Проанализируйте приведенные ниже определения бюджетного процесса и выберите из них, по вашему мнению, наиболее точное




Скачать 133.61 Kb.
Дата07.05.2016
Размер133.61 Kb.
1. Проанализируйте приведенные ниже определения бюджетного процесса и выберите из них, по вашему мнению, наиболее точное:

1) деятельность, урегулированная бюджетно-процессуальными нормами;

2) регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

3) институт науки и отрасли бюджетного права;

4) институт науки финансового права;

5) совокупность действий по мобилизации доходов и осуществлению расходов бюджета;

6) различные регламентированные законом фазы прохождения бюджета.

2. Перечислите известные вам стадии бюджетного процесса. Выскажите мнение по поводу:

1) существования контрольной стадии в бюджетном процессе; в случае положительного ответа укажите место данной стадии среди иных стадий бюджетного процесса;

2) наличия в бюджетном процессе самостоятельных стадий составления отчета об исполнении бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета;

3) существования иных, помимо стадийного, способов построения структуры бюджетного процесса.

Выделите и перечислите этапы, из которых складываются указанные вами стадии бюджетного процесса.

3. Какова длительность полного бюджетного цикла:

1) 1 год;

2) 1,5 года;

3) 3—3,5 года;

4) 5—6 лет?

4. Установите, на каких стадиях бюджетного процесса реализуют свои полномочия перечисленные участники бюджетного процесса:

Стадии бюджетного процесса:

1) составление проекта бюджета;

2) утверждение проекта бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Участники бюджетного процесса:

1) администраторы поступлений в бюджет;

2) орган, организующий исполнение бюджета (например, Минфин России);

3) представительные органы государственной власти (местного самоуправления);

4) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

5) глава государства (например, Президент РФ);

6) Банк России, уполномоченные кредитные организации;

7) орган по управлению единым счетом бюджета;

8) Правительство РФ;

9) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета (например, Федеральное казначейство);

10) Счетная палата РФ;

11) субъекты бюджетного планирования.



5. Установите соответствие между участниками бюджетного процесса и их полномочиями:

Участники бюджетного процесса

Полномочия

Представительные органы государственной власти (местного самоуправления)

Утверждение отчета об исполнении бюджета

Глава государства

Представление проекта бюджета в представительный орган власти

Правительство РФ

Определение бюджетной политики на очередной финансовый год

Орган, организующий исполнение бюджета

Управление ликвидностью единого счета бюджета

Главные распорядители бюджетных средств

Составление проекта бюджета

Банк России

Проведение операций и учет кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета

Субъекты бюджетного планирования

Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный год

Получатели бюджетных средств

Утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений

Федеральное казначейство

Обслуживание счетов бюджета

Счетная палата РФ

Получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью

Орган по управлению единым счетом бюджета

Разработка прогноза объемов поступлений в бюджет по соответствующим администраторам поступлений в бюджет

6. Может ли субъект бюджетного планирования выступать одновременно в качестве:

1) главного распорядителя бюджетных средств;

2) получателя бюджетных средств;

3) администратора поступлений в бюджет;

4) кредитного учреждения;

5) бюджетного учреждения?

Может ли главный распорядитель бюджетных средств выступать одновременно в качестве:

1) получателя бюджетных средств;

2) бюджетного учреждения;

3) органа финансового контроля?

Министерство финансов РФ является:

1) органом, осуществляющим кассовое исполнение бюджета;

2) бюджетным учреждением;

3) главным распорядителем бюджетных средств;

4) субъектом бюджетного планирования;

5) получателем бюджетных средств.



7.* Какое содержание вкладывается в принцип единства кассы? Какая связь существует между принципом единства кассы и концепцией единого счета бюджета? Возможно ли в условиях соблюдения принципа единства кассы открытие нескольких банковских счетов бюджета? Назовите преимущества, которые дает реализация принципа единства кассы. При ответе проанализируйте содержание ст. 215—216 БК РФ, рекомендованные работы В. А. Лебедева, И. Х. Озерова.

8. Все ли получатели бюджетных средств являются бюджетными учреждениями? Перечислите признаки бюджетного учреждения, приведите примеры.

9. Установите соответствие между принципами бюджетного процесса и их определениями:

Принцип бюджетного процесса

Определение

Единства кассы

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей

Адресности и целевого характера бюджетных средств

При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

Эффективности и экономности использования бюджетных средств

Зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета

10. Каким итоговым актом, документом или юридическим фактом завершается:

1) стадия составления проекта бюджета;

2) стадия утверждения бюджета;

3) стадия исполнения бюджета;

4) стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета?

11. Дайте определение бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств, расходных обязательств и реестра расходных обязательств. Какая, по вашему мнению, цель преследуется при введении данных понятий в законодательство?

При ответе используйте содержание Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004—2005 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249.



12. Какие показатели должен содержать проект бюджета (на основании ст. 181 БК РФ)?

На примере Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» продемонстрируйте наличие необходимых показателей в федеральном бюджете на 2006 год.



13. Воспользовавшись учебными схемами 3 и 4, укажите, при каких типах исполнения бюджета реализуется принцип единства кассы. Может ли быть реализован принцип единства кассы в условиях, когда исполнение бюджета полностью доверено центральному банку, не относящемуся к органам государственной власти? Возможно ли в условиях безналичного денежного обращения небанковское исполнение бюджета? В случае положительного ответа приведите пример. В случае отрицательного — поясните, почему это невозможно.

Какой, по вашему мнению, тип исполнения бюджета применяется в бюджетной системе Российской Федерации?



14. Исполнение бюджета начинается:

1) с начала финансового года (с 1 января для Российской Федерации);

2) после вступления в силу закона о бюджете на очередной год;

3) с момента фактического зачисления в бюджет доходов и осуществления первых расходов.



15. Глава муниципального образования «Управа Дмитровского района города Москвы» обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Управлению Федерального казначейства по г. Москве о понуждении к заключению договора на кассовое обслуживание исполнения муниципального бюджета.

Исковые требования были основаны на ст. 14 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений.

Управление Федерального казначейства по г. Москве отказалось от заключения соглашения по причине отсутствия технической возможности для выполнения функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов.

Какое, по вашему мнению, решение должен был принять суд? При ответе учитывайте содержание ст. 215—216 БК РФ.



16. Воспользуйтесь табл. 1 и перечислите операции, совершаемые при исполнении бюджета по доходам. Укажите участников исполнения бюджета по доходам.

Назовите основные этапы исполнения бюджета по расходам, перечислите участников исполнения бюджета по расходам.

Перечислите виды лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе.

17. В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н, порядок предоставления информации территориальному органу администратора поступлений в бюджет определяется соглашением, заключенным между органом Федерального казначейства и соответствующим территориальным органом администратора поступлений в бюджет. Является ли подобное соглашение договором в гражданско-правовом смысле? Как может быть разрешена коллизия между заключенным соглашением и приказами или распоряжениями федеральных органов исполнительной власти в случае их противоречия друг другу?

При открытии счета по учету средств бюджета (доходного счета) либо счета по учету расходов бюджета в учреждении Банка России либо в кредитной организации между банком и территориальным органом Федерального казначейства заключается договор банковского счета. Имеет ли такой договор гражданско-правовое значение? Как может быть разрешена коллизия между заключенным договором и нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных министерств, устанавливающими порядок совершения операций по счетам бюджета, в случае их противоречия друг другу?

В соответствии с Порядком приостановления органами федерального казначейства операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях (филиалах) для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 26 октября 2004 г. № 94н, в случае открытия бюджетным учреждением в банке счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, орган Федерального казначейства выносит постановление о приостановлении всех операций по счету.

Приостановление операций по счетам федеральных учреждений в банке означает прекращение банком всех операций по списанию средств, за исключением исполнения обязанностей федерального учреждения по уплате налоговых платежей в бюджет и платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

Одновременно в соответствии со ст. 845 ГК РФ банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Основываясь на ГК РФ, Отделение 1 Московского территориального управления Банка России подало в Арбитражный суд г. Москвы иск о признании незаконным постановления Федерального казначейства о приостановлении операций по счету клиента банка. Какое, по вашему мнению, решение может вынести Арбитражный суд?

Статьей 2151 БК РФ установлено, что по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в его собственности необходимого для их осуществления имущества.

Имеют ли такие соглашения гражданско-правовое значение? Как может быть разрешена коллизия между заключенным соглашением и нормативными правовыми актами Правительства РФ, федеральных министерств в случае их противоречия друг другу?



18. На основании иска ООО «Трансметимпекс» арбитражный суд вынес решение о взыскании с территориального управления Федерального казначейства излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость, мотивируя это тем, что полномочиями по совершению операции по перечислению из федерального бюджета соответствующей суммы обладают только органы Федерального казначейства. Орган Федерального казначейства отказался исполнять данное решение суда и подал кассационную жалобу, в которой указал на отсутствие полномочий для возврата НДС без распоряжения территориального налогового органа.

Какое решение, по вашему мнению, должен принять арбитражный суд кассационной инстанции?

Решением суда с налоговой инспекции в пользу ЗАО «Анаком» взыскано 10 млн руб. в счет возмещения налога на добавленную стоимость. Соответствующий исполнительный лист был направлен для исполнения в отделение Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника (ИФНС). Однако отделением Федерального казначейства данный исполнительный лист был возвращен на том основании, что органы Федерального казначейства не осуществляют возмещение налога на добавленную стоимость. Правомерны ли действия органа Федерального казначейства?

19. Дайте определение бюджетной росписи. Могут ли цифровые показатели бюджетной росписи отличаться от показателей, содержащихся в утвержденном законе (акте органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год?

20. Бюджетное учреждение получило извещение о приостановлении операций по лицевому счету получателя бюджетных средств, открытому в органе Федерального казначейства, в связи с непредоставлением платежного поручения на оплату исполнительного листа о взыскании с данного учреждения денежных средств. Правомерны ли действия органа Федерального казначейства?

21. По результатам проверки, проведенной территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в федеральном учреждении, был установлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета, выделенных на капитальное строительство. Руководство учреждения попыталось добровольно возместить в доход федерального бюджета сумму нецелевого использования за счет средств, выделенных на текущие расходы, со своего лицевого счета в отделении Федерального казначейства. Однако отделение Федерального казначейства отказало в проведении данного платежа. Кто прав в данной ситуации?

Бюджетное учреждение в соответствии с разрешением на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имеет право на получение средств, поступающих от арендаторов в качестве компенсации эксплуатационных и коммунальных расходов. Однако орган Федерального казначейства отказывается зачислять данные суммы на лицевой счет по учету операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ссылаясь на отсутствие соответствующей позиции в учредительных документах учреждения. Правомерны ли действия Федерального казначейства?



22. Вправе ли орган Федерального казначейства требовать при производстве платежа от своего клиента — владельца лицевого счета в обязательном порядке наличия двухстороннего договора, на основании которого должно быть подготовлено платежное поручение?

При ответе изучите содержание ст. 225, 250 БК РФ, ст. 432 ГК РФ, п. 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н.



23. Бюджетным учреждением был заключен договор на поставку мебели. Контрагент по данному договору — коммерческая организация переуступила свои права кредитора по данному договору другой коммерческой организации, заключив соответствующий договор цессии. Однако при попытке бюджетного учреждения перечислить новому кредитору на его расчетный счет оговоренную в договоре сумму платежное поручение было возвращено органом Федерального казначейства без оплаты. Правомерны ли действия органа Федерального казначейства? Существует ли в данном случае денежное обязательство, подлежащее подтверждению и оплате органом Федерального казначейства?

24. Может ли получатель бюджетных средств иметь расчетный счет в коммерческом банке? Может ли бюджетное учреждение иметь счет в коммерческом банке? Может ли орган Федерального казначейства открыть счет для учета бюджетных средств в коммерческом банке?

25. Какой документ (нормативный акт) содержит перечень главных распорядителей средств федерального бюджета? Какой документ содержит перечень администраторов поступлений в федеральный бюджет?

При ответе проанализируйте содержание федеральных законов «О федеральном бюджете на 2006 год», «О бюджетной классификации Российской Федерации».



26. Территориальным органом Росфиннадзора установлен факт нецелевого использования бюджетным учреждением средств федерального бюджета. Однако при совершении платежа все необходимые документы были представлены в Федеральное казначейство по месту открытия лицевого счета, которое проверило правомерность платежа и провело его. Виновен ли в данном случае орган Федерального казначейства, допустивший нецелевое использование средств федерального бюджета?

27. Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть представлен в Государственную Думу не позднее:

1) 30 сентября текущего года;

2) 1 декабря;

3) 1 июня текущего года.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета в течение:

1) 1 месяца после его представления в Государственную Думу;

2) 4,5 месяца после представления в Государственную Думу;

3) 2,5 месяца с момента представления в Государственную Думу.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение:

1) 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты;

2) 1 месяца после получения заключения Счетной палаты;

3) 3 месяцев после получения заключения Счетной палаты;



4) 2 месяцев после получения заключения Счетной палаты.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница