Проектное предложение




Скачать 157.6 Kb.
Дата10.05.2016
Размер157.6 Kb.





Симферополь, 2013




Развитие овцеводства с полным циклом высокотехнологического и конкурентоспособного производства продукции легкой и пищевой промышленности в Красноперекопском районе Автономной Республики Крым


ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ




1Название Проектного предложения


«Развитие овцеводства с полным циклом высокотехнологического и конкурентоспособного производства продукции легкой и пищевой промышленности в Красноперекопском районе Автономной Республики Крым».

2Информация о субъектах Проекта

2.1Информация о Заказчике Проекта


Заказчиком разработки настоящего бизнес-плана инвестиционно-инновационного Проекта является Министерство экономического развития и торговли АР Крым.

Юридический адрес Заказчика: 95034, Украина, Автономная Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81.



Телефон: +38 (0 652) 25-01-36

Интернет-ресурс:  http://minagro.crimea.ua


2.2Информация о Заявителе Проекта


Заявителем настоящего Проекта является Красноперекопская районная государственная администрация Автономной республики Крым.

Юридический адрес Заявителя: 96000, Украина, Автономная Республика Крым, г. Красноперекопск, пл. Героев Перекопа, 1.

Телефон/факс: +38 (06565) 2-16-16

Интернет-ресурс: http://rajonperekop.com.ua

2.3Информация об объекте инвестиционной деятельности


Реализация Проекта планируется к осуществлению на базе вновь создаваемого частным инвестором – субъектом инвестиционной деятельности комплексного предприятия по разведению овец и переработке продуктов овцеводства.

Организационно-правовая форма планируемого к созданию предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Ниже в таблице указаны виды деятельности по КВЭД, в соответствии с которыми предприятию необходимо осуществлять свою хозяйственную деятельность. В ходе регистрации нового предприятия возможно расширение видов деятельности.

Таблица Основные виды деятельности нового предприятия по КВЭД

Код в соответствии с КВЭД

Расшифровка КВЭД

01.45

Разведение овец и коз

01.62

Вспомогательная деятельность в животноводстве

10.11

Производство мяса

10.13.

Производство мясных продуктов

13.92

Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

15.11

Дубление шкур и отделка кожи; выделка и крашение меха


3Описание инвестиционного предложения

3.1Цель и задачи инвестиционного предложения


Основными целями Проекта являются:

  • Возрождение овцеводства для решения экономических и социальных проблем занятости населения в сельской местности.

  • Повышение эффективности использования пастбищных земель, земель запаса.

  • Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса АР Крым

  • Организация работы овцеводческого комплекса с созданием замкнутого цикла производства продукции с глубокой переработкой в части освоения выделки шкур и производства замороженной мясной продукции

  • Увеличение численности занятого населения в Красноперекопском районе.

  • Обеспечение населения экологически чистыми продуктами животноводства.

3.2Мероприятия и график их выполнения


Ниже в таблице приведена информация об инвестиционных мероприятиях, запланированных в рамках, настоящего Проектного Предложения и прогнозный период их реализации.

Предполагается, что Проект будет реализован в 3 этапа без учета подготовительного этапа, во время которого будет проводится основная организационная работа. Инвестиционные расходы во время подготовительного этапа потребуются в размере 3 181,6 тыс.грн. для подготовки проектно-сметной документации.



Наименование мероприятий

Срок

Стоимость выполнения, тыс. грн.

Стоимость выполнения, тыс. долл.1

Ожидаемые результаты

дата начала выполне- ния

Дата оконча-ния выполне-ния




Создание юридического лица

подготовительный этап

х




Подготовка объекта инвестиционной деятельности к ведению хозяйственной деятельности по направлению овцеводства

Заключение договора аренды на земельные участки

х




Проведение землеустроительных работ, согласований

х




Проведение предварительных переговоров с поставщиками оборудования, кормов и т.д.

х




Подготовка проектно-сметной документации на строительство

3 181,6

398,05

Строительство помещений для поголовья овец 1 этапа Проекта

январь 1 года

май 1 года

20 980,00

2 624,80

Подготовка помещений к приему и размещению первой половины маточного поголовья

Строительство инженерных коммуникаций

январь 1 года

июнь 1 года

10 034,10

1 255,36

Проведение необходимых коммуникация для ведения хозяйственной деятельности

Закупка оборудования на помещения для выращивания поголовья овец, закупка автопарка

апрель 1 года

май 1 года

1 956,10

244,73

Оснащение помещений для размещения поголовья всем необходимым инвентарем

Строительство перерабатывающих цехов и закупка оборудования для них

январь 2 года

сентябрь2 года

3 435,8

429,86

Строительство перерабатывающих цехов с оборудованием

Закупка первой половины планируемого маточного поголовья овец

июнь1 год

июль 1 год

12 850,00

1 607,66

Формирование стада с целью получения молодняка на 2 год реализации Проекта

Установка оборудования для первичной очистки воды

август 1 года

август 1 года

1 000,00

125,11

Установка оборудования с целью снижения негативных факторов по загрязнению окружающей среды и выполнению требований по ведению хозяйственной деятельности в сфере убоя и переработки скота

Строительство помещений для поголовья овец 2 этапа Проекта

сентябрь 1 года

январь 2 года

20 980,00

2 624,80

Расширение помещений для содержания овец, с целью увеличения численности поголовья стада

Закупка второй половины маточного поголовья овец

май 2 года

июнь 2 года

12 850,00

1 607,66

Увеличение стада за счет приобретения дополнительного маточного поголовья и баранов-производителей

4Инновационная направленность Проектного предложения


Инновационность данного Проектного предложения заключается в организации овцеводческого предприятия с полным циклом переработки продукции овцеводства.

Предприятий такой направленности на данный момент в АР Крым не существует.


5Инвестиционные расходы


Для обеспечения функционирования создаваемого комплекса предусматривается выполнение комплекса работ по формированию необходимой материально – технической базы. Ниже в таблице представлены основные направления планируемых инвестиций:

Наименование/период

Объем инвестиций, тыс.грн.

Объем инвестиций, тыс.долларов2

Проектно-сметная документация

3 181,6

398,0

Инвестиции в строительство

44 328,8

5 545,9

Инвестиции на инженерную инфраструктуру

10 034,1

1 255,3

Инвестиции на оборудование

4 023,1

503,3

Инвестиции на закупку поголовья

25 700,0

3 215,3

Инвестиции в оборотный капитал 1 года работы предприятия

4 555,4

569,9

Итого:

91 823,0

11 487,9

6Источники финансирования


Для финансирования мероприятий по реализации Проекта планируется привлекать внешние частные инвестиции через создание юридического лица в виде общества с ограниченной ответственностью или в иной организационно-правовой форме в соответствии с действующим законодательством Украины.

7Прочие поданные Проектные предложения


На момент подачи настоящего Проектного предложения Заявителем Инвестиционного проекта не было подано иных Проектных предложений.

8Прогнозные технико-экономические расчеты

8.1Экономическая эффективность


Для оценки эффективности Проекта, ниже представлены рассчитанные в целом по Проекту показатели:

Показатель

Обозначение

Значение

База сравнения

Ставка дисконта

d

8,00%

учетная ставка НБУ

Чистая приведенная величина дохода, тыс. грн.

NPV

1 905,03

>0

Чистая приведенная величина дохода, тыс. долл.

NPV

238,34

>0

Внутренняя норма рентабельности %

IRR

11,47%

>d

Дисконтированный период окупаемости, лет

DPP

8,87лет




Для получения наиболее достоверной картины по будущим платежам, дисконтная ставка была принята приближенной к уровню учетной ставки НБУ, которая с 13.08.2013г. составляет 6,5%.

Дисконтируемый срок окупаемости Проекта составляет 8,87 года.

Данные показатели соответствуют показателям экономической эффективности Проектов, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины № 684 от 18.07.2012г. «Об утверждении Порядка и критериев оценки экономической эффективности проектных (инвестиционных) предложений и инвестиционных проектов».

8.2Бюджетная эффективность


Бюджетная эффективность данного Проекта является очень высокой. При том, что для реализации Проекта не предусматривается привлечение бюджетных средств, ожидаются значительные поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Всего налоговые поступления за период реализации Проекта составят 72 550,86тыс. грн., в т.ч.:

поступления от арендной платы в бюджет Красноперекопского района за период окупаемости составят 5 858,96 тыс. грн.;

поступления от НДФЛ, экологического налога и сбора за спецводопользование в бюджет Красноперекопского района –8 199,08 тыс.грн.

поступления во внебюджетные фонды составят – 21 284,59 тыс.грн.

8.3Социальная эффективность


Социальная эффективность Проекта заключается в создании новых рабочих мест в Красноперекопском районе. Всего за период реализации Проекта будет создано 241 рабочих места с уровнем заработной платы выше уровня среднемесячной заработной платы по отрасли. На июль 2013 года по данным Главного управления статистики АР Крым, среднемесячная заработная плата по отрасли сельского хозяйства составляет 2141,0 грн. На вновь созданном предприятии средняя заработная плата планируется на уровне 2232,66 грн. , на момент создания с ежегодным увеличением фонда оплаты труда на 5%.

Реализация Проекта будет способствовать в удовлетворении потребности населения в качественных продуктах питания, сельскохозяйственные предприятия смогут приобретать органические удобрения для обрабатываемых территорий.

Для предприятий легкой и пищевой промышленности будет создан новый оптовый поставщик баранины, шерсти и овчины, что позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в данных отраслях хозяйства.

9Определение альтернативных способов достижения целей и аргументы в отношении преимуществ выбранного способа


Прочих альтернативных способов, кроме инвестирования за счет частного капитала, в настоящее время нет.

10Риски и возможные пути их снижения


Ниже в таблице приведены возможные риски реализации данного Проектного предложения:

Тип риска

Описание риска

Методы по снижению влияния риска

Технический риск
Уровень риска - минимальный

Возможен в случае принятия неправильных решений по закупке необходимого оборудования

Существует риск поломок оборудования, риск использования подрядчиком некачественных материалов при монтаже оборудования на Предприятии



Инвестору необходимо тщательно подойти к подбору предприятий –поставщиков оборудования.

На новом предприятии необходимо включить в свой штат высококвали- фицированный технический персонал, который будет отслеживать ход строительных работ и осуществлять мониторинг поставляемых материалов и оборудования



Маркетинговый риск
Уровень риска средний

Возможны сложности в завоевании рынка мяса и поиске оптовых покупателей.

Несоответствие ценовой политики рыночной ситуации и, как следствие, снижение объемов продаж продукции.



Предприятию следует разработать комплекс маркетинговых мероприятий для следования маркетинговой стратегии предприятия, с целью своевременного реагирования на изменения на рынке продуктов овцеводства, кормов и т.д.

Экологический риск
Уровень риска средний

Деятельность убойного цеха и цеха по переработке овечьих шкур, а также работа участка крематора являются самыми экологически опасными на предприятии. Связано это с дополнительными требованиями к очистке сточных вод и недопущением загрязнения атмосферы и окружающей среды. В случае возникновения негативных факторов влияния на окружающую среду, необходимо будет принимать решение по скорейшему и безопасному выходу из сложившейся ситуации.


Деятельность убойного цеха, а также цеха по выделке шкур требуют тщательной проработки очистки сточных вод, а также контроля за выбросами в атмосферу крематора. Для этого необходимо периодически проводить лабораторные исследования и замеры.


Юридический риск
Уровень риска средний

Существует вероятность потерь в результате изменения действующего законодательства, налоговой системы и т.д.

Необходимо отслеживать в реальном времени все изменения в действующем законодательстве Украины и своевременно реагировать на них, с целью минимизации финансовых потерь.

Финансовый риск
Уровень риска средний

Финансовые риски отражают опасности, связанные с кредитами предприятия. Они вызваны преимущественным правом кредитора на поток денежных средств предприятия, независимо от уровня прибыльности предприятия.

Предприятие не планирует привлекать кредитные средства, используя для реализации Проекта финансовые вклады инвесторов. Однако может возникнуть риск увеличения срока окупаемости Проекта.


Операционный риск
Уровень риска минимальный

Под операционными рисками подразумеваются потенциальные потери предприятия, вызванные ошибками либо непрофессиональными (противоправными) действиями работников предприятия, а также сбоями в работе оборудования.


Предприятию следует тщательно подойти к подбору опытных руководителей, квалифицированного производственного персонала, проведению необходимого обучения, что позволит минимизировать риск от непреднамеренных отрицательных воздействий персонала предприятия, технологических проблем.


Возможные мероприятия по снижению рисков

  • постоянный мониторинг рынка продукции овцеводства как в АР Крым, так и в Украине и за рубежом соответствующей ценовой категории;

  • активизация маркетинговой деятельности по продвижению, всей овцеводческой продукции, поиск крупных постоянных клиентов в лице перерабатывающих предприятий легкой и пищевой промышленности;

  • проведение рекламно-информационных мероприятий по ознакомлению с новым «именем» на рынке;

  • обеспечение дисциплины на предприятии с целью недопущения критических ситуаций;

  • четкое планирование и управление реализацией проекта, использование подходов проектного менеджмента;

  • разработка и использование продуманных стандартов обслуживания, анализ и постоянное улучшение основных направлений деятельности предприятия.

  • Работа по выявлению, предотвращению и компенсации возможных потерь должна вестись в течение всего срока выполнения Проекта.

Конкретные мероприятия по предотвращению возможных убытков должны предусматриваться организационно-техническими планами, или оперативно - в случае возникновения конкретной опасной ситуации.

11Правовые аспекты в отношении Проектного предложения

11.1Соответствие законодательству Украины


Настоящее Проектное Предложение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами Украины и АР Крым, регламентирующими вопросы реализации инвестиционных проектов:

  • Закона Украины «Об инвестиционной деятельности», Верховная Рада Украины, от 18.09.1991г., № 1561-XII (с изменениями и дополнениями)

  • Кодекса «Бюджетный кодекс Украины», Верховная Рада Украины, от 08.07.2010, № 2456-VI

  • Приказа Министерства экономики Украины от 19.06.2012 № 724 «Об утверждении формы Проектного (инвестиционной) предложения, на основе которой готовится инвестиционный проект, для разработки которого может предоставляться государственная поддержка»

Порядка разработки и формы инвестиционного проекта, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка»

При разработке настоящего Проектного Предложения учтены требования связанных нормативно-правовых актов:



  • Постановления Кабинета Министров Украины от 18 июля 2012 г. №650 «Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений»

  • Постановления Кабинета Министров Украины от 18 июля 2012 г. №684 «Об утверждении Порядка и критериев оценки экономической эффективности проектных (инвестиционных) предложений и инвестиционных проектов»

  • Приказа Министерства экономического развития и торговли Украины от 13 ноября 2012г. № 1279 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционного проекта, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка»

  • иных нормативно-правовых актов, в т.ч. регулирующих осуществление хозяйственной деятельности объекта Инвестиционного Проекта.

11.1.1Соответствие заданиям и приоритетам


Настоящее Проектное предложение соответствует основным стратегическим документам Украины и АР Крым:

  • Закон Украины «Об инвестиционной деятельности» № 1560-XII от 18.09.1991г.;

  • Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым 22.12.2010 N 121-6/10 «О Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 - 2020 годы»;

  • Программа экономического и социального развития Красноперекопского района на 2013 год;

  • Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым 28.12.2011 N 658-6/11 «О Программе развития аграрного сектора Автономной Республики Крым на 2012 - 2013 годы»;

  • Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка и критериев оценки экономической эффективности проектных (инвестиционных) предложений и инвестиционных проектов» № 684 от 18.07.2012г.;

  • Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционного проекта, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка» № 1279 от 13.11.2012г.;

  • «Программа развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2012-2013 годы», утвержденная постановлением Верховной Рады Автономной республики Крым № 630-6/11 от 21.12.2011г

12Наличие сертификатов, разрешений и лицензий


Деятельность создаваемого предприятия не подлежит обязательному лицензированию.

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятию необходимо будет получить следующие разрешения у уполномоченных органов:



Наименование документа

Законодательный акт, согласно которому необходимо получать документ

Орган, выдающий документ

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Закон Украины "Об охране атмосферного воздуха"

Республиканский комитет Ар Крым по охране окружающей природной среды

Разрешене на специальное использование воды

Водный кодекс Украины

Республиканский комитет Ар Крым по охране окружающей природной среды

Эксплуатационное разрешение операторам мощностей (объектов), осуществляющих в Украине деятельность по производству и / или обращению пищевых продуктов, подконтрольных санитарной службе

Закон Украины "О безопасности и качестве продуктов питания"

Крымская Республиканская СЭС

Эксплуатационное разрешение операторам мощностей (объектов), осуществляющих производство пищевых продуктов, подконтрольных ветеринарной службе, и для агропродовольственных рынков

Закон Украины "О безопасности и качестве продуктов питания"

Главное управление ветеринарной медицины в АР Крым

В Украине существует государственная система сертификации продукции – Система УкрСЕПРО. В данной системе проводится как обязательная, так и добровольная сертификация. Работы в Системе УкрСЕПРО организует Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики – Госпотребстандарт Украины, который является Национальным органом по сертификации – (ранее назывался Госстандарт Украины).

Продукция, подлежащая обязательной сертификации в Украине (в системе УкрСЕПРО), включена в официальный "Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине", утвержденный приказом Госпотребстандарта Украины 01.02.2005 № 28 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 04.05.2005 под N 466/10746.



В 2010 году Госпотребстандарт Украины исключил из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации продукцию из мяса. Также не подлежит обязательной сертификации продукция из шерсти и шкур. Однако, предприятие может провести добровольную сертификацию производимой продукции. Данная сертификация поможет отделу сбыта при работе с потребителями продукции овцеводства.

1 В долларовом эквиваленте пересчет сделан по средневзвешенному курсу НБУ, который за период январь-октябрь 2013г. составляет 7,993 грн/1 долл

2 В долларовом эквиваленте пересчет сделан по средневзвешенному курсу НБУ, который за период январь-октябрь 2013г. составляет 7,993 грн/1 долл



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница