«Применение стратегий корпоративной социальной ответственности в деятельности транснациональных компаний нефтегазовой отрасли»




Скачать 446.83 Kb.
страница1/6
Дата05.05.2016
Размер446.83 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный университет -
Высшая школа экономики»


Факультет: Мировой экономики и мировой политики
Кафедра: Международного бизнеса


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: «Применение стратегий корпоративной социальной ответственности в деятельности транснациональных компаний нефтегазовой отрасли»

Выполнил:



Студент 4 курса Рахимов Марат Наильевич.
Руководитель ВКР:

Карпова Наталия Станиславовна.

Москва, 2013 г.



Содержание:


Введение 3

1. Корпоративная социальная ответственность и ее характеристики. Стратегии КСО. Международные стандарты КСО. 6

1.1 . Понятие КСО. Цели, состав и принципы КСО. 6

1.2. Стратегии КСО транснациональных компаний. 11

1.3. Международные и российские стандарты КСО. 14

 Е. И. Тавер. Стандарты и социальная ответственность бизнеса. «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» №5-2010. 17.05.10; 14

2. Применение стратегий КСО в деятельности транснациональных компаний нефтегазовой отрасли. 21

2.1.Применение стратегий КСО компаниями нефтегазовой отрасли (на примере компании Роснефть). 21

2.2. Стратегические программы развития компании Роснефть. 26

2.3. Инструменты применения стратегий корпоративной социальной ответственности (на примере компании Роснефть). 33

Заключение 37



Введение

Корпоративная социальная ответственность уже давно стала неотъемлемой частью существования современных компаний. Концепция, зародившаяся в начале 20 века, прошла свой непростой путь развития, от выплаты первых компенсаций при увольнении сотрудникам, постройки школ и церквей, создания пенсионных фондов, до современной концепции устойчивого развития корпораций. Компании тратили большое количество денег и ресурсов на осуществление социальной политики, потому что понимали, что все издержки окупятся достижением высокой репутации компанией, и, как следствие, достижением высокого уровня лояльности со стороны потребителей, общества и государства.

В современных условиях компаниям приходится соответствовать самым разнообразным общественным ожиданиям, не просто осуществляя некоторое количество социально направленных проектов, но интегрируя концепцию КСО в управленческие структуры корпораций. Стратегии КСО, являющиеся по большому счету общими для всех крупных компаний, на практике могут принимать специфический характер в зависимости от сферы деятельности компаний; также они могут применяться различным образом и иметь разные уровни приоритетности для компаний, исходящих из тех или иных международных стандартов КСО.

В частности, когда речь заходить о компаниях, осуществляющих свою деятельность в нефтегазовой отрасли, их корпоративная социальная политика приобретает особый вес и значение для общества. Нефтегазовый комплекс является стратегически важным для государства любой страны, во многом от уровня его развития зависит благосостояние всех граждан. Компании, задействованные в данной отрасли настолько крупные, что любое их действие серьезно влияет на всю экономическую, политическую и социальную ситуацию в стране.

Данная исследовательская работа является логическим продолжением, дополнением и развитием идей и выводов, полученных Автором (Рахимов М.Н.) в 2012 году в курсовой работе “Стратегии корпоративной социальной ответственности в деятельности транснациональных компаний пищевой промышленности”.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня, в период сложных социально-экономических трансформаций в обществе, транснациональные компании приобретают все больший вес и значение для регионов присутствия и именно от их действий или бездействия во многом зависит то, в каком направлении будут развиваться эти регионы. Особенно многое зависит от действий корпораций, функционирующих в стратегически важных отраслях нефти и газа, значение которых для общества и государства сложно переоценить. Факт применения компаниями стратегий КСО означает не просто принятие ими норм корпоративной ответственности, но именно интеграцию таких норм и правил в управленческие структуры компаний, что требует немалого количества финансовых и иных затрат.

В основу данной работы положены труды таких авторов как А. Керолл, Г. Боуэн, М. Фридмен, Дж. Макгуир,С. Задек, Ю.Е. Благов, А.Д. Зарецкий, Ю. Бондаренко, М. И. Корсакова, С. Е. Литовченко, И.П. Денисова, Е. И. Тавер, А.В. Шевчук и некоторых других исследователей в области корпоративной социальной ответственности.

Объектом проводимого в работе исследования являются концепция и стратегии корпоративной социальной ответственности.

Предметом проводимого в работе исследования является применение стратегий корпоративной социальной ответственности транснациональными компаниями (на примере компании нефтегазовой отрасли Роснефть).

Цель исследования – выявить то, как крупные компании нефтегазового комплекса применяют стратегии КСО в своей деятельности, какие инструменты они для этого используют, чем руководствуются при принятии решений.

Для достижения поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:


  • Проследить становление концепции КСО, отразить ее основные характеристики; дать определение транснациональной компании нефтегазовой отрасли; выявить стратегии КСО; изучить основные международные стандарты КСО – этому посвящена Глава 1.

  • Раскрыть, каким образом нефтегазовые компании применяют стратегии КСО (на примере компании Роснефть); изучить основные стратегические корпоративные программы компании Роснефть в области КСО; выделить основные инструменты применения стратегий КСО компанией Роснефть– этому посвящена Глава 2.

Исследование охватывает период с 1920-х годов по настоящее время.

Информационной основой исследования послужили работы иностранных и отечественных специалистов в области КСО, передовые статьи и аналитические материалы, словари и энциклопедии, Интернет-ресурсы, а также нефинансовые отчеты и другие материалы с официального сайта компании Роснефть.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница