Программа дисциплины «Методология диссертационного исследования»




Скачать 182.06 Kb.
Дата09.05.2016
Размер182.06 Kb.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «Методология диссертационного исследования» для направления 39.06.01 «Социологические науки», профиль «Социальная структура, социальные институты и процессы» подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Программа дисциплины

«Методология диссертационного исследования»

Для направления 39.06.01 «Социологические науки», профиль «Социальная структура, социальные институты и процессы» подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Автор программы:

Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна, д.с.н.,PhD,профессор кафедры общей социологии Факультета социальных наук, ведущий научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ, Главный редактор Журнала исследований социальной политики, eiarskaia@hse.ru


Одобрена на заседании Академического совета аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ «21» октября 2014 г.

Санкт-Петербург, 2014



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям аспиранта по направлению 39.06.01 «Социологические науки», профиль «Социальная структура, социальные институты и процессы» и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов школы по социологическим наукам, изучающих дисциплину «Методология диссертационного исследования». Программа разработана в соответствии с:


  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по социологии;

  • Образовательной программой «Социологические науки» подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

  • Учебными планами подготовки аспирантов по направлению 39.06.01 «Социологические науки» по профилям «Теория, методология и история социологии», «Экономическая социология и демография», «Социальная структура, социальные институты и процессы», утвержденными в 2014 г.


2.Цели освоения дисциплины
В курсе«Методология диссертационного исследования»рассматриваются основные концептуальные, организационные и текстуальные задачи, возникающие на первом году обучения васпирантуре. Данный курс рассчитан на учащихся, знакомых с базовыми понятиями методологии исследований, владеющими стилевыми приемами различных жанров академического письма, навыками концептуализации предметного поля, самостоятельного поиска и систематизации научной литературы по выбранной проблеме исследования.

Цель дисциплины – развить у аспирантов навыки обоснования выбранной темы, формулирования проблемы исследования, составления плана и структуры работы, формулирования исследовательских вопросов, цели и задач, подготовки обзора источников, планирования, написания и подготовки к публикации академических текстов.

Задачи:Углубление у учащихся знаний и навыков по следующимнаправлениям деятельности в рамках подготовки проекта кандидатской диссертации, азатем ее написания и презентации: обоснование актуальности выбранной темы; подготовка обзора литературы по теме исследования; формулирование цели и задач, объекта и предмета исследования; выбор и обоснование исследовательской методологии; изложение полученных результатов в публикациях, докладах, диссертации; оформление работы. Углубление у учащихся навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, в частности в процессе обсуждения проектов и разделов собственных исследований.

Курс решает задачи освоения навыков, необходимых для постановки научной проблемы на уровне аспирантской школы по социологическим наукам, а также вовлечение учащихся в регулярную работу по подготовке обоснования исследовательской темы, структуры работы, материалов для публикации и написанию разделов диссертации на уровне современных стандартов социологической науки. На лекциях и семинарских занятиях, а также в ходе самостоятельной работы учащиеся готовят представляют и обсуждают в группе письменные задания, включая синопсис (обоснование) темы кандидатской диссертации, рецензию на крупную монографию по близкому научному направлению, обзор источников по теме диссертации, доклады для выступлений на конференциях, статьи для публикаций.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Понимать все этапы и приемы обоснования темы диссертационного исследования и уметь подготовить логически непротиворечивую мини-программу исследования в формате синопсиса, научиться корректно обосновывать актуальность темы, формулировать проблему, цель и исследовательские задачи с обоснованием релевантной методологии, фокусировать объект и предмет исследования на основании обзора релевантных источников.

Знать основные крупные классические и современные теоретические работы, основные дебаты и тенденции по теме диссертации, уметь подготовить рецензию и обзор по историографии своей темы.

Владеть стилями академического письма, приемами, используемыми при работе в таких жанрах, как реферат, рецензия на статью, рецензия на книгу, историографический обзор, доклад, презентация, рецензирование рукописи другого автора; быть в состоянии за первый год аспирантуры подготовить две публикации по обзору литературы или другим материалам, относящимся к теме диссертации, а также макет диссертации в виде упорядоченных и систематизированных материалов.

Владеть навыками групповой работы, в том числе, организации и проведения мастер-классов, семинарских занятий, инициирования и организациигрупповых проектов, владеть навыками информирования различных аудиторий о мероприятиях и исследованиях.


В результате освоения дисциплины аспирант осваивает следующие компетенции:


Компетенция
(указываются в соответствии с ОС НИУ ВШЭ)


Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (формируется частично)


УК-1

Способен взвешенно и критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий научного, в том числе междисциплинарного поиска.

Формулирует научную аргументацию, значимую для обоснования исследовательской программы.

Владеет понятийным аппаратом социологических исследований в выбранной проблемной области, оперирует релевантными своей теме теоретическими категориями.

Определяет для себя круг чтения социологической литературы, необходимый для систематизации подходов к выбранному методу и предмету исследования.

Владеет навыками составления структурированного краткого обзора источников и корректно оформленной библиографии для обоснования исследовательской темы;

Применяет риторические стратегии и работает в рамках конвенций академического и креативного письма, проводит связи и различия жанров.



Лекции и проблемные семинары, тематические дискуссии.

Разбор примеров прошлых лет, написание домашней работы (синопсис диссертации).

Взаимное рецензирование синопсисов. Редактирование и презентация на семинаре.


Способность осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

(формируется частично)



УК-2


Представляет содержательные и исторические связи между теоретическими концептами в интеллектуальной и контекстуальной истории понятий и идей.

Распознает особенности основных теоретико-методологических направлений и авторов ключевых работ по исследованиям в своей области.

Демонстрирует способность самостоятельно найти и систематизировать источники, подготовить структурированный историографический обзор и сформулировать на этой основе аргументированные выводы относительно выбора и обоснования концептуальной рамки исследования.

Дает оценку объяснительномупотенциалу и ограничениям выбранной концептуальной рамке исследования.

Способен самостоятельно применять теоретические понятия в решении задач диссертационного исследования.


Лекции, практикумы, дискуссии, разбор примеров прошлых лет, работ аспирантов других курсов, текстов однокурсников, подготовка докладов и выступлений, выступление и оппонирование на семинаре, взаимное рецензирование.

Написание домашней работы (драфт обзорной историографической статьи).




Способность определять перспективные направления развития и актуальные задачи исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии на основе изучения и критического осмысления отечественного и зарубежного опыта (в том числе на английском языке*);

(формируется частично)



ОПК-4

Владеет знанием о специфике рецензирования статей и книг по изучаемому предмету и особенностях подготовки публикаций в жанре рецензии.

Ориентируется в современных направлениях исследования выбранного предметного поля, самостоятельно осваивает новые подходы, соотносит тенденции развития социологических исследований с интеллектуальным и социокультурным контекстом производства научного знания.




Лекции, семинарские занятия, практикумы, групповые дискуссии, презентации, разбор примеров прошлых лет и работ аспирантов других курсов, взаимное рецензирование, выступление и оппонирование на семинаре, подготовка домашней работы (подготовленная к публикации рецензия на книгу, близкую к предмету диссертационного исследования).

способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося


ОПК-7







Способен порождать новые идеи и продукты в области фундаментальных и прикладных социологических исследований, обладает креативностью, инициативностью, которые применяет во всех сферах профессиональной деятельности

(формируется частично)



ПК-10

Обладает способностью креативного мышления, владеет приемами различных жанров академического текста, применяет их к подготовке рукописи к публикации в журнале, доклада на конференцию.

Демонстрирует результатынаучной работы с использованием презентационногооборудования.

Использует приемы конструктивного диалога и критической дискуссии по подходами результатам исследований наколлоквиумах.

Способен проводить и принимать независимую конструктивную критику научных статей, подготовленных к подаче в рецензируемый журнал.

Различает и применяет релевантные методы публичнойпрезентации результатов исследований специалистам инеспециалистам.

После окончания курса применяет полученные знания инавыки при написании кандидатскойдиссертации.




Лекции, прочтение и обсуждение текстов, участие в семинарах, презентации, практикумы, разбор примеров прошлых лет, работ аспирантов других курсови текстов однокурсников, взаимное рецензирование.

Способен к ответственной самоорганизации научно-исследовательской работы, выполнению технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности

ПК-11

Способен оценить необходимые для выполнения научно-исследовательской работы временные, человеческие и иные ресурсы.

Самостоятельно реализует научно-исследовательские работы, ориентируясь на технологические требования и нормативы профессиональной деятельности



Обсуждение технологических требований и нормативов социологического труда в докладе о собственном исследовательском опыте и выступлении оппонента.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части направления 39.06.01 «Социологические науки» профилей «Теория, методология и история социологии», «Экономическая социология и демография», «Социальная структура, социальные институты и процессы»

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:



  • Научно-исследовательский семинар

  • Academic Writing

  • Методология и методы социологического исследования.

  • Современная социологическая теория: модели объяснения и логика социологического исследования.
  1. Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




1

Обоснование темы диссертационного исследования (синопсис)

32

8

6

-

18

2

Историографический обзор

28

8

4

-

16

3

Рецензирование

30

8

4

-

18

4

Подготовка публикаций на основе рецензирования и обзора источников

32

8

6

-

18

5

Подготовка параграфа диссертации. Апробация

30

8

4

-

18







152

40

24

-

88



  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1-й год

Параметры

1-е полугодие

2-е полугодие




Текущий

Домашняя работа

3




Подготовка развернутого синопсиса диссертационного исследования. Историографический обзор по теме диссертационного исследования. Рецензия на монографию по теме диссертационного исследования.

Итоговый

Экзамен

1




Подготовка публикаций на основе рецензии и обзора источников



  1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

В целом, оценка складывается из следующих видов работ:

1) Участие на семинаре, в обсуждении темы, групповых заданиях

2) Домашние работы



Оценивание домашних работ, критерии:

  1. Формулировка, постановка и обоснованность проблематики

  2. Раскрытие темы, полнота изложения материала

  3. Знакомство с литературой по курсу или разделу курса, материалами лекций и практических занятий;теоретико-методологическая аргументация

  4. Интерпретация полученных результатов

  5. Логичность, последовательность изложения

  6. Стиль и внутренняя организация: ясность, упорядоченность, согласованность и логичность изложения, стиль изложения, грамотность, точность формулировок

  7. Аккуратность ссылок, цитат, библиографических описаний

9. Порядок формирования оценок по дисциплине

Итоговая оценка формируется по следующей формуле: 40% посещение и активность на занятиях, 60% - оценка за домашние работы.


10.Содержание дисциплины


Раздел1.Подготовительный этап написания диссертации. Подготовка обоснования темы диссертационного исследования (синопсис)

Знакомство. Обсуждение тем. Связь с паспортом специальности. Основные задачи подготовительного этапа. Источники, используемые в ходе подготовительного этапа: научные труды, статистика, неформализованный опрос/ консультации с экспертами. Составление библиографии и краткий обзор литературы. Формулирование цели, задач, объекта и предмета. Формулирование научной проблемы, исследовательских вопросов. Выбор консультантов. Обоснование актуальности. Ключевые работы по теме. Краткий обзор ключевых работ. Обсуждение методологии исследования. Структура работы (план диссертации). Степень разработанности проблемы и поиск нерешенных проблем и вопросов в рамках выбранного направления исследований. Подготовка краткого обоснования исследовательского проекта (синопсиса). Показ синопсисов консультантам и научным руководителям. Взаимное рецензирование синопсисов. Редактирование и презентация синопсисов на семинаре. Рассылка синопсиса анонимным рецензентам.



Основная литература

1. Ярская-Смирнова Е.Р. Создание академического текста. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. Гл. «Организация академической работы», «Академическое письмо: жанры и научный язык», «Научный стиль», «Структура академического текста».

2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 249–278 (Гл. 8. Социологическая библиография).

3. Радаев В.В. Как написать академический текст // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 271–293.

4. Beaufort A. College writing and beyond: A new framework for university writing instruction. Logan, Utah: Utah State University Press, 2007.

Дополнительная литература

5. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: Ось-89, 2001. С. 87–112 (Ч. 3. Подготовка к написанию диссертации).

6. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил. CD-версия. М., 2005. Гл. 5.

7. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учеб.-метод. пособие / пер. с итал. Е. Костюкович. М.: Книжный дом «Университет», 2003. С. 59–210 (Гл. III–V).



8. Ярская В.Н. Методология диссертационного исследования: как защитить диссертацию. Полезно молодому ученому, соискателю ученой степени. М.: Вариант, 2011. ― 176 с.

9. BeckerH. S. WritingforSocialScientists. Chicago: The University of Chicago Press, 1986.

10. Москвичев Л.Н. Диссертация как научная квалификационная работа // Социологические исследования. 2001. № 3. C. 110–116.

11. The University of North Carolina at Chapel Hill Writing Center http://writingcenter.unc.edu/handouts/abstracts/



Тема 2. Историографический обзор по теме исследования

Выполнение концептуализации основных понятий в перспективе выбранных теоретических подходов к теме исследования. Обзор литературы и основные требования к нему. Анализ источников, его необходимость и основные направления. Интеллектуальная и контекстуальная история идей. История понятий. Выбор базового теоретического подхода, написание обзора по основным источникам. Подготовка рецензии на теоретический текст. Написание теоретического обоснования собственного исследования. Соотнесение теоретической базы и методологии эмпирического исследования. Рецензированиеработы однокурсника. Подготовка параграфа диссертации на основе историографического обзора.



Основная литература

1. Ярская-Смирнова Е.Р. Создание академического текста. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. Гл. «Раздел, содержащий обзор источников», «Оформление академического текста».

2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 228–248 (Гл. 7. Подготовка научной публикации).

3. Радаев В.В. Как написать академический текст // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 271–293.

4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. С. 5–14.

5. The University of North Carolina at Chapel Hill Writing Center http://writingcenter.unc.edu/handouts/abstracts/



Дополнительная литература

6. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 249–278 (Гл. 8. Социологическая библиография).

7. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: Ось-89, 2001. С. 87–112 (Ч. 3. Подготовка к написанию диссертации).

8. TheBookRevieworArticleCritique // http://www.writing.utoronto.ca/advice/specific-types-of-writing/bookreview.

9. The Literature Review: A Few Tips On Conducting It // http://www.writing.utoronto.ca/advice/specific-types-of-writing/ literature-review.

10. The Literature Review: A Few Tips On Conducting It // http://www.writing.utoronto.ca/advice/specific-types-of-writing/ literature-review.



Тема 3. Рецензирование

Причины и принципы научного рецензированиятекстов.Рецензирование статьи. Рецензирование работы однокурсника. Рецензирование книги. Способы работы над рецензией. Структура рецензии. Краткое содержание: описание предмета, цели, общего хода изложения, аргументации, выводов. Критическая оценка содержания. Характеристика аргументации. Рекомендации читателям. Привлечение дополнительной литературы.



Основная литература

1. Ярская-Смирнова Е.Р. Создание академического текста. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013.Главы «Структура академического текста», «Раздел, содержащий программу исследования»,«Рецензирование текста».

2. Батыгин Г. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-Пресс, 1995.C. 2-4.

3. Радаев В. В. Как написать академический текст // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 271-293.

4. Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Университет, 2003. С. 18-48.

5. The University of North Carolina at Chapel Hill Writing Center http://writingcenter.unc.edu/handouts/abstracts/



Дополнительная литература

6. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: Ось-89, 2001. С. 87–112 (Ч. 3. Подготовкакнаписаниюдиссертации).

7. Becker H. S. Writing for Social Scientists. Chicago: The University of Chicago Press, 1986.

8. Москвичев Л.Н. Диссертация как научная квалификационная работа // Социологические исследования. - 2001. - N 3. - C.110-116.

9. Поппер К.Р. Логика научного исследования / Карл Поппер; пер. с англ. под общ. ред.В.Н.Садовского. - М.: Республика, 2004. - 446 с.

10. Abbott J. Critical Sociologies and Ressentiment: The Examples of C. Wright Mills and HowardBecker// The American Sociologist, Fall 2006, pp. 15-30.

11. The Book Review or Article Critique // http://www.writing.uto ronto.ca/advice/specific-types-of-writing/book-review.

Тема 4. Подготовка публикаций на основе обзора и рецензирования источников

Подготовка текста к публикации. Структура статьи. Аннотация, преамбула, введение. Основная часть. Заключение. Приемы академического стиля. Использование метафор. Рецензирование и редактирование текста: правила работы рецензируемых журналов.



Основная литература

1. Ярская-Смирнова Е.Р. Создание академического текста. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. Гл. «Структура академического текста».

2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 228–248 (Гл. 7. Подготовка научной публикации).

3. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил. CD-версия. М., 2005. Гл. 5. Дополнительная литература

4. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление М.: Дашков и Ко, 2006. С. 233–312.

5. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: Ось-89, 2001. С. 87–112 (Ч. 3. Подготовкакнаписаниюдиссертации).

6. The University of North Carolina at Chapel Hill Writing Center http://writingcenter.unc.edu/handouts/abstracts/

Дополнительнаялитература

7. Irvin L. What Is “Academic” Writing?// http://wac.colostate.edu/ books/writingspaces1/irvin--what-is-academic-writing.pdf (датаобращения: 31.03.2013).

8. Beaufort A. College writing and beyond: A new framework for university writing instruction. Logan, Utah: Utah State University Press, 2007.

9. Volpato G.L. The Logic of Scientific Writing // Revista de Sistemas de Informação da FSMA n. 7. 2011.

10. Уильямс Д.М. Стиль. Десять уроков для начинающих авторов. М.: Флинта: Наука, 2005.

11. Introductions and Conclusions // http://www.writing.utoronto. ca/advice/planning-and-organizing/intros-and-conclusions (датаобращения: 31.03.2013).



Тема 5. Подготовка параграфа диссертации. Апробация

Особенности академического стиля, используемого при написании текста диссертации. Структура параграфа. Взаимное рецензирование. Презентация работ, обсуждение. Подготовка докладов, выступлений на конференции. Приемы эффективной презентации.



Основная литература

1. Ярская-Смирнова Е.Р. Создание академического текста. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. Гл. «Оформление академического текста», «Устная презентация, дискуссия».

2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил. CD-версия. М., 2005. Гл. 6.

3. Радаев В.В. Как написать академический текст // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 271–293.



Дополнительная литература

4. Гандапас Р.И. Камасутра для оратора. Десять глав о том, как доставлять и получать максимальное удовольствие, выступая публично. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.

5. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. М.: ДашковиКо, 2006. С. 384–391.

6. The University of North Carolina at Chapel Hill Writing Center http://writingcenter.unc.edu/handouts/abstracts/

7. Becker H. S. Writing for Social Scientists. Chicago: The University of Chicago Press, 1986

11.Образовательные технологии

Занятия проводятся в форме интерактивных лекций и групповых дискуссий, семинаров с докладами и практикумов, самостоятельная работа предполагает подготовку письменных домашних работ, докладов на основе работы с теоретическими источниками, презентацию и взаимное рецензирование текстов, подготовку текстов к публикации.

12.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Письменные домашние работы.

13.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовые учебники


1. Ярская-Смирнова Е.Р. Создание академического текста. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013.

2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995.

3. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001.

13.2. Основнаялитература

1. Becker H. S. Writing for Social Scientists. Chicago: The University of Chicago Press, 1986.

2. Радаев В.В. Как написать академический текст // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 271–293.

3. Irvin L. What Is “Academic” Writing? // http://wac.colostate.edu/books/ writingspaces1/irvin--what-is-academic-writing.pdf.

4. Charmaz K. Constructing Grounded Theory: A Practical Guide through Qualitative Analysis. L.: Sage Publications, 2006.

5. Volpato G.L. The Logic of Scientific Writing // Revista de Sistemas de Informação da FSMA n. 7. 2011.



13.3. Дополнительная литература

1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.

2. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практич. пособие для докторантов, аспирантов и магистров М.: Ось-89, 2008.

3. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей. М.: Инфра-М, 2007.

4. Ярская В.Н. Методология диссертационного исследования. М.: Вариант, 2011. 6. Graves D. Seven conditions for effective writing // www.zzwriter.com/wp-content/uploads/2008/12/7-conditions.doc.

5. The University of North Carolina at Chapel Hill Writing Center http://writingcenter.unc.edu/handouts/abstracts/



13.4.Справочники, словари, энциклопедии

The Blackwell Encyclopedia of Sociology / ed. by George Ritzer, Wiley-Blackwell, 2007.



13.5. Дистанционная поддержка дисциплины

Адрес сайта библиотеки ВШЭ с каталогом электронных ресурсов, доступных студентам и аспирантам ВШЭ: http://library.hse.ru/e-resources/e-resources.htm

Основные электронные базы периодических изданий:

Научнаяэлектроннаябиблиотека JSTOR ProQuest EBSCO Science Direct Springer Link

Индексынаучногоцитирования: РИНЦ SCOPUS Web of Science (ISI)

Крупнейшая база данных электронных книгEbrary: http://www.ebrary.com/corp/






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница