является:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ;

2) федеральным органом законодательной власти, осуществляющим функции в сфере правотворчества.
35. Посольство РФ является:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ;

2) государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство РФ в государстве пребывания;

3) государственным органом, осуществляющим координацию международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.


36. Таможенное дело – это:

1) государственное регулирование перемещения через государственную границу разнообразных транспортных средств;

2) государственное регулирование перемещения через государственную границу разнообразных видов товаров и транспортных средств;

3) государственное регулирование перемещения через государственную границу граждан РФ и иностранцев;

4) все выше перечисленное.
37. Общее руководство таможенным делом осуществляют:

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) все выше перечисленные.


38. В систему таможенных органов РФ входят:

1) Федеральная таможенная служба;

2) консульские учреждения;

3) региональные таможенные управления;

4) таможни;

5) таможенные посты;

6) все выше перечисленные.
39. Оборона – это…

1) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;

2) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

3) государственное регулирование перемещения через государственную границу разнообразных видов товаров и транспортных средств.


40. К обороне привлекаются:

1) внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;

2) войска гражданской обороны;

3) все выше перечисленные.


41. Руководство строительством и подготовкой, применение военной организации государства, обеспечение военной безопасности РФ осуществляет:

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) Министерство обороны РФ.


42. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

1) воинский учет;

2) обязательную подготовку к военной службе;

3) призыв на военную службу;

4) прохождение военной службы по призыву;

5) пребывание в запасе;

6) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период

пребывания в запасе;

7) все выше перечисленное.
43. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

1) освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;

3) отбывающих наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;

6) всех выше перечисленных.
44. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

1) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

2) проходящие или прошедшие военную службу в Российской

Федерации;

3) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

4) прошедшие военную службу в другом государстве;

5) все выше перечисленные.
45. Государственная граница Российской Федерации - это:

1) линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации;

2) линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации;

3) линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории суши, вод Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.


46. Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу, несут:

1) уголовную ответственность;

2) административную ответственность;

3) имущественную ответственность;

4) дисциплинарную ответственность.
47. Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц;

2) выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществления комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

3) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

4) 1 и 3.
48. Целями разведывательной деятельности являются:

1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации;

4) все выше перечисленное.
49. Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет:

1) Правительство РФ;

2) Президент Российской Федерации;

3) ФСБ РФ.


50. Надзор за исполнением органами внешней разведки Российской Федерации федеральных законов осуществляют:

1) Президент РФ;

2) Председатель Правительства РФ;

3) Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры;

4) все выше перечисленные.

51. Министерству юстиции подведомственны:

1) Федеральная регистрационная служба;

2) Федеральная служба безопасности;

3) Федеральная служба судебных приставов;

4) Федеральная служба исполнения наказаний;

5) все выше перечисленные.


52. Минюст России является:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ;

2) федеральным органом законодательной власти, осуществляющим функции в сфере правотворчества;

3) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ном, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.


53. Минюст России возглавляет:

1) министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

2) руководитель юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства РФ;

3) глава юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница