Приоритетные направления социально-экономического развития Удмуртской Республики




Скачать 83.73 Kb.
Дата05.05.2016
Размер83.73 Kb.
Приоритетные направления социально-экономического развития Удмуртской Республики

I. 4.2.2.4 Развитие социально-трудовой сферы. Рост денежных доходов и создание благоприятных условий труда

1. Краткая характеристика проблем в отрасли (сфере)

1.1. Высокая доля населения со среднедушевыми доходами ниже величины среднедушевого дохода в среднем по Удмуртской Республике;



  1. Наличие несвоевременной выплаты заработной платы.

  2. Проблема легализации заработной платы.

  3. Снижение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Удмуртской Республике по отношению к уровню оплаты труда работников реального сектора экономики;

  4. Неудовлетворительное состояние условий и охраны труда в Удмуртской Республике.

2. Цель и задачи в отрасли (сфере)

Цель — Повышение благосостояния работников во всех видах экономической деятельности Удмуртской Республики; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Содействие росту заработной платы работников и ее легализации, сокращению необоснованной дифференциации по уровню доходов посредством развития системы социального партнерства;

  2. Контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы во всех видах экономической деятельности Удмуртской Республики, пенсионных и социальных отчислений в организациях всех форм собственности, сокращение объемов выплаты заработной платы с нарушением действующего законодательства;

  3. Совершенствование систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в Удмуртской Республике с учетом квалификации и реального вклада каждого работника, повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы в Удмуртской Республике;

  4. Установление Прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений Удмуртской Республики;




  1. Совершенствование нормативной базы, устанавливающей правовую основу для реализации мер социальной защиты граждан Удмуртской Республики, зависящих от величины прожиточного минимума;

  2. Содействие улучшению условий и охраны труда в организациях Удмуртской Республики.

3. Мероприятия (проекты) по решению проблем и достижению целей и задач

  1. Организация работы Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике;

  2. Оказание содействия в развитии социального партнерства в муниципальных образованиях в республике;

  3. Содействие территориальным подразделениям контрольных, надзорных органов исполнительной власти РФ в работе по ликвидации работодателями задолженности по выплате заработной платы и борьбе с ее незаконными выплатами.

  4. Предоставление государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Удмуртской Республике, в том числе районными центрами занятости населения;

  1. Переход на эффективный контракт с работниками, при котором заработная плата напрямую зависит от результатов труда; проведение аттестации специалистов:

  2. Осуществление контроля за уровнем оплаты труда руководителей государственных учреждений Удмуртской Республики. Вознаграждение руководителей государственных и муниципальных учреждений привязать к качеству работы организации и средней заработной плате персонала. Сокращение неэффективных расходов;

7. Проведение актуализации потребительской корзины;

  1. Разработка и издание нормативных материалов в сфере охраны труда для руководителей и специалистов организаций Удмуртской Республики, в том числе пособий, методических рекомендаций, бюллетеней и т.д.;

  2. Проведение организационных мероприятий в области охраны труда, в том числе республиканских совещаний, семинаров, выставок средств безопасности труда:




  1. Организация и проведение республиканских конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда;

  2. Организация и проведение заседаний Комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда;

  3. Участие в международных и отечественных конгрессах, конференциях по проблемам охраны труда, всероссийских специализированных выставках современных средств безопасности труда;

  4. Информирование населения республики по вопросам условий и охраны труда, о предупреждении профессиональных рисков, в том числе проведение пропаганды безопасного труда в средствах массовой информации;

  5. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

  6. Согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций;

  7. Проведение государственных экспертиз условий труда, осуществляемых в целях оценки:

— качества проведения специальной оценки условий труда;

— фактических условий труда работников;

— правильности предоставления работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.



4. Ожидаемые конечные результаты

  1. Стабильное функционирование системы социального партнерства в Удмуртской Республике: расширение сферы регулирования социально-трудовых отношений с помощью увеличения количества действующих коллективных договоров и соглашений на территории республики, отсутствие коллективных трудовых споров, отсутствие системной задолженности по выплате заработной платы, рост заработной платы и стабильности в обществе.

  2. Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в 2020 году по отношению к 2012 году составит не менее 66 %;

  3. Ежегодный рост на 3-5% реальных располагаемых денежных доходов населения;

  4. Снижение численности пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих на 3,0 %;

  5. Снижение численности застрахованных, пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом на 13 %;

  6. Увеличение численности обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций на 7 %.



II. 4.2.2.5 Создание условий для обеспечения занятости и развитие рынка труда

1. Краткая характеристика проблем.

Основные проблемы на рынке труда:

— дисбаланс спроса и предложений рабочей силы;

— неконкурентоспособность граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

—длительный период безработицы, влекущий за собой снижение мотивации к труду;

— территориальная дифференциация регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

— низкий престиж рабочих профессий.
2. Цель и задачи

Цель:


развитие эффективной занятости населения.

Задачи:


— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

— повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

— обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

— повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

— совершенствование системы прогнозирования трудовых ресурсов на основе текущего и перспективного анализа регионального рынка труда;

— поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Удмуртской Республики, при определении потребности в привлечении иностранных работников.



3. Мероприятия (проекты) по решению проблем и достижению целей и задач

Основные мероприятия направлены на реализацию государственной политики в сфере содействия занятости населения и включают в себя государственные услуги, оказываемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»:



  1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;

  2. информирование о положении на рынке труда в Удмуртской Республике;

  3. организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

  4. организация профессиональной ориентации граждан;

  5. психологическая поддержка безработных граждан;

  6. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

  7. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

  8. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

  9. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые;

10) содействие самозанятости безработных граждан;

  1. содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность;

  2. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

  3. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Мероприятия также направлены на выполнение установленных полномочий (функций) Главным управлением государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере содействия занятости населения.

Выполнение мероприятий в сфере кадровой обеспеченности и занятости населения (в соответствии с государственной программой «Развитие социально-трудовой сферы УР):


  1. Анализ кадровой обеспеченности экономики по видам деятельности, определение текущей и перспективной потребности в рабочей силе на рынке труда в профессиональном разрезе;

  2. Определение объемов и профилей республиканской потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, исходя из перспектив развития отраслей экономики республики, ситуации на рынке труда;

  3. Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Удмуртской Республике.

4. Ожидаемые конечные результаты

Создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда Удмуртской Республики за счет:

1) снижения уровня безработицы (по методологии МОТ) до 5,4% в 2020 году;

2) стабилизации уровня регистрируемой безработицы на уровне 1,19% от численности экономически активного населения в среднем за год.



  1. наличие целенаправленного и эффективного заказа на подготовку рабочих и специалистов различных отраслей экономики Удмуртской Республики;

  2. обеспечение регулируемого воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе высококвалифицированных специалистов, для основных направлений экономической деятельности в Удмуртской Республике;

5) стабилизация спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

6) расширение вовлеченности работодателей в процесс подготовки профессиональных кадров;



7) удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе не менее 30,4 % к концу 2020 года.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница