Проектное предложение




Скачать 198.81 Kb.
Дата10.05.2016
Размер198.81 Kb.



Симферополь, 2013




«Создание производственно-научного комплекса по выращиванию и переработке продукции аквакультуры в Автономной Республике Крым»


ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ




1Название Проектного предложения


«Создание производственно-научного комплекса по выращиванию и переработке продукции аквакультуры в Автономной Республике Крым».

2Информация о субъектах Проекта

2.1Информация об Инициаторе Проекта


Инициатором настоящего Проекта является Черноморская районная государственная администрация.

Юридический адрес: 96400, Украина, АР Крым, пгт Черноморское, ул. Крылова, 16.

Тел./факс (06558) 2-12-65

E-mail: prm_rga@mail.ru


2.2Информация об объекте инвестиционной деятельности


Проектом предусматривается создание нового предприятия по выращиванию и переработке продуктов аквакультуры.

Данное хозяйственное направление деятельности является важным и экономически привлекательным для Черноморского района, который располагает в своем активе таким уникальным природным ресурсом, как озеро Донузлав. Учитывая ситуацию с безработицей в районе, отсутствием крупных промышленных предприятий, которые могли бы обеспечить новые рабочие места, создание комплекса по выращиванию и переработке аквакультуры является обоснованным.

Организационно-правовая форма планируемого к созданию предприятия: общество с ограниченной ответственностью производственно-научное предприятие. Субъектами инвестиционной деятельности будут являться частный инвестор, осуществляющий инвестиции в развитие вновь создаваемого предприятия и Южный научно-исследовательский институт морского и рыбного хозяйства и океанографии. В качестве инвестиций института могут рассматриваться имеющиеся основные фонды его опытного хозяйства, требующие капитального ремонта и интеллектуальная собственность.

Научно-технологическая деятельность по воспроизводству ценных видов рыб, выращиванию моллюсков и товарной рыбы планируется осуществлять при содействии специалистов Южного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (далее ЮгНИРО).

ЮгНИРО – единственный в Украине институт, проводящий многоплановые научные, конструкторские и консультативно-экспертные исследования в области морского рыбного хозяйства и промысловой океанографии.

ЮгНИРО имеет колоссальный наработанный опыт в области рыбоводства, имеет ряд патентов, которые могут быть использованы в ходе осуществления хозяйственной деятельности нового предприятия.



Юридический адрес ЮгНИРО: 98300, Украина, АР Крым, г. Керчь, ул. Свердлова, д. 2.

Ниже в таблице указаны виды деятельности по КВЭД, в соответствии с которыми предприятию необходимо осуществлять свою хозяйственную деятельность. В ходе регистрации нового предприятия возможно расширение видов деятельности.

Таблица Основные виды деятельности нового предприятия по КВЭД

Кд в соответствии с КВЭД

Расшифровка КВЭД

03.11 

Морское рыболовство

03.12 

Пресноводное рыболовство

03.2 

Рыбоводство (аквакультура)

03.21 

Морское рыбоводство (аквакультура)

03.22 

Пресноводное рыбоводство (аквакультура)

10.2 

Переработка и консервирвоание рыбы, ракоподобных и моллюсков

10.20 

Переработка и консервирвоание рыбы, ракоподобных и моллюсков

10.9 

Производство готовых кормов для животных

3Описание инвестиционного предложения

3.1Цель и задачи инвестиционного предложения


Основными целями Проекта являются:

  • Создание производственно-научного комплекса по выращиванию и переработке продукции аквакультуры;

  • Воспроизводство ценных видов рыб;

  • Производство разнообразной продукции из деликатесных видов рыб, а также моллюсков, выращенных на мощностях комплекса;

  • Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса АР Крым и Черноморского района;

  • Рациональное использование природных ресурсов озера Донузлав;

  • Увеличение численности занятого населения в Черноморском районе;

  • Обеспечение населения Крыма и других регионов Украины экологически чистыми продуктами рыбной отрасли.

3.2Мероприятия и график их выполнения


Ниже в таблице приведена информация об инвестиционных мероприятиях, запланированных в рамках, настоящего Проектного Предложения и прогнозный период их реализации.

Предполагается, что Проект будет реализован в 2 этапа с учетом подготовительного этапа, во время которого будет проводится основная организационная работа.



Таблица Направления инвестиционных расходов проекта, тыс. грн.

Наименование

Подготовительный этап

1 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Создание юридического лица, заключение договоров по аренде земельных участков, получение лицензий и разрешений

100,00













Проектно-сметная документация

3413,31













Строительство мидийных плотовых систем




2479,89

1239,95







Строительство участка по выращиванию мидий




894,03

894,03







Строительство УЗВ







1800,00







Строительство рыбоводных цехов по воспроизводству ценных видов рыб




5566,02

5566,02







Строительство бассейнов для нагула товарной рыбы
















Строительство перерабатывающего комплекса для аквакультур
















Строительство перерабатывающего цеха для кормовой муки
















Строительство вспомогательных сооружений




917,87

917,87

1367,87




Строительство подводящих инженерных коммуникаций




3543,13

3543,13

3543,13




Закупка оборудования УЗВ







1901,61

950,80




Закупка плавсредств




1848,60










Закупка автотранспорта




50,00

816,17

816,17

816,17

Закупка оборудования на участок выращивания мидии




284,75

285,95







Закупка оборудования в цех по воспроизводству ценных видов рыб




205,00

205,00







Оборудование для выращивания товарной рыбы
















Закупка оборудования по переработке аквакультуры
















Закупка оборудования для переработки отходов
















Благоустройство территории













595,00

Оборотные средства 1-2 год работы предприятия




1081,95

1081,95

1081,95

1081,95

Итого:

3513,31

16871,23

18251,66

7759,92

2493,12

Продолжение

Наименование

2 год

Общая стоимость, тыс.грн.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Создание юридического лица, заключение договоров по аренде земельных участков, получение лицензий и разрешений













100,00

Проектно-сметная документация













3 413,31

Строительство мидийных плотовых систем













3 719,84

Строительство участка по выращиванию мидий













1 788,05

Строительство УЗВ













1 800,00

Строительство рыбоводных цехов по воспроизводству ценных видов рыб













11 132,03

Строительство бассейнов для нагула товарной рыбы

345,49

345,49







690,98

Строительство перерабатывающего комплекса для аквакультур




1 033,33

516,67




1 550,00

Строительство перерабатывающего цеха для кормовой муки




681,75

681,75




1 363,50

Строительство вспомогательных сооружений













3 203,60

Строительство подводящих инженерных коммуникаций













10 629,39

Закупка оборудования УЗВ













2 852,41

Закупка плавсредств













1 848,60

Закупка автотранспорта













2 498,50

Закупка оборудования на участок выращивания мидии













570,70

Закупка оборудования в цех по воспроизводству ценных видов рыб













410,00

Оборудование для выращивания товарной рыбы

1 488,00

744,00







2 232,00

Закупка оборудования по переработке аквакультуры




2 155,54

1 077,77




3 233,30

Закупка оборудования для переработки отходов




1 032,00

516,00




1 548,00

Благоустройство территории













595,00

Оборотные средства 1-2 год работы предприятия

1 081,95

1 081,95

1 081,95

1 081,95

8 655,62

Итого:

2 915,44

7 074,06

3 874,14

1 081,95

63 834,83

4Инновационная направленность Проектного предложения


Инновационность данного Проектного предложения заключается в организации производственно-научного рыбохозяйственного предприятия с полным циклом переработки продукции аквакультуры.

Предприятий такой направленности на данный момент в АР Крым не существует.


5Инвестиционные расходы


Для обеспечения функционирования создаваемого комплекса предусматривается выполнение комплекса работ по формированию необходимой материально – технической базы. Ниже в таблице представлены основные направления планируемых инвестиций:

Инвестиционные затраты по Проекту

Общая сумма,

тыс.грн.


Общая сумма,

тыс.долл.



Затраты подготовительного периода

3 513,31

439,55

Строительство объекта

25 248,00

3 158,76

Строительство инженерных сетей

11 224,39

1 404,28

Закупка оборудования

15 193,52

1 900,85

Оборотные средства для начала работы

8 655,62

1 082,90

Итого:

63 834,83

7 986,34

6Источники финансирования


Для финансирования мероприятий по реализации Проекта планируется привлекать внешние частные инвестиции через создание юридического лица в виде общества с ограниченной ответственностью или в иной организационно-правовой форме в соответствии с действующим законодательством Украины.

7Прочие поданные Проектные предложения


На момент подачи настоящего Проектного предложения Заявителем Инвестиционного проекта не было подано иных Проектных предложений.

8Прогнозные технико-экономические расчеты

8.1Экономическая эффективность


Для оценки эффективности Проекта, ниже представлены рассчитанные в целом по Проекту показатели:

Таблица Прогнозные показатели инвестиционной эффективности проекта

Показатель

Обозначение

Значение

База сравнения

Ставка дисконта

d

8,00%

учетная ставка НБУ

Чистая приведенная величина дохода, тыс. грн.

NPV

3 270,38

>0

Чистая приведенная величина дохода, тыс. долл.

NPV

409,16

>0

Внутренняя норма рентабельности %

IRR

9,26%

>d

Дисконтированный период окупаемости, лет

DPP

7,73лет




Для получения наиболее достоверной картины по будущим платежам, дисконтная ставка была принята приближенной к уровню учетной ставки НБУ, которая с 13.08.2013г. составляет 6,5%.

Дисконтируемый срок окупаемости Проекта составляет 7,73 года.

Данные показатели соответствуют показателям экономической эффективности Проектов, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины № 684 от 18.07.2012г. «Об утверждении Порядка и критериев оценки экономической эффективности проектных (инвестиционных) предложений и инвестиционных проектов».

8.2Бюджетная эффективность


Бюджетная эффективность данного Проекта является высокой. При том, что для реализации Проекта не предусматривается привлечение бюджетных средств, ожидаются значительные поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Всего налоговые поступления за период реализации Проекта составят 43 622,35тыс. грн. или 5 457,57 тыс. долл., в т.ч.:



  • поступления от арендной платы в бюджет Черноморского района за период окупаемости составят 5 788,33 тыс. грн. (724,18 тыс.долл.);

  • поступления от налога на доходы физических лиц и сбора за спецводопользование в бюджет Черноморского района – 6 472,14 тыс.грн. (843,51 тыс.долл.)

  • поступления во внебюджетные фонды составят – 10 666,63 тыс.грн. (1334,50 тыс.долл.)

8.3Социальная эффективность


Социальная эффективность Проекта заключается в создании новых рабочих мест в Черноморском районе. Всего за период реализации проекта будет создано 100 рабочих мест с уровнем заработной платы выше уровня среднемесячной заработной платы по отрасли. На октябрь 2013 года по данным Главного управления статистики АР Крым, среднемесячная заработная плата по отрасли сельского хозяйства составляет 2197,0 грн. На вновь созданном предприятии средняя заработная плата планируется на уровне 2535,0 грн. , на момент создания с ежегодным увеличением фонда оплаты труда на 2%.

Реализация проекта будет способствовать в удовлетворении потребности населения в качественных продуктах питания, сельскохозяйственные предприятия смогут приобретать качественные рыбные корма и корма из створки мидии и рапаны для добавления в питание выращиваемых животных и птиц.


9Определение альтернативных способов достижения целей и аргументы в отношении преимуществ выбранного способа


Прочих альтернативных способов, кроме инвестирования за счет частного капитала, в настоящее время нет.

10Риски и возможные пути их снижения


Ниже в таблице приведены возможные риски реализации данного Проектного предложения:

Тип риска

Описание риска

Методы по снижению влияния риска

Технический и технологический риск
Уровень риска - минимальный

Возможен в случае принятия неправильных решений по закупке необходимого оборудования

Существует риск поломок оборудования, риск использования подрядчиком некачественных материалов при монтаже оборудования на Предприятии



Инвестору необходимо тщательно подойти к подбору предприятий –поставщиков оборудования.

На новом предприятии необходимо включить в свой штат высококвалифицированный технический персонал, который будет отслеживать ход строительных работ и осуществлять мониторинг поставляемых материалов и оборудования



Маркетинговый риск
Уровень риска средний

Возможны сложности в завоевании рынка морепродуктов и поиске оптовых покупателей.

Несоответствие ценовой политики рыночной ситуации и, как следствие, снижение объемов продаж продукции.



Предприятию следует разработать комплекс маркетинговых мероприятий для следования маркетинговой стратегии предприятия, с целью своевременного реагирования на изменения на рынке морепродуктов, кормов и т.д.

Природные риски
Уровень риска средний

Наводнения, затопления, засуха, изменение солености воды.

Нарушение электроподачи в результате ветрового или иного воздействия.

Возможность заболевания рыб.


Предприятию необходимо предусмотреть альтернативные источники энергии на случай природных катаклизмов.

Постоянно проводить лабораторные исследования продукции, воды и т.д. Осуществлять профилактические меры для предотвращения заболеваемости аквакультур.

На случай непредвиденных негативных природных явлений возможно заключить страховой договор.


Юридический риск
Уровень риска средний

Существует вероятность потерь в результате изменения действующего законодательства, налоговой системы и т.д.

Необходимо отслеживать в реальном времени все изменения в действующем законодательстве Украины и своевременно реагировать на них, с целью минимизации финансовых потерь.

Финансовый риск
Уровень риска средний

Финансовые риски отражают опасности, связанные с кредитами предприятия. Они вызваны преимущественным правом кредитора на поток денежных средств предприятия, независимо от уровня прибыльности предприятия.

Предприятие не планирует привлекать кредитные средства, используя для реализации Проекта финансовые вклады инвесторов. Однако может возникнуть риск увеличения срока окупаемости Проекта.


Операционный риск
Уровень риска минимальный

Под операционными рисками подразумеваются потенциальные потери предприятия, вызванные ошибками либо непрофессиональными (противоправными) действиями работников предприятия, а также сбоями в работе оборудования.


Предприятию следует тщательно подойти к подбору опытных руководителей, квалифицированного производственного персонала, проведению необходимого обучения, что позволит минимизировать риск от непреднамеренных отрицательных воздействий персонала предприятия, технологических проблем.


Прочие риски

Невыполнение подрядчиками своих обязательств, например задержка поставки искусственных кормов для рыб.

Задержка с реализацией рыбы.



Необходимо организовать постоянный запас кормов на 3-4 месяца.

Предусмотреть альтернативные варианты реализации рыбы или ее переработки.



Возможные мероприятия по снижению рисков

  • постоянный мониторинг рынка продукции морепродуктов как в АР Крым, так и в Украине в соответствующей ценовой категории;

  • активизация маркетинговой деятельности по продвижению, всей произведенной продукции, поиск крупных постоянных клиентов;

  • проведение рекламно-информационных мероприятий по ознакомлению с новым «именем» на рынке;

  • обеспечение дисциплины на предприятии с целью недопущения критических ситуаций;

  • четкое планирование и управление реализацией проекта, использование подходов проектного менеджмента;

  • разработка и использование продуманных стандартов обслуживания, анализ и постоянное улучшение основных направлений деятельности предприятия.

  • работа по выявлению, предотвращению и компенсации возможных потерь должна вестись в течение всего срока выполнения Проекта.

Конкретные мероприятия по предотвращению возможных убытков должны предусматриваться организационно-техническими планами, или оперативно - в случае возникновения конкретной опасной ситуации.

11Правовые аспекты в отношении Проектного предложения

11.1Соответствие законодательству Украины


Настоящее Проектное Предложение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами Украины и АР Крым, регламентирующими вопросы реализации инвестиционных проектов:

Закона Украины «Об инвестиционной деятельности», Верховная Рада Украины, от 18.09.1991г., № 1561-XII (с изменениями и дополнениями)

Кодекса «Бюджетный кодекс Украины», Верховная Рада Украины, от 08.07.2010, № 2456-VI

Приказа Министерства экономики Украины от 19.06.2012 № 724 «Об утверждении формы Проектного (инвестиционной) предложения, на основе которой готовится инвестиционный проект, для разработки которого может предоставляться государственная поддержка»

Порядка разработки и формы инвестиционного проекта, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка»

При разработке настоящего Проектного Предложения учтены требования связанных нормативно-правовых актов:



  • Постановления Кабинета Министров Украины от 18 июля 2012 г. №650 «Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений»

  • Постановления Кабинета Министров Украины от 18 июля 2012 г. №684 «Об утверждении Порядка и критериев оценки экономической эффективности проектных (инвестиционных) предложений и инвестиционных проектов»

  • Приказа Министерства экономического развития и торговли Украины от 13 ноября 2012г. № 1279 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционного проекта, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка»

  • иных нормативно-правовых актов, в т.ч. регулирующих осуществление хозяйственной деятельности объекта Инвестиционного Проекта.

11.2Соответствие заданиям и приоритетам


Проект разработан в соответствии с основными стратегическими направлениями развития аграрного сектора Автономной республики Крым, изложенными в следующих нормативных документах:

  • Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым 22.12.2010 N 121-6/10 «О Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 - 2020 годы»;

  • Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым 28.12.2011 N 658-6/11 «О Программе развития аграрного сектора Автономной Республики Крым на 2012 - 2013 годы»;

  • Постановление Кабинета Министров Украины 23.11.2011г. № 1245 «Об утверждении Государственной целевой экономической программы развития рыбного хозяйства на 2012-2016 годы»

Проект также соответствует следующим законодательным и нормативным актам:

  • Закон Украины «Об аквакультуре» № 5293-VI от 18.19.2012;

  • Закон Украины «Об инвестиционной деятельности» № 1560-XII от 18.09.1991г.;

  • Постановление Кабинета Министров Украины 29.05.2013г. № 420 «Об утверждении Типового договора аренды водных объектов»;

  • Программа экономического и социального развития Черноморского района на 2013 год;

  • Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины 30.01.2013г. № 45 «Об утверждении Зон аквакультуры (рыбоводства) и рыбопродуктивности по регионам Украины;

  • Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины 28.05.2013г. № 236 «Об утверждении Методики определения размера платы за предоставленные в аренду водные объекты»;

  • Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины 07.07.2012г. № 414 «Порядок искусственного разведения (воспроизводства), выращивания водных биоресурсов и их использования»;

  • «Программа развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2012-2013 годы», утвержденная постановлением Верховной Рады Автономной республики Крым № 630-6/11 от 21.12.2011г.

В случае появления частного инвестора для реализации данного Проекта, бизнес-план может быть рассмотрен в рамках Закона Украины «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест» N 5205-VI от 6 сентября 2012 года.

12Наличие сертификатов, разрешений и лицензий


Деятельность создаваемого предприятия не подлежит обязательному лицензированию.

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятию необходимо будет получить следующие разрешения у уполномоченных органов:



Наименование документа

Законодательный акт, согласно которому необходимо получать документ

Орган, выдающий документ

Лицензия на промышленный вылов рыбы

Закон Украины: «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;

Закон Украины «О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов»



Государственное агентство рыбного хозяйства Украины Министерства аграрной политики и продовольствия Украины

Согласование о выделении квоты на вылов рыбы

Инструкция «О порядке специального использования рыбы и других водных живых ресурсов» и особенности подачи заявок на получение квот на вылов водных живых ресурсов в 2012 году




Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Закон Украины "Об охране атмосферного воздуха"

Республиканский комитет Ар Крым по охране окружающей природной среды

Разрешение на специальное использование воды

Водный кодекс Украины

Департамент экологии и природных ресурсов областной государственной администрации

Эксплуатационное разрешение операторам мощностей (объектов), осуществляющих в Украине деятельность по производству и / или обращению пищевых продуктов, подконтрольных санитарной службе

Закон Украины "О безопасности и качестве продуктов питания"

Крымская Республиканская СЭС

Эксплуатационное разрешение операторам мощностей (объектов), осуществляющих производство пищевых продуктов, подконтрольных ветеринарной службе, и для агропродовольственных рынков

Закон Украины "О безопасности и качестве продуктов питания"

Главное управление ветеринарной медицины в АР Крым

В Украине существует государственная система сертификации продукции – Система УкрСЕПРО. В данной системе проводится как обязательная, так и добровольная сертификация. Работы в Системе УкрСЕПРО организует Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики – Госпотребстандарт Украины, который является Национальным органом по сертификации – (ранее назывался Госстандарт Украины).

Новое производственно-научное рыбохозяйственное предприятие имеет возможность получить сертификаты на выпускаемую продукцию с целью улучшения реализации произведенной продукции аквакультуры.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница