Программа дисциплины «Экономический рост и колебания: теория и реальность»




Скачать 196.85 Kb.
Дата07.05.2016
Размер196.85 Kb.



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Экономический рост и колебания: теория и реальность»
для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Мировой экономики и мировой политики



Программа дисциплины

Экономический рост и колебания: теория и реальность




для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавров

Авторы программы:

Григорьев Л.М., к.э.н., профессор, lgrigor1@yandex.ru

Макарова Е.А., ассистент, kmakarova@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры Мировой экономики

Зав. кафедрой Л.М. Григорьев

« ___» ______________ 2014 г
Рекомендована профессиональной коллегией

«Экономика »

Председатель « ___ » ____________ 20___ г

Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

« ___ » ____________ 20__ г.

Ученый секретарь Т.Б. Коваль________________________ [подпись]

Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 2 курса направления 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину «Экономический рост и колебания: теория и реальность».

Программа разработана в соответствии с:


  • Стандартом НИУ;

  • Образовательными программами подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика»;

  • Рабочим учебным планом университета подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2013 г.


2 Цели освоения дисциплины


Дисциплина предполагает рассмотрение основных моделей и теорий экономического роста, анализ причин экономических кризисов и особенностей антикризисной политики. Курс сосредотачивается на проведении параллелей между теорией и практикой: модели и концепции анализируются также и на примере отдельных стран.

Цели освоения дисциплины состоят в следующем:



  • сформировать у студентов понимание теоретических аспектов экономического развития стран и причин различия в его уровнях;

  • ознакомить студентов с основными моделями экономического роста;

  • сформировать у студентов понимание динамики экономического роста и его особенностей в отдельных странах мира;

  • сформировать у студентов навыки использования инструментов анализа экономического роста стран и диагностики кризисного развития экономики;

  • сформировать у студентов умение работать с научной литературой, в том числе на иностранном языке.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основные теоретические модели экономического роста и концепции развития экономических кризисов;

  • уметь применять теоретические знания для анализа динамики экономического развития и решения задач прогнозирования развития экономики отдельной страны;

  • обладать способностью дать оценку антикризисным мерам, предпринимаемым как на международном, так и на национальных уровнях.

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:





Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать данные из различных источников, необходимые для решения исследовательских задач в области анализа экономического роста и колебаний

СК-Б6

Использует статистическую информацию при описании экономического развития стран и мер антикризисной политики


Лекции, семинары, презентации

Способен выявлять научную сущность проблем, связанных с достижением устойчивого роста экономик и различиями в параметрах роста развитых и развивающихся стран

СК-Б3

Применяет научный аппарат экономической теории и теории международных отношений при исследовании проблем экономической динамики стран

Лекции, семинары, разбор кейсов, числовые задачи

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способов и методом исследования, а также оценку его качества

СК-Б7

Демонстрирует способность к исследовательской работе при написании эссе

Эссе, консультации с преподавателем

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы и процессы, связанные с достижением стабильного роста экономики

СЛК-Б7

Демонстрирует понимание роли экономических и неэкономических факторов в развитии кризисов и достижении устойчивой экономической динамики

Лекции, семинары, консультации с преподавателем

4 Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу социальных и экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров. Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Дисциплина читается на втором курсе бакалавриата по направлению «Экономика»

Для освоения курса студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:


  • владеть совокупностью общенаучных методов исследования;

  • знать основные тенденции развития мировой экономики на современном этапе;

  • понимать основные категории макроэкономики, их взаимосвязь и взаимовлияние;

  • знать основные особенности различных теорий международных отношений;

  • обладать навыками ведения научных дискуссий.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- Введение в мировую экономику и международные отношения;



- Экономическая теория.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Международная торговля;

  • Актуальные проблемы мировой экономики

  • Международные корпорации в условиях глобализации

  • Россия в мировой экономике и торговле в XXI в.;

  • Демография;

  • Проблемы международной безопасности;

  • Основы международного бизнеса;

  • Актуальные проблемы взаимоотношений России с международными организациями и региональными экономическими объединениями;

  • Актуальные проблемы экономики энергетики;

  • Актуальные проблемы международного бизнеса;

  • Глобализация и международные экономические организации

  • Институциональная экономика.


5 Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Введение в курс. Рост и цикл в истории – стилизованные факты

6

2

2

2

2

Теории экономического роста

8

4

2

5

3

Теоретические концепции экономического цикла

11

4

2

5

4

Экономические кризисы: причины возникновения и исторический обзор

18

4

4

10

5

Роль институциональной среды в развитии кризиса и обеспечении роста. Роль фирм в развитии кризисов

13

4

2

7

6

Антикризисная политика

18

4

4

10

7

«Теории роста на практике»: экономический рост и антикризисная политика в экономиках отдельных стран

18

4

4

10

8

Рост в пределах планеты

13

2

4

7




Итого

108

28

24

56


6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры **

1

2










Текущий (неделя)

Эссе

*










4-6 страниц

Итоговый

Зачет




*







Устный


6.1 Критерии оценки знаний, навыков


Эссе

Эссе – письменная работа, позволяющая студентам продемонстрировать навыки самостоятельного исследования. Эссе представляет собой аргументированное доказательство своей точки зрения по какому-либо вопросу. Требуется работа с научной литературой, в том числе на иностранном языке, статистическими данными. Доказательство должно сопровождаться количественным и/или качественным анализом.

Рекомендуемые темы эссе указаны в программе. Допускается написание работы по иной теме при предварительном согласовании с преподавателем. Максимальная оценка за эссе – 10 баллов.

Плагиат при написании работы недопустим. Все заимствования из внешних источников должны сопровождаться соответствующими ссылками; цитаты – кавычками и ссылкой на источник. Работы с плагиатом (вне зависимости от объемов некорректного заимствования) будут оцениваться в 0 баллов, а их авторы получат дисциплинарное взыскание вплоть до отчисления из университета.



Зачет

Зачет проходит в виде устного ответа по билету с двумя вопросами – 20 мин. на подготовку и 20 мин. на ответ.


7 Содержание дисциплины


Тема 1. Введение в курс. Рост и цикл в истории – стилизованные факты

Различия в уровнях дохода между странами, взаимное влияние уровня дохода и темпов экономического роста страны. Физический и человеческий капитал, развитие технологий – определяющие элементы экономического роста. Рост и конвергенция. Как измерить экономический рост: сравнение страны с другими или с самой собой во времени.



Литература

  1. Мэддисон Э. Контуры мировой экономики в 1-2030 гг. Очерки по макроэкономической истории. М.: Изд-во Института Гайдара, 2012. - 582 с. (Глава 6).

  2. Григорьев Л.М., Паршина Е.Н. Экономическая динамика стран мира в 1992-2010 гг.: неравномерность роста // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2013. № 4. С. 70-86.

  3. IMF. World Economic Outlook 2000. Chapter 5. The world economy in the twentieth century: Striking developments and policy lessons. (с.150-163).

  4. Barro, Robert J. Economic growth / Robert J. Barro, Xavier Sala-i-Martin—2nd ed. The MIT Press. Cambridge, Massachusetts. London, England, 2004 (I.3 Empirical Regularities about Economic Growth, Chapter 10. Growth Accounting).


Тема 2. Теории экономического роста

Экстенсивный и интенсивный рост. «Мальтузианские» пределы роста. Факторы доиндустриального и индустриального роста. Производственная функция. Индустриальный рост (Кобб-Дуглас). Рост с точки зрения кейнсианцев и неокейнсианцев (модель Домара – Харрода).

Экономический рост в неоклассической науке: модель Р. Солоу, модель Рамсея-Касса-Купманса, модель Солоу-Свана.

Факторы доиндустриального и индустриального роста. Перспективы и проблемы постиндустриального роста.



Литература:

  1. Шараев Ю. В. Теория экономического роста. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.(Глава 2)

  2. Дорошенко М. Е. Экономический рост вчера, сегодня и завтра // В кн.: Мировая экономика в начале XXI века. Учебное пособие / Под общ. ред.: Л. М. Григорьев. М. : Директмедиа Паблишинг, 2013. С. 96-117.

  3. Румянцева С.Ю. Теория экономического роста и индикаторы развития России: институциональный и монетарный аспекты // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 5: Экономика. 2011, № 2, стр. 28-41.

  4. Румянцева С.Ю. Теория экономического роста и индикаторы развития России: инновационно-технологический аспект // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 5: Экономика. 2011, № 3, стр. 3-13.

  5. Финансы и Развитие. Ежеквартальный журнал МВФ. Понимание процесса экономического роста. Март 2006, Том 43, № 1: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2006/03/index.htm

  6. Wacziarg, R. (2002). Review of Easterly's" The Elusive Quest for Growth": http://www.anderson.ucla.edu/faculty_pages/romain.wacziarg/downloads/easterly.pdf

Тема 3. Теоретические концепции экономического цикла

Неокласическая и неокейнсианская трактовка делового цикла. Реальный деловой цикл (real business cycle). Модель DSGE. Циклы Кондратьева. Циклы Кузнеца. Циклы Китчина. Циклы Жюгляра-Маркса. Смена фаз цикла. Определение продолжительности фаз. Цикл и конъюнктура. Накопления и сбережения на разных фазах цикла. Роль инвестиций и уровня потребления в динамике цикла.



Литература:

  1. Григорьев Л. М., Иващенко А. С. Теория цикла под ударом кризиса // Вопросы экономики. 2010. № 10

  2. Энтов Р.М. Некоторые проблемы исследования деловых циклов // Финансовый кризис в России и в Мире (под ред. Е.Т. Гайдара). М.: Проспект. 2009

  3. Замулин О. Концепция реальных экономических циклов и ее роль в эволюции макроэкономической теории // Вопросы экономики. 2005. № 1.

  4. Mankiw N.G. Real Business Cycles: A New Keynesian Perspective // Journal of Economic Perspectives. Vol. 3. No. 3. P. 79-90. 1989.

  5. Prescott, E. C. Theory Ahead of Business Cycle Measurement. Quarterly Review, Federal Reserve Bank of Minneapolis. 1986, p. 9-22.


Тема 4. Экономические кризисы: причины возникновения и исторический обзор

«Анатомия» кризиса. Кризис кредитования и ловушка ликвидности. Механизм образования «пузырей». История «пузырей»: тюльпаномания (1637 г.), падение акций Южной Морской Компании (1720 г.), Пузырь Миссисипи (1720 г.), черная пятница 1869 г., пузырь на фондовом рынке (1927-1929 гг.), японская «BubbleEconomy» (1984-1989 гг.). Великая депрессия. Кризис Dot-coms. Великая рецессия.

Экономический кризис 2007-2009 гг. с позиции теории цикла.

Литература:


  1. Киндлбергер Ч., Алибер Р. Мировые финансовые кризисы. Мании, паники и крахи. — СПб.: Питер 2010. — 544 с. (главы 1, 6-8)

  2. Stijn Claessens, M. Kose, Luc Laeven, Fabian Valencia. Chapter 1. Financial Crises Explanations, Types, and Implications / In: Financial Crises : Causes, Consequences, and Policy Responses. USA: INTERNATIONAL MONETARY FUND. Retrieved Jul 10, 2014.

  3. Caballero, Ricardo J. The 'Other' Imbalance and the Financial Crisis (December 29, 2009). MIT Department of Economics Working Paper No. 09-32. Available at SSRN: http://ssrn.com/abstract=1529764

  4. Григорьев Л. М., Салихов М. Р. Финансовый кризис – 2008: вхождение в мировую рецессию // Вопросы экономики. 2008. № 12

  5. Григорьев Л. М., Иващенко А. С. Мировые дисбалансы сбережений и инвестиций // Вопросы экономики. 2011. № 6. С. 4-19.

  6. Krugman, P. Thinking About the Liquidity Trap / Journal of the Japanese and International Economies, Vol. 14, 2000, p. 221-237.

  7. Lewis, A., 2010. The credit crunch: Ideological, psychological and epistemological perspectives / Journal of Socio-Economics, Vol. 39, № 2, p. 127-131.


Тема 5. Роль институциональной среды в развитии кризиса и обеспечении роста. Роль фирм в развитии кризисов

Благоприятное и неблагоприятное для экономического роста институциональное окружение. Система прав собственности и экономический рост.

Стилизованные фирмы – проблема реалистичности моделей в «голове и формулах». Разные размер и сектора – разное поведение в цикле.

Литература:


  1. Acemoglu D. Introduction to Modern Economic Growth. Princeton University Press, 2008. — 1008 p. (Chapter 22, p.781-785)

  2. Григорьев Л.М. Циклическое накопление капитала (на примере нефинансовых корпораций США) – М.: Наука, 1988. – 202 с.

  3. Хелпман Э. Загадка экономического роста. Издательство Интитута Гайдара. М.: 2012 (Глава 7, с.202-2017)

  4. Sheilagh Ogilvie, Carus A.W. Chapter 8. Institutions and Economic Growth in Historical Perspective /in: Handbook of Economic Growth, Volume 2. Eds. Aghion P., Durlauf S. Elsevier, 2014.

  5. Полтерович В. М., Попов В. В. Демократизация и экономический рост / Общественные науки и современность, № 2, 2007, C. 13-27.


Тема 6. Антикризисная политика

Понятие и виды антикризисной политики. Основное направления и меры антикризисной политики. Каналы переноса финансового кризиса в реальный сектор. Антициклическая политика в кейнсианской трактовке. Теория саморегулируемых эффективных рынков. Фискальная политика. Монетарная политика. Неоклассическая концепция «созидательного разрушения». Факторы, влияющие на эффективность антикризисной политики. Антициклическая политика. Основные меры, проводимые финансовыми регуляторами в кризисные периоды



Литература:

  1. Селицкая Н. М. Типы антикризисной политики / ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 6, Июнь 2009, C. 23-37

  2. Мазурова Е.К. Антикризисное регулирование Международного Валютного Фонда / Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 3, 2012, C. 12-20

  3. Мировая экономика в начале XXI века. Учебное пособие / под ред. Л.М. Григорьева. М.: Директмедиа Паблишинг, 2013 (Бадасен П.В. Глава 11. Антикризисный инструментарий монетарных властей)

  4. Bernanke, B. The Crisis and the Policy Response. Stamp Lecture, London School of Economics, London, England, January 13, 2009: http://www.federalreserve.gov/newsevents/speech/bernanke20090113a.htm

  5. ECB Monthly Bulletin The ECB’s Response to the Financial Crisis: https://www.ecb.europa.eu/pub/pdf/other/art1_mb201010en_pp59-74en.pdf


Тема 7. «Теории роста на практике»: экономический рост и антикризисная политика в экономиках отдельных стран

Анализ колебаний в экономике ЕС. Анализ колебаний в экономиках стран БРИКС. Специфика экономического развития стран Латинской Америки. Экономический рост и кризис в США. Динамика колебаний в экономике Японии. Особенности экономического роста азиатских «тигров».



Литература:

  1. Подколзина И. А. Антикризисная политика монетарных властей Зоны Евро / ДЕНЬГИ И КРЕДИТ. Издательство: Центральный банк Российской Федерации, № 10, 2010, с.51-60.

  2. Мировой кризис: угрозы для России. Материалы совместного заседания Ученого совета ИМЭМО РАН и Правления ИНСОР 10 декабря 2008 г./ Сост. и науч. ред. С.В. Чебанов. –М.: ИМЭМО РАН, 2009. 183 с.

  3. Григорьев Л. М., Морозкина А. К. Экономики разные – проблемы общие. БРИКС: время для консолидации // Россия в глобальной политике. 2013. № 2. С. 26-40.

  4. Kohn, Donald L. The Federal Reserve’s Policy Actions during the Financial Crisis and Lessons for the Future / speech delivered at Carleton University, Ottawa, Canada, May 13, 2010: www.federalreserve.gov/newsevents/speech/kohn20100513a.htm.

  5. Yao Y. Chapter 7. The Chinese Growth Miracle /in: Handbook of Economic Growth, Volume 2. Eds. Aghion P., Durlauf S. Elsevier, 2014.

  6. Jorgenson D.W, Vu K.M. The emergence of the new economic order: Growth in the G7 and the G20 / Journal of Policy Modeling Vol. 35, 2013, p. 389–399.

  7. Astorga P. A century of economic growth in Latin America / Journal of Development Economics, 92, 2010, p. 232–243.

  8. Шереметьев И.К. Латинская Америка: прерванное развитие / Латинская Америка, № 4, Апрель 2009, C. 4-10.

Тема 8. Рост в пределах планеты

Экономический рост и глобальные проблемы (бедность, неравенство, энергетическая и продовольственная безопасность и др.)



Литература:

  1. Григорьев Л. М., Курдин А. А. Экономический рост и спрос на энергию // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2013. № 3. С. 390-406.

  2. Sachs, Jeffrey D. Growth within Planetary Boundaries: https://d396qusza40orc.cloudfront.net/susdev/ISD%20Chapter%206.pdf

  3. Johan Rockstrom et al. Sustainable Development and Planetary Boundaries: http://www.post2015hlp.org/wp-content/uploads/2013/06/Rockstroem-Sachs-Oehman-Schmidt-Traub_Sustaina

  4. 2012: Reaching “Limits to Growth”?: http://ourfiniteworld.com/2011/10/24/2012-reaching-limits-to-growth/

  5. James H. Brow et al. Energetic Limits to Economic Growth /BioScience, Vol. 61, №1, 2011, p.19-26.


8 Образовательные технологии


Используются:

  1. активные формы проведения занятий: игровые эксперименты с участием студентов;

  2. разбор кейсов: студенты разбирают примеры проведения антикризисных мер и политики обеспечения стабильного экономического роста в разных странах;

  3. в рамках курса предусмотрены мастер-классы экспертов.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1 Тематика заданий текущего контроля


Примерная тематика эссе (итоговая тема обязательно должна быть согласована с преподавателем)

  1. Специфика модели экономического роста в стране (страна выбирается студентом по желанию /в зависимости от региона специализации; не допускается наличие нескольких работ, посвященных анализу одного государства)

  2. Особенности антикризисной политики государств (на примере одной страны или региона для одного из кризисов с 1990 г. по настоящий момент).

  3. Различия в уровнях экономического развития – следствие неумелой экономической политики или влияние внешних факторов

  4. Экономический кризис – созидатель или разрушитель?

  5. Какая модель экономического роста наиболее точно описывает ситуацию в российской экономике?

  6. Будущее мировой экономики: конвергенция или дивергенция?

  7. Способны ли фирмы и корпорации провоцировать или предотвращать кризисы?


9.2 Тематика заданий итогового контроля


Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Понятие и факторы экономического роста

  2. Экономический рост: стилизованные факты

  3. Экономический рост в развитых и развивающихся странах

  4. Подходы к измерению показателей экономического роста

  5. Конвергенция уровней экономического развития

  6. Классические модели экономического роста

  7. Кейнсианские модели экономического роста

  8. Характеристика модели Р. Солоу и ее основных модификаций

  9. Доиндустриальный и индустриальный рост.

  10. Перспективы и проблемы постиндустриального роста.

  11. Понятие делового цикла и циклических колебаний в экономике

  12. Цикл в классической и неоклассической теории

  13. Цикл в кейнсианской и неокейнсианской теории

  14. Концепция реального делового цикла

  15. Динамика накоплений и сбережений на разных фазах цикла.

  16. Роль инвестиций и уровня потребления в динамике цикла.

  17. Механизм образования финансовых пузырей

  18. Великая депрессия: причины, процесс развития кризиса, последствия

  19. Великая депрессия: антикризисные меры

  20. Финансовый кризис в странах Юго-Восточной Азии 1997-98 гг.

  21. Кризис Dot-coms: причины, процесс развития кризиса, последствия

  22. Кризис Dot-coms: антикризисные меры

  23. Великая рецессия: причины, процесс развития кризиса, последствия

  24. Великая рецессия: антикризисные меры

  25. Экономический кризис 2007-2009 гг. с позиции теории цикла.

  26. Коррупция и экономический рост

  27. Демократия и экономический рост

  28. Система прав собственности и экономический рост.

  29. Роль корпораций в развитии кризисов.

  30. Понятие, виды и направления антикризисной политики.

  31. Антициклическая политика в кейнсианской трактовке.

  32. Неоклассический подход к анализу кризисов

  33. Антикризисная политика финансовых регуляторов: ЕЦБ

  34. Антикризисная политика финансовых регуляторов: ФРС

  35. Антикризисная политика финансовых регуляторов: Банк России

  36. Особенности экономического роста стран ЕС: различия внутри объединения

  37. Экономический рост в странах БРИКС

  38. Специфика экономического развития стран Латинской Америки.

  39. Экономический рост в США.

  40. Динамика экономики Японии.

  41. Особенности экономического роста азиатских «тигров».

  42. Ресурсные ограничения экономического роста

  43. Экономический рост и энергетическая безопасность


10 Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка складывается из следующих компонентов:

  1. оценка за активность на семинарских занятиях (30%);

  2. оценка за эссе (30%);

  3. оценка за ответ на зачете (40%).

Все вышеперечисленные оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.

Оценка за курс определяется как средневзвешенная по приведенной ниже формуле и округляется до целого числа.



Осредняя = 0,3хОс + 0,3хОэссе+ 0,4хОз

где Ос – оценка по итогам семинаров, Оэссе – оценка за эссе, Оэкз – оценка за ответ на зачете.


11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература по курсу содержится в ридере «Экономический рост и колебания: теория и реальность». Базовый учебник - отсутствует

Программе курса в наибольшей степени соответствуют следующие учебники:



  1. Мировая экономика в начале XXI века. Учебное пособие / под ред. Л.М. Григорьева. М.: Директмедиа Паблишинг, 2013 – Раздел II. Экономический рост и циклические процессы в мировой экономике: теория и практика.

  2. Шараев Ю. В. Теория экономического роста. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.

Основная и дополнительная литература к каждой теме представлена в программе

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины


В ходе лекций используется проектор для демонстрации презентаций и видеоматериалов, для демонстрации ряда схем и графиков используется доска и маркеры.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница