Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по разделу «микроэкономика»




Дата11.05.2016
Размер42.4 Kb.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО РАЗДЕЛУ «МИКРОЭКОНОМИКА».


  1. Предмет изучения экономической теории. Что изучает микроэкономика?

  2. Понятие блага. Классификация благ.

  3. Граница производственных возможностей: экономический смысл и графическая интерпретация. Понятие экономической эффективности.

  4. Количественный подход к определению полезности. Закон Г. Госсена.

  5. Порядковый подход к определению полезности. Кривые безразличия. Предельная норма замещения.

  6. Факторы производства и субъекты экономики.

  7. Равновесие потребителя.

  8. Потребности. Классификация потребностей.

  9. Рыночный спрос. Закон спроса и его детерминанты.

  10. Рыночное предложение. Закон предложения и его детерминанты.

  11. Рыночное равновесие: функции равновесной цены. Излишки потребителя и производителя.

  12. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности.

  13. Эластичность рыночного спроса по цене и по доходам. Перекрестная эластичность спроса и классификация различных групп товаров.

  14. Эластичность предложения и его факторы. Эластичность рыночного предложения по цене.

  15. Издержки производства (определение). Явные, неявные и альтернативные издержки фирмы.

  16. Прибыль как экономическая категория. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль.

  17. Производственная функция. Графическая интерпретация однофакторной производственной функции.

  18. Динамика валового, среднего и предельного продукта. Закон убывающей отдачи.

  19. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Классификация издержек.

  20. Постоянные издержки (TFC), переменные издержки (TVC) и их графики. Определение общих издержек.

  21. Понятие средних издержек. Средние постоянные издержки (AFC), средние переменные издержки (AVC), средние общие издержки (АТС), понятие предельных издержек (МС) и их графики.

  22. Издержки производства в долгосрочном периоде.

  23. Формирование кривой средних долгосрочных издержек, ее график.

  24. Классификация рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция.

  25. Условия совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции.

  26. Критерий целесообразности продолжения производства фирмой в краткосрочном периоде.

  27. Критерий целесообразности продолжения производства фирмой в долгосрочном периоде.

  28. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

  29. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы-совершенного конкурента.

  30. Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период в условиях максимизации прибыли, минимизации убытков и условие прекращения производства.

  31. Критические точки в деятельности фирмы совершенного конкурента.

  32. Кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы.

  33. Формирование отраслевых краткосрочных кривых спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.

  34. Установление нулевой экономической прибыли (безубыточности) фирмы в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции.

  35. Общие черты несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.

  36. Характеристика спроса, общего и предельного дохода фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

  37. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта. Ценовая и неценовая конкуренция: преимущества и недостатки.

  38. Сравнительная характеристика кривой спроса фирм в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и монополии.

  39. Характерные черты положения фирмы монополистического конкурента в краткосрочный период.

  40. График долгосрочного равновесия фирмы и отрасли в условиях монополистической конкуренции.

  41. Общеэкономическое значение рекламы. Функции рекламы.

  42. Олигополия как форма несовершенной конкуренции. Отличительные черты олигополистического рынка.

  43. Олигополистическое ценообразование по принципу «издержки плюс», «лидерство в ценах».

  44. Характерные черты чистой монополии. Характеристика спроса, общего дохода и предельного дохода фирмы-монополиста.

  45. Равновесие фирмы монополиста. Условия максимизации прибыли.

  46. Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период.

  47. Ценовая дискриминация и ее разновидности.

  48. Принципы антимонопольной политики. Показатели монопольной власти. Индекс Херфиндаля-Хиршмана.

  49. Общая характеристика рынка труда. Особенности формирования спроса на трудовые ресурсы.

  50. Труд как фактор производства. Заработная плата и ее формы.

  51. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции и монопсонии.

  52. Взаимная монополия на рынке труда. Последствия взаимной монополии. График рыночного равновесия в условиях взаимной монополии на рынке труда.

  53. Роль профсоюзов на рынке труда. Модели: стимулирования профсоюзом спроса на труд; сокращения профсоюзом предложения труда; прямого воздействия профсоюза на зарплату.

  54. Структура капитала. Какой признак положен в основу его деления на основной и оборотный?

  55. Текущая и чистая дисконтированная стоимость инвестиционного проекта NPV.

  56. Процент как доход фактора капитала. Основные теории процента.

  57. Фактор земля в широком и узком смыслах. Какую роль играет этот фактор в экономике России?

  58. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов. Преимущества и недостатки консервации ресурсов.

  59. Равновесие на рынке земли. Цена земли и факторы, влияющие на нее.

  60. Чистая (абсолютная) земельная рента и причины ее образования. Дифференциальная земельная рента и ее виды. Рента и арендная плата.

  61. Организационно-правовые формы предприятий. Объединения предприятий.

  62. Опишите основные функции, которые выполняет в экономике каждый из основных типов предприятий: индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество, государственное предприятие.

  63. Рынок ценных бумаг и его экономическая функция. Ценные бумаги и их виды. Фондовая биржа и ее функции.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница