Примерная тематика выпускных работ для слушателей курсов повышения квалификации библиотечных работников




Скачать 50.99 Kb.
Дата30.04.2016
Размер50.99 Kb.
Библиотека БГЭУ

26.01.2015


Примерная тематика выпускных работ

для слушателей курсов повышения квалификации библиотечных работников



на базе ИПК и ПЭК БГЭУ в 2015 г.
При составлении тематики принимались во внимание актуальные проблемы библиотечно-информационной деятельности, материалы профессиональных конференций, семинаров, круглых столов, планы работы ББА, Приоритеты развития РБА, опыт работы ФИДК БГУКИ и др.
Обслуживание.

  1. Организация и оформление открытого доступа к фондам библиотеки.

  2. Методика отбора литературы для открытого доступа.

  3. Показатели учета при свободном доступе к фонду.

  4. Контроль качества обслуживания при свободном доступе к фонду.

  5. Организация группового обслуживания.

  6. Обслуживание с использованием технологии штрихкодирования.

  7. Контроль качества и обратная связь с пользователями.


Фонды. Комплектование.

  1. Обеспечение сохранности фондов.

  2. Формирование и организация использования электронных ресурсов.

  3. Тематические базы данных

  4. Полнотекстовые электронные ресурсы – учет и хранение.

  5. Сотрудничество с поставщиками.

  6. Организация закупок.

  7. Комплектование непрофильных фондов: художественной литературы, массовых и популярных изданий…

  8. Справочно-информационный фонд: критерии отбора и анализ использования.

  9. Проверка фондов.

  10. Комплектование фонда периодическими изданиями в современных условиях.

  11. Сочетание подписки на традиционную периодику и электронные ресурсы.

  12. Электронный архив национальной периодики: реальность и перспективы.

  13. Кооперация вузовских библиотек в области подписки на периодику.


Каталоги

  1. Ретроконверсия карточных каталогов.

  2. Тенденции развития ЭК.

  3. Определение эффективности электронного каталога.

  4. Система редактирования ЭК.

  5. Отражение вузовских электронных публикаций в ЭК.

  6. ПОД в условиях роста объёма иструктуры ЭК.

  7. «Судьба» традиционных каталогов, опыт и тенденции.

  8. Анализ типичных ошибок при поиске информации в ЭК.

  9. Анализ типичных ошибок и заблуждений при поиске информации в Интернет.

  10. Примеры ложных результатов при поиске в интернет.

  11. Корпоративная каталогизация: обмен опытом.


Продвижение ресурсов. Информационное обслуживание.

  1. Продвижение книги и чтения в обществе.

  2. Работа в социальных сетях…

  3. Деятельность библиотеки по продвижению и рекламе информационных ресурсов и услуг.

  4. Опыт продвижения библиотечных услуг.

  5. Формирование информационной культуры читателей;

  6. Предоставление равного доступа к информации пользователям библиотек.

  7. Факторы, влияющие на эффективность выполнения библиографических справок.

  8. Виртуальные справки.

  9. Презентации ресурсов, книг, изданий…

  10. Библиографические указатели…

  11. Виртуальные выставки, тематические, юбилейные…


Библиотечный менеджмент. Эффективность работы. СМК.

  1. методы мотивации персонала и пользователей.

  2. формы поощрения сотрудников;

  3. опыт разработки и работы с СМК.

  4. Удовлетворенность пользователей, как показатель эффективности работы.

  5. разработка и опыт внедрения локальных нормативных актов (руководства, положения, инструкции, примерные нормы, стандарты..)

  6. Работа с кафедральными библиотечками.

  7. опыт, инновации, результаты исследований…

  8. сравнительная статистика работы библиотек вузов.

  9. -//- Беларуси и РФ, Беларуси и Европы…

  10. -//- университетов и областных библиотек


Библиотечный маркетинг

  1. Маркетинговые методы в библиотеках.

  2. Маркетинговые исследования в библиотеках.

  3. Мониторинг результатов работы.

  4. Мониторинг и оценка удовлетворенности пользователей

  5. Методы и опыт социологических исследований в б-ках.

  6. Реклама и продвижение ресурсов библиотеки.


Автоматизация, компьютеризация, сайтостроение.

  1. Автоматизация обслуживания в библиотеках.

  2. Опыт использования различных подсистем АБИС.

  3. Электронные книги в библиотеке.

  4. Организация работы с web-сайтом библиотеки

  5. Структура сайтов библиотек.

  6. Электронные книги и их место в библиотеках


Правовые вопросы библиотечной работы. Авторское право.

  1. Проблемы авторского права в библиотеках РБ.

  2. Опыт применения трудового права в библиотеках.

  3. Правовые аспекты обслуживания по технологии штрихкодирования.

  4. Правовые проблемы материальной ответственности в б-ках.

  5. Юридически корректное оформление выдачи и возврата литературы без подписи читателя.


Имидж профессии

  1. Формирование более привлекательного имиджа библиотекаря.

  2. Формирование положительного имиджа библиотек.

  3. меры, способствующие привлечению, профессиональному росту и социальному признанию молодых библиотечных работников;

  4. Повышение престижа и привлекательности ББА.

  5. сотрудничество с ББА, в т.ч. привлечение новых членов, действия по повышению статуса ББА в обществе и среди профессионалов;

  6. Формы и направления международного сотрудничества.


Повышение квалификации

  1. Развитие профессионально-образовательного потенциала специалистов библиотек.

  2. Перечень минимальных практических знаний библиотекаря.

  3. Перечень минимальных теоретических знаний библиотекаря.

  4. Минимум управленческих знаний для руководителя.


Этика, психология, конфликтология.

  1. Библиотечный этикет.

  2. Этика и психология взаимоотношений библиотекарей и пользователей

  3. Мастерство делового общения

  4. Этикет в компьютерных коммуникациях.

  5. Практические примеры разрешения конфликтов.

  6. Алгоритмы поведения в конфликтных ситуациях.


История библиотечного дела.

  1. История библиотеки, её подразделений, проектов…

  2. Практический опыт по написанию истории своей библиотеки

  3. История ББА

  4. Библиотечные персоналии: в библиотеке, РБ…


Вопросы, связанные с бибделом.

  1. Биб юмор.

  2. Курьёзные истории.

  3. Занимательные факты.




  1. Опыт работы библиотек в режиме автоматизированной выдачи литературы.

  2. Новые формы работы с должниками

  3. Новые формы и методы популяризации художественной литературы.

  4. Пути привлечения читателей в библиотеку.

  5. Анализ отказов читателям.

  6. Особенности обслуживания иностранных пользователей в вузовской библиотеке.

  7. Рейтинг вузов и роль библиотек в его формировании.

  8. Взаимодействие библиотеки с подразделениями университета

  9. Штрих-кодирование периодики – реальность или непозволительная роскошь?

  10. Отдел периодики – изменение функций, расширение полномочий. Кто должен работать с электронными периодическими изданиями?

Составитель Шандора С.В.

Директор библиотеки БГЭУ

Т. сл. + 375 209 88 92

Факс + 375 209 78 12

Э-почта shandora@bseu.by


Справочно, темы выпускных работ 2014:




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница