Программа «Экономика предпринимательства и маркетинг»




Дата07.05.2016
Размер72.5 Kb.
Направление «Экономика» магистерская программа «Экономика предпринимательства и маркетинг»

  1. Развитие методологии и теории предпринимательства; разработка методики организации предпринимательской деятельности в различных формах предпринимательства.

  2. Основные направления развития экономической мысли в сфере предпринимательства.

  3. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства.

  4. Прогнозирование структурных изменений развития предпринимательства в условиях глобализации мирового рынка.

  5. Предпринимательство в единстве его основных компонентов: личностные (способности предпринимателей к инновационной рисковой деятельности), экономические (эффективность), организационно-управленческие (инновационный стиль менеджмента).

  6. Становление и развитие различных форм предпринимательства: организационно-правовых; по масштабу предпринимательской деятельности (малое, среднее, крупное предпринимательство); по сферам предпринимательской деятельности (производство, торгово-финансовая, посредническая и др.), по бизнес-функциям.

  7. Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности.

  8. Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности, (сущность, принципы, формы, методы); основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства.

  9. Хозяйственные риски в предпринимательской деятельности (сущность, виды, риск-менеджмент); основные направления формирования системы риск-менеджмента в сфере предпринимательства.

  10. Методология, теория обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Формы современной конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности.

  11. Технология процесса разработки и принятия управленческих решений в предпринимательских структурах.

  12. Формирование и развитие корпоративной предпринимательской среды.

  13. Стратегическое планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности.

  14. Организация системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства. Формирование и развитие предпринимательских сетей с учетом их экономической целесообразности.

  15. Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности.

  16. Организация и управление совместным предпринимательством.

  17. Состояние и перспективы развития межстрановой, национальной и региональных систем предпринимательства.

  18. Теоретические, методологические и методические принципы и основы формирования и развития культуры предпринимательства (мотивация, экология, социальные и общественные критерии), этические нормы предпринимательства.

  19. Многокритериальные оценки эффективности предпринимательской деятельности.

  20. Организация взаимодействия властных и предпринимательских структур.

  21. Закономерности и особенности развития хозяйственных связей предпринимательских структур.

  22. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур в условиях экономического кризиса.

  23. Особенности организации и развития частно-государственного предпринимательства.

  24. Теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга.

  25. Методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.

  26. Управление маркетинговой деятельностью, направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынках.

  27. Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.

  28. Внутриорганизационный маркетинг, его цели, методы и влияние на конечные результаты деятельности организации. Маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии, внутренний и интерактивный маркетинг, процесс построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации (клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, персоналом).

  29. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации, управление отношениями с потребителями, в том числе на основе программ лояльности.

  30. Методы и технологии проведения маркетинговых исследований.

  31. Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой политике компании; бенчмаркинг.

  32. Повышение конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний, факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях.

  33. Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.

  34. Ценообразование в маркетинге, разработка ценовой политики компании: ценовые стратегии и методы их реализации в различных рыночных условиях.

  35. Факторы и мотивы потребительского поведения: методы исследования, оценка и использование в маркетинге.

  36. Товарная и ассортиментная политика в маркетинге компании, маркетинговые аспекты управления проектами.

  37. Маркетинговые аспекты управления жизненными циклами продуктов и услуг.

  38. Проблемы коммерциализации инноваций, маркетинг инноваций, формы и методы их рыночного позиционирования и использования.

  39. Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров.

  40. Формирование эффективной системы распределения товаров в компании, управление продажами в современных условиях конкурентной рыночной среды.

  41. Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции, оптовые и розничные сети, сетевой маркетинг.

  42. Методы организации прямого маркетинга и условия их применения.

  43. Развитие виртуальных рынков, маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в сети Интернет.

  44. Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса.

  45. Разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций в компании.

  46. Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

  47. Управление продвижением товаров и услуг, в том числе управление выставочной деятельностью.

  48. Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.

  49. Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.

  50. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории.

  51. Формирование и развитие рынка маркетинговых услуг организациям и учреждениям.

  52. Методологические основы ценообразования.

  53. Теоретико-методологическая база современных концепций ценообразования, факторы, воздействующие на процессы ценообразования, уровни, соотношения, динамику и структуру цен.

  54. Теоретическое обоснование эффективного с социально-экономических позиций ценообразования в реальных условиях российской экономики.

  55. Государственная ценовая политика, ее цели, принципы, возможности, методы и границы участия государства в процессах ценообразования.

  56. Проблемы создания системы ценообразования, способствующей решению проблемы экономического роста и достижения высоких социальных результатов.

  57. Государственная ценовая политика как органичная часть общей экономической политики государства и стратегия экономического роста.

  58. Макроэкономический анализ ценовой ситуации, вскрывающий факторы, воздействующиена динамику цен.

  59. Взаимосвязь государственной ценовой политики, налоговой политики и политики государства в области финансов.

  60. Взаимодействие ценообразования и денежно-кредитных отношений.

  61. Зависимость уровня и динамики цен в различных секторах и отраслях экономики от уровня и динамики оплаты труда, налогов и платежей, исчисляемых по отношению к заработной плате.

  62. Воздействие на цены внутреннего рынка таможенных платежей за экспортируемые и импортируемые товары и услуги.

  63. Влияние цен мировых рынков на уровень и динамику цен внутреннего рынка.

  64. Зарубежный опыт в области ценообразования и ценовой политики.

  65. Сравнительный анализ государственной ценовой политики России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

  66. Методология и методы прогнозирования цен на мировых товарных рынках, на продукцию и услуги различных сфер и отраслей российской экономики.

  67. Монопольное, олигопольное и конкурентное ценообразование.

  68. Ценообразование на продукцию естественных монополий: цели и принципы установления цен, методы определения уровня и соотношений цен.

  69. Определение сфер монопольного ценообразования; выбор методов ограничения монопольного ценообразования, меры антимонопольного характера в ценообразовании.

  70. Возможности экономического косвенного стимулирования, недопущение роста цен и их снижения.

  71. Ценообразование на продукцию государственных и корпоративных предприятий.

  72. Ценообразование на продукцию природоемких отраслей, экономическая оценка природных ресурсов.

  73. Зависимость цен на продукцию природоемких отраслей от методов реализации и распределение природной ренты.

  74. Ценообразование в базовых отраслях экономики и влияние цен на энергоносители, сырье и материалы, на уровень и динамику цен в других отраслях народного хозяйства.

  75. Ценообразование в аграрно-промышленном комплексе и обеспечение паритета цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, необходимую сельскому хозяйству.

  76. . Ценообразование на продукцию машиностроения, льготы и преференции.

  77. Ценообразование на потребительские товары; возможности влияния государства на формирование социальной направленности системы цен на потребительские товары.

  78. Конкурентное ценообразование: государственные методы, способствующие формированию и функционированию цен конкуренции.

  79. Трансфертное, внутрипроизводственное ценообразование.

  80. Методы калькулирования цен на предприятии.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница