Программа дисциплины «Управление данными»




Скачать 296.56 Kb.
Дата29.04.2016
Размер296.56 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий

Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники (№ 16)

Утверждаю:

Декан факультета ИСТ

Козлов В. В.

«___» 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление данными»

Индекс дисциплины по учебному плану: Б1.Б.18

Код ОПВО 090302/090302 _01

Направление (бакалавриат) «Информационные системы и технологии».

Наименование специализации «Информационные системы и технологии»

Форма обучения очная

Объем дисциплины: 180

в зачетных единицах: 5

в часах:

академических, выделенных на контактную работу

обучающихся с преподавателем (аудиторных) 54

выделенных на самостоятельная работу 126

Форма итогового контроля: экзамен

Курс обучения: 2

Семестр обучения: 4


Самара 2015г.


Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании ФГОС ВПО

утвержденного Министерством образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 25

и учебного плана СГАСУ.

Рабочая программа разработана кафедрой Прикладной информатики и вычислительной техники

Разработчик ___________________ к.п.н., доцент каф. ПМ и ВТ Васюков О.Г..
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Прикладной математики и ВТ

протокол №___ от «__»_________2015 г. ______________ зав. каф. ПМ и ВТ, д.т.н., профессор

Пиявский С.А.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии по направлению

Информационные системы и технологии


протокол № __ от«___» _________ 2015г.
Председатель методической комиссии ______________ зав. каф. ПМ и ВТ, д.т.н., профессор

Пиявский С.А.


Дата _______________

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы (взаимосвязь с другими дисциплинами).

Необходимые предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях

  • Информатика.

  • Математика.

  • Методы и средства проектирования информационных систем и технологий.

  • Информационные системы и технологии в экономике.

  • Корпоративные информационные системы.

  • Информационные системы и технологии в образовании.


2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (компетенций).


Карта компетенций дисциплины

Цель дисциплины

  • приобщение будущих специалистов к активному использованию информационных технологий, компьютерных систем и оболочек, языков программирования;

  • ознакомлении студентов с основными принципами организации баз данных и экспертных систем;

  • накопление теоретических знаний и практических навыков по проектированию и разработке баз данных и экспертных систем;

  • приобретении знаний об основных этапах проектирования баз данных, моделях данных и моделях представления знаний.

Задачи дисциплины

  • научить студентов уровням представления моделей данных; типам логических моделей БД;

  • научить студентов инструментарию (Access и SQL) разработки информационные системы (ИС).




В процессе освоения дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ

Компетенция

Знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций

Форма организации обучения

(лекции, практические занятия, самостоятельная работа и т.п.)



Диагностика результатов обучения

(тестирование, контрольная работа и т.п.)



Уровни формирования компетенций (по 100-балльной шкале)

Индекс

Формулировка

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ПК-12

способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)

Знать: организацию БД; уровни представления моделей данных; типы логических моделей БД; разработку средств реализации информационных систем (ИС).
Уметь: Разрабатывать ИС с применением инструментария работы с БД.
Владеть: средствами автоматизированного проектирования ИС.

Лекции 2 – 9, практические занятия 1,2,8,9, самостоятельная работа

Промежуточный тест, семинар 1

Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 60 баллов)



Знает: организацию БД; уровни представления моделей данных; типы логических моделей БД; методы реализации простых информационных систем (ИС).
Уметь: Разрабатывать простые ИС с применением инструментария работы с БД.
Владеть: средствами автоматизированного проектирования ИС.
Продвинутый / базовый

(хорошо – от 60 до 85 баллов)



Знать: организацию БД; уровни представления моделей данных; типы логических моделей БД; методы реализации современных ИС.
Уметь: Разрабатывать ИС с применением инструментария работы с БД.
Владеть: средствами автоматизированного проектирования ИС.
Высокий

(отлично – от 85 д100 баллов)



Знать: организацию БД; уровни представления моделей данных; типы логических моделей БД; методы реализации информационных систем (ИС).
Уметь: Разрабатывать современные ИС с применением инструментария работы с БД на основе Access и SQL.
Владеть: средствами автоматизированного проектирования ИС.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Семестры, количество часов в семестре

Всего часов

ЗЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9













Общая трудоёмкость










180






















180

5

Аудиторные занятия:








































Лекции










18






















18




Лабораторные работы










36






















36

1

Самостоятельная работа:










126






















126




Подготовка к экзамену










36






















36

1

Подготовка к лабораторным работам










90






















90

3

Экзамен










+




























Зачет









































5. Содержание лекционных занятий (если лекционные занятия предусмотрены учебным планом).

раздела

Наименование

раздела



лекции

Тема и план лекции

Количество часов

1

Информационные системы. Банки информа-ции.

1

Информационные системы. Банки информации. Информационные системы. Основные функции банков данных. Банки информации. Классификация банков информации. Банки документов. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Общие понятия: предметная область, база данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Классификация БД в зависимости от способа хранения данных и вида хранимой информации.

2

2

Основы теории проектирования баз данных

2

Проектирование баз данных. Организация баз данных. Уровни представления данных: внешний, концептуальный, внутренний (физический), Модели данных концептуального уровня представления. Принципы её построения. Уровни моделирования баз данных.

1

2

Основы теории проектирования баз данных

3

Логическая организация баз данных. Объекты и атрибуты; схемы и подсхемы; языки БД. Организация связей между данными. Объекты и связи. Типы взаимосвязей в модели. Обеспечение непротиворечивости и целостности базы данных в базе. Три типа логических моделей БД: иерархическая, сетевая, реляционная.

1

2

Основы теории проектирования баз данных

4

Основы реляционной алгебры. Нормализация БД. Типы функциональных зависимостей: полная, частичная, транзитивная зависимость, многозначная зависимость. Нормальные формы. Основные свойства нормальных форм. Первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма.

2

3

Средства ускоренного доступа к данным.

5

Средства ускоренного доступа к данным. Физическая организация данных. Способы адресации; индексно-последовательная организация; физическое представление иерархических структур; физическое представление сетевых структур; поиск по нескольким ключам; организация индекса; разделение данных и связей; методы поиска в индексе.

1

4

Использо-вание СУБД Access для создания БД

6

Этапы проектирования баз данных.

1

2

Основы теории проектирования баз данных

7

Проектирование реляционных баз данных на основе модели типа «сущность-связь» («объект-отношение»). Атрибут. Уникальный идентификатор. Правила перехода от ER модели к схемам предварительных отношений.IDEFIX-диаграммы.

1

5


Система управления базами данных


8

Система управления базами данных Access (простейшие возможности). Основные

объекты: таблицы, формы, запросы, отчеты. Типы и форматы данных. Поля и их свойства. Создание таблиц для хранения баз данных. Составление и использование простейших запросов для сортировки и отбора данных. Формирование параметрических, перекрестных, модифицирующих запросов.



1





9

Система управления базами данных Access (расширенные возможности).

Использование вычисляемых полей в запросах, формах и отчётах. Разработка простых и сложных форм. Создание сводных таблиц и диаграмм. Подготовка отчетов. Автоматизация разработки информационных систем. Редактирование форм и отчетов.



1








2

10

Таблицы SQL. Типы данных. Управление таблицами БД.

1




11

Язык реляционных баз данных SQL.Предложение SELECT. Выборка с использованием фразы WHERE и ORDER BY.

2







12

Фyнкции и основные возможности. Основные операторы языка. Агрегирование данных. Средства объединения таблиц. Агрегатные функции. Фразы GROUP BY и HAVING. Запросы на объединение таблиц. Вложенные запросы. Предложение DELETE. Предложение INSERT. Предложение UPDATE.Обновление с вложенным подзапросом.

2

6

Обзор современ-ных промышленных СУБД.

13

Обзор современных промышленных СУБД. Перспективы развития банков данных распределенные БД. Современная многоуровневая клиент серверная система SQL Server - 7. Общие понятия. Транзакция. Блокировка. Вид. Простейшие варианты использования системы.

2










Итого

18


6. Содержание лабораторных занятий


раздела

Наименование

раздела

лабораторной работы

Наименование лабораторной работы

Количество часов

2

Основы теории проектирования БД


1

Разработка модели данных концептуального уровня

2

2

Основы теории проектирования БД

.

2

Система управления базами данных Access. Разработка структуры таблиц базы данных с использованием конструктора. Ввод данных в таблицы. Наложение ограничений на ввод данных. Маска ввода. Вывод сообщений.

2

4

Использование СУБД Access для создания БД

3

Поиск, сортировка и отбор данных с помощью фильтров

0,5

4

Использование СУБД Access для создания БД

4

Создание простых и параметрических запросов с помощью мастера и с помощью конструктора

0,5

4

Использование СУБД Access для создания БД

5

Создание запросов с вычислениями и с групповыми операциями

1


4

Использование СУБД Access для создания БД

6

Создание запросов с применением функций управления

1

4

Использование СУБД Access для создания БД

7

Создание перекрестных запросов. Поиск записей, не имеющих подчиненных. Поиск повторяющихся записей.

1

4

Использование СУБД Access для создания БД

8

Нормализация базы данных. Приведение отношений к 1НФ,2НФ, 3НФ

2

2,4

Основы теории проектирования БД


9

Нормализация базы данных. Приведение отношений к 4НФ,5НФ, 6НФ

2

4

Использование СУБД Access для создания БД

10

Создание форм в режиме мастера и конструктора. Создание подчиненных и связанных форм.

1

4

Использование СУБД Access для создания БД

11

Редактирование форм

1

4

Использование СУБД Access для создания БД

12

Промежуточный тест, семинар 1

2

4

Использование СУБД Access для создания БД

13

Создание сводных таблиц

1

4

Использование СУБД Access для создания БД

14

Создание сводных диаграмм

1

4

Использование СУБД Access для создания БД

15

Создание и редактирование отчета

2

2

Основы теории проектирования баз данных

16

Создание SQL запросов: Предложение SELECT. Выборка с использованием фразы WHERE и ORDER BY.

2

2

Основы теории проектирования БД


17

Создание SQL запросов: Агрегирование данных. Средства объединения таблиц. Агрегатные функции. Фразы GROUP BY и HAVING.

2

2

Основы теории проектирования БД

18

Запросы на объединение таблиц. Вложенные запросы.

2

2

Основы теории проектирования БД


19

Создание SQL запросов: Запросы на объединение таблиц. Вложенные запросы. Предложение DELETE. Предложение INSERT. Предложение UPDATE. Обновление с вложенным подзапросом.

2

5

СУБД


20

Создание макросов. Разработка главного меню проекта.

2

5

СУБД


21

Защита БД. Разграничение прав доступа. Репликация СУБД.

2

5

СУБД


22

Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм

2

1-5




23

Итоговый тест, семинар 2

2










Итого

36



7. Содержание практических (семинарских) занятий. Не предусмотрены учебным планом.
8. Содержание самостоятельной работы.

раздела

Перечень вопросов и (или) заданий для самостоятельного изучения

Сроки выполнения (неделя, месяц и т.п.)

Количество часов

Раздел 1.

Информационные системы. Банки информации.

Изучение литературы по разделу 1 по лекции 1.

Информационные системы. Основные функции банков данных. Информационное обеспечение управления качеством. Банки информации. Классификация банков информации. Банки документов. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Общие понятия: предметная область, база данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Классификация БД в зависимости от способа хранения данных и вида хранимой информации. История развития СУБД.

1-2 недели (≈ 1 час к каждому часу занятий)

2

Раздел 2.

Основы теории проектирования баз данных.

Лабораторные работы с 1по15; 18.


Подготовка к лабораторным работам. (Доработка заданий, не законченных на лабораторных работах, повторение ранее пройденного материала при подготовке к следующей лабораторной работе).

Организация баз данных. Уровни представления данных: внешний, концептуальный, внутренний (физический), Модели данных концептуального уровня представления. Принципы её построения. Уровни моделирования баз данных.

Объекты и атрибуты; схемы и подсхемы; языки БД. Организация связей между данными. Объекты и связи. Типы взаимосвязей в модели. Обеспечение непротиворечивости и целостности базы данных в базе. Три типа логических моделей БД: иерархическая, сетевая, реляционная.


1, 2, 9; 16-19; недели ( 3 часа к каждому часу практических занятий)


42

Раздел 3.

Средства ускоренного доступа к данным.


Изучение литературы по разделу 3 по лекции 5

Физическая организация данных. Указатели; цепи и кольцевые структуры. Способы адресации; индексно-последовательная организация; физическое представление иерархических структур; физическое представление сетевых структур; поиск по нескольким ключам; организация индекса; разделение данных и связей; методы поиска в индексе.

11-13 недели

(≈ 1 час к каждому часу занятий)

1

Раздел 4.

Использование СУБД Access для создания БД

Нормализация БД. Типы функциональных зависимостей: полная, частичная, транзитивная зависимость, многозначная зависимость. Нормальные формы. Основные свойства нормальных форм. Первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма, нормальная форма Бойса-Кодда, четвертая нормальная форма, пятая нормальная форма, шестая нормальная форма.

4-15 недели

(1 час к каждому часу теоретических занятий)

36

Раздел 5. Система управления базами данных.

Раздел 5. Основные объекты: таблицы, формы, запросы, отчеты. Типы и форматы данных. Поля и их свойства. Создание таблиц для хранения баз данных. Составление и использование простейших запросов для сортировки и отбора данных. Формирование параметрических, перекрестных, модифицирующих запросов. Лабораторная работа 15.

Использование вычисляемых полей в запросах, формах и отчётах. Разработка простых и сложных форм. Создание сводных таблиц и диаграмм. Подготовка отчетов. Автоматизация разработки информационных систем. Редактирование форм и отчетов.

12-15 недели

( 3 часа к каждому часу практических занятий и 1 час к каждому часу теоретических занятий)

6

Раздел 6. Обзор современных промышленных СУБД.

Перспективы развития банков данных распределенные БД. Современная многоуровневая клиент серверная система SQL Server - 7. Общие понятия. Транзакция. Блокировка. Вид. Простейшие варианты использования системы.

15-16 недели

(1 час к каждому часу теоретических занятий)

3




Подготовка к экзамену

17 неделя

36

Итого







126


9.Тематика рефератов и (или) курсовых работ (проектов)

Не предусмотрены учебным планом.



10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.

10.1 Формы текущего контроля успеваемости.




раздела

лекции / семинарского занятия / …. и т.п.)

Формы текущего контроля успеваемости (тесты, контрольные работы, опрос

и т. п.)

Сроки проведения

1-4

1-7

Промежуточный тест 1

8 неделя

1-4

1-7

Семинар 1

8 неделя

5,6,7,2

8-15

Итоговый тест 2

17 неделя

5,6,7,2

8-15

Семинар 2

17 неделя

10.2. Вопросы к экзамену.



  1. Создайте запрос на добавление новой информации в таблицу Клиенты.

  2. Описать процесс проектирования базы данных на основе модели типа объект—отношение.

  3. Создайте запрос на обновление.

  4. Каким требованиям должны отвечать отношения, находящиеся в первой, второй и третьей нормальных формах?

  5. Определите, сколько заплатили за самый дешевый импортный товар.

  6. Уровни моделирования, при помощи которых происходит переход от предметной области к конкретной

реализации базы данных средствами конкретной СУБД

  1. Создайте запрос на выборку, используя оператор Between, введите ограничение на количество приобретенного

товара.

  1. Перечень важнейших требований, которым должны удовлетворять современные базы данных

  2. Импортируйте таблицу из файла «*.xls» в свой проект.

  3. Предметная область как уровень моделирования

  4. Используя расширенный фильтр и автофильтр выделите необходимую информацию.

  5. Объединить два заданных отношения А и В

  6. Создайте перекрестный запрос, состоящий из четырех полей.

  7. Найти пересечение отношений А и В.

  8. Создайте параметрический запрос.

  9. Найти разность отношений А и В

  10. Установите между двумя таблицами БД отношение как 1: .

  11. Системная архитектура клиент-сервер.

  12. Трехуровневое представление данных в концепции ANSI/SPARC

  13. Каковы основные этапы проектирования баз данных?

  14. Дайте определение основных понятий: база данных, база знаний, СУБД, целостность БД,

Администратор базы данных.

  1. Что понимается под доменом и кортежем в реляционном подходе к построению баз данных.

  2. В чем заключается принцип нормализации отношений? Когда информационный объект находится в первой,

второй, третьей нормальной форме?

  1. Постройте сводную таблицу распределения выпуска товаров по календарным месяцам.

  2. Создайте запрос с использованием функции iif.

  3. Определить понятие ключа. Какие типы ключей вы знаете?

  4. Установите между двумя таблицами БД отношение как один ко многим.

  5. Базы данных. Система управления базами данных (СУБД).

  6. Типы данных в Ms Access.

  7. Пояснить назначение ключевых полей в реляционной базе данных.

  8. Создайте запрос на удаление. Для цены задайте условие, выбирающее только цены выше некоторой

величины.

  1. Что называется информационно-логической моделью базы данных?

  2. Найти произведение двух отношений А и В

  3. Каковы технологии репликации баз данных.

  4. Создайте реплику основной БД, введите в неё изменения и синхронизируйте её с основной

БД.

  1. Три способа защиты БД. Два способа показать практически.

  2. Опишите архитектуру файлового сервера.

  3. Опишите архитектуру распределенных баз данных.

  4. Интеграция базы данных с глобальной сетью Интернет.

  5. Перечислите и кратко поясните основные тенденции развития современных СУБД.

  6. Базы данных. Система управления базами данных (СУБД).

  7. Создайте макросы для открытия каждой таблицы БД.

  8. Создайте макрос для выбора информации по товарам производства России с помощью

фильтрации. Перед фильтрацией выдайте любое текстовое сообщение.

  1. Создайте макрос реализующий главное меню вашей работы. В меню должны быть

предусмотрены следующие команды:

Файл Обработка Выход

Продажи Фильтрация Закрыть _Продажи

Цены Word Закрыть _Цены

Посредники


  1. Создайте свое меню и продемонстрируйте его работу.

  2. Создайте панель инструментов для предоставленного проекта, добавив на него кнопки

открытия сводной таблицы, сводной диаграммы и отчетов.

  1. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий поля заказано и продано товаров по

каждой сделке;

  1. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий наименование и цены товаров,

продающиеся по цене более 300;

  1. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий наименования товаров, проданных в количестве от 10 до 30, причем наименования товаров находится в таблице «Товары», а количество проданных товаров в таблице «заказы и продажи» и эти таблицы связаны между собой по полю «Код товара».

  2. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий фамилии клиентов, не проживающих в Москве, Самаре и Лондоне;

  3. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий фамилии клиентов, которые закачиваются на букву в или б;

  4. Создайте запрос на языке SQL , возвращающий фамилии клиентов, проживающих в странах, названия которых содержат в середине слова буквы и или е;

  5. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий фамилии клиентов, которые не имеют фото;

  6. Создайте запрос на языке SQL, возвращающий страну, город, предприятие, причем страны отсортированы по убыванию.

  7. Чем отличается база данных от банка данных?

  8. Что такое сущность?

  9. Каковы полномочия администратора банка данных ?

  10. Что такое информационная система?

  11. Что такое множество и отношение в теории реляционной алгебры?

  12. Создайте сводную таблицу, включающую данные из 4 полей.

  13. Создайте запрос на поиск записей, не имеющих подчиненных.

  14. Создайте запрос на поиск повторяющихся записей.

  15. Создайте сводную диаграмму.

  16. Создайте запрос с использованием функции iif.

  17. Что такое предметная область?

  18. Создайте реплику для БД. Внесите изменения в реплику и в основную БД. Устраните конфликт между основной

БД и репликой.

  1. Распределенные системы БД.

  2. Интеграция БД с глобальной сетью Интернет.

10.3. Типовые контрольные задание или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.

Тесты оценки знаний студентов по дисциплине находятся на кафедре ПМ и ВТ в электронном виде.


10.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Итоговая оценка при тестировании:



  • удовл. >= 9 правильных ответов;

  • хорошо >= 15 правильных ответов;

  • отлично >= 17 правильных ответов.


11. Методы обучения: традиционные и инновационные.

Электронная рабочая программа и журнал преподавателя в Интернет

Интернет-система мониторинга НИРС

Рейтинговая система учета академической активности студентов при изучении дисциплины

Тестовая система ФИСТ

Индивидуальное взаимодействие со студентами по электронной почте для предварительного ознакомления с их разработками при подготовке к аудиторным занятиям.

Использование на лекциях и лабораторных занятиях мультимедийного оборудования для демонстрации электронных документов, презентаций, работы программ.

Включение в лабораторные работы индивидуального поиска, систематизации и анализа информации через Интернет

Авторские презентации к лекциям.
Методические рекомендации преподавателю дисциплины
Основными видами обучения студентов являются лекции, лабораторные занятия в компьютерном классе и самостоятельная работа студентов.

При чтении лекций особое внимание следует уделить выработке у студентов понимания того, что в современном информационном обществе все сколь-нибудь значимые решения должны приниматься на основе многовариантного выбора, причем, по возможности, с использованием широкого спектра формализованных методов. Компьютерные технологии создают для этого наилучшие возможности. Необходимо широко использовать мультимедийную технику, демонстрировать статичные иллюстрационные материалы с помощью презентаций.

Лабораторный практикум ориентируется на использование умения студентов работать в среде MS Word и в MS Excel. Очень важно, чтобы результаты каждого занятия сохранялись студентами до завершения всего курса. Все необходимые файлы с исходными таблицами в MS Excel и в MS Access, с заданиями для практических работ в MS Word лучше в первый день занятий скопировать в свои папки.

Если студент проявляет недостаточный уровень владения программой MS Access и имеет более 3 задолженностей по лабораторным работам, следует настоятельно порекомендовать ему срочно усилить свою подготовку, возможно, путем репетиционных занятий с квалифицированным преподавателем.

Самостоятельная работа ориентирована на домашнюю или классную работу как с компьютером, так и без него. Студенты должны систематически работать с литературой и конспектом лекций, с материалами Интернет. Оценка самостоятельной работы должна входить в оценку контрольных точек практикума с учётом контроля остаточных знаний по тестовым вопросам.

Методические указания для студентов
Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в компьютерном классе и самостоятельная работа. При этом самостоятельная работа является ведущей.

При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии, используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники, которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения.

При подготовке к занятиям необходимо изучить лекционный материал по заданию к будущей лабораторной работе и сделать все задания по прошедшим незащищенным лабораторным работам. Накануне или в день занятий ещё раз выполнить вызвавшие сложность задания лабораторных работ.

Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график лабораторного практикума практически невозможно, так как некоторые работы достаточно трудоемки, особенно для тех, кто еще не выработал достаточные навыки работы с СУБД.

Документированным подтверждением выполнения студентом лабораторной работы является файл СУБД Access c оригинальным именем, таблицами, формами, отчетами БД с выполненными заданиями и с отчетами в текстовом варианте по каждой работе. Без предоставления файла СУБД Access c оригинальным именем, таблицами, формами, отчетами БД с выполненными заданиями студенты не могут быть аттестованы по дисциплине в целом.

Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний, соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к ним подготовиться.



12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

Информационные ресурсы



Перечень учебно-методического обеспечения



Указываются автор(ы), наименование издания, место издания, год издания

(если есть, указать «гриф»)



Количество

В библиотеке СГАСУ (экз.)



Электронные образовательные ресурсы

(наличие издания в ЭБС, БД с указанием ссылки на ресурс)**



Собственные

Сторонние

2

3

4

5


6

Литература

Основная *

1.Кузовкин, А.В.    Управление данными [Текст] : учеб. для студ. вузов, обуч. по направлению "Информ. системы" / Кузовкин, Александр Васильевич, А. А. Цыганов, Б. А. Щукин. - Москва : Академия, 2010. - 256 с.

3




+

2. Сеннов А. Access 2010. Учебный курс. – Спб.: Питер, 2010.







+

3. Диго С.М. Access: учебно-практическое пособие. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.







+

4. Т.Коннолли, К.Бегг, А.Страчан. Базы данных: Проектирование реализация и сопровождение. Теория и практика, 2008.







+

Дополнительная

  1. Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине Информатика» для студентов заочного отделения. Тема: Основы работы с СУБД Access.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.







+

Методические указания

1. Васюков О.Г. Управление данными: учебно-методическое пособие / О.Г.Васюков. – Самара: СГАСУ, 2014. – 162 С.

26

www.sciyouth.ru




Для самостоятельной работы

1. Золотова С.И. Практикум по Access. – М.:Финансы и статистика, 2007.







+

Информационные технологии

Программное обеспечение

1 Операционная система Windows XP Professional и Windows 7










2 Microsoft Word 2007










3. Microsoft Excel 2007, Access 2007










Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет»

www.step_to_the_future.ru

www.sciyouth.ru









www.future4you.ru







Доступ обучающихся к ЭОР СГАСУ осуществляется после регистрации через страницу библиотеки сайта СГАСУ www.samgasu.ru (http://bibl.samgasu.ru/marcweb2 - свободный доступ с домашних компьютеров). К ЭБС издательства «Лань» можно перейти по ссылке http://e.lanbook.com после регистрации в электронном читальном зале (ауд. 0209) и т.д.



13. Описание материально-технической базы


Аудитории

№ аудитории

Оборудование

Количество (шт.)

Учебные


Для практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования

511, 513, 515, 517, 520

Компьютер AMD FX-4100 Quad-Core

Internet


Мультимедиа проектор

Ноутбук


Принтер

Экран


Сканер

11

1

1



1

0

1



0

Лаборатории




Лабораторное оборудование




Компьютерный класс


520

Компьютер AMD FX-4100 Quad-Core

Internet


Мультимедиа проектор

Ноутбук


Принтер

Экран


Сканер

11

1

1



1

1

1



1

Для самостоятельной работы (доступ к Интернету и ЭБС)

Библиотека

511, 513, 515, 517, 520








База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница