Программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Скачать 410.75 Kb.
страница1/4
Дата05.05.2016
Размер410.75 Kb.
  1   2   3   4
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра «Экономика и финансы»
Бухгалтерский финансовый учет
Рабочая программа дисциплины

Для студентов, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
(программа подготовки бакалавра)

Краснодар 2014
c:\users\ggp\appdata\local\microsoft\windows\inetcache\content.word\бухгалтерский финансовый учет раб прогр бэ буаиа 4к.jpg

УДК______

ББК _____

Ф
Рецензенты: доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы» Молчан А.С., доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы» Васильева Л.Ф.
Игонина Л.Л., Маничкина М.В., Купина В.В.

Бухгалтерский финансовый учет. Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (программа подготовки бакалавров). — Краснодар: Краснодарский филиал Финуниверситета, кафедра «Экономика и финансы», 2014 г. — 37 с.

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» является обязательной дисциплиной основной образовательной программы для подготовки бакалавров по направлениям «Экономика».

Рабочая программа учебной дисциплины содержит требования к результатам освоения дисциплины, программу, тематику практических занятий, формы самостоятельной работы, контрольные вопросы и систему оценивания, методические рекомендации, учебно-методическое обеспечение дисциплины.



Игонина Людмила Лазаревна

Маничкина Маргарита Владимировна

Купина Виктория Валерьевна


Бухгалтерский финансовый учет

Рабочая программа дисциплины



Формат 60´90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 1,4. Изд. № ________ от 29.08.2014. Тираж 100 экз.
Заказ № _________

Отпечатано в Краснодарском филиале Финуниверситета

© Игонина Л.Л., Маничкина М.В., Купина В.В. 2014

© Краснодарский филиал Финуниверситета, 2014


СОДЕРЖАНИЕ





1 Цель и задачи дисциплины 5

2 Место дисциплины в структуре ООП 6

3 Требования к результатам освоения дисциплины 7

4 Объем дисциплины и виды учебной работы 10

5 Содержание дисциплины 11

6 Практические занятия 26

7 Самостоятельная работа 28

8 Система оценивания 31

9 Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины 32




1 Цель и задачи дисциплины


Цель изучения дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-7 и ПК-17 на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского финансового учета.

Задачи дисциплины

Задачами изучения данного курса является получение студентами:



  • знаний о концептуальных основах построения бухгалтерского учета в Российской Федерации;

  • системы знаний об организации, методологии и технике ведения финансового учета по отдельным его разделам;

  • навыков подготовки и представления финансовой информации широкому кругу пользователей;

  • навыков самостоятельной работы при ведении синтетического и аналитического учета по разделам бухгалтерского учета.



2 Место дисциплины в структуре ООП


Учебная дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящая программа составлена для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (бакалавриат), профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Изучение дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет» основывается на ранее изученных студентами предметах. Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» дает знания принципов бухгалтерского учета. К началу изучению данной дисциплины студенты должны иметь знания по экономической теории, экономике предприятий, финансах предприятия, гражданского права, то есть студенты должны иметь ясную картину хозяйственных процессов, для того чтобы понять суть и назначение бухгалтерского учета. В свою очередь базой изучения курса «Бухгалтерский финансовый учет» является базой для профессиональных дисциплин.

Финансовый учет лежит в основе изучения управленческого учета, экономического анализа, аудита, налогообложения, следовательно, изучение данного курса обеспечивает высокую профессиональную подготовку выпускника.

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» предусматривает междисциплинарные связи с дисциплинами: «Микроэкономика», «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».



3 Требования к результатам освоения дисциплины


Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Таблица 1 – Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет»



№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

Общекультурные компетенции (ОК)

1

ОК–1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

2

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

3

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

4

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

5

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Практические занятия (решение ситуационных задач).

6

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

7

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

8

ОК- 11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

9

ОК-12

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

10

ОК-13

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Самостоятельная работа (поиск информации для выполнения контрольной работы, рефератов, изучения учебной и нормативно-правовой литературы в глобальных компьютерных сетях).

Профессиональные компетенции (ПК)

11

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Практические занятия (решение ситуационных задач), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты).

12

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа).

13

ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

14

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

15

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

16

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

17

ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

18

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница