Проект переселения «Город Канск»




Скачать 199.37 Kb.
Дата10.05.2016
Размер199.37 Kb.
Проект переселения «Город Канск»

Администрация города Канска:

663600, Красноярский край, г.Канск, ул. Ленина, 4/1

тел. (39161) 3-50-50

12.1. Общая характеристика


территории вселения «Город Канск»


Географическое положение

Город Канск расположен в южной Сибири, в 247 километрах восточнее Красноярска, к югу от Восточно-Саянского горного хребта. Город основан в 1636 году как торговое поселение и крепость. Канск – административный и экономический центр Канского района, административно-территориальная единица Красноярского края. Население Канска составляет в среднегодовом исчислении 102.1 тыс.человек, включая служащих близлежащих военных городков. Ближайшая ж/д станция Канск Енисейский, ближайший аэропорт – в г.Красноярске. Климат резко континентальный, с коротким жарким летом и длинной, холодной зимой. Температура летом может достигать 37 0С, а зимой опускаться до минус 51 0С.

Город расположен на обоих берегах реки Кан, и поэтому может быть условно разделен на правобережную и левобережную части. Площадь территории 91,8 тыс. кв.м
Демография

Численность постоянного населения на 01.01.07 года составила 100,3 тыс. человек, из них трудоспособного населения (на начало года) составляла 65,6 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста 17,5 тыс. человек, достигших пенсионного возраста 18,5 тыс. человек. Естественная убыль населения на 01.01.2007 г. составила 788 человек. Миграционная убыль населения по итогам 2006 года составила 673 человека.


Производство товаров и услуг

На территории города промышленный комплекс представлен крупными и средними предприятиями практически всех отраслей.

Крупные и средние организации обрабатывающего производства представлены выпуском пищевых продуктов, производством металлических изделий, продукцией машиностроения, продукцией химического и фармацевтического производства.

К числу наиболее крупных предприятий обрабатывающих производств относятся ООО «Канский ЛДК», ОАО КМЗ «Сегмент», ООО КЗЛМК «Маяк», ОАО «Мясо», ЗАО «Канский БХЗ».

Объем отгруженных товаров отражает коммерческую деятельность предприятий. В 2006 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями обрабатывающих производств составил 1773,8 млн. рублей. Увеличение к предыдущему году составило 100,5%. По оценке в 2007 году ожидается увеличение объема отгруженной продукции в размере 135,7%, по прогнозу на 2007 год – 149,5%.

Из представленных видов экономической деятельности наибольший рост планируют предприятия, занятые обработкой древесины (в 2007 году – 125%, в 2008 году – 681,6%). Предприятия химического производства, включая изготовление фармацевтических товаров, после снижения объемов в 2005–2006 г.г. планируют рост 206,6%, по оценке 2007 года, по прогнозу 2008года – 160,6%. Объем продукции производства готовых металлических изделий увеличится по оценке 2007 года на 40%, прогноз 2008 года на уровне предыдущего года.


Инвестиционная деятельность

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования в 2006 году по г.Канску составил 318,02 млн. рублей.

Общий объем собственных средств предприятий (в том числе малых,) направленных на инвестиции в основной капитал, в 2006 году оценивается в 113,8 млн. рублей. Более 60 процентов указанной суммы направлено на приобретение и реконструкцию производственных мощностей предприятий, остальные на строительство и реконструкцию объектов торговли. Привлеченные средства на инвестиции оцениваются в размере 517,6 млн. рублей, в том числе кредиты банков – 243,4 млн. рублей.

В 2006 году в краевой адресной инвестиционной программе были предусмотрены средства на строительство объектов на территории города Канска в размере 74,9 млн. рублей. В том числе на усовершенствование системы канализации 31,5 млн. рублей, теплоснабжение Юго-западного микрорайона – 10,1млн. рублей, строительство инфекционной больницы – 25 млн. рублей.

На 2007 год капвложения по краевой адресной инвестиционной программе запланированы в размере 178,8 млн. рублей. В том числе на усовершенствование системы канализации – 38,9 млн. рублей, на строительство инфекционной больницы 74,8 млн. рублей, строительство школы в детской ВТК – 3,5 млн. рублей

Прогнозируемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2007–2009 годы составит 1717,7 млн. рублей.


Жилищное строительство и коммунальное хозяйство

Средства населения, направленные на строительство жилья, оцениваются в размере 23,2 млн. рублей. За счет средств населения в 2006 году введено 8,7 тыс. кв. метров. В 2006 – 2007 годах темпы строительства индивидуального жилья ожидаются на уровне 2005 года.

Общее состояние жилищно-коммунального хозяйства города характеризуется состоянием муниципального жилого фонда, являющегося значительной частью муниципального имущества. Муниципальный жилой фонд (по количеству квартир в найме) по состоянию на 01.01.2007 года составил 174,8 тыс.кв.м.

В городе более половины жилого фонда – одноэтажная застройка, по материалу стен преобладают деревянные здания, 10% от всего жилого фонда признано ветхим.

Основные фонды предприятий, обслуживающих коммунальное хозяйство, требуют обновления и замены. Для восстановления коммуникаций администрацией города разработана и действует городская целевая программа «Капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений».
Транспорт

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в черте города составляет 258,7 км. Транспортная связь с краевым центром осуществляется регулярно посредством автомобильных и железнодорожных перевозок.

Пассажирские перевозки в городе осуществляются 23 муниципальными автобусами и 162 коммерческими автобусами. Все автобусы, работающие на маршрутах, распределены в зависимости от имеющихся пассажиропотоков, их социальной значимости. Расписание движения регулируется в большинстве случаев исходя из просьб и требований пассажиров, а также нормативных предложений.
Образование

В структуру городской системы образования входят дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения дополнительного образования. В настоящее время в городе функционируют 23 муниципальных, 3 ведомственных дошкольных учреждения. В городе 21 образовательное учреждение, из них 1 лицей, 2 гимназии, 1 кадетский корпус, 1 школа с углубленным изучением предметов, 15 общеобразовательных школ, 1 специальная коррекционная школа-интернат. В городе 5 учреждений дополнительного образования по направлениям: спортивное, техническое, эколого-биологическое, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое. В городе действует Центр диагностики и консультирования для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-санитарной помощи.

В городе существует сеть начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования (4 профессиональных училища, 2 техникума, 2 колледжа, медицинское училище, а также филиал Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева).
Здравоохранение

Медицинское обслуживание в городе осуществляет сеть муниципального учреждения здравоохранения «Канская ЦГБ»: центральная городская больница, инфекционная больница, онкологический диспансер, родильный дом, городская детская больница, стоматологическая поликлиника, станция скорой медицинской помощи.

Кроме того, на территории города функционируют краевые учреждения здравоохранения: противотуберкулезный диспансер, кожно-венерологический диспансер, дом ребенка, психоневрологический диспансер.

В 2006 году введено в эксплуатацию здание новой женской консультации. Здание построено с учетом всех современных требований, обеспечено новейшим оборудованием, мебелью, оно будет единственным учреждением такого уровня среди всех восточных территорий края.


Культура

Город Канск является центром восточного региона Красноярского края и поэтому самодеятельное народное творчество востока края объединяется вокруг культуры нашего города, а также это центр проведения зональных, краевых международных конкурсов, фестивалей, таких, как «Москва-Канск Транзит», Канский международный видеофестиваль, «Культурная кочующая столица» и других. В городе 4 Дома культуры; 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей (художественная школа, 2 школы искусств, музыкальная школа); краеведческий музей; выставочный зал; 13 библиотек-филиалов; центр семейного отдыха – кинотеатр «Космос».

В городе созданы все условия для успешного развития таких жанров любительского искусства, как музыкальный, хореография, фольклор и декоративно-прикладное искусство, предоставляются разнообразные культурные услуги хорошего качества и могут служить базой для социокультурной адаптации соотечественников, прибывших из-за рубежа.
Социальное обслуживание населения

На территории г. Канска действуют: «Комплексный центр социального обслуживания населения», социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов «Кедр», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Канский», детский оздоровительный лагерь «Чайка», которые в пределах своей деятельности и финансирования могут предоставить услуги своих структурных отделений всем категориям соотечественников.


Уровень жизни

Структура доходов, расходов и сбережений населения на территории г. Канска остается практически неизменной, основной источник доходов населения оплата труда – 41%, доходы от предпринимательской деятельности – 15%, пенсии и пособия – 15 процентов.

Среднемесячные денежные доходы в расчете на одного жителя в 2006 году составили 6311 рублей и увеличились по сравнению с 2005 годом номинально на 24,8 %, реально – на 13,3 процента. По оценке 2007 года среднедушевые денежные доходы составят 7089 рублей или 112,3 % к уровню 2006 года.

Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника за 2006 год составила 8033 рубля и увеличилась по сравнению с предыдущим годом номинально на 20,8 %, реально – на 9,8 процента. По оценке за 2007 год среднемесячная заработная плата составит 9528 рублей, увеличение по сравнению с 2006 годом составит 18,6 процента.

Сведения о территории вселения «Город Канск» представлен в приложении 4.12.

12.2. Оценка потребности города в рабочей силе
на территории вселения «Город Канск»

По состоянию на 01.01.07 численность безработных граждан, зарегистрированных в ГУ Центр занятости населения г.Канска, составила 2206 человек. За последние три года уровень регистрируемой безработицы значительно снизился. На конец 2004 года он составил 4,3%, 2005 года – 3,6%, 2006 года – 3,5% (к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте).

Из числа безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, 65,6% составляют женщины. 37,7% ищущих работу имеют длительный (более года) перерыв в работе, в том числе 62,6% женщины, молодежь в возрасте 16–29 лет составляет 25,3%, лица предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии) – 6,7%, инвалиды – 14,0% (при среднекраевом значении – 8,6%).

Основные показатели рынка труда по г.Канску представлены в приложении 3.12.


Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям

На 01.01.07 служба занятости населения располагала сведениями о 185 вакансиях. Нагрузка безработных на одну вакансию составила 12 человек. Средняя продолжительность существования вакансий - 1,4 месяца.

Анализ состояния занятости населения выявляет несоответствие потребности работников заявленным вакансиям.

70% заявленных в ГУ Центр занятости населения г.Канска вакансий составляют рабочие места, ориентированные в основном на мужчин (тогда как основная часть безработных – женщины). 26,5% зарегистрированных безработных граждан района могут претендовать только на неквалифицированный труд из-за недостаточного уровня квалификации или отсутствия профессионального образования.

С целью повышения уровня трудоустройства граждан центром занятости населения проводятся ярмарки вакансий учебных и рабочих мест. Центр занятости работает над городской программой «Содействия занятости населения на 2007–2009 годы». Программа разрабатывается при взаимодействии с органами местного самоуправления, образования, здравоохранения, социальной защиты, статистики, жилищно-коммунальных служб, внутренних дел, военного комиссариата и работодателями города.

Анализ состояния занятости населения показал, что рынок труда города функционирует в настоящее время в условиях:

сокращения численности трудоспособного населения;

увеличения в числе безработных удельного веса лиц, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих особые трудности в поиске работы – молодежь, впервые ищущая работу, инвалиды, женщины, имеющие значительный перерыв в работе, одинокие и многодетные родители, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, и другие категории;

снижения качества рабочей силы (старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих на предприятиях, увеличение контингента молодежи, имеющей низкий образовательный уровень).

Несмотря на большой процент безработицы в городе имеются вакантные места, на которые необходимо привлечь квалифицированные кадры. Необходимость привлечения на вакантные места лиц из числа соотечественников объясняется отсутствием в городе Канске специалистов данных профессий.

Привлечение на рынок труда города участников Государственной программы вызвана такой проблемой городского рынка труда, как несоответствие спроса и предложения рабочей силы, нарастание «структурной» безработицы, при которой возросшая потребность в квалифицированной рабочей силе сопровождается значительным количеством безработных, невостребованных на рынке труда.

Значительное количество безработных на рынке труда не удовлетворяют потребность промышленных предприятий и учреждений бюджетной сферы в квалифицированных заявленных вакансиях.

В проект программы переселения предлагается включить ООО КЗЛМК «Маяк».

Предприятие введено в эксплуатацию в 1979 году, является многопрофильным производителем продукции металлообработки. В 90-е годы, в связи со сложившейся ситуацией на рынке строительных конструкций, производство было остановлено, завод проходил процедуру банкротства. В начале 2000 года производственный комплекс был приобретен Самарским предприятием ООО «Маяк». В настоящее время на базе имущества Канского завода легких металлоконструкций действует предприятие ООО Канский ЗЛМК «Маяк».

Основные виды продукции – стальной оцинкованный и окрашенный профилированный настил, металлические конструкции, стальные стеновые панели с минераловатным утеплителем. В перспективе применение металлических конструкций в строительстве будет все более востребовано, так как технологии с металлоконструкциями обходятся подрядчику дешевле, ускоряют монтаж, позволяют сделать любой архитектурный изыск.

На предприятии планируется расширение производства металлоконструкций, в связи с чем возникла потребность в квалифицированных инженерах-конструкторах.

На заводе имеются вакантные места инженеров-конструкторов по проектированию металлоконструкций – 4 человека, средняя заработная плата предлагается в размере 10 тысяч рублей.

В проект программы переселения предлагается включить бюджетное учреждение МУЗ «Канская ЦГБ». В сфере здравоохранения имеются вакантные места врачей различного профиля – 32 человека.

Перечень рабочих мест для реализации проекта переселения «Город Канск» представлен в приложении 5.12.

12.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения «Город Канск»

Существующая сеть учреждений социальной защиты населения города Канска способна при обращении участника краевой программы или членов его семьи в органы социальной защиты населения оказать помощь в соответствии с действующим законодательством.
Социальная сфера

Медицинское обслуживание в городе осуществляет учреждение здравоохранения МУЗ «ЦГБ г. Канска». В рамках национального проекта «Здравоохранение» и социального проекта «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае» планируется оснастить лечебные учреждения современным медицинским диагностическим оборудованием, приобрести компьютерную технику для ведения электронного учета в целях повышения эффективности лечения, профилактики и диагностики.

В 2006 году сдано в эксплуатацию здание женской консультации, единственное учреждение такого уровня среди 16 территорий восточного куста края. В 2008 году планируется сдать в эксплуатацию еще один современный медицинский объект – инфекционную больницу.

Город Канск готовится стать центром медицинского обслуживания Восточного региона Красноярского края. В 2007 году будет подготовлена концепция для реализации этой идеи.

В городе действует сеть образовательных учреждений различного типа и вида. 26 муниципальных и ведомственных дошкольных учреждений посещают 3559 детей от 1,5 до 7 лет. В дошкольном образовании города функционируют 13 групп компенсирующего вида (с туберкулезной интоксикацией, с нарушением речи, с нарушением интеллекта, с нарушением зрения).

Для решения проблемы планируется строительство детского сада и возвращение зданий, ранее перепрофилированных под различные учреждения, прием в муниципальную собственность двух детских садов Министерства обороны РФ. Кроме того планируется проектирование нового детского сада в центральной части города.

В связи с ограниченными возможностями предоставления мест в детских садах, предусматривается ежемесячная денежная компенсация родителям. Механизм ее предоставления указывается в Регламенте приема участника краевой программы и членов его семьи, их временного размещения, обустройства на территории Красноярского края.

В 21 общеобразовательном учреждении города общее количество мест составляет 12531, численность учащихся по оценке 2006 года 10325 человек, педагогический состав 961 человек.

Организовано сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации краевого проекта по организации предпрофильной подготовки профильного обучения в старшей школе. Наличие филиалов институтов на базе образовательных учреждений города позволяет части молодежи получать образование, не уезжая из города.

Культурно-досуговые функции в городе выполняют учреждения культуры. В 4 домах культуры города 79 клубных формирований, в которые входят коллективы самодеятельного народного творчества, из них 10 коллективов имеют звания «народный» и «образцовый». Книжный фонд центральной библиотечной системы города составляет 431075 томов книг. В учреждениях культуры работают 210 специалистов сферы культуры.

Новый современный развлекательный центр семейного отдыха «Космос» предлагает большой набор культурно-развлекательных услуг.
Жилищное обустройство переселенцев

На первом этапе временного размещения участники краевой программы и члены их семей могут воспользоваться услугами гостиницы. Проживание в гостинице одно койко-место в сутки – 275 рублей.

Использование жилья на условиях коммерческого найма за счет собственных средств возможно на этапе дальнейшего обустройства.

На территории города действует более 10 агентств по недвижимости. Стоимость аренды коммерческого жилья по городу Канску:

однокомнатная квартира – 2000 – 2500 тыс. руб. в месяц;

двухкомнатная квартира – 2500 – 3500 тыс. руб. в месяц;

трехкомнатная квартира – 3500 – 4500 тыс. руб. в месяц.

Стоимость приобретения одного квадратного метра жилья на вторичном рынке 12,5 тыс. рублей за кв. метр.

На этапе постоянного жительства предполагается оказание содействия жилищному обустройству участников краевой программы в рамках закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2769 «О субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий», действующих условий ипотечного кредитования. На территории города принята и действует целевая программа «Развитие кредитования на приобретение жилых помещений в городе Канске на 2005-2010 годы» и краевая целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2008 годы».

Также предполагается приобретение жилья и выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Для участковых терапевтов по городской целевой программе «Врачебные кадры МУЗ «Канская ЦГБ» планируется предоставление пяти служебных квартир.

12.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения «Город Канск»

Высшее должностное лицо, ответственное за реализацию программы на территории города – Глава города Канска.

Учитывая, что миграционные процессы будут влиять на общественно-политическую ситуацию в городе, создается межведомственная комиссия по регулированию процесса переселения соотечественников из-за рубежа, под председательством главы города.

Координацию по реализации проекта переселения осуществляют подразделения управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в г. Канске и уполномоченный орган, определенный администрацией г.Канска.


Мероприятие

Ответственные

исполнители



Срок

исполнения



Организация приема участника краевой программы и членов его семьи, их временного размещения и обустройства на территории г.Канска

Администрация г.Канска


2007-2008 годы

Содействие трудоустройству участников краевой программы

ГУ Центр занятости населения г.Канска

2007-2008 годы

Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки участников краевой программы

ГУ Центр занятости населения г.Канска

2007-2008 годы

Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

ГУ Центр занятости населения г.Канска

2007-2008 годы

Организация временного трудоустройства, в том числе на общественные работы

ГУ Центр занятости населения г.Канска

2007-2008 годы

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Содействие в жилищном обустройстве участников краевой программы на территории г.Канска

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Предоставление участникам краевой программы и членам их семей гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Администрация г.Канска

2007-2009 годы

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий участников краевой программы в соответствии с законодательством Красноярского края и органов местного самоуправления

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг и единые денежные выплаты)

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участников краевой программы и членов их семей, в том числе при участии общественных организаций и диаспор

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Информирование участников краевой программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях

Администрация г.Канска,

ГУ Центр занятости населения г.Канска,

отделение УФМС России по Красноярскому краю в г.Канске


2007-2008 годы

Формирование толерантного отношения коренного населения к участникам краевой программы и членам их семей

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Взаимодействие с общественными организациями края

Администрация г.Канска

2007-2008 годы

Организация мониторинга реализации программы на территории г.Канска, оценка ее эффективности

Администрация г.Канска,

отделение УФМС России по Красноярскому краю в г.Канске,

ГУ Центр занятости населения г.Канска


2007-2008 годы

12.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев,
в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Расходы по финансовому обеспечению проекта переселения «Город Канск» осуществляются из краевого и муниципальных бюджетов, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий проектов переселения производился на 36 участников краевой программы и 108 членов их семей.

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий за счет всех источников финансирования составит 22,8 млн рублей.

Определение объема затрат на выплаты по компенсационному пакету участника краевой программы и членов его семьи производилось на основании расчета расходов на предоставление услуг бюджетных учреждений на 1 получателя услуг.

Определение объемов затрат на финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участнику краевой программы и членам его семьи, осуществлялось в соответствии с Законом края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», Законом края «О ежемесячном пособии на ребенка», Законом края «О защите прав ребенка», краевой целевой программой «Дети на 2007-2009 годы», Законом края «О мерах социальной поддержки ветеранов», Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, без взимания платы».



Финансовое обоснование реализации мероприятий изложено в разделе III, подразделе 1.3. «Финансовое обоснование реализации мероприятий программы».

Сводный расчет финансовых затрат по проекту переселения «Город Канск» приведен в приложении 7.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница