Программа дисциплины Микроэкономика  для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра




страница1/5
Дата30.04.2016
Размер0.54 Mb.
  1   2   3   4   5


Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики




Программа дисциплины
Микроэкономика



для направления 080100.62 Экономика



подготовки бакалавра

Авторы программы: М.В. Шеина, к. ф.-м. н., msheina@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры экономической теории «___» ______________ 2013 г.
И.о. зав. кафедрой _______________________ А.Ю. Редькина

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2013 г.


Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2013


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 Экономика подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Микроэкономика».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения ВПО ГУ-ВШЭ, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 Экономика, протокол от 02.07.10 г. N 15;

  • Образовательной программой по направлению 080100.62 Экономика.

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ-Пермь по направлению 080100.62 Экономика, утвержденным в 2013 г.


  1. Цели освоения дисциплины


Цели освоения дисциплины «Микроэкономика» по направлению подготовки 080100.62 Экономика: 2.1. В области обучения – формирование экономического способа мышления; формирование умений и навыков выявления экономических аспектов в анализе практических ситуаций; изучение и формирование навыков использования основных инструментов микроэкономического анализа.

2.2. В области воспитания личности – формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, повышение их общей культуры и расширения кругозора.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты микроэкономической теории.



  • Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности;

- рассчитывать микроэкономические показатели;

- строить на основе описания ситуаций теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне.


  • Иметь навыки (приобрести опыт):

- экономических исследований;

- анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

- применения современных методик расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

готов использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной

деятельности, применять методы математического анализа и моделирования,

теоретического и экспериментального исследования в экономике


ОНК-1

Применяет инструментарий математического анализа при решении экономических задач, владеет навыками теоретического моделирования при решении экономических задач

Решение количественных и качественных, стандартных и нестандартных задач на семинарских занятиях, анализ кейсов

готов работать с информацией из различных источников

ИК- 4

Владеет навыками поиска и анализа качественной и количественной информации, анализа материалов печатных и электронных СМИ, экспериментальных данных с целью решения задач в экономической сфере

Поиск и обработка информации для выполнения различных форм текущего контроля

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в

обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем



СЛК-4

Демонстрирует знание основных методов и инструментов экономической политики, их воздействия на экономику, применяет знания на семинарских занятиях

Лекционные и семинарские занятия, дискуссионные технологии.

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Воспроизводит логику анализа экономических проблем, освоенную в рамках учебной литературы, при письменном и устном изложении найденного решения; демонстрирует способность внятно объяснить экономический смысл изучаемой проблемы

Доклады на семинарских занятиях, написание микроконтролей, эссе, рефератов, коллоквиум по вопросам теории.

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-7

Берет на себя ответственность за решение отдельных вопросов в общей задаче, решаемой группой из 2-4 человек; проявляет активность в обсуждении общих вопросов

Работа в группах на семинарских занятиях; выполнение различных форм текущего контроля в малом коллективе

способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации,

научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных

экономических задач


ПК-4

Владеет навыками поиска и анализа статистической информации, анализа материалов печатных и электронных СМИ, экспериментальных данных с целью решения задач в экономической сфере

Подготовка эссе, рефератов, работа с кейсами в качестве домашнего задания


способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в

соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и

обосновать полученные выводы


ПК-5

Демонстрирует навыки использования математических методов, навыки использования пакетов прикладных программ при выполнении расчетных и аналитических экономических задач

Решение качественных и количественных задач; выполнение домашних расчетных работ; анализ кейсов


способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной

статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции

изменения социально-экономических показателей


ПК-8

Умеет анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне


Лекционные и семинарские занятия.

Выполнение расчетных работ, анализ кейсов.





  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин, к базовой части дисциплин, является обязательной.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • должен знать основы математического анализа, необходимые для решения экономических задач

  • должен знать основы линейной алгебры, необходимые для решения экономических задач

  • должен знать основы теории вероятностей, необходимые для решения экономических задач

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • История экономических учений

  • Макроэкономика

  • Научно-исследовательский семинар "Методология проведения экономических исследований"

  • Институциональная экономика

  • Теория отраслевых рынков

  • Международная экономика

  • Международные финансы

  • Экономика общественного сектора

  • Экономика труда

  • Теория контрактов

  • Региональная экономика

  • Ценообразование

  • Маркетинг

  • Рынок ценных бумаг

  • Финансы корпораций

  • Поведение потребителя в условиях риска

  • Микроэкономика (продвинутый уровень)

  • Теория финансов

  • Российские реформы


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница