Проблемы реформ социальной сферы




Скачать 82.78 Kb.
Дата05.05.2016
Размер82.78 Kb.


1895

Социология

Проблемы реформ социальной сферы

Курсовая




38

2008




900

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

Содержание


Введение 1

Заключение 2

Список литературы 6



Введение


Последнее десятилетие XX века явилось периодом наиболее активного становления и развития системы социальной защиты в нашей стране. Естественным катализатором этого процесса в России явилась радикальная экономическая реформа. Она потребовала адекватных изменений в сфере социальной политики, что предопределило необходимость поступательного развития механизмов, обеспечивающих социальную защищенность человека в рыночных условиях. Продолжающийся процесс формирования отечественной системы социальной защиты обусловливает ее фрагментарность, отсутствие некоторых системных элементов и взаимосвязей. Говорить сегодня об окончательно сформировавшемся бытии нового системного образования было бы, конечно, преждевременным.

Система социальной защиты - это совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

Цель курсовой работы – раскрыть проблемы реформ социальной сферы: пенсионной, здравоохранения и социального страхования.

Задачи курсовой работы:



  • Рассмотреть направления реформ социальной сферы;

  • оценить состояние социальной сферы на современном этапе;

  • определить направления дальнейших реформ социальной сферы.

Объектом исследования курсовой работы являются реформы социальной сферы в РФ.

Заключение


Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Нами была рассмотрена сущность и проблемы трех реформ социальной сферы: пенсионной, здравоохранения и социального страхования.

Реформирование системы пенсионного обеспечения в России началось с 1 января 2002 года. Были приняты федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Старая пенсионная модель была крайне несовершенна. Пенсионное законодательство не было кодифицировано, и до конца 2001 г. в Российской Федерации действовали одновременно два пенсионных закона, в равной мере дискриминировавших работающих граждан, устанавливая им ограничениями по учитываемой заработной плате при назначении пенсий.

Отличительными чертами и основными положениями новой пенсионной системы являются:

1. Введение новой формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее из 3-х составляющих частей: базовой, страховой и накопительной.

2. Сумма заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, не ограничивается, а при исчислении заработка принимается во внимание весь период трудовой деятельности.

3. Пенсионные права пенсионеров, оформивших пенсию до 1 января 2002 года, конвертируются в расчетный пенсионный капитал, обеспечивающий  получение пенсии в установленном размере в течение всего периода ее выплаты. В целях обеспечения равных возможностей для разных категорий работающих граждан при формировании расчетного пенсионного капитала их пенсионные права конвертируются.

4. Индексация пенсий, а также расчетного пенсионного капитала граждан осуществляется с учетом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции.

Правительство РФ также уделяет особое внимание совершенствованию системы здравоохранения. Основной целью модернизации системы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. На достижение этой цели направлены следующие мероприятия реформы здравоохранения:

1. Законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования.

3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи.

4. Обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, формирование комплексной программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

5. Улучшение состояния здоровья детей и женщин путем повышения доступности и качества медицинской помощи.

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителя и благополучия человека.

7. Повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения.

8. Создание на базе развития фармацевтики и биотехнологии принципиально новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения, а также лекарственных средств и диагностических препаратов нового поколения.

Социальное страхование представляет собой основной, базовый институт социальной защиты работающего населения в странах с рыночной экономикой. Его предназначение состоит в выполнении одной из центральных функций общественного производства - воспроизводственной - в сфере трудовых отношений, выполнение которой реализуется с помощью формирования и распределения страховых ресурсов для защиты работников от массовых видов социальных рисков утраты трудоспособности (болезнь, инвалидность, старость) или места работы (безработица).

Исполнительные и законодательные органы страны в последние 15 лет разработали законодательную базу социального страхования, регламентирующую деятельность основных субъектов правоотношений в данной сфере, создали государственные внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС). Данные меры позволили сформировать значительную по объемам ресурсную базу для целей социальной защиты работников и членов их семей и обеспечить ее функционирование на постоянной и независимой от бюджетов всех уровней основе, что представляет собой основное и принципиальное отличие от советской модели государственного социального обеспечения, для которой была характерна значительная зависимость (более чем на 60%) от государственного бюджета. Сформированные финансовые инструменты и механизмы социального страхования, пусть и весьма несовершенные, позволили в условиях масштабных изменений экономической и социальной сфер страны предотвратить крайние формы нищеты и бедности населения, обеспечив приемлемое в этих условиях социальное обеспечение пенсионеров, привлечь значительные финансовые ресурсы для медицинской помощи. При этом не вызывает сомнений и тот факт, что формирование эффективной системы социального страхования еще далеко не завершено.



Дальнейшие направления реформ социальной сферы предусматривают:

  1. в области пенсионной системы - повышение в долгосрочной перспективе уровня пенсионного обеспечения за счет формирования пенсионных накоплений гражданами на добровольной основе, а также работодателями в рамках профессиональных пенсионных систем для лиц, занятых в особых условиях труда, при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства пенсионных накоплений.

  2. в области здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

  3. в области социального страхования предусматривается продолжить работу по реформированию системы обязательного социального страхования, определить приоритеты и разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие:

  • дальнейшее законодательное развитие страховых принципов социальной защиты работающих, разграничение обязательств и источников финансирования системы обязательного социального страхования работников и системы государственного социального обеспечения граждан;

  • перевод обязательств нестрахового характера государственных внебюджетных фондов на бюджетное финансирование;

  • введение в практику формирования средств государственных внебюджетных фондов экономического обоснования на основе актуарных расчетов, предусматривающих соответствие размеров страховых взносов объему страховых обязательств, обеспечивающих согласованный с социальными партнерами уровень замещения заработка работника;

  • более тесную взаимосвязь между тарифами страховых взносов на обязательное социальное страхование и размерами страховых выплат;

  • реальные механизмы участия субъектов страхования в формировании и управлении страховыми средствами, контроле за их целевым расходованием, в том числе на региональном уровне;

  • расширение возможностей участия негосударственных страховых компаний в обязательном социальном страховании.



Список литературы


  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2008 год и на период до 2010 года

  2. Александров И.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и ко, 2007. – 485с.

  3. Ананьева Е.А. Теоретические аспекты финансового обеспечения здравоохранения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №8.

  4. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2004. - № 24. – с.47-53.

  5. Величковский Б. Т. Реформы и здоровье населения страны. М. – Воронеж: Истоки, 2006. – 320с.

  6. Вишневский Б. Новые принципы пенсионирования // Человек и труд. - 2004. - № 11. – с. 62.

  7. Врубленская О.В. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2006.- 838с.

  8. Ефременко Т. Кто кого страхует. Работодатели предлагают провести реформу соцстраха // Российская газета. - № 4081 от 1 июня 2006 г.

  9. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: Юристъ, 2006. – 861с.

  10. Куликов Л.М. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.

  11. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 157с.

  12. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / Под ред. Дмитриева М.Э.-Спб.: Норма, 2006.- с.256с.

  13. Сергеева А. Основные аспекты национального проекта «Здоровье» // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2006. - №11. – с.14.

  14. Социальная политика: Учебник / Под. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2007. – 736с.

  15. Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения. М.: МЦФЭР, 2007. – 240с.

  16. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2006. – 464 с.

  17. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 592 с.

  18. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М., 2007. – 453с.

  19. http://www.ffoms.ru

  20. http://www.mednet.ru/work/

  21. http://www.mzsrrf.ru

  22. http://www.healthreform.ru

  23. www.minfin.ru

  24. www.budgetrf.ru

  25. www.gks.ru

  26. http://www.pensioninfo.ru

  27. http://www.pfrf.ru

  28. http://www.minzdravsoc.ru


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница